Главная / Иностранные языки / использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка

использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка





Использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка,

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» А. Тоффлер (американский философ, публицист — футуролог, социолог

Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.




Качество обучения тесно зависит от качества преподавания во многих отношениях. Навыки учителя играют главную роль в изучении языка. Если учителя школы являются квалифицированными и опытными преподавателями, и постоянно внимание уделяется средствам поддержания и повышения их квалификации и навыкам, которые они имеют. При более учебно-ориентированном подходе, учителя должны поощрять активное участие учащихся в процессе обучения, помогая учащимся приобрести самостоятельно-директивные навыки в рамках обучения языку на протяжении всей жизни. Однако, этого нельзя ожидать от преподавателей, которые не в процессе постоянного обучения, чтобы применить этот подход к своим ученикам.В вопросе "хорошими учителями рождаются или становятся", я занимаю "становятся" сторону. Я считаю, что поведение более опытного учителя, в том числе то, что относят к "личности", на самом деле результат опыта и обучения. Такие учителя с легкостью используют деятельностный подход как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Понятие системно-деятельностного подхода было впервые введено в 1985 г. как особого рода понятие. Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а ищет их сам осознанно. Принцип психологической комфортности – создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалогических и монологических форм общения. Принцип вариативности – формирование учащимися способностей к выбору вариантов. Принцип творчества – приобщение учеников к творческой деятельности.

Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). Важно увидеть, что все действия не разорваны. В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Таким образом, любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Задача школы на современном этапе - не дать объем знаний, а научить учиться

Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы, отработали в речи грамматические и лексические структуры. Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках иностранного языка можно использовать разнообразные приёмы, формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока. Приемы работы могут быть разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, озвученных на иностранном языке.Традиционный урок - УЗНАЛ, деятельностный НАУЧИЛСЯ делать

Часто урок начинаю с песни, физ. Минутки, описания КАРТИНОК вместо погоды или какой сегодня день Показываю картинку (стараюсь, чтобы оно соответствовало теме урока, но не всегда) и рассказываю что что-то со мной случилось вчера или я видела во сне и прошу детяй объяснить что же это могло быть. При этом каждый что -то добавляет или повторяет слова предыдущего расказчика и добавляет свое. (Взять картинки)

Применение ролевой игры предполагает самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Учащиеся выбирают роли, обыгрывая жизненные ситуации. В начальной школе это роли типа

«Я в гостях», «Знакомство», «Я готовлю», «Позвони мне».


В старших классах более применима деловая игра. Когда прохожу тему современные технологии использую ролевую игру «Я на выставке», Что лучше «Учитель Робот или живой учитель» (дети всегда выбирают живого учителя). Когда прохожу тему семья или мир подростков, то обязательно использую урок — дискуссия «Проблема детей и отцов», также по теме образование «Что лучше платное или бесплатное образование» (спор, обсуждение, упорядоченный обмен мнениями).

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка применяю

методику парной работы.

Составление диалогов. В каждой теме набрав немного лексики составляется диалоги или в старших классах после просмотра короткометражных фильмов ребята сотавляют диалоги или рассказывают об этом фильме друг другу сохрав лексику или граматическое время или продолжить историю. ФИЛЬМ.

(показать фильм)

(закрепить время, развивать монологическую или диалогическую речь)

Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. (степени сравнения прилагательных)1 учащийся объясняет сравнительную степень, 2 учащийся второе правило9превосходную степень0. Сначала 1 о напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями. Этот метод обучения очень эффективен, потому что я могу объяснять долго и нудно и ребенку и ему не будет стыдно. Что он не понял, но когда это правило объясняет его товарищ, то он запоминает это очень быстро. Я раньше думала, что использую метод Белл Ланкастера, а это оказывается одна из форм истемно — деятельного подхода.

Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.


Примеры методов групповой работы: Это обычно презентации работы. Делается это на уроке. Ситуация.- Прием на работу, объяснение фразеологического глагола или пословицы (не зная перевода) Работает вся группа, но представителя выбираю я и эту оценку

получают все.

Я показала в основном развитие кооммуникативных способностей, но используются и другие формы работы и в других формах работы.

Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.




















использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивизации учащихся к изучению иностранного языка
  • Иностранные языки
Описание:

  Статья об использование деятельностного подхода как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.  В данной статье использован собственный опыт работы, применение разнообразной методики, опора на опыт работы своих коллег - учителей.

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» А. Тоффлер (американский философ, публицист — футуролог, социолог

 

Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю” и смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода.

Качество обучения тесно зависит от качества преподавания во многих отношениях. Навыки учителя играют главную роль в изучении языка. Если учителя школы являются квалифицированными и опытными преподавателями, и постоянно внимание уделяется средствам поддержания и повышения их квалификации и навыкам, которые они имеют. При более учебно-ориентированном подходе, учителя должны поощрять активное участие учащихся в процессе обучения, помогая учащимся приобрести самостоятельно-директивные навыки в рамках обучения языку на протяжении всей жизни.

Однако, этого нельзя ожидать от преподавателей, которые не в процессе постоянного обучения, чтобы применить этот подход к своим ученикам.В вопросе "хорошими учителями рождаются или становятся", я занимаю "становятся" сторону.Я считаю, что поведение более опытного учителя, в том числе то, что относят к "личности", на самом деле результат опыта и обучения. Такие учителя с легкостью используют деятельностный подход как фактора формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Автор Сеутова Кериме Альжиридиновна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 42763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓