Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В МЕТАПРЕДМЕТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В МЕТАПРЕДМЕТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ.

Скачать материал

Е.А. Побойкина

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии

МКОУ «Илирская СОШ №2» 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В МЕТАПРЕДМЕТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ.

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. 

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

·         анализировать свои действия;

·         самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

·         отличаться мобильностью;

·         быть способными к сотрудничеству;

·         обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где методологической основой является системно-деятельностный подход (СДП).         

Системно-деятельный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.  Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

·         ставить цели;

·         решать задачи;

·         отвечать за результаты. 

СДП предполагает:

·                     воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

·                     переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

·                     разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья),  обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных активов;

·                     ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий – УУД), гарантированность;

·                     их достижения, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. 

Таким образом, СДП предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

·                     1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

·                     2) проектная деятельность;

·                     3) уровневая дифференциация;

·                     4) информационно-коммуникационные технологии. 

Реализация СДП обучения опирается на методы:

·       активные;

·       интерактивные;

·       исследовательские;

·       проектные. 

 

 

Термин "метод" происходит от греческого слова methodos, что означает путь, способ продвижения к истине.

В истории дидактики сложились различные классификации методов обучения. Поскольку же успех обучения в решающей степени зависит от направленности и внутренней активности обучаемых, от характера их деятельности, то именно характер деятельности, степень самостоятельности и творчества и должны служить важным критерием выбора метода.

Цельно-блочные технологии


Минимальной единицей учебного процесса в них служит сам блок уроков.

 

·     Основной учебный период – блок (уроков).

·     Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, эвристический,  программированный и проблемный.

·     Организационные формы обучения – лекции, беседы, практикум.

·     Средства диагностики – устные опросы, письменные контрольные работы, устные и письменные зачеты.

Чтобы эта система обучения работала максимально эффективно, необходим ряд условий:

·        Наличие высокой мотивации учащихся.

·        Приблизительно одинаковый стартовый уровень их подготовки.

·        Высокий уровень профессиональной компетентности учителя.

·        Наличие системы стимулов к успешной учебе.

Интегральные технологии

Интегральные технологии базируются на четырех основных идеях:

·        Укрупнение дидактической единицы (УДЕ).

·        Планирование результатов обучения.

·        Психологизация образовательного процесса.

·        Освоение новых информационно-коммуникативных технологий.


              Интегральная образовательная технология сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечить развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.

В этот класс технологий входит группа технологий «Проектного обучения», интегральная технология В.В. Гузеева, технология деятельностного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии применяют  на уроках химии с целью развития пространственного мышления. Пространственное мышление - это вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Основной механизм пространственного мышления – это способность представлять, а содержанием его является оперирование образом и их преобразованием.

Предмет химии один из последних предметов, вводимых в курс школьной программы, когда у учащихся уже сформировано начальное представление об окружающем мире, о месте человека в нем, и его можно рассматривать как средство развития интеллекта учащегося, развития его логического, образного, теоретического, эмпирического и других форм мышления.

Предмет химии - один из последних предметов, вводимых в курс школьной программы. Именно на этом предмете продолжается и закрепляется развитие пространственного мышления с помощью:

·        Шаростержневых моделей;

·        Объемных рисунков;

·        Объемных моделей;

·        Подручных средств;

·        Компьютерного моделирования.

Учащиеся, с уже развитым пространственным мышлением не затрудняясь, рисуют формы атомных орбиталей, конструируют модели,  изомеры органических веществ, пишут ионные уравнения, с легкостью решают задачи на растворы и т.д., 

современные информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняя такие функции, как: эвристическую, обобщающую, исследовательскую, развивающую, побуждающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую.

На смену наглядным пособиям приходят анимации, подвижные схемы, появляющиеся и исчезающие иллюстрации, что помогает заглянуть в невидимый химический мир,  невозможный для рассмотрения в реальных условиях; виртуальное преобразование предметов в пространстве и плоскости.

Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций можно найти в электронных образовательных ресурсах при выполнении лабораторных работ на конструирование молекул.

Конструирование, проводимое  в этом режиме,  позволяет школьнику, развивая пространственное мышление,  избегать трудностей при восприятии строения органических молекул.

 

 

 

 

 

 

 

Рис1.Образование молекулы метана      Рис.2 Образование связей в ацетилене

Применение ИКТ позволяет выполнять задания на всех этапах урока в динамике (использование интерактивных заданий, флеш-анимаций), с получением мгновенного результата выполнения задания (программированные задания с заданной функцией оценивания). Можно  использовать различные программ, например: программы PowerPoint, Flash Object, Flash Player, AST-конструктор тестов и др.

Таким образом, мощным вспомогательным средством в развитии пространственного мышления школьника выступают современные информационно-образовательные технологии, использование которых позволяет учителю  к о н с т р у и р о в а т ь  современный урок, способствующий развитию пространственного мышления школьника, более полному пониманию химической природы веществ.    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В МЕТАПРЕДМЕТНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ, ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЯХ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. 

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где методологической основой является системно-деятельностный подход (СДП). Системно-деятельный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.  Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности. В статье так же расскрываются и другие технологии, применяемые при  обучении учащихся. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 547
    • DOCX 489.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Побойкина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Побойкина Елена Александровна
    Побойкина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3770
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Оптимизация ценообразования и регулирование тарифов в сфере ЖКХ

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе