Главная / Иностранные языки / Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Использование джазовых чантов на уроках английского языка

Использование джазовых чантов на уроках английского языка


Известно, что урок является основной формой организации обучения в

школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка

учащихся высокая. Одной из задач преподавателя должна стать минимизация

рисков для здоровья, связанных с процессом обучения.

Исходя из вышесказанного, можно выдвинуть следующую проблему – снижение информационной перегрузки учащихся, создание условий для сохранения физического и психического здоровья современных школьников.

Решить проблему индивидуализации возможно за счет использования

специальных технологий и технологических приёмов здоровьесберегающей

направленности.

Одним из приёмов здоровьесберегающей направленности является технология джазовых чантов, позволяющая не только отдохнуть и снизить утомляемость за счет эмоционального настроя, но и формировать фонетические, лексические и грамматические навыки.

Джаз – род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже 19-20 веков в результате синтеза двух музыкальных культур – европейской и африканской. Полиритмичность, многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме «зов – ответ», вокальная экспрессивность импровизационность – вошли в джаз вместе с распространенными формами негритянского музыкального фольклора – обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэл-с и блюзами.

Джазовый чант – это нечто среднее между песней и стихотворением. Ему присущи особые характеристики:

-ритм и бит, темп ударение

-простота музыкального сопровождения

-динамичность

Речь и музыка в чанте находятся в гармонии с движением исполнителя. Это

захватывает всех окружающих, призывая действовать вместе. По своей сути

чанты очень сильно напоминают пионерские речевки, речитативы, строевые

песни. Чант, упрощая и делая более привлекательным обычный drilling,

служит хорошей основой для развития коммуникативных навыков при его

правильном использовании.

Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого

возраста. Даже 14-летние подростки с радостью принимают этот вид работы.

Для успешной работы с чантом необходимо иметь:

- качественную аудиозапись и магнитофон

- текст как зрительную опору

- музыкальные инструменты и другие приспособления, отбивающие ритм

(ложки, бубны, кастаньеты, барабанные палочки, трещотки, погремушки, а

так же постукивание похлопывание и т.п.).

Учитель, способный стать речевым партнером детей, может успешно

использовать этот инновационный и привлекательный прием для обучения

языку. Ни детям, ни учителю не требуется особой музыкальной подготовки и

особых вокальных данных. Важно лишь чувство ритма и желание.

Используя данную технику, учитель должен отходить от традиционных

строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети

могут вести себя свободнее – отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать

ногами, ходить по классу.

Язык чантов дает широкое поле для дальнейшей работы над языком. Он

насыщен языковыми реалиями повседневной жизни, чего нельзя сказать о

многих стихах, где важна чаще рифма и нарушается натуральность фразы.

Чант, несмотря на кажущуюся заученность может широко использоваться в

качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование,

чтение и письмо).

Для некоторых учителей идея использования чантов в обучении иностранному языку может показаться неприемлемой вследствие возникновения в классе излишнего шума и движений. Если учебный процесс организован правильно, учитель дает четкие и понятные инструкции, владеет ситуацией и отношения учителя с детьми отличаются доброжелательностью и пониманием, этого не следует опасаться.

Этапы работы с чантом:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую

представляет чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. Предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта,

заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Проверка понимания содержания (дословный перевод)

5. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками,

притопыванием и т.д.).

6. Повторное прослушивание с опорой на текст.

7. Разделение класса на две или три группы для разыгрывания диалога чанта.

На последующих уроках достаточно несколько раз повторить чант, чтобы

слова запомнились прочно и надолго. В результате не только улучшается

произносительные навыки учащихся, но и закрепляются необходимые для речи словосочетания и грамматические структуры, совершенствуются

интонационные навыки.

Работа с чантами положительно эмоционально окрашена, что содействует

усвоению материала. Чанты – это прекрасный материал для отработки ритма,

интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше

усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Джазовые чанты способствуют развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку чантов частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, особенности ритма и т.д. К тому же им присуща коммуникативная функция – передача содержания адресату. Выбором определенных темпа и ритма джазовые чанты могут выражать разные эмоции, ритм, ударение и интонации разговорного английского и выражают чувства и намерения говорящего.

Использование джазовых чантов позволяет решить проблему многократного повторения высказывания по одной модели или восприятия одного и того же слова. Многократное воспроизведение не воспринимается как искусственное. В зависимости от методической задачи я использую джазовые чанты на любом этапе урока: для фонетической зарядки – в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

том, как артикулировать отдельный звук.

Выводы:

- Использование джазовых чантов на уроке способствует улучшению

иноязычного произношения, благодаря музыке создается благоприятный

психологический климат, снижается психологическая нагрузка,

активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус,

поддерживается интерес к изучению английского языка.

- В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

Джазовые чанты стимулируют монологические и диалогические высказывания, способствуют развитию подготовленной и неподготовленной речи.

- Джазовые чанты помогают учащимся уловить разницу между разговорной

речью, в которой присутствует сокращение, пропуск звуков, употребление

кратких форм, и письменной речью, они не отнимают много времени на уроке

и могут использоваться на любом его этапе.

- Помимо этого джазовые чанты помогают совершенствовать постановку

правильного логического ударения, отработку мелодии и интонации, в

условиях современной школы считающейся невыполнимой задачей. Они не

отнимают много времени на уроке, так как органично вписаны в процесс

обучения в целом.

- Таким образом можно утверждать, что применение джазовых чантов

способствует решению проблемы информационной перегрузки, эмоционального и психологического перенапряжения у современных школьников. Несомненно, что использование чантов на уроках способствует соблюдению здоровьесберегающих принципов. Учитывается личность ребенка, его интересы, эмоциональное состояние, сохраняется его психическое здоровье.

Использование джазовых чантов на уроках английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

Эта статья должна вдохновить учителей английского языка использовать чанты на уроках английского языка.

В статье даётся объяснение термина «chant» и какие они дают преимущества при их использовании.  А ведь они способствует улучшению иноязычного произношения,  снижают психологическую нагрузку, повышают эмоциональный тонус и поддерживают интерес к изучению английского языка.

Кроме того в них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции и они стимулируют монологические и диалогические высказывания.

И самое главное онимогут использоваться на любом его этапе,  так как органично вписаны в процесс обучения в целом.

Автор Толстова Ольга Валентиновна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 19290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓