Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИследовательский проект "Паук" ( 4 класс)

Иследовательский проект "Паук" ( 4 класс)

Скачать материал

МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

«Паук»

 

 

Подготовили:

учитель начальных классов

Есенеева Ольга Геннадьевна

учащиеся 3 класса

 

 

 

 

 

 

с.Чепца, 2012г.

 

Пауки нас заинтересовали после просмотра фильма «Человек –паук». Это очень удивительные животные, красивые, полезные, замечательные охотники. они обитают во всех уголках Земли, где только можно.

Цель нашей работы:

- выявление особенностей пауков.

В ходе работы поставили такие задачи:

1.     Найти статьи про пауков в книгах, журналах, интернете.

2.     Провести наблюдение за пауком:

а) как плетет ловчую сеть;

б) как ловит добычу;

в) как быстро восстанавливает порванную сеть;

г) как ведет себя по отношению к другому пауку;

       3.  Сделать выводы.

В своей работе проверяли несколько гипотез:

Гипотеза 1. Предположим, что пауку нужна паутина для добычи пищи.

Гипотеза 2. Предположим, что паук съедает муху.

Гипотеза 3. Допустим, что если пауку разорвать сеть, то он ее быстро восстановит.

Гипотеза 4. Возможно, что два паука могут вместе ужиться.

Исследование проводили по плану:

1.     Поймали паука, посадили его в 3-литровую банку, на дно положили веточки. Наблюдали, за какое время паук сплетет паутину.

 

2.     Поймали муху и запустили ее в банку. Наблюдали за тем, что произойдет.

 

 

 

 

3.     разорвали паутину . наблюдали через какое время паук ее восстановит.

 

4.     Поймали и запустили в банку другого паука меньшего размера. Наблюдали, что произойдет.

 

 

 

В ходе исследования были получены следующие результаты:

1.     Паук сплел паутину на 3-й день. Она была круглой формы.

2.     Муха запуталась в паутине. Через некоторое время она была мертва, от нее осталась только оболочка.

3.      Разорванную паутину паук восстановил в течение ночи.

4.     Маленький паук был мертв.

По итогам исследования мы сделали следующие выводы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                     Пауку нужна паутина, чтобы охотиться и добывать пищу. Таким образом, подтвердилась наша первая гипотеза.

2.                     Паук питается насекомыми, свою жертву не съедает полностью, а только высасывает из нее внутреннее содержимое. Наша вторая гипотеза не подтвердилась.

3.                     Свою разрушенную паутину быстро восстанавливает, чтобы ловить насекомых. Наша третья гипотеза подтвердилась.

4.                     Два паука вместе не уживаются. Наша четвертая гипотеза не подтвердилась.

Подбирая материал   к теме нашего исследования, мы узнали много интересного о пауках. Это очень древние животные, их предки бегали по Земле 50 млн лет назад. Пауки отличаются друг от друга и размерами, и окраской, и приспособленностью к различным условиям обитания. Есть пауки очень маленькие – менее миллиметра, есть – гиганты. Пауки – замечательные охотники. самый опасный паук – каракурт. Самый красивый – эрезус.

Люди издавна были несправедливы к паукам. Может быть, внешность пауков отталкивает людей; может быть не любят пауков потому, что они символизируют неаккуратность. В дальнейшем мы также внимательно будем изучать информацию об этих удивительных животных. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Иследовательский проект "Паук" ( 4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пауки нас заинтересовали, когда мы посмотрели фильм "Человек - паук". Это очень удивительные животные, красивые, полезные, замечательные охотники, они обитают во всех уголках Земли, где только можно.

Целью нашей работы было - выявление особенностей пауков. в ходе работы мы поставили следующие цели: 1) найти статьи про пауков; 2) провести наблюдение за пауком ( как плетет ловчую сеть; как ловит добычу; как быстро восстанавливает порванную сеть; как ведет себя по отношению к другому пауку) . 3) сделать выводы.

В своей работе мы проверяли несколько гипотез. Гипотеза первая - предположим, что пауку нужна паутина для добычи пищи...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 697
    • DOCX 104.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Есенеева Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Есенеева Ольга Геннадьевна
    Есенеева Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6776
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек