Главная / Физкультура / Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.


Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.

Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе школьного учителя физической культуры и педагогического коллектива МОУ СОШ № 81. Учитель физической культуры более чем кто-либо другой в школе, в ответе за улучшение здоровья своих учеников.

Ключевая идея моей методики: каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. А основным направлением работы я считаю физкультурно-оздоровительным, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений, навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Контрольные срезы подтверждают, что уровень обученности учащихся по физической культуре соответствует уровню обучаемости.

Целью профессиональной деятельности как учителя физкультуры считаю - укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.

На своих уроках я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки учащихся - один их способов повышения эффективности урока. Чередование теории и практики.

2. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. На уроке учитель обязательно обращает внимание на физическое и психологическое состояние детей, следит за тем, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Предъявляет требования и замечания только в дружественной форме.

3. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся.

4. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети очень разные, но учитель делает свои уроки интересными. Для этого учитель предлагает создать для каждого ученика ситуацию успеха, предоставляет всем детям право выбора вида спорта.

5. Занятия на свежем воздухе. Известно, что дети очень сильно подвержены простудным заболеваниям, поэтому одна из задач, которая решается на уроках физкультуры, это - повышение устойчивости детского организма такого рода болезням. Эффективным средством против простудных заболеваний становится закаливание организма. Учитель опирается на естественные факторы закаливания и большую часть уроков физкультуры проводит на свежем воздухе. Уроки на свежем воздухе включают бег по пересеченной местности, лыжную подготовку, футбол, а также занятия на набережной реки Волга, где оборудованы баскетбольная площадка, полоса препятствий, детская площадка.

6. Воспитательная направленность занятия. Воспитательный эффект уроков физкультуры достигается и за счет возможностей индивидуально-дифференцированного подхода к развитию качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Одной из задач физкультурно-оздоровительной деятельности школы является организация досуга учащихся. В рамках данного направления я ежегодно провожу турниры по футболу, баскетболу, зимнему футболу, соревнование по лыжам на первенство школы, олимпиаду по физической культуре, а также организовываю спортивные игры при проведении школьного Дня семьи. Во время проведения этих мероприятий, учащиеся получают массу информации о пользе ведения здорового образа жизни, и все это происходит в ненавязчивой, игровой форме.

В формировании всесторонне развитой личности ребенка в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников. Данные мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. В моей работе традиционными стали спортивные праздники "Папа, мама, я – спортивная семья", "Веселые старты".

Продуманной и разнообразной является и внеклассная спортивная работа, которую проводит учитель постоянно и целенаправленно. Традиционно в школе проводятся спортивные соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам. Результатом проведения учителем внеклассной работы является повышенный интерес детей к участию в различных внеклассных мероприятиях. Последние 4 года ученики нашей школы обязательно участвуют в следующих соревнованиях и мероприятиях:

- в городской легкоатлетической эстафете, где 2 года подряд команда нашей школы занимает призовые места;

- в традиционной областной легкоатлетической эстафете на призы Самарской Губернской Думы, в этих соревнованиях 3 года подряд команда нашей школы занимает призовые места;

- во всероссийском лыжном кроссе «Лыжня России»;

- участие во всех районных соревнованиях по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике;

- участие в предметной олимпиаде по физической культуре (районный, городской, областной туры);

- проведение традиционных товарищеских встреч по волейболу и баскетболу с командой Городской Думы;

- проведение традиционных товарищеских встреч по волейболу и баскетболу с командами выпускников нашей школы.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Регулярная работа по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда здорового образа жизни, активная спортивная жизнь школы способствует укреплению физической подготовленности обучающихся нашей школы, о чём свидетельствуют позитивные показатели здоровья и качества обученности учащихся.

Уровень обученности и качество знаний учащихся по физической культуре близок к 100 %.

Немаловажным показателем заинтересованностью учащихся физической культурой является и то, что ежегодно учащиеся 9-х классов выбирают для сдачи экзамен по этому предмету.

Я руководствуюсь тем, что лыжная подготовка – важнейший аспект здоровьесбережения.

Лыжи – не только самый массовый в России вид спорта, но и лучший способ укрепления здоровья зимой. Благодаря своей доступности он охватывает спортсменов-любителей всех возрастов и уровней подготовки. Систематические занятия лыжами помогают укрепить здоровье, воспитывают волю и характер.

При проведении занятий на свежем воздухе, в частности, при проведению занятий по лыжной подготовке учитель подчиняет свою работу следующими принципам:

1. На уроке должна быть обеспечена высокая моторная плотность. Необходимо сократить до оптимальной величины время, отводимое на показ и объяснение.

2. Высокая эмоциональность проведения урока во многом способствует повышению его качества.

3. Динамичность урока позволяет обеспечить оптимальную по объему и интенсивности нагрузку на уроке лыжной подготовки в соответствии с полом, возрастом и подготовленностью школьников.

От класса к классу физическая подготовленность учащихся растет и, за счет этого роста, учитель удлиняет дистанцию и сокращает время их прохождения. В 5–8-х классах дистанция– 2 км, в 8–9-х классах – 3 км, в 10–11-х классах – для девушек – 3 км, для юношей – 5 км.

Здоровьесбережение выступает как одна из задач образовательного процесса нашей школы. Достижение названной цели может быть осуществлено с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами учитель планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Работа нашего образовательного учреждения направлена на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, для формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации. По характеру это – обучающие, познавательные, развивающие игры. В 5-7 классах на уроках проводятся игры с предметами (мячи, скакалки, обручи), « выбивалы», пионербол, футбол, гандбол. В 8-11 классах это – волейбол, баскетбол и другие, ранее изученные игры. Учащиеся с большим удовольствием играют, тем самым учатся общаться друг с другом, в игре развивается чувство товарищества, взаимопомощи, а также развивается умение взаимодействовать друг с другом, ради достижения единой цели. Игра способствует развитию волевых качеств - смелости, самообладании, настойчивости, стойкости.

В 2007 году я прошел переподготовку по направлению «Спорт, как способ самореализации личности школьника», в 2010 году – «Развитие профессиональных компетенций работников образования» в СИПКРО, что позволило мне более эффективно применять полученные знания на практике. На своих уроках я использую целый комплекс адаптивных упражнений. Адаптивная физическая культура является одной из составляющих здоровьесберегающих технологий.

Основные задачи, которые решаются на уроках

1. Воспитание потребности в адекватных физических нагрузках;

2. Развитие потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

3. Создание возможности непрерывного личностного роста уровня физической подготовленности детей;

4.Обучение навыкам самоконтроля.

За последнее десятилетие произошло ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. У них отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Разработанная система физкультурно-оздоровительных мероприятий учителем способствует уменьшению наиболее типичных отклонений в состоянии здоровья детей. В среднем звене введен комплекс адаптивной физической культуры третьим часом.

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
  • Физкультура
Описание:

     Улучшение здоровья школьников – одно из приоритетных направлений в работе школьного учителя физической культуры и педагогического коллектива МОУ СОШ № 81. Учитель физической культуры более чем кто-либо другой в школе, в ответе за улучшение здоровья своих учеников.

Ключевая идея моей методики:  каждый урок физкультуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. А основным направлением  работы я считаю  физкультурно-оздоровительным, которое реализуется использованием рабочей программы развития, диагностикой уровня знаний, умений, навыков, учета личностных достижений учащихся, представлением свободы выбора способов участия во внеурочной деятельности. Контрольные срезы подтверждают, что уровень обученности учащихся по физической культуре  соответствует уровню обучаемости.

Целью  профессиональной деятельности как учителя физкультуры считаю  -  укрепление и сохранение здоровья учащихся средствами физической культуры.

На своих уроках я  использую  следующие здоровьесберегающие технологии:

Автор Гурь-Арья Павел Иосифович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1843
Номер материала 46162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓