Главная / Физкультура / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Использование элементов педагогических технологий на уроках физической культуры.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

Для этого необходимы новые знания учителей предметников. Вот поэтому у нас в Республике Казахстан ввели курсы повышения квалификации по Кембриджской технологии. Так я, проработав пять лет в школе, был удостоен чести получить новые знания в центре повышения квалификации «Орлео». Узнать о Кембреджской технологии. Одним из первых я попал на третий уровень. С первых дней своей учебы мне приходилось больше вникать в программу семи модулей, так как мой специфический предмет ни кто до меня не использовал для внедрения новых подходов. Таким образом, я стал первопроходцем. На протяжении нескольких лет работая по новым технологиям, я все больше убеждаюсь в том, что предмет физической культуры, как нельзя, кстати, подходит для раскрытия всей сути семи модулей.

  1. Первый модуль: Новые подходы в преподавании и обучении. Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения. То есть «обучение тому, как обучаться».

  2. Критическое мышление: Способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, то есть «мышление о мышлении».

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения: Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения.

  4. Использование ИКТ: Использование их для извлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией.

  5. Обучение талантливых и одаренных детей: Обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования.

  6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: Дифференцированное обучение, направленное на удовлетворение потребностей учащихся.

  7. Управление и лидерство в обучении: Работа по развитию лидерства учителя.

В своей практике после прохождения курсов стал очень часто применять самостоятельную работу с детьми. Простейшие для детей это проведение разминки перед началом основной части урока. Где можно заранее попросить подготовить ОРУ (Обще Развивающие Упражнения) на месте, в движении. Но и в основной части урока можно давать ученикам обучаться самим. Простейшие упражнения в спортивных играх. Работа в тройках, двойках более или менее подготовленный ученик может запомнить упражнения и на следующий урок показывать выполнение, оговаривать ошибки. Ну конечно, необходимо удостовериться, что ученик правильно понял ваши объяснения, то есть нужно провести с ним инструктаж и даже выделить некоторое время для более точного показа того или иного упражнения.

Как мне казалось, что будет очень сложно применять на практике такой модуль, как «критическое мышление». Конечно, с первых занятий сложно было детям понять, почему на уроке физической культуры их просят обсуждать, размышлять и еще делать выводы по тому или иному движению, упражнению. Но со временем дети начинают чувствовать себя более раскрепощенными в таких ситуациях и дают волю своим мыслям. Особенно, если проводить теоретические уроки. Да их можно включать не часто, но есть уроки, когда можно чуть отойти от физических нагрузок и дать детям поработать умственно. Проводя теоретические уроки необходимо, чтобы дети были готовы, то есть дать им подготовится дома. Либо давать ту тему, которую они уже знают. Например, из моей практике, давал урок на тему олимпийские игры. Перед этим задал домашнее задание просмотреть интернет, газеты и т.п. на тему олимпийские игры. Проводя урок для детей, не составило труда составить коллажи по теме, объяснить и в конце урока про рефлексировать все увиденное и сказанное.

Так же возникали вопросы по использованию ИКТ, но все стало на свои места, когда впервые показал видео ролик с элементами ведения в баскетболе. Дети после этого стали сами искать, скачивать ролики и показывать друг другу. В наше время это очень хорошая мотивация для наших детей. После просмотра видео на уроке по теме гимнастика многие дети, у которых сложности с координацией, пластичностью начинают больше стараться в выполнении тех или иных элементов. Поэтому визуальный показ очень сильное средство для мотивации детей.

Конечно модули «Обучение талантливых и одаренных детей», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» и «Управление и лидерство в обучении» подходят к специфике физической культуры. Очень сильно выражены эти модули при внеклассной работе. Потому что в секции мы как не крути, стараемся направлять талантливых и одаренных детей. Так же в секции к нам приходят дети зачастую разной возрастной категории, а иногда и разные по половому признаку. Но всегда можно найти выход. В своей практике я стараюсь давать такие упражнения, с такой нагрузкой, чтобы каждому ребенку было комфортно работать и получать новые умения и навыки. Для младших это одна интенсивность и сложность выполнения упражнения, для девочек другая. Но все сводится к тому, чтобы детям было комфортно и интересно получать новые знания, движения.

Лидерство я могу применять по-разному, как при выборе в начале урока сдающего рапорт, так и при выборе старшего при делении на группы. Так же использовать эту практику при наборе команд в спортивных играх (баскетбол, волейбол, футбол и т.п.). Очень часто я намеренно ставлю старшим более слабого ученика и считаю эту практику нужно использовать. Потому что каждый ребенок может и не развитый физически, но может сплатить группу или команду. Но нужно постараться, чтобы у такого ученика были возможности показать себя. Может он хорошо считает, пишет, выполняет какие то отдельные упражнения. В каких- то ситуациях сделать этого ученика старшим и ответственным оценщиком. Но все равно поставить его, чтобы он чувствовал себя в своей «тарелке».

Хотелось бы показать свои разработки во внеклассной работе, план на занятие в секции баскетбола. Я не стал раскрывать полностью все упражнения, так как они все простые и мне кажется, что они всем известны. Просто в этом плане просматриваются все семь модулей, что очень важно.

Игра баскетбол, не заменимое решение в развитии координации, скорости, выносливости, реакции, выработки периферического зрения у детей. Что очень важно для школьников начиная с начального звена, заканчивая старшим.

Обязательным пунктом является проведение инструктажа по технике безопасности. Чтобы уберечь детей от различных травм, нужно всегда перед выполнением любого нового либо при повторении старого упражнения или движения провести инструктаж. Я стараюсь при выполнении любых упражнений напоминать детям о предосторожностях во избежание травм. Простое упражнение передача мяча двумя руками от груди, но каждый учитель физической культуры знает, что это упражнение чревата ушибами, вывихами и даже переломами пальцев, а иной раз и рук. Для предупреждения я стараюсь во время объяснения упражнения добавлять, как правильно принимать мяч и почему нельзя бросать мяч куда попала. Эти простые, но доходчивые слова помогут вам предотвратить не нужные травмы во время проведения, как урока, так и внеклассного занятия.

Основные понятия и исторические данные:

Баскетбол (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная, командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891).

Автором современного баскетбола, который появился в конце 19 века, считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в штате Массачусетс - Джеймс Нейсмит (1861-1932).

Вывод: Считаю, внедрение новых подходов на уроках физического воспитания помогло мне продвинуться ближе к достижению основной цели учителя. Необходимо, конечно больше общения с детьми, чтобы понять потребности и желания во время уроков. Если найти «ключ» к расположению у учеников, то можно добиться больших успехов и интереса к своему предмету. А это приведет к популяризации физической культуры, спорта, то есть спорт высших достижений. Это значит появление новых чемпионов городов, областей, республики, Азии, мира и конечно Олимпийских игр. Большей популярности массового спорта в Республики.











Название урока:

«Баскетбол» Тренировка.

Сборная шк.

Ссылка:

httр://www.youtube.com/watch?v=BiqVvRh_cEY&feature=endscreen&NR=1

Общие цели:

повысить физическую подготовленность учеников;

Результаты обучения:

улучшение дриблинга

улучшение тактильного контроля над мячом

Ключевые понятия:

Дриблинг (ведение мяча) – один из основных технических элементов баскетбола, это способ перемещения мяча по площадке. Правильное, технически грамотное ведение мяча – это основа для стабильного контроля за ним и индивидуального обыгрывания соперника.

Задания:

Вводная часть.

Начало тренировки с просмотра видео «основы дриблинга».

Построение.

Постановка задач.

Разминка:

- бег и его разновидности;

- ОРУ на месте;

- беговые упр.;

Основная часть.

Бросковые упражнение работа в парах:

- броски на месте (средний и дальний бросок);

- ведение, два шага, бросок (из подкольца);

Работа над ведением:

- жанглирование мячом;

- у каждого мяч: ведение правой рукой, вперед, назад; то же левой рукой; переводка с руки на руку (ноги согнуты).

- работа в парах: два мяча на пару; один ведущий, другой ведомый;

- работа в тройках: два защитника, один нападающий, обыгрышь;

Штрафные броски (в парах);

Челночный бег с мячами;

Работа над обыгрышем (один на один);

Интегральная подготовка:

- игра в баскетбол;

Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов. Обсуждение и разбор ошибок

Ресурсы:

интернет

Дополнительные задания:

отработка ведение (как у боксеров, бой с тенью).

Дополнительное чтение:

использование интернета для просмотра видео про баскетбол.






ЛИТЕРАТУРА

  1. «Руководство для учителя Handbook for Teacher»-126, 127,128, 148, 155, 156, 165,172,178, 190, 195,205 стр..



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
  • Физкультура
Описание:

Считаю, внедрение новых подходов на уроках физического воспитания помогло мне продвинуться ближе к достижению основной цели учителя. Необходимо, конечно больше общения с детьми, чтобы понять потребности и желания во время уроков. Если найти «ключ» к  расположению у учеников, то можно добиться больших успехов и интереса к своему предмету. А это приведет к популяризации физической культуры, спорта, то есть спорт высших достижений. Это значит появление новых чемпионов городов, областей, республики, Азии, мира и конечно Олимпийских игр. Большей популярности массового спорта в Республики.

Автор Садыков Нурлан Сабыргазыевич
Дата добавления 06.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 615
Номер материала 57614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓