Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыИспользование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Скачать материал

 

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зуйкова Лариса Евгеньевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»

г.о. Самара

 

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.

 Развивается творческое воображение  через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования, экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Мне самой нравится рисовать, я очень хорошо понимаю детей, которым  трудно «оторваться» от любимого рисования, особенно медлительным, но терпеливым детям. Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у моих детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.

Так я пришла к идее использования нетрадиционных приёмов рисования. Образовательную деятельность хотелось построить так, чтобы детям было интересно рисовать, а мне с ними. Использую в учебном процессе самые необычные средства изображения:  трубочки, парафиновые свечи, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки, поролоновые губки и многое другое, а так же комбинирую разные материалы, применяю смешанные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует  возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. 

 Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Рисование нетрадиционными методами раскрепощает детей и позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы  в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности в художественном творчестве. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведённого на выполнение задания. Нетрадиционные техники – это толчок  к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Развивается творческое воображение через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования, экспериментирования с художественными материалами и инструментами.Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Мне самой нравится рисовать, я очень хорошо понимаю детей, которым трудно «оторваться» от любимого рисования, особенно медлительным, но терпеливым детям. Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у моих детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 134
    • DOCX 16.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Лариса Валентиновна
    Бондарева Лариса Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81648
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 929 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 760 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек