Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыИскусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)

искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Урок Средние века.doc фреска конец света.jpg витраж.jpg МХК ВИЗАНТИЯ.ppt

Выбранный для просмотра документ Урок Средние века.doc

Урок    Средние века. Культура Византии.

Цели:      создать условия для овладения учащимися знаниями о средневековой культуре и культуре Византии  через работу с дополнительными источниками информации, анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации

  • образовательная – создать условия для овладения учащимися знаниями об  условиях необходимых для существования и развития культуры; выяснить, что такое культура, каковы её составляющие, её взаимодействие с гуманитарными науками и прикладным творчеством.
  • развивающая – способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся;
  • воспитательная – познакомить уч-ся с многообразием культур, помочь учащимся осознать себя неотъемлемой составляющей культуры в целом, приобщить учащихся к культурному наследию.

Форма урока: эвристическая беседа, творческая работа в группах.

Основной метод обучения: создание проблемных ситуаций и их решение.

Оборудование урока: Дидактическое обеспечение: тетрадь, ПК, документ-камера, ресурсы интернета учебник Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура от истоков до XVII века», наглядный материал, карточки.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Орг. момент.

- оценивает готовность учащихся к уроку.

-готовятся к уроку

-проявляют интерес и стремление к изучению материала.

2. Этап вхождения в урок.

Определение темы урока, цели, задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

На доске высказывания историков и философов:

«Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов античной культуры…. Иными становятся культурно-исторические условия, представления о картине мира, понимание человека и определение его места во Вселенной» (Ф. Энгельс. «Дикость. Варварство. Цивилизация») (Средние века)

«Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запада на Восток, с Севера на Юг – называли новый Рим»

Предлагает формы работы: объяснения учителя  (индивидуальная), работа с учебником (в парах), творческая работа (в группах)

Музыка фоном будет звучать на протяжении урока

Предлагает учащимся вспомнить из курса истории:

·         что означает термин «Средние века»? (середина)

·         Каковы временные рамки этого периода? (5-15 века)

·         Что определило мировоззрение средневекового человека? (догмы христианства)

·         где и когда применяется понятие культура? (совокупность духовных и материальных достижений человечества)

·         что входит в понятие культура, что является составляющим культуры?

Предлагает составить план изучения темы

Архитектура, живопись, скульптура, музыка, театр

- отвечают на вопросы учителя.

- стремятся определить, что будем изучать и назвать тему урока

 

 

 

 

 

Записывают тему,

 

 

 

 

 

Вспоминают из курса истории характерные признаки эпохи Средних веков

- отвечают на вопросы;

-формулируют цели и в чём необходимо разобраться к концу урока

- записывают цели в тетрадь,

 

 

 

составляют план

- стремятся актуализировать свои знания, поделиться с теми, кто эти знания забыл.

 

3.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  Закрепление (самопроверка) полученных новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия.

Работа с учебником

1. Для начала надо понять, что стало определяющим фактором культуры Средних веков, а для этого понять, как распространение христианства повлияло на мировоззрение средневекового человека? (с.119)

2. Почему именно культуру Византии приводят как некий эталон средневековой культуры?

(с. 120, абзац 1,2)

 

Объяснения учителя:

1 достижения архитектуры

Одним из самых распространённых сооружений X-XII веков становится романский стиль (слайд). Его характерные черты (с.130, абзац1 снизу) – 1 ряд

На смену приходит готический стиль (слайд). Его характерные черты (с.135 абзац3, с.136 абзац 3) – 2 ряд

Византия. Базилика – царский дом, где верующие собирались для общения с Богом.

Все храмы имели тип крестово-купольного храма, были ориентированы на Восток, т.к. там находился Иерусалим – город Бога.

Интерьер храма украшался мозаиками (с.124-125,128-129), фресками (с.127), витражами, иконами, предметами церковной утвари.

 

Проблемное творческое задание

Каждый мастер мог выполнить работу для василевса или церкви? Как вы думаете, какой уровень мастерства должен был быть у авторов архитектурных шедевров, мозаик, витражей, росписи фресок и т.д.?

 

Ощутите себя зодчими. Предлагает работу в группах, напоминает условия работы в группе, объясняет задания для работы в группе.

 

Контролирует и корректирует работу в группах.

 

Предлагает представить результаты работы в группах и оценить свою работу и работу одноклассников.

 

Предлагает подвести итог работы в группах и сделать общий вывод по теме.

 

Достижения культуры Средних веков, несмотря на её «темное время» - это высочайшее, виртуозное владение техникой строительства, росписи, скульптуры. Доверяли строительство храмов, выполнение мозаичных и витражных полотен, роспись фресок только лучшим, известным мастерам

Работа с учебником

Работают с тексами, отвечают на вопросы, выбирают

Информацию для ответа

 

 

 

 -  слушают, просматривают иллюстрации, принимают информацию, как руководство к действию – работа с учебником  в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимают информацию, как руководство к действию – работа с доп. материалом  в группах

Озвучивают результаты работы в группах.

 

Делают общий вывод работы групп, общий вывод по теме урока.

- оценивают, кто и как работал

 

 

самостоятельно формулируют цели и задачи;

- выбирают наиболее приемлемую форму получения знаний или соглашаются с предложенной формой учителем;

- проявляют интерес к новой теме.

 

-проявляют интерес и стремление к изучению материала,

стремятся поделиться своими знаниями с другими учащимися.

 

 

осуществляют самоконтроль, затем взаимоконтроль с тем, чтобы выяснить степень

усвоения изученного материала,

 

 

 

 

осуществляют групповую и личную рефлексию.

 

6.Домашнее задание.

 

Подготовить сообщения, презентации об авторах архитектурных памятников, мастеров мозаики, витражей, фресковой росписи.

 

 

Записывают дом. задание.

планируют свою индивидуальную домашнюю работу

и делают прогноз на будущее изучение материала.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ МХК ВИЗАНТИЯ.ppt

Скачать материал "Искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образц...

    1 слайд

    «Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов античной культуры…. Иными становятся культурно-исторические условия, представления о картине мира, понимание человека и определение его места во Вселенной»
    (Ф. Энгельс.
    «Дикость. Варварство. Цивилизация»)

  • «Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запад...

    2 слайд

    «Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запада на Восток, с Севера на Юг – называли новый Рим»

  • Культура ВизантииСРЕДНИЕ ВЕКА

    3 слайд

    Культура Византии
    СРЕДНИЕ ВЕКА

  • План изучения темы?

    4 слайд

    План изучения темы
    ?

  • Романский стиль  X-XII века

    5 слайд

    Романский стиль X-XII века

  • Готический стиль XIII-XV века

    6 слайд

    Готический стиль XIII-XV века

  • ВИТРАЖМОЗАИКАФРЕСКАИКОНА

    7 слайд

    ВИТРАЖ
    МОЗАИКА
    ФРЕСКА
    ИКОНА

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок подразумевает на только работу с учебными материалом и информацией дополнительных источников. Но и групповую работу учащихся по созданию фрески (заранее заготовленная ёмкость, а в ней смесь глины, песка), мозаики (или зараннее заготовленных специальных тематических пазлов), скульптуры (в нашем случае из пластилина, но можно и из гипса), витража (в нашем случае разноцветные кусочки цветной прозрачной плёнки). 

Образцы изображений для групповой работы взяты нейтральные, чтобы не осквернять работы великих мастеров и Библейские сюжеты. Все изображения и презентация представлены в приложении.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 413 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1195
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1036
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 459
    • RAR 551.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гордеева Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гордеева Светлана Валерьевна
    Гордеева Светлана Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22382
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 313 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов