Главная / Математика / ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

МАТЕМАТИКА САБАҚТАРЫНДА БІЛІМ САПАСЫН КӨТЕРУ ЖАҒДАЙЫНДА ИНТЕРБЕЛСЕНДІ ӘДІСТЕРДІ ҚОЛДАНУ


С.З. Ақылжанова

Павлодар қаласы Кенжекөл орта жалпы білім беру мектебі


математика


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Акылжанова С.З.


Кенжекольская средняя общеобразовательная школа города Павлодара


математика


Проблема технологизации является одной из самых актуальных и наиболее обсуждаемых в настоящее время.

Технологии образования являются сложными и многоаспектными объектами, а потому их следует рассматривать не только с позиции целостности их структуры, но и деятельности их участников, что является необходимым условием их функционирования, динамического развития на пути к запланированному результату. Результатом технологического обучения является не только овладение какой-то частью информации, заложенной в содержании учебного предмета, но и способами деятельности, человеческими ценностями, отношениями [1, c 48].

Творчески работающий учитель заинтересован в том, чтобы в процессе обучения каждый ребенок был максимально включен в процесс обучения, при этом комфортно чувствуя себя и показывая хорошие результаты [2, c 134].

Работая в рамках данной темы, я определила проблему: «Внедрение новейших интерактивных методов в учебный процесс». Основную идею своей работы вижу в создании условий для включения учащихся в учебно-исследовательскую, творческую деятельность с применением новейших интерактивных технологий.

Целью опыта является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в

математике, повышение уровня качества знаний через личностно- ориентированное обучение [3, c 50].

Из собственного опыта поняла, что формирование интереса к предмету

происходит по следующей схеме: на первой стадии – удивление и любопытство. Эта стадия познавательной направленности личности ученика характеризуется тем, что объектом является не содержание урока, а внешние моменты, или исторический материал, или прикладной характер изучаемого совместно с наглядными пособиями, мастерством учителя, формами работы.

На второй стадии – от любопытства к любознательности.

По мере обогащения запаса конкретных знаний, осознания фактов, законов, теорем ученик придает все большее значение реальному содержанию объекта своего интереса. Например: интегрированный урок (математика и история) в 5 классе, где учащиеся, выполняя математические вычисления, решая задачи, узнают интересные моменты из истории.

На третьей стадии – от любознательности к устойчивому интересу.

Здесь ученик понимает структуру, логику материала. Как все психические свойства личности интерес порождается и развивается в процессе деятельности. Учителю необходимо так организовать преподавание, чтобы поддержать у учащихся стремление узнать новое, испытать чувство радости в процессе познания. Именно интересное преподавание приводит к интересному учению [4, c25].

В своей работе я использую следующие методы обучения: объяснительный, иллюстративный, проблемный, исследовательский, словесный (беседа, рассказ, лекция), наглядный (рисунки, таблицы, стенды, развертки геометрических тел и т. д.), различные методы контроля и самоконтроля.

Из форм организации учебно–познавательной деятельности я использую коллективную, групповую, парную, индивидуальную.

Чтобы урок действительно стал средством проявления личностных качеств учащихся, необходимо уходить по мере возможности от информационно-практического метода к проблемно-поисковому. Поэтому я применяю в своей работе следующие приемы: создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, задач; мотивацию деятельности; организацию обсуждений; сравнение, аналогию; предложение на выбор различных заданий; взаимопроверку; самостоятельное формулирование учащимися выводов или алгоритмов; использование наглядности.

Личностно- ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся[5,c 35]. Перед изучением нового материала я спрашиваю учащихся, что они уже знают, какими признаками или свойствами можно руководствоваться, по ходу изучения нового материала постоянно идет поиск решения проблемной ситуации, разрешение которой и дает толчок к поиску нового, требующего нестандартного подхода к решению.

Большое значение имеет исследование индивидуальных способов учения школьников, предпочитаемых видов занятий, их защиты, взаимодействия в классе при усвоении учебного материала, предпочитаемых способов работы с учебным материалом и видов учебной деятельности.

На уроках комплексного применения ЗУНов используются дифференцированные задания, а для слабых учащихся - специально разработанные карточки для коррекции знаний, индивидуальные задания. Перед проведением уроков – зачетов проводятся уроки решения типовых задач, уроки – консультации, уроки – семинары. Тестовый контроль знаний практикую уже с 5-го класса как для контроля знаний учащихся, так и для выявления уровня усвоения материала на этапе закрепления изученного, выявления уровня усвоения отдельных понятий, изученных на уроке.

Иногда применяю такой прием: решение одной и той же задачи в разных группах. Затем происходит обсуждение и выявление наиболее рациональных, оригинальных способов решения. Такой прием способствует развитию творческих способностей учащихся, самостоятельности. Вот уже несколько лет я провожу особым образом организованные уроки – зачеты, которые называются математическими рингами.

За неделю до зачета я предлагаю учащимся теоретические вопросы по определенной теме, которые они должны подготовить. К зачету учащиеся переписывают вопросы на свои карточки. Справа на карточке пишут вопросы, а слева оставляют место для оценок за ответы на них. До зачета мы договариваемся, что на своих карточках с тыльной стороны ребята проведут красную, желтую и зеленую полосы. Красная полоса означает, что обладатель такой карточки уверен в своих знаниях и хочет выйти на ринг одним из первых. Желтая полоса свидетельствует, что ученик не слишком уверен в своих знаниях, а зеленая говорит о еще меньшей уверенности.

В классе, где устраивается математический ринг, столы располагаются напротив друг друга в два полукруга. Один полукруг- у стены, а другой в центре класса. Проход к доске остается свободным. У стены рассаживаются ребята, нарисовавшие на своих карточках желтые и зеленые полосы. Лицом к ним в центре зала занимают места те, на чьих карточках полоса красного цвета. Центр класса – это и есть «ринг». Занявшие его должны отвечать на вопросы тех, кто сидит напротив.

Вопросы задают ребята, занявшие места у стены. Первый вопрос по теории ученики берут из предложенного им заранее списка, а дополнительные вопросы могут быть какими угодно, но по данной теме. Ребята могут их заимствовать из учебника или придумать сами. Можно предложить и занимательную задачку, придуманную учеником или взятую из дополнительной литературы. Чем задача оригинальнее, тем больше баллов получает тот, кто ее предложил.

Ученик, к которому обращен вопрос, встает и отвечает на него. Ребята в центре должны быть настолько хорошо подготовлены, чтобы отвечать «с ходу». При ответах разрешается делать на доске схематические чертежи, краткие записи. Если ответ необходимо подтвердить доказательством, то отвечающий получает несколько минут для подготовки. Пока один ученик готовится, вопросы задают следующему. За правильностью ответов следит учитель вместе с классом. Каждому ученику разрешается дополнить или поправить отвечающего. Его активность во время ответа также оценивается.

Заработанные учащимися баллы выставляются в специальную ведомость. В ведомости несколько граф, в которых проставляются баллы за работу. Опрос сильных учащихся (у них карточки с красной полосой) продолжается целый урок. Некоторые начинают свою борьбу на ринге с кратких докладов о значении изучаемой темы, о математиках, развивавших ее.

В конце урока договариваемся с классом о том, кому из побывавших на «ринге» следует доверить прием зачета и по какому вопросу (вопросов по теории не больше 10). После распределения обязанностей между будущими экзаменаторами класс уходит на перемену. Но по настоящему отдохнуть вряд ли кому – либо удается. Каждый ученик получает карточку или с заданием, или с ответом к какой – то задаче. Получивший задачу должен найти себе пару, т.е. того, у кого записан ответ к его задаче. Занимается поисками и тот, у кого на карточке только ответ. Поскольку такой ученик обычно сильнее, то он выполняет фактически более сложное задание, по данному ответу восстанавливает возможное условие задачи. За десять минут перемены обладатели ответов и условий должны найти друг друга. Это не так легко, поскольку задачи подобраны с тем расчетом, чтобы их ответы были по виду схожи. Если какие – то двое учащихся соглашаются в том, что их карточки составляют пару, то они подходят к контролеру и проверяют себя. У контролера специально отмечены номера парных карточек. Установив, что учащиеся правы, он присуждает каждому из них определенный балл. Но если они ошиблись, то контролер в своей ведомости проставляет каждому из них определенное число штрафных очков.

На втором этапе математического ринга учащиеся – экзаменаторы рассаживаются по одному за пронумерованные столы. Номер стола – это номер вопроса в списке вопросов, предложенных перед зачетом. Учащиеся, переходя от стола к столу, должны побеседовать с каждым экзаменатором, но последовательность бесед они устанавливают сами. Тот из учащихся, кто почувствовал затруднения, может обратиться к учебнику. Ребята с желтой полосой на своих карточках, могут воспользоваться учебником дважды, а с зеленой – трижды. Штрафные очки им при этом не присуждаются.

На третьем этапе математического ринга происходит подведение итогов, подсчет полученных баллов и выставление каждому участнику определенной оценки. Разбалловка может быть самой разнообразной, учитель сам может регулировать «цену» каждого ответа в баллах.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям качественно усваивать учебный материал. [6, c 20]. На уроках математики я использую компьютер с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство и средство контроля и оценки качества обучения. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. Особо мне хотелось бы остановиться на использовании такой информационной технологии, как компьютерные презентации на уроках математики. Компьютерные презентации использую на уроке в процессе объяснения нового материала. Например, при изучении раздела «Обыкновенные дроби» в 5 классе создала и применяю слайды обучающего характера, при изучении темы «Осевая симметрия» в 6 классе использую слайды при активизации познавательной деятельности и изучении нового материала, при решении задач, при рефлексии (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).

Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно использовать на любой стадии урока, применять в решении многих дидактических задач как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. По данным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения [7,c 84]. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.

Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность [8,c 98].

Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам).

Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.


Список литературы

  1. Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э, Образование третьего тысячелетия, «Школьные технологии» №3, 1998.

  2. ЭВМ в школе — реальность наших дней / ЭКО. 1984, №11.

  3. Монахов В.М., Смыковская Т.К. «Школьные технологии» №4, 2001.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.- М.: Народное образование, 1998.

  5. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: лекции.- Спб.: Образование, 1995.

  6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника. – М., 1992.

  7. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии.-М,: Знание, 1995.

  8. Роберт И. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование, 1991, № 4.







ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
  • Математика
Описание:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРАКТИВНЫХ  МЕТОДОВ  КАК  УСЛОВИЕ  ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА  ЗНАНИЙ  НА  УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

 

Акылжанова С.З.

 

Кенжекольская  средняя  общеобразовательная  школа  города  Павлодара 

 

математика

 

       Проблема технологизации является одной из самых актуальных и наиболее обсуждаемых в настоящее время.

       Технологии образования являются сложными и многоаспектными объектами, а потому их следует рассматривать не только с позиции целостности их структуры, но и деятельности их участников, что является необходимым условием их функционирования, динамического развития на пути к запланированному результату. Результатом технологического обучения является не только овладение какой-то частью информации, заложенной в содержании учебного предмета, но и способами деятельности, человеческими ценностями, отношениями [1, c 48].

      Творчески работающий учитель заинтересован в том, чтобы в процессе обучения каждый ребенок был максимально включен в процесс обучения, при этом комфортно чувствуя себя и показывая хорошие результаты [2, c 134].

      Работая в рамках данной темы, я определила  проблему:  «Внедрение новейших интерактивных  методов в учебный процесс».  Основную  идею  своей  работы  вижу  в  создании   условий для включения учащихся в учебно-исследовательскую, творческую деятельность с применением новейших интерактивных  технологий.

Целью опыта является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в

 математике, повышение уровня качества знаний через личностно- ориентированное обучение [3, c50].

       Из  собственного   опыта   поняла, что формирование интереса к предмету

происходит по следующей схеме: на первой стадии – удивление и любопытство. Эта стадия познавательной направленности личности ученика характеризуется тем, что объектом является не содержание урока, а внешние моменты,  или исторический материал, или прикладной характер изучаемого совместно с наглядными пособиями, мастерством учителя, формами работы.

На  второй   стадии – от любопытства к любознательности.

По мере обогащения запаса  конкретных знаний, осознания фактов, законов, теорем ученик придает все большее значение реальному содержанию объекта своего интереса. Например:интегрированный урок (математика и история) в 5 классе, где учащиеся, выполняя математические вычисления, решая задачи, узнают интересные моменты из истории.

На  третьей   стадии – от любознательности к устойчивому интересу.

Здесь ученик понимает структуру, логику материала. Как все психические свойства личности  интерес порождается и развивается в процессе деятельности. Учителю необходимо так организовать преподавание, чтобы поддержать у учащихся стремление узнать новое, испытать чувство радости в процессе познания. Именно интересное преподавание приводит к интересному учению [4, c25].

       В своей работе я использую следующие методы обучения: объяснительный, иллюстративный, проблемный, исследовательский, словесный (беседа, рассказ, лекция), наглядный (рисунки, таблицы, стенды, развертки геометрических тел и т. д.),   различные методы контроля и самоконтроля.

       Из форм организации учебно–познавательной деятельности я использую коллективную, групповую, парную, индивидуальную.

       Чтобы урок действительно стал средством проявления личностных качеств учащихся, необходимо уходить по мере возможности от информационно-практического метода к проблемно-поисковому. Поэтому я применяю в своей работе следующие приемы: создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, задач; мотивацию деятельности; организацию обсуждений;  сравнение, аналогию; предложение на выбор различных заданий; взаимопроверку; самостоятельное формулирование учащимися выводов или алгоритмов;   использование  наглядности.

Личностно- ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся[5,c 35].  Перед изучением нового материала я спрашиваю  учащихся, что они уже знают, какими признаками или свойствами можно руководствоваться, по ходу изучения нового материала постоянно идет поиск решения  проблемной ситуации, разрешение которой и дает толчок к поиску нового, требующего нестандартного подхода к решению.

Большое значение имеет исследование индивидуальных способов учения школьников, предпочитаемых видов занятий, их защиты, взаимодействия в классе при усвоении учебного материала, предпочитаемых способов работы с учебным материалом и видов учебной деятельности.

       На уроках комплексного применения ЗУНов используются дифференцированные задания, а для слабых учащихся - специально разработанные карточки  для коррекции знаний, индивидуальные задания. Перед проведением уроков – зачетов  проводятся уроки  решения  типовых задач, уроки – консультации, уроки – семинары. Тестовый контроль знаний практикую   уже с 5-го класса  как для контроля знаний учащихся,  так и для выявления уровня  усвоения материала  на  этапе закрепления изученного, выявления уровня усвоения отдельных понятий,  изученных на уроке.

      Иногда  применяю  такой прием: решение одной и той же задачи в разных группах. Затем происходит обсуждение и выявление наиболее рациональных, оригинальных способов решения. Такой прием способствует развитию творческих способностей учащихся, самостоятельности.  Вот уже несколько лет я провожу  особым образом организованные уроки – зачеты, которые называются математическими рингами.

      За неделю до зачета я предлагаю учащимся теоретические вопросы по определенной теме, которые они должны подготовить. К зачету учащиеся переписывают вопросы на свои карточки. Справа на карточке пишут вопросы, а слева оставляют место для оценок за ответы на них. До зачета мы договариваемся, что на своих карточках с тыльной стороны ребята проведут красную, желтую и зеленую полосы. Красная полоса означает, что обладатель такой карточки уверен в своих знаниях и хочет выйти на ринг одним из первых. Желтая полоса свидетельствует, что ученик не слишком уверен в своих знаниях, а зеленая говорит о еще меньшей уверенности.

     В классе, где устраивается математический ринг, столы располагаются напротив друг друга в два полукруга. Один полукруг-  у стены, а другой в центре класса. Проход к доске остается свободным. У стены рассаживаются ребята, нарисовавшие на своих карточках желтые и зеленые полосы. Лицом к ним в центре зала занимают места те, на чьих карточках полоса красного цвета. Центр класса – это и есть «ринг». Занявшие его должны отвечать на вопросы тех,   кто сидит напротив.

     Вопросы задают ребята, занявшие места у стены. Первый вопрос по теории ученики берут из предложенного им заранее списка, а дополнительные вопросы могут быть какими угодно, но по данной теме. Ребята могут их заимствовать из учебника или придумать сами. Можно предложить и занимательную задачку, придуманную учеником или взятую из дополнительной литературы. Чем задача оригинальнее, тем больше баллов получает тот, кто ее предложил.

     Ученик, к которому обращен вопрос, встает и отвечает на него. Ребята в центре должны быть настолько хорошо подготовлены, чтобы отвечать «с ходу». При ответах разрешается делать на доске схематические чертежи, краткие записи. Если ответ необходимо подтвердить доказательством, то отвечающий получает несколько минут для подготовки. Пока один ученик готовится, вопросы задают следующему. За правильностью ответов следит учитель вместе с классом. Каждому ученику разрешается дополнить или поправить  отвечающего. Его активность во время ответа также оценивается.

     Заработанные учащимися баллы выставляются в специальную ведомость.  В ведомости несколько граф, в которых проставляются баллы за работу.  Опрос сильных учащихся (у них карточки с красной полосой) продолжается целый урок. Некоторые начинают свою борьбу на ринге с кратких докладов о значении изучаемой темы, о математиках, развивавших ее.                                                                      

      В конце урока  договариваемся с классом о том, кому из побывавших на «ринге» следует доверить прием зачета и по какому вопросу (вопросов по теории не больше 10).  После распределения обязанностей между будущими экзаменаторами класс уходит на перемену. Но по настоящему отдохнуть вряд ли   кому – либо удается.  Каждый ученик получает карточку или с заданием, или с  ответом  к какой – то задаче. Получивший задачу должен найти себе пару, т.е. того, у кого записан ответ к его задаче. Занимается поисками и тот, у кого на карточке только ответ. Поскольку такой ученик обычно сильнее, то он выполняет фактически более сложное задание, по данному ответу восстанавливает возможное условие задачи.  За десять минут перемены обладатели ответов и условий должны найти друг друга. Это не так легко, поскольку задачи подобраны с тем расчетом, чтобы их ответы были по виду схожи. Если какие – то двое учащихся соглашаются в том, что их карточки составляют пару, то они подходят к контролеру и проверяют себя. У контролера специально отмечены номера парных карточек.  Установив, что учащиеся правы, он присуждает каждому из них определенный балл. Но если они ошиблись, то контролер в своей ведомости проставляет каждому из них определенное число штрафных очков.

      На втором этапе математического ринга учащиеся – экзаменаторы рассаживаются по одному за пронумерованные столы. Номер стола – это номер вопроса в списке вопросов, предложенных перед зачетом. Учащиеся, переходя от стола к столу, должны побеседовать с каждым экзаменатором, но последовательность бесед они устанавливают сами. Тот из учащихся, кто почувствовал затруднения, может обратиться к учебнику. Ребята с желтой полосой на своих карточках, могут воспользоваться учебником дважды, а с зеленой – трижды. Штрафные очки им при этом не присуждаются.

      На третьем этапе математического ринга происходит подведение итогов, подсчет полученных баллов и выставление каждому участнику определенной оценки. Разбалловка может быть самой разнообразной, учитель сам может регулировать «цену» каждого ответа в баллах.

       Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении  материала оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям качественно  усваивать учебный материал. [6, c 20].  На уроках математики  я использую компьютер  с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство и средство контроля и оценки качества обучения. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помочь учителю более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, широко использовать отсканированные слайды. Особо мне хотелось бы остановиться на использовании такой информационной технологии, как компьютерные презентации на уроках математики.  Компьютерные презентации  использую на уроке в процессе объяснения нового  материала. Например,  при  изучении  раздела  «Обыкновенные  дроби»  в  5  классе  создала  и  применяю  слайды  обучающего характера,  при  изучении  темы  «Осевая  симметрия»  в  6  классе  использую  слайды  при   активизации познавательной деятельности и изучении нового материала, при  решении задач, при  рефлексии (симметрия в природе, архитектуре, поэзии).

 Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно использовать  на любой стадии урока, применять  в решении многих дидактических задач как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Поданным исследований, в памяти человека остается ¼  часть услышанного материала,  1/3 часть увиденного, ½  часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения [7,c 84]. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

  Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной.

  Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.  Стереометрия - это одна из немногих, если не единственная область школьной математики, в отношении которой не приходится агитировать за ИКТ. Современная трехмерная графика позволяет создавать модели сложных геометрических тел и их комбинаций, вращать их на экране, менять освещенность [8,c 98].

  Основными задачами современных информационных технологий обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности, доступа к современным информационно- образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам, различным базам данных, обучающим сайтам  и другим источникам).

      Образовательный процесс поворачивается к учителю разными сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.

 

Автор Акылжанова Сандугаш Зейнеллагабиденовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 31509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓