Главная / Математика / Использование элементов современных образовательных технологий на традиционном уроке математики в 5 классе по теме: « Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади».

Использование элементов современных образовательных технологий на традиционном уроке математики в 5 классе по теме: « Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади».

Использование элементов современных образовательных технологий на традиционном уроке математики в 5 классе по теме: « Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади».

Наиболее глубокий след оставляет то,

Что тебе удалось сделать самому.

Д. Пойа.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, полученные о площадях прямоугольника и квадрата;

закрепить умения и навыки в вычислении площадей;

развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.



План урока.

  1. Организационный момент (1-2 мин).

  2. Устная работа. Мотивационный этап.(3-4 мин).

  3. Теоретическая часть. Построение математического высказывания (2 мин).

  4. Лабораторная работа . Проверка ложности или истинности предложенного высказывания(4 мин).

  5. Теоретическая часть(2 мин).

  6. Устная работа(7 мин).

  7. Самостоятельная работа(5 мин).

  8. Физкультпауза (1 мин).

  9. Миниисследование. Работа по группам (5 мин).

  10. Тренинг закрепления. Математическое лото (7 мин).

  11. Домашнее задание.

  12. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Мотивационный этап.

  1. А)Показать карточки с числами. Ученики по памяти воспроизводят данный ряд:


11 ,4 ,6

25, 3, 16

17, 2, 49



Б) Выпишите те числа, которые являются квадратами натуральных чисел.


  1. А) Выберите из флажков равные.

Б) Не произнося ни слова, докажите, что они равны. Почему?

hello_html_441fb49a.gif

А

F

G

С

H

hello_html_m762fa812.gifhello_html_m762fa812.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gifhello_html_m262ea49d.gif

hello_html_m682cdf42.gifhello_html_124a370.gifhello_html_m682cdf42.gifhello_html_124a370.gifhello_html_m682cdf42.gifhello_html_124a370.gifВ Е К


  1. Теоретическая часть. Построение математического высказывания.

Ответьте на вопросы:

    1. Каковы площади равных фигур?

    2. Будет ли верным высказывание, что если площади фигур равны, то и сами фигуры равны?


  1. Лабораторная работа. Проверка ложности или истинности предложенного высказывания.









































На парту раздаются по две фигуры для работы в парах.


































  1. Сравните фигуры.

  2. Сделайте вывод на основе собственных наблюдений о площадях этих фигур.


  1. Теоретическая часть.

  1. Назовите, какие из флажков имеют форму прямоугольника? Квадрата?

  2. Запишите формулы площадей прямоугольника и квадрата и выразите их словами?

На доске записано:

Sпр=….. Sкв=…. или Sкв=….


  1. Устная работа.


  1. Сформулируйте задачи и заполните таблицу.

  2. Найдите однотипные задачи.

  3. Вопрос к какой из этих 3-х задач можно сформулировать иначе?


Длина

9 м

?

20 см

5 дм

11 м

Ширина

4 м

15 м

?

5 дм

4 м

Площадь

?

150 м2

100 см2

?

?


  1. Ученикам предлагается вычислить площадь квадрата со стороной 10 см. Как разрезать его на два равных прямоугольника? (вызвать ученика к доске)

hello_html_79dc2969.gifhello_html_79dc2969.gif



  1. Какие фигуры можно получить?

  2. Какая фигура получилась? Изменилась ли площадь этого прямоугольника? (учитель перекладывает фигуры)


hello_html_79dc2969.gifhello_html_m43eac165.gif





  1. Будет ли с изменением формы фигуры меняться площадь? Докажите это.



  1. Самостоятельная работа.


Разбейте фигуру на части и вычислите ее площадь, выбрав самый простой способ и сделав необходимые измерения.



1 вариант 2 вариант 3 вариант

hello_html_m50838454.gifhello_html_39048b19.gifhello_html_m3b2bfaba.gif

hello_html_63a55ade.gifhello_html_m299e02a6.gifhello_html_m63cc387b.gif




Проверьте правильность решения на доске.


  1. Физкультпауза.


  1. Миниисследование (работа по группам).

Задача.

Вычислите периметр и площадь квадрата и прямоугольника. Занесите данные в таблицу, сравните и сделайте вывод.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

акв=6 см акв=7 см акв=5см

апр=4 см апр=6 см апр=3 см

впр=8 см впр=8 см впр=7 см

Ркв=

Рпр=

Ркв Рпр

Sкв=

Sпр=

SквSпр


Ркв=

Рпр=

Ркв Рпр

Sкв=

Sпр=

Sкв Sпр






Ркв=

Рпр=

Ркв Рпр

Sкв=

Sпр=

SквSпр



Вывод: Если периметры квадрата и прямоугольника одинаковые, то площадь квадрата больше площади прямоугольника.


Учитель: Изо всех 4-хугольников, имеющих одинаковые периметры, квадрат имеет наибольшую площадь. Этот факт мы будем использовать в курсе геометрии и алгебры 10 класса.

10.Тренинг закрепления. Математическое лото.

Решите задачи. Среди карточек выберите карточку с ответом и разместите ее в таблице.

150

32

450

98

18

0

28

81

176

144

2304

2200

55

83

33

128

44

13

15

10

152

99

101

12и 16

16

36

100

120



КАРТОЧКА № 1

Длина прямоугольного участка земли
14 см. Ширина в 2 раза короче. Найти площадь.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 2

Сколько квадратных метров линолеума пошло на покрытие пола в классе, если длина 8 м, а ширина в 2 раза меньше?

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 3

Площадь ковра прямоугольной формы
18 м2. Длина 6 м. Тесьму, какой длины нужно купить, чтобы обшить этот ковёр?


КАРТОЧКА № 4

Размеры крышки школьной парты 12 дм и
6 дм. Сколько краски потребуется на покраску крышки одной парты, если на 1 дм2 поверхности расходуется 5 грамм краски?

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 5

Ширина прямоугольного участка земли 44м, а длина на 6м больше. Найдите площадь участка.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 6

Площадь садового участка прямоугольной формы 600 м2 . Ширина участка 20м. На сколько метров длина участка больше ширины?

________________________________________

КАРТОЧКА № 7

Площадь садового участка прямоугольной формы 800 м2. Длина 40м. Найти длину забора около участка.

____________________________________________

КАРТОЧКА № 8

Ширина ковровой дорожки 3м , и она меньше длины в 4 раза. Найти площадь и периметр этой дорожки.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 9

Длина школьной доски 30 дм, и она в
2 раза больше ширины. Найти площадь поверхности доски.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 10

Из куска фанеры выпилили прямоугольник, у которого длина равна
15 см, и она на 5 см больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 11

На странице книги площадью 216 см2 напечатано стихотворение и изображен рисунок, имеющий размеры 10 см и 4 см. Какую площадь страницы занимает стихотворение?

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 12

Площадь прямоугольного участка земли 2400 м2 . На этом участке расположен дом, имеющий размеры 12м и 8 м, а остальную площадь занимает сад. Какую площадь имеет сад?

КАРТОЧКА № 13

Детская площадка имеет форму прямоугольника, размеры которого составляют 2м 50см и 3м. Вычислите её площадь.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 14

Ширина ковровой дорожки 3м, и она меньше длины в 4раза. Найти площадь и периметр этой дорожки.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 15

Площадь садового участка прямоугольной формы 800м2. Длина 40м. Найти длину забора около участка.

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 16

Площадь ковра прямоугольной формы 18м2. Длина 6м. Тесьму какой длины нужно купить, чтобы обшить этот ковёр?

_____________________________________________

КАРТОЧКА № 17

Длина прямоугольного участка земли 14м. Ширина в 2раза короче. Найдите площадь.

____________________________________________

КАРТОЧКА № 18

Сколько квадратных метров линолеума пошло на покрытие пола в классе, если длина 8м, а ширина в 2раза меньше?

_____________________________________________________________________



  1. Домашнее задание на выбор.

  1. Изобразите фигуры, имеющие равные площади, но не равные друг другу.

  2. Составьте задачу по выражению : (16:2)2.

  1. Подведение итогов.


Ответьте на вопрос:

Как вы думаете, где можно использовать знания, полученные в ходе изучения данной темы?

Оцени свою активность на уроке.(лестница активности).

hello_html_3695eb01.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_3695eb01.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_3695eb01.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_3695eb01.gifhello_html_2d2985a9.gifhello_html_3695eb01.gif

Использование элементов современных образовательных технологий на традиционном уроке математики в 5 классе по теме: « Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади».
  • Математика
Описание:

Итоговый урок в 5 классе по теме: « Прямоугольник и квадрат. Фигуры и площади».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, полученные о площадях прямоугольника и квадрата;закрепить умения и навыки в вычислении площадей; развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Автор Бугаева Светлана Семеновна
Дата добавления 05.08.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 132
Номер материала MA-067525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓