Главная / Физкультура / Использование подвижных игр и игровых заданий с элементами единоборства для развития физических качеств учащихся на уроках физической культуры

Использование подвижных игр и игровых заданий с элементами единоборства для развития физических качеств учащихся на уроках физической культуры


ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 406

____________________________________________________________________________



Использование

подвижных игр и игровых заданий с элементами единоборства для развития физических качеств учащихся на уроках физической культуры



hello_html_m43756688.jpg


Методическая разработка

учителя физической культуры

ГБОУ СОШ № 406 ВАО г. Москвы Петухова Н.Г.



2012 г.



СОДЕРЖАНИЕ



Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3


Глава 1. Игры с элементами единоборств учащихся 8 – 9 классов._ _ _ _ _ _ _ 5


    1. Игры с преимущественным развитием скоростных качеств_ _ _ _ _ _ _ 5


    1. Игры с преимущественным развитием координации и ловкости _ _ _ _ 6


    1. Игры с преимущественным развитием равновесия _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _7


    1. Игры с преимущественным развитием силовых качеств _ _ _ _ _ _ _ _ _9


Глава 2. Игры с элементами единоборств учащихся 10-11 классов._ _ _ _ _ _10


2.1 Игры с преимущественным развитием координации и ловкости _ _ _ _10


2.2 Игры с преимущественным развитием устойчивости и равновесия _ _ 11


2.3 Игры с преимущественным развитием силовых качеств _ _ _ _ _ _ _ _ 12


2.4 Игры с преимущественным развитием выносливости _ _ _ _ _ _ _ _ _ _14


Глава 3. Командные игры _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14


Используемая литература _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18


















Введение.


Игра – относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. В игровой деятельности имеется большой простор для выбора разнообразных способов преодоления трудностей и препятствий, возникающих на пути к игровой цели. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы.


Исторически сложившиеся составные части подвижной игры позволяют рассматривать ее в качестве одного из важных средств физического воспитания. Это средство становится эффективным (игровым) методом физического воспитания. Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие – либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения , сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся своей эмоциональностью, доступностью, разнообразием и состязательным характером, одновременно содействуют воспитанию физических качеств. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей.


Подвижные игры и игровые задания с элементами единоборства - любимый вид физических упражнений школьников подростков и юношей. Игры – упражнения с элементами единоборства наиболее отвечают анатомо – физиологическим и психическим особенностям детей и подростков.


Использование игровых средств на уроках физической культуры способствует освоению искусства владения своим телом, формированию умения сохранять устойчивость, маневрировать, маскировать свои намерения, развитию способности самостоятельно решать поставленные задачи, защищаться отступая, осуществлять захваты и освобождаться от них. Благодаря наличию соревновательных моментов, игры-упражнения оказывают эффективное воздействие на развитие физических качеств и прежде всего силовых, скоростных, выносливости, координации ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество.


В методической литературе, к сожалению, еще недостаточно раскрыты возможности соревновательно - игрового метода с целью развития физических качеств у школьников. Однако практика показывает, что при правильном использовании данного метода дети всегда увлечены, внутренне подтянуты. Такое отношение объясняется тем, что в соревновании каждый выступает с позиции успеха своей команды. Именно в силу данной привлекательности , эта позиция может изменить к лучшему складывающееся у школьников безразличие, а порой и отрицательное отношение к развитию силовых качеств.





Результативная сторона спортивно-игрового метода (кто впереди, кто лучше, кто сильнее) увлекает учащихся, заставляет их максимально проявлять свои физические и психические силы в состязании за первенство, за достижение победы.


Рациональное использование соревновательно - игрового метода в подвижных играх с элементами единоборства формирует психологическую устойчивость учащихся к успехам и неудачам, способствует преодолению психологического барьера неуверенности в своих силах.


При проведении игр необходимо проверить, чтобы отведенные места для подвижных игр с элементами единоборства соответствовали требованиям техники безопасности. Соблюдения безопасности требуют и сами игры. Решающая роль в выполнении требования техники безопасности принадлежит учителю, его организаторскому и педагогическому мастерству. Он обеспечивает доступность соревновательных упражнений и полное понимание их сущности учениками, устанавливает правильные взаимоотношения между участниками, добивается уважительного отношения к соперникам. Немаловажным является правильный подбор соперников с учетом их массы, роста, подготовленности и исправность используемых снарядов и инвентаря, а также внимательное отношение к состоянию здоровья и самочувствию учеников. Для предупреждения травматизма занимающихся учитель систематически прививает навыки страховки и постоянно напоминает : дисциплина, внимательность и беспрекословное выполнение требований учителя – главный закон безопасности. Для судейства необходимо привлекать временно освобожденных учеников.


При подборе игрового материала следует учитывать, что в вводную часть урока , как правило, включают игры, направленные на воспитание скоростных качеств, ловкости, функций равновесия. Если игры проводят в начале основной части урока, то они преимущественно должны быть направлены на воспитание силовых качеств. А если в конце основной части урока, то желательно использовать коллективные игры с преимущественной направленностью на воспитание силовой выносливости



Предлагаю описание подвижных игр с элементами единоборства, способствующих развитию физических качеств у детей и подростков.







Глава 1. Игры с элементами единоборства

8 – 9 класс.


1.1 Игры с преимущественным развитием скоростных качеств.


  • «Забегание по кругу»


Два игрока принимают положение лежа лицом друг к другу с упором на правую руку, причем обе они располагаются в одной точке. По сигналу забеганием по кругу (по часовой стрелке) соперники стремятся догнать друг друга и обхватить свободной рукой за туловище сзади. 3-5-7 раз.

Методические указания. Во время состязания на разрешается убирать из условной точки или отрывать от пола опорную руку; высоко поднимать таз от пола; вставать на ноги.


  • «Борьба за выгодное положение»


Партнеры стоят одноименным боком друг к другу, ближние руки соединены обусловленным захватом. По сигналу каждый игрок стремиться зайти своему сопернику за спину и свободной рукой обхватить его за туловище сзади. 3-5-7 раз.

Методические указания. Партнеры должны стоять боком по стойке «Смирно». Не разрешается вырывать руку из обусловленного захвата. Игру можно провести стоя на коленях.


  • «Убереги руки

Находясь в положении упора лежа друг против друга, соперники по сигналу стремятся прижать своей рукой руку партнера к полу. За успешное выполнения задания победителю начисляется 1 очко. Продолжительность поединка 1-1,5 мин.

Методические указания. Следить за тем, чтобы игроки не поднимали высоко таз от пола, не касались пола коленом.


hello_html_m724625c4.jpg


  • «Наступи на носок»


Стоя лицом друг к другу и положив обе руки на плечи партнера, по сигналу каждый игрок, используя обманные движения ногами, старается своей ногой прижать ногу соперника к полу. Продолжительность поединка 1,5-2 мин. Вариант: условия игры те же, но соперники располагают руки у себя за спиной.

Методические указания. Контролировать, чтобы во время поединка участники не меняли обусловленные захваты, не убегали от партнера.

hello_html_4d30b828.jpg


1.2 Игры с преимущественным развитием координации и ловкости.


  • «Бой кенгуру»


Каждый игрок располагает между ног пластмассовый кубик и сжимает его ногами, стараясь не уронить его на пол. По сигналу, прыгая на обеих, каждый стремиться толчками обеих ладоней в грудь или ладони партнера вынудить его выронить кубик. За каждое его падение на пол победителю назначается 1 очко. Продолжительность поединка 1-1,5 мин.

Методические указания. Если игра проводится в круге, то за каждое выталкивание соперника из круга присуждается 1 очко. Не разрешается производить захваты за пуки, одежду, толчки в лицо. Вместо кубика можно использовать баскетбольные и набивные мячи.


  • «Пятнашки в парах»


Каждый участник получает задание первым коснуться той или иной части тела соперника. Условия могут быть самыми разнообразными: осалить одной или двумя руками, коснувшись ноги, руки, поясницы, затылка, лопатки соперника.

Методические указания. Данные задания выполняют на месте, стоя в полный рост или на коленях, передвигаясь по ограниченной площадке или по всему залу. На выполнение каждого задания отводится не более 1 мин.


  • «Третий лишний»


Одному из трех участников игры дается задание, наклоняясь вперед, обхватить сзади туловище партнера, соединить руки в замок на его поясе и не дать возможности свободному третьему игроку коснуться своей спины. Игроки в паре маневрируют, впереди стоящий своими активными действиями – ратавлением рук, перемещениями, захватами – препятствует выполнению задачи третьему игроку. Если свободный игрок достигает поставленной цели, впередистоящий игрок становится лишним. Побеждает в игре тот, кто за время проведения игры был меньшее количество раз запятнанным.

Методические указания. Если сзади стоящий игрок во время проведения игры распускает захват, то он проигрывает схватку.


hello_html_7b0d6f0e.jpg


  • «Борьба за ленточку»


Цветную ленточку длиной 15-20 см. каждый участник располагает в различных частях своей одежды: за поясом спортивных брюк, в одном из карманов курточки или брюк, в спортивной обуви, помещая её так, чтобы конец ленточки выступал наружу не менее чем на 7-10 см. По сигналу соперники, используя перемещения, захваты, обманные движения, стремятся завладеть ленточкой соперника и в то же время сохранить свою собственную, Продолжительность поединка 1-1,5 мин.

Методические указания. Условия поединка можно разнообразить – помещать одновременно две-три ленточки в разных местах одежды. Во время игры не разрешается трогать руками свою ленточку.



1.3 Игры с преимущественным развитием устойчивости и равновесия.



  • «Удержись на ногах»


Соперники стоят друг перед другом на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, руки перед грудью ладонями вперед. По сигналу оба, применяя толчки в ладони друг друга в сочетании с обманными движениями, стремятся вынудить соперника сойти с места. Продолжительность игры 1-1,5 мин. Варианты: 1) те же условия игры, но соперники стоят на одной ноге; 2) соперники находятся в положении приседа друг перед другом.

Методические указания. Для лучшего контроля можно на полу вокруг каждого участника нарисовать квадрат со стороной 1м, в котором и находятся игроки. Если один из соперников заступит за линию, он проигрывает, а победителю присуждается 1 очко.


hello_html_72a0743c.jpghello_html_20cb13b3.jpg




  • «Проворная рука»


Участники занимают положение упора лежа друг перед другом на расстоянии шага. По сигналу каждый, применяя рывки за руку, старается вывести из равновесия соперника и вынудить его коснуться какой либо частью тела пола, кроме ступней о опорных рук.

Методические указания. Обращать внимание, чтобы игроки не поднимали таз высоко от пола, не перемещались назад с положенной дистанции.

hello_html_192f69d7.jpghello_html_m3468c8f2.jpg

  • «Коты на ограде»


Два игрока стоят лицом друг к другу на рейке перевернутой гимнастической скамейки, носок сзади стоящей ноги касается пятки впереди стоящей, правая рука впереди, левая - за спиной. По сигналу каждый, нанося легкие удары своей ладонью по ладони соперника и избегая его ударов, старается вывести из равновесия, вынудить сойти со скамейки. Количество попыток нечетное.

Методические указания. Следить за тем, чтобы игроки во время удара не захватывали партнера за руку.


  • «Борьба на линии»


Игроки, стоя на линии в 1м друг от друга, захватив одноименную руку партнера за большой палец и используя этот захват, стремятся вынудить своего соперника сойти с линии. Продолжительность игры 1-1,5 мин.

Методические указания. В ходе поединка запрещено помогать свободной рукой. Вариант: 1) захват за одну руку 2) захват обеими руками


hello_html_3eb8c230.jpghello_html_7ed90481.jpg



    1. Игры с преимущественным развитием силовых качеств.


  • «Борьба за мяч»


Стоя лицом друг к другу, соперники равноценным захватом обеими руками удерживают набивной мяч. По сигналу каждый пытается овладеть мячом и , сделав это, должен поднять его над головой. Количество попыток нечетное. Варианты: 1) соперники стоят на коленях лицом друг к другу; 2) соперники, сидя спиной друг к другу, равноценным захватом удерживают мяч над головой.

Методические указания. Победа присуждается тогда, когда мяч поднят над головой.


hello_html_m5bbc98a7.jpg


  • «Вынеси из круга»


Оба игрока становятся в центр круга . По сигналу каждый старается, обхватив руками соперника, поднять его и вынести из круга, не давая возможности коснуться ногами пола. Продолжительность схватки 1,5-2 мин.

Методические указания. Партнеры подбираются одинаковые по весу. Запрещается упираться руками в лицо и в шею соперника, цепляться ногами за ноги партнера, делать подножки. Вариант: То же самое ,но играют командами.



hello_html_m53472930.jpg








Глава 2. Игры с элементами единоборства


10 – 11 класс.


2.1 Игры с преимущественным развитием координации и ловкости.


  • «Борьба за выгодное положение»


Два игрока, стоя лицом друг к другу, пытаются зайти за спину соперника и руками обхватить его туловище сзади. Захватившему партнера таким способом засчитывается победа или присуждается 1 очко. Продолжительность игры 2мин. Вариант: те же условия игры, но соперники стоят на коленях.

Методические указания. Во время поединка нельзя захватывать соперника за одежду.


  • «Петушиный бой»


В круге диаметром 3 м лицом друг к другу, стоя на одной, а другую поддерживая двумя руками за голень, находятся два игрока. Упираясь плечом и грудью, соперники стремятся заставить друг друга оставить пределы круга или коснуться другой ногой пола. Победителю в поединке зачисляется 1 очко.

hello_html_7f97b04e.jpg


  • «Ручной мяч на матах»


На расстоянии 2-3 м от каждой лицевой линии за ковром, кладется набивной мяч, попадание в который игровым (набивным) мячом и является целью игры, за что начисляется команде 1 очко. Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Игра продолжается 10 мин. В процессе игры разрешается захватывать соперника , владеющим мячом, всеми дозволенными в борьбе захватами, блокировать свободного соперника, передавать мяч по воздуху, по ковру, из рук в руки, передвигаться с мячом в руках.

Методические указания. Не разрешается захватывать, делать подножки игроку, не владеющему мячом, стоять к сопернику, выполняющему свободный бросок, ближе чем на 2 шага. Игрок, заступивший за пределы ковра хотя бы одной ногой, не имеет права вмешиваться в игру. Мяч, оказавщийся за пределами ковра по вине игрока одной из команд, за исключением случая попадания его в мяч-цель, считается вне игры и вводится в игру командой соперника. Если мяч, направленный в мяч-цель, останавливается игроком, находящимся вне игры (за пределами ковра), то атакующая сторона получает право на штрафной бросок с середины ковра в мяч-цель. Этот бросок можно производить любым способом. Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество очков.





2.2 Игры с преимущественным развитием устойчивости и равновесия.



  • «Выбивание опоры»


Оба игрока занимают положение упора лежа напротив друг друга на расстоянии шага. По сигналу каждый участник старается вывести из равновесия своего партнера, лишив его опоры подсекающими движениями руки.

Методические указания. Во время Иры не разрешается захватывать соперника за руку, касаться пола коленом и животом.



hello_html_m7c1ef4a3.jpghello_html_m58d9fc3a.jpg





  • «Сбить с упора»


Один из участников принимает положение упора лежа, другой – становится между ног партнера и захватывает их под мышки на уровне бедер. По сигналу игрок, который стоит на ногах, движениями вперед, вправо, влево старается за 30сек. Заставить соперника потерять равновесие и коснуться пола животом или грудью. Затем игроки меняются ролями.

Методические указания. Следить за тем, чтобы игрок, находящийся внизу, не опускал голову.


hello_html_m5ab6ef7.jpg






2.3 Игры с преимущественным развитием силовых качеств.



  • «Перетягивание, сидя на полу»


Игроки садятся на пол лицом друг к другу так, чтобы ступни разведенных в стороны ног одного упирались в ступни другого, разноименные руки соединены в замок. По сигналу каждый игрок тянет на себя руки, стремясь таким способом приподнять соперника над полом и продержать в таком положении 5 сек. Количество попыток не четное.

Методические указания. Следить за тем, чтобы игроки не сгибали ноги в коленях. Если игрок умышленно распускает захват, ему засчитывается

поражение.



hello_html_m3b45f5ad.jpg






  • «Выталкивание из круга»


Оба играющих, находясь в круге и заложив обе руки за спину, по сигналу учителя стремятся вытолкнуть боком или грудью соперника из круга. Вышедший из круга проигрывает.

Методические указания. Предупредить играющих, что за грубую игру и нарушение правил засчитывается поражение. Руки должны быть все время за спиной. Толкать можно только боком или грудью.


hello_html_m6aa11af4.jpghello_html_347cd64e.jpg



  • «Бычки»


На пол мелом наносят квадрат размером 3х3 м, и каждая сторона обозначается цифрами 1, 2, 3, 4. В квадрат входят двое игроков , и по сигналу каждый из них стремиться вытолкнуть боком или грудью соперника за пределы квадрата. Если игроку удалось вытолкнуть партнера через сторону «4», ему начисляется 4 очка, если через сторону «3» - 3 очка и т.д. Продолжительность поединка 2 мин.

Методические указания. Предпочтительно проводить эту игру по типу поединков между двумя командами. Игрок считается вытолкнутым из квадрата тогда, когда он обеими ногами вышел за его пределы.



  • «Разорвать круг»


Игроки образуют, держась за руки. По сигналу они, дергая друг друга назад –вперед, стараются разорвать круг. Два игрока, между которыми образовался разрыв, выходят из игры. Затем вновь по сигналу игра возобновляется. И снова из нее выходят два игрока, разорвавшие соединение рук. И т.д. Выигрывают игроки, оставшиеся в круге последними.







    1. Игры с преимущественным развитием выносливости.


  • «Пленники»


Обе команды выстраиваются в шеренгу за линией на противоположной сторонах зала. Игроки одной команды по сигналу учителя должны перетянуть игроков другой команды на свою половину, Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на решение поставленной задачи.

Методические указания. Игрок, которого вытянули из своей зоны, может садиться на скамейку или помогать своей команде, но уже не пересекая центральную линию и не заступая на свою половину площадки. За нарушение правил добавляется штрафное время 15-20 сек.




  • «Борьба за мяч на коленях»


Игра проводится на матах с набивным мячом. Игроки обеих команд становятся на колени разных концах ковра (уложенных матов), посередине которого находится мяч. По сигналу играющие на коленях устремляются к мячу, чтобы овладеть им. Используя передвижения и передачи, игроки, владеющие мячом, стараются приблизиться к краю ковра на стороне соперников и коснуться мячом пола за чертой ковра. Задача другой команды перехватить мяч и сделать то же самое. Побеждает команда, игроки которой сумеют за определенное время большее число раз коснуться мячом пола за ковром. Продолжительность игры 5-6 мин.

Методические указания. Передвигаться разрешено только на коленях. Не разрешается захватывать игрока, не владеющим мячом, проводить болевые приемы, вставать на ноги и мешать вбрасыванию мяча, если он выкатился за пределы ковра. За нарушение правил мяч передается команде соперников. При повторном нарушении правил игрок удаляется из игры на 2 мин.


Глава 3. Командные игры.


Особо хочется сказать о командных играх. Многие из них направлены не только на развитие физических качеств – таких, как ловкость, быстрота, сила, но и требуют от участников определенных тактических уловок, иногда даже осуществления целевого стратегического плана. Помимо достаточно больших физических нагрузок, групповые игры – упражнения формируют необходимые качества – стойкость, быстроту оценки обстановки, волю к победе, сплачивают команду, воспитывают чувство «локтя». Рассмотрим некоторые из них.




  • «Срывание дынь»


Играющие делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники первой становятся в колонну по одному, взявшись обеими руками за талию стоящего впереди партнера. Первый в колонне держится за дерево (гимнастическую лестницу). В таком же порядке напротив размещается вторая команда. По вызову от команд выходят по одному участнику, которые становятся за последним участником в колонне соперника, взяв его обеими руками за талию. По сигналу они начинают тянуть стоящего последним с целью оторвать его от своей колонны. На это дается 10 сек. Если за это время руки отпустит кто-либо из впереди стоящих игроков, то он и все, кто стоит за ним, Считаются сорванными «дынями». Когда «дыню сорвать» не удается, пытавшийся это сделать возвращается в свою колонну и встает вторым от начала. На его место выходит очередной игрок. В ходе игры капитаны команд имеют право регулировать расположение своих игроков, менять их местами. Но участвовать в «срывании дынь», а также побывать последним в колонне должен каждый. Команду-победительницу определяют в зависимости от числа «сорванных дынь».

Методические указания. Запрещается переносить руки с талии соперника, хвататься за одежду, сцеплять руки.


  • «Борьба в шеренгах»


Две команды стоят в шеренгах лицом друг к другу таким образом, чтобы каждый участник одной команды располагался между двумя играющими другой команды. Все играющие берут друг друга под руки. По сигналу начинается перетягивание : члены каждой команды стараются перетянуть своих соперников за линию, нанесенную в 3-5 м позади каждой шеренги. Побеждает команда, которой удастся это сделать первой. Если цепь разорвется, два игрока, допустившие это, выбывают из игры.

Методические указания. Каждый игрок выдвигает вперед плечо (например все право, локти следует прижать к туловищу.

Варианты игры : 1) шеренга сцепляется локтями, составляет одно целое. Толчками отодвинуть противника за линию. 2) То же только шеренги становятся спиной друг к другу. 3) Перетягивание сидя на полу.


hello_html_1827098b.jpghello_html_m10c1e0e2.jpg

hello_html_6712d78d.jpghello_html_m193bf009.jpg



  • «Перетягивание за линию»


Две команды стоят лицом друг к другу перед центральной линией площадки. По сигналу все стараются захватить за руку соперника и перетянуть его на свою сторону (за линию). Кого перетянули, садится на скамейку. Игра проводится в течении 2-3 мин. Побеждает команда, которая больше число соперников перетянет на свою сторону.

Методические указания. Следить за тем, чтобы захватывали только руки соперника. Нельзя заступать за разделительную линию. Можно вдвоем, втроем захватывать соперника, а так же спасать своих игроков, спасая их от захватов соперника. Вариант: 1) каждый перетягивает только своего соперника. 2) перетягивание в колоннах.

hello_html_m24ee5331.jpg

hello_html_m39968c08.jpg

hello_html_m52f494df.jpghello_html_m6f083219.jpg





  • «Выталкивание из круга»


Обе играющих команды, находясь в круге, по сигналу учителя стремятся вытолкнуть соперника из круга. Вышедший из круга проигрывает. Выигрывает команда, которая большее количество соперников вытолкнет из круга. На игру дается время 1-2 мин.

Методические указания. Предупредить играющих, что за грубую игру и нарушение правил засчитывается поражение.



hello_html_m4d0e291.jpg







ИСПОЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. 2004 г. В.И. Лях, А.А. Зданевич.


  1. Подвижные игры. В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. М. «Просвещение» 1977г.


  1. Подвижные игры учащихся 8-10 классов. В.Г. Яковлев. «Учпедгиз» 1957г.


  1. Подвижные игры. Практический материал. М.2002г.


  1. Силовая подготовка детей школьного возраста. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. М. «НЦ ЭНАС» 2002г.


  1. Спортивная борьба в школе. Б.М. Рыбалко, В.И. Рудницкий. Минск «Народная асвета» 1984г.


  1. 500 игр и эстафет. В.В. Кузин, С.А. Полиевский. М. «ФиС» 2000г.


  1. Организация занятий по борьбе. В.Ф. Синкевич. Физкультура в школе 1976 № 10.


  1. Подвижные игры развивающие силовые качества. В.И. Семеренский. Физкультура в школе. 1994 № 1.


  1. Игры с элементами единоборств. Б.М. Рыбалко, И.Н. Крепчук. Физкультура в школе. 1996 № 5.


  1. Упражнения для развития физических качеств. А.А. Зубченко. Физкультура в школе. 1981 № 9


  1. Силовые упражнения с партнером. Ю. Хартманн. Берлин 1978г.


  1. Ринг. Х. Ротхерт. Берлин. 1975г.






Использование подвижных игр и игровых заданий с элементами единоборства для развития физических качеств учащихся на уроках физической культуры
  • Физкультура
Описание:

Игра – относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. В игровой деятельности имеется большой простор для выбора разнообразных способов преодоления трудностей и препятствий, возникающих на пути к игровой цели. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы.

Подвижные игры и игровые задания с элементами единоборства - любимый вид физических упражнений школьников подростков и юношей. Игры – упражнения с элементами единоборства наиболее отвечают анатомо – физиологическим и психическим особенностям детей и подростков.

 

Автор Петухов Николай Григорьевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1781
Номер материала 40369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓