Главная / Информатика / Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

ПЛАН УРОКА


17

Тема урока: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Практическая работа №6


Тип урока: комбинированный. ЦОР урок № 17, 106,107

Цель:

Образовательная:

  • сформировать знания о правилах выделения, копирования, перемещения текста;

  • сформировать навыки работы с фрагментами текста;

  • сформировать навыки работы по поиску и замене текста в документе;

  • сформировать знания и навыки работы с буфером обмена.

Воспитательная:

  • формирование интереса к будущей профессии средствами новых информационных технологий;

  • развитие эрудиции;

Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.


Ход урока:

I. Организационный момент.


II. Фронтальный опрос.

  1. Что такое редактирование?

  2. Как произвести вставку символа?

  3. Как произвести замену символа?

  4. Как произвести удаление символа?

  5. Как произвести разделение абзаца на два?

  6. Как отдельные строки объединить в абзацы?


III. Мотивация учебной деятельности учащихся

- До сих пор мы с вами работали с отдельными символами: удаляли, вставляли, заменяли. Однако часто приходится выполнять отдельные операции над большим фрагментом текста. Какие же это операции? К ним относятся:

  • выделение фрагмента текста;

  • копирование, перемещение, вставка и удаление фрагмента текста;

  • поиск и замена текста в документе.

IV. Сообщение темы, цели и задач урока

Задачи урока:

  • изучение основных правил выделения, копирования и перемещения фрагментов текста;

  • работа с панелью Буфер обмена;

  • поиск и замена фрагментов текста в документе.


IV. Объяснение нового материала.

Ученики сидят за компьютерами и выполняют то, что рассказывает учитель.

1.  Выделение фрагментов текста

- Операции над фрагментом текста обычно начинаются с его выделения, выделенный текст подсвечивается темным фоном. Перечислим приемы выделения фрагментов текста. Откройте документ «Работа с фрагментами текста», который находится на вашей папке. И выполняйте за мной те действия, о которых я буду вам говорить.


слово

выполнить двойной щелчок на слове

предложение

установить указатель мыши внутри предложения нажать Ctrl + щелкнуть левой кнопкой мыши

небольшой фрагмент текста

при нажатой левой кнопке мыши протащить указатель мыши от начала до конца фрагмента текста

большой фрагмент текста

a)  щелчком мыши установить текстовый курсор в начале фрагмента;

b)  перейти в конец фрагмента текста;

c)  нажать Shift + щелкнуть левой кнопкой мыши

строку

установить указатель мыши слева от строки и выполнить щелчок

абзац

установить указатель мыши слева от абзаца и выполнить двойной щелчок

весь документ

способы выделения всего документа:

  • нажать одновременно Ctrl + А (английское);

  • нажать одновременно Ctrl + 5 (цифра в блоке цифровых клавиш);

  • Правка _ Выделить все

выделение с помощью клавиатуры

a)  установить текстовый курсор в начале фрагмента текста;

b)  нажать Shift + одна из клавиш перемещения курсора: ←, ↑, →, ↓


2.  Использование буфера обмена

- Буфер обмена — это область памяти компьютера, зарезервированная для временного хранения каких-либо данных.

- Буфер обмена позволяет выполнять операции копирования, вырезания и вставки объектов документов: фрагментов текста, рисунков, таблиц и т.д.

- В текстовом процессоре имеется панель инструментов Буфер обмена, которая облегчает работу, когда часто выполняются операции копирования, вырезания и вставки. Панель хранит информацию о 24 таких объектах. Для вывода панели на экран необходимо выполнить команды: Правка _ Буфер обмена Office.

Учащиеся открывают Буфер обмена


3.  Копирование выделенных фрагментов текста и их вставка


Использование буфера обмена

Использование контекстного меню

a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;

a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте Копировать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть левой кнопкой мыши Вставить

 

Использование комбинации клавиш

Использование мыши

a)  выделить фрагмент текста;

b)     нажать одну из комбинаций клавиш:         Ctrl + Ins    или    Ctrl + C

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  нажать одну из комбинаций клавиш:         Shift + Ins   или   Ctrl + V

a)  выделить фрагмент текста;

b)    установить указатель мыши внутри выделенного фрагмента;

c)  нажать Ctrl + нажать левую кнопку мыши и переместить указатель вместе с фрагментом текста в нужное место документа.


4Перемещение выделенных фрагментов текста


Использование буфера обмена

Использование контекстного

меню

a)  выделить фрагмент текста;

b)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  на панели стандартная щелкнуть на кнопке  Вставить;

a)  выделить фрагмент текста;

b)     щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном фрагменте _ Вырезать;

c)  установить текстовый курсор в месте вставки копируемого фрагмента;

d)  щелкнуть правой кнопкой мыши _ Вставить



V. Практическая часть №6


VI. Итог урока.

1.  Анализ выполнения упражнений.

2.  Фронтальный опрос:

  • Как выделяются слово и предложение?

  • Как выделяются небольшой и большой фрагменты текста?

  • Как выделяются строка и абзац?

  • Назовите способы копирования.

  • Назовите способы вырезания.

3.  Выставление оценок.

IV. Д/з §15 hello_html_65f81113.png

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены
  • Информатика
Описание:

Конспект урока "Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены".

Цель:

Образовательная:

·        сформировать знания о правилах выделения, копирования, перемещения текста;

·        сформировать навыки работы с фрагментами текста;

·        сформировать навыки работы по поиску и замене текста в документе;

·        сформировать знания и навыки работы с буфером обмена.

Воспитательная:

·        формирование интереса к будущей профессии средствами новых информационных технологий;

·        развитие эрудиции;

Развивающая: развитие внимательности, зрительной и двигательной координации.

 

 

Автор Аметова Зарема Ленуровна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1233
Номер материала 59137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓