Главная / Информатика / Использование шаблонов в текстовом редакторе

Использование шаблонов в текстовом редакторе

Использование шаблонов в текстовом редакторе

Основное назначение Word – это профессиональная работа по созданию, редактированию и макетированию текстовых документов. Для этого Word обладает широкими возможностями размещения в документе графических объектов, таблиц, диаграмм. Программа Word удобна для работы с большими документами благодаря имеющимся в ней средствам создания колонтитулов, иерархических заголоков, оглавлений.

Шаблон – это файл с расширением *.dot, на основе которого создаются документы. Шаблон представляет собой собрание стилей и других элементов, которое облегчает процесс оформления документов определенного рода. С помощью шаблонов Word возможно быстро создавать письма, факсы, надписи на конвертах и т.п., они предназначены для создания профессионально оформленных документов.

Вы установили Word, в котором уже имеется несколько шаблонов- документов. Они не только могут служить образцом для создания собственного шаблона, но позволяют использовать их для быстрого создания документов. Чтобы создать документ на базе стандартного шаблона Word, выполните следующее:

  • Выберите команду Файл→Создать.

  • В области задач Создание документа можно работать со стандартными шаблонами Word. Существует две области, в которых выбирают шаблоны:

    1. Первая — это Web-страница Microsoft. Невероятно интересное место, однако его обычно посещается только тогда, когда нечем больше заняться.

    2. Вторая область обозначена на панели задач ссылкой На моем компьютере. Она соответствует папке с шаблонами, сохраненными в вашем компьютере.

Выберите одну из подходящих вам областей.

    1. Щелкните на кнопке На моем компьютере. Откроется диалоговое окно Шаблоны, в котором вы увидите большое количество вкладок (причем в каждой из содержится ряд шаблонов, мастеров и т.д.). На вкладке Общие (в ней вы сможете увидеть все шаблоны, которые будете создавать сами).





Создание защиты:

  1. Вызовите панель Формы:

  2. Выполните Вид – Панель инструментов - Формы.

  3. Для того чтобы защитить документ надо выбрать кнопкуЗащита формы (замок), после этого изменения в документе невозможны.

Создание текстовых полей для ввода информации:

  1. Снимите защиту с документа: Выполните Вид – Панель инструментов – Формы - Защита формы.

  2. В нашем документе “Резюме.dot” , сохраненном как шаблон установите курсор в ячейку для записи фамилии.

  3. На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.

  4. На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.

  5. В окне Параметры текстового поля в списке Формат текста задайте Первые прописные

  6. Проделайте аналогичные действия с ячейками Имя, Отчество, Адрес, Образование, Гражданство или просто скопируйте полученные текстовые поля. Не задаватьПервые прописные для следующих ячеек: Опыт работы, Дополнительные сведения, Черты характера.

Создание числовых полей для ввода информации:

  1. В документе “Резюме.dot” установите курсор в ячейку для записи даты.

  2. На панели Формы выберите кнопку Текстовое поле.

  3. На панели Формы выберите кнопку Параметры текстового поля.

  4. В окне Параметры текстового поля в списке Тип задатьДата, выберите нужный формат в списке Формат даты

  5. Установите курсор в ячейку для записи телефона, в окнеПараметры текстового поля в списке Тип задатьЧисло.

Создание полей со списком:

  1. Установите курсор в ячейку для записи Семейное положение.

  2. На панели Формы выберите кнопку Поле со списком.

  3. В окне Параметры поля со списком в поле Элемент списка: введите “Холост” и нажмите кнопку Добавить.Таким же образом добавьте “Женат”.

Создание полей содержащих флажок:

  1. Установите курсор в ячейку Владение иностранным языком.

  2. На панели Формы выберите кнопку Флажок.

  3. В окне Параметры флажка все оставляем без изменения, создайте еще 2 флажка

  4. Рядом с флажками записываем “владею, со словарем, не владею”.

Аналогично оформить ячейку Водительские права. Сохраните шаблон.

Введите необходимые данные в резюме и сохраните в своей папке под новым именем.

После показа презентации показать создание встроенных полей на документе “Резюме” (приложение 2)

Устанавливаем защиту. Сохраняем полученный документ в виде шаблона.

Чем отличается форма от бланка?

Вывод:

Форма в отличие от бланка содержит встроенные поля для заполнения, на неизменяемую часть документа накладывается защита, при этом изменения возможны только в заданных, определенных полях. Документ, содержащий форму и документ бланк можно сохранять как шаблон с расширением dot. Шаблоны хранятся в папке шаблонов WORD.





Источники

  1. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/11/28/shablony-stili-i-oglavlenie-v-microsoft-word

  2. http://festival.1september.ru/articles/515361/







Использование шаблонов в текстовом редакторе
  • Информатика
Описание:

Шаблон – это файл с расширением *.dot, на основе которого создаются документы. Шаблон представляет собой собрание стилей и других элементов, которое облегчает процесс оформления документов определенного рода. С помощью шаблонов Word возможно быстро создавать письма, факсы, надписи на конвертах и т.п., они предназначены для создания профессионально оформленных документов.

Автор Шактарина Надежда Петровна
Дата добавления 16.06.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 253
Номер материала MA-067292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓