Главная / Начальные классы / Иследовательский проект "Паук" ( 4 класс)

Иследовательский проект "Паук" ( 4 класс)

МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»













Исследовательский проект

«Паук»





Подготовили:

учитель начальных классов

Есенеева Ольга Геннадьевна

учащиеся 3 класса







с.Чепца, 2012г.


Пауки нас заинтересовали после просмотра фильма «Человек –паук». Это очень удивительные животные, красивые, полезные, замечательные охотники. они обитают во всех уголках Земли, где только можно.

Цель нашей работы:

- выявление особенностей пауков.

В ходе работы поставили такие задачи:

  1. Найти статьи про пауков в книгах, журналах, интернете.

  2. Провести наблюдение за пауком:

а) как плетет ловчую сеть;

б) как ловит добычу;

в) как быстро восстанавливает порванную сеть;

г) как ведет себя по отношению к другому пауку;

3. Сделать выводы.

В своей работе проверяли несколько гипотез:

Гипотеза 1. Предположим, что пауку нужна паутина для добычи пищи.

Гипотеза 2. Предположим, что паук съедает муху.

Гипотеза 3. Допустим, что если пауку разорвать сеть, то он ее быстро восстановит.

Гипотеза 4. Возможно, что два паука могут вместе ужиться.

Исследование проводили по плану:

  1. Поймали паука, посадили его в 3-литровую банку, на дно положили веточки. Наблюдали, за какое время паук сплетет паутину.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4 кл глазов\4 класс\IMG_0267.jpg


  1. Поймали муху и запустили ее в банку. Наблюдали за тем, что произойдет.



C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4 кл глазов\4 класс\IMG_0269.jpg



  1. разорвали паутину . наблюдали через какое время паук ее восстановит.


  1. Поймали и запустили в банку другого паука меньшего размера. Наблюдали, что произойдет.






В ходе исследования были получены следующие результаты:

  1. Паук сплел паутину на 3-й день. Она была круглой формы.

  2. Муха запуталась в паутине. Через некоторое время она была мертва, от нее осталась только оболочка.

  3. Разорванную паутину паук восстановил в течение ночи.

  4. Маленький паук был мертв.

По итогам исследования мы сделали следующие выводы:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4 кл глазов\IMG_0614.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4 кл глазов\IMG_0612.JPG










  1. Пауку нужна паутина, чтобы охотиться и добывать пищу. Таким образом, подтвердилась наша первая гипотеза.

  2. Паук питается насекомыми, свою жертву не съедает полностью, а только высасывает из нее внутреннее содержимое. Наша вторая гипотеза не подтвердилась.

  3. Свою разрушенную паутину быстро восстанавливает, чтобы ловить насекомых. Наша третья гипотеза подтвердилась.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4 кл глазов\IMG_0617.JPG

  4. Два паука вместе не уживаются. Наша четвертая гипотеза не подтвердилась.

Подбирая материал к теме нашего исследования, мы узнали много интересного о пауках. Это очень древние животные, их предки бегали по Земле 50 млн лет назад. Пауки отличаются друг от друга и размерами, и окраской, и приспособленностью к различным условиям обитания. Есть пауки очень маленькие – менее миллиметра, есть – гиганты. Пауки – замечательные охотники. самый опасный паук – каракурт. Самый красивый – эрезус.

Люди издавна были несправедливы к паукам. Может быть, внешность пауков отталкивает людей; может быть не любят пауков потому, что они символизируют неаккуратность. В дальнейшем мы также внимательно будем изучать информацию об этих удивительных животных.

Иследовательский проект "Паук" ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Пауки нас заинтересовали, когда мы посмотрели фильм "Человек - паук". Это очень удивительные животные, красивые, полезные, замечательные охотники, они обитают во всех уголках Земли, где только можно.

Целью нашей работы было - выявление особенностей пауков. в ходе работы мы поставили следующие цели: 1) найти статьи про пауков; 2) провести наблюдение за пауком ( как плетет ловчую сеть; как ловит добычу; как быстро восстанавливает порванную сеть; как ведет себя по отношению к другому пауку) . 3) сделать выводы.

В своей работе мы проверяли несколько гипотез. Гипотеза первая - предположим, что пауку нужна паутина для добычи пищи...

Автор Есенеева Ольга Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 45268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓