Инфоурок Химия Другие методич. материалыИспользование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов (9 класс)

Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов (9 класс)

Скачать материал

«Использование   инновационных  технологий в обучении химии  как средство  повышения  качества  подготовки  специалистов»

 

МАОУ СОШ № 4 г. Боровичи

учитель химии, канд. с.-х. наук Покашникова М. В.

 

"Человек играет только тогда,

когда он является человеком в полном значении этого слова,

и только тогда он является настоящим человеком,

когда он играет".

 Шиллер

 

Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.

Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности?

В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них: технология игрового обучения, использование тестов на уроке химии, образовательная рефлексия учащихся.

Степень новизны заключается уже в вопросе: «Как соединить понятия игра и химия?»

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. ИТИ могут быть использованы не только во внеклассной и внеурочной работе, но и на уроках (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся и т. д.).

Цели игровых технологий:  

- дидактические:  расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

- воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, - адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.  

В своей практике я систематически использую игровые формы организации контроля знаний и постоянно замечаю, как это повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и предмету в целом, как учащиеся, которые в последнее время так мало читают, вдруг начинают листать книги, справочники, энциклопедии. Так на уроках, при изучении тем, связанных с экологией, например по теме “Природные источники углеводородов и их переработка”, применяю ролевые игры с применением экспертных групп. Класс разбивается на две группы: “специалистов” и “журналистов”. Первые подбирают материал и подготавливают наглядное пособие. Вторые готовят вопросы, которые они должны задавать во время игры.

Технология игрового обучения  способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности. Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.  Поток информации, химических терминов,  определений, формул создает перегрузку  обучающихся. Снять усталость, эмоционально настроить обучающихся на дальнейшее восприятие учебного материала помогают ролевые игры.  Внимание обучающихся  направляется в первую очередь на игровое действие, а уже в процессе игры оно незаметно выполняет обучающую задачу.

Использование тестов на уроках химии также занимает видное место в процессе внедрения новых технологий. Что дает возможность массовой проверки знаний учащихся. Тестовая методика – универсальное средство проверки знаний, умений. Тесты являются экономной целенаправленной и индивидуальной формой контроля. Систематическая проверка знаний в виде тестов способствует прочному усвоению учебного предмета, воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к анализу. При тестовом контроле обеспечиваются равные для всех обучаемых условия проверки, то есть повышается объективность проверки знаний.

 

Литература

 

1. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О. С. Габриелян. 15-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. – 270 с., ил.

2. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010. 200 с., ил.

3. Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С, Габриелян. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 267 с., ил.

4. Гузей Л. С. и др. Химия: Проб. учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева. – М.: Просвещение, 1994. – 127 с., ил.

5. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений / Кузнецова Н. Е., Титова И. М. и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005. 224 с., ил.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Результативность образовательного процесса определяю педагогические технологии.

Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность.

Интеллектуально-творческие игры (ИТИ) стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их интеллектуально-творческих способностей, дают возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя в интеллектульно-творческой сфере через игру.

При изучении объемных тем использую такие игры как "Химическое лото", "Химическое кафе", "Кто быстрее" и т. д.

Интеллектуальная игра должна быть целенонаправленна, подчинена достижению заранее намеченного итогового результата.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 375
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Покашникова Мария Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2772
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе