Главная / Начальные классы / Использование современных образовательных технологий (СОТ) в процессе обучения и воспитания детей.

Использование современных образовательных технологий (СОТ) в процессе обучения и воспитания детей.

Использование

современных образовательных технологий (СОТ),

в том числе информационно - коммуникационных,

в процессе обучения и воспитания детей.

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования использую на своих уроках современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,

  • информационные технологии,

  • компетентностно-ориентированные технологии.

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, необходимо ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

Одним из них является личностно-ориентированный подход к обучению в процессе дифференцированного обучения. Это обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Цель этого обучения – создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

  • подготовить учащихся к усвоению новых знаний;

  • обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;

  • содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся.

Качество знаний учащихся составляет 85%, процент успеваемости – 100%.

Другой эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера, который становится посредником между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 85% учащихся моего класса имеют домашний персональный компьютер.

Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно –ориентированных методических подходов для изучения различных предметов, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и пр.

В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.

Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления и речи детей.

В 2011-2012 учебном году всем классом проходили оздоровление в санатории «Велегож» Тульской области. Еженедельно учащиеся занимаются в бассейне ТулГУ.

В воспитательную деятельность на уроке

  • включаю сведения о способах поддержания физического и психологического здоровья учащихся,

  • организую учебно-предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учеников,

  • стараясь обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся на урочную работу, обеспечивая возможность разностороннего восприятия объектов познания через слух, зрение, атмосферу взаимного уважения в коллективе, психологического комфорта (ситуация успеха).

Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п. В соответствии с видами уроков и методами обучения планирую ТСО, средства наглядности, источники информации, а также предусматриваю дифференциацию дидактических средств.


Важным аспектом создания условий для функционирования здорового образа жизни считаю не только физические нагрузки, но и необходимость соблюдения норм нравственности и высокой духовности в целом. Честность в поведении, уважение к окружающим, целеустремленность на занятиях – все эти качества считаю неотъемлемым атрибутом обучения и воспитания учащихся.


Использование современных образовательных технологий (СОТ) в процессе обучения и воспитания детей.
  • Начальные классы
Описание:

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере  образования использую на своих уроках современные образовательные технологии:

ü  здоровьесберегающие технологии,

ü  информационные технологии,

 

ü  компетентностно-ориентированные технологии. 

 

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, необходимо ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

Автор Мельникова Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 27083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓