Главная / Русский язык и литература / Использование модульных технологий на уроках русского языка .

Использование модульных технологий на уроках русского языка .

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский
Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро а...
Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентир...
ЛИЧНОСТ-НО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, ...
Организация работы по модульной технологии   на уроках русского языка Главно...
Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение» КДЦ: уметь употреблять Б...
ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену б...
Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бе...
Пять типов учебных занятий: ♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,,...
Организация и проведение модульных уроков. 1.Тщательно проработать весь учебн...
ПЛЮСЫ блочно- модульной технологии	МИНУСЫ блочно- модульной технологии СОБСТВ...
(Конфуций) Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский
Описание слайда:

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский

№ слайда 2 Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адап
Описание слайда:

Способность самостоятельно и активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; умение самостоятельно пополнять знания; Осознавать где, каким образом, для чего эти знания могут быть применены; ориентироваться в стремительном потоке научной информации; перерабатывать полученные знания; Умение работать в сотрудничестве, проявляя коммуникативные навыки ЗАДАЧА ШКОЛЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

№ слайда 3 Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентирует
Описание слайда:

Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.

№ слайда 4 ЛИЧНОСТ-НО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ
Описание слайда:

ЛИЧНОСТ-НО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛО-ГИИ

№ слайда 5 Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усв
Описание слайда:

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью. Изменяется форма общения учителя с учащимися. Оно осуществляется через модули, где учитель выступает в качестве консультанта - координатора Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю; Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: активизация учебного процесса; повышение уровня усвоения изучаемого материала; мотивация учения; развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; развитие навыков сотрудничества и делового общения. способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Организация работы по модульной технологии   на уроках русского языка Главное –
Описание слайда:

Организация работы по модульной технологии   на уроках русского языка Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическую цель (ЧДЦ). На основе ЧДЦ выделяются частные учебные элементы (УЭ). Каждой частной дидактической цели соответствует один учебный элемент. В результате создается каскадом целей: КДЦ – ИДЦ – ЧДЦ – УЭ.

№ слайда 8 Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение» КДЦ: уметь употреблять БСП
Описание слайда:

Модульная программа «Бессоюзное сложное предложение» КДЦ: уметь употреблять БСП в устной и письменной речи. Модуль 1.Бессоюзное сложное предложение. Классификация бессоюзных сложных предложений (по соотношению с союзными). Смысловые отношения между простыми предикативными частями в составе бессоюзного сложного предложения.

№ слайда 9 ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену бесс
Описание слайда:

ИДЦ: различать виды сложного предложения: ССП, СПП, БСП; производить замену бессоюзных предложений союзными, и наоборот; объяснять различия в их строении и значении;  видеть границы частей сложного бессоюзного предложения, определять их смысловые значения;

№ слайда 10 Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бессо
Описание слайда:

Модуль 2.Средства связи частей в бессоюзном сложном предложении. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. ИДЦ: различать смысловые и интонационные отношения между предикативными частями БСП; обосновать выбор знаков препинания в соответствии с изученными  пунктуационными правилами.

№ слайда 11 Пять типов учебных занятий: ♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,, вв
Описание слайда:

Пять типов учебных занятий: ♦ урок изучения новых знаний (лекция, экскурсия,, вводный урок, учебный практикум); ♦ урок закрепления знаний (практикум, собеседование, консультация, отработка материала); ♦ урок комплексного применения знаний ( выработка умений по применению знаний); ♦ урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция - имеют своей целью обобщение единичных знаний в систему); ♦ урок контроля, оценки и коррекции знаний (контрольная работа, тест, зачет).

№ слайда 12 Организация и проведение модульных уроков. 1.Тщательно проработать весь учебный
Описание слайда:

Организация и проведение модульных уроков. 1.Тщательно проработать весь учебный материал каждого урока 2.Выделить главные основополагающие идеи. 3.Сформулировать для учащихся интегрирующую цель (ЭУ-0), где указывается ,что к концу занятия ученик должен изучить, знать, понять, определить... 4.Определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся. 5.Подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты, графические диктанты... 6.Приступить к написанию методического пособия для учащихся (технологическая карта). 7.Копирование (через принтер, ксерокопии) технологических карт по числу учащихся в классе.

№ слайда 13 ПЛЮСЫ блочно- модульной технологии	МИНУСЫ блочно- модульной технологии СОБСТВЕНН
Описание слайда:

ПЛЮСЫ блочно- модульной технологии МИНУСЫ блочно- модульной технологии СОБСТВЕННАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ. РАБОТА НА УРОКЕ В ЛИЧНОМ ТЕМПЕ. БОЛЬШИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ. Высокая трудоёмкость применения. Дифференцированный подход в обучении. Отсутствие дидактического обеспечения. Учитель разрабатывает весь методический, дидактический, контрольно-оценочный материал на разных уровнях. Новая роль учителя: с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора учебно-познавательной деятельности учащихся; организует помощь ученику ; т самоанализ деятельности ученика (рефлексию) и формирует его самооценку. Разный уровень готовности школьников к самостоятельной учебно-познавательной деятельности. ДЕЛОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. На уроках происходит обучение общению в парах; отрабатывается взаимодействие в малых группах; формируется умение самоконтроля и взаимоконтроля Слабо разработана технология оценивания достижений учащихся. Ученики усваивают материал на разном уровне сложности. Использование различных форм и видов деятельности. НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ НЕВЫСОКАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОКОНТРОЛЯ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ КОМФОРТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

№ слайда 14 (Конфуций) Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ
Описание слайда:

(Конфуций) Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ

Использование модульных технологий на уроках русского языка .
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация подготовлена мною к выступлению на методическом совете . Тема: Использование       модульных    технологий

на уроках русского языка .Одной из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплины без ущерба для полноты изложения и глубины материала, является модульная система.В работе рассмотрены принципиальные отличия блочно-модульной технологии от других методов обучения.Также дана разработка модуля по теме "Бессоюзное сложное предложение".

Автор Осолодкова Валентина Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 30174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓