Главная / ИЗО, МХК / Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста


Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зуйкова Лариса Евгеньевна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №18»

г.о. Самара


Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.

Развивается творческое воображение через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования, экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Мне самой нравится рисовать, я очень хорошо понимаю детей, которым трудно «оторваться» от любимого рисования, особенно медлительным, но терпеливым детям. Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у моих детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.

Так я пришла к идее использования нетрадиционных приёмов рисования. Образовательную деятельность хотелось построить так, чтобы детям было интересно рисовать, а мне с ними. Использую в учебном процессе самые необычные средства изображения: трубочки, парафиновые свечи, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки, поролоновые губки и многое другое, а так же комбинирую разные материалы, применяю смешанные изобразительные техники. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Рисование нетрадиционными методами раскрепощает детей и позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приёмов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Опыт моей работы показывает, что именно эти техники и приёмы в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент твориться у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности в художественном творчестве. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени отведённого на выполнение задания. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Развивая творчество у детей, я в то же время учусь вместе с ними быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не столько воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.



Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
  • ИЗО, МХК
Описание:

Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.

Развивается творческое воображение через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования, экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Работая с детьми, я заметила, что в изобразительной деятельности склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Мне самой нравится рисовать, я очень хорошо понимаю детей, которым трудно «оторваться» от любимого рисования, особенно медлительным, но терпеливым детям. Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у моих детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки.

Автор Зуйкова Лариса Евгеньевна
Дата добавления 18.02.2016
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 654
Номер материала MA-064939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы