Главная / ИЗО, МХК / искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)

искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)

Документы в архиве:

571 КБ МХК ВИЗАНТИЯ.ppt
52 КБ Урок Средние века.doc
32.45 КБ витраж.jpg
41.89 КБ фреска конец света.jpg

Название документа МХК ВИЗАНТИЯ.ppt

«Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образц...
«Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запад...
Культура Византии СРЕДНИЕ ВЕКА
План изучения темы ?
Романский стиль X-XII века
Готический стиль XIII-XV века
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов
Описание слайда:

«Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов античной культуры…. Иными становятся культурно-исторические условия, представления о картине мира, понимание человека и определение его места во Вселенной» (Ф. Энгельс. «Дикость. Варварство. Цивилизация»)

№ слайда 2 «Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запада н
Описание слайда:

«Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запада на Восток, с Севера на Юг – называли новый Рим»

№ слайда 3 Культура Византии СРЕДНИЕ ВЕКА
Описание слайда:

Культура Византии СРЕДНИЕ ВЕКА

№ слайда 4 План изучения темы ?
Описание слайда:

План изучения темы ?

№ слайда 5 Романский стиль X-XII века
Описание слайда:

Романский стиль X-XII века

№ слайда 6 Готический стиль XIII-XV века
Описание слайда:

Готический стиль XIII-XV века

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа Урок Средние века.doc

Урок Средние века. Культура Византии.

Цели: создать условия для овладения учащимися знаниями о средневековой культуре и культуре Византии через работу с дополнительными источниками информации, анализом и обоснованием собственных выводов на основе этой информации

  • образовательная – создать условия для овладения учащимися знаниями об условиях необходимых для существования и развития культуры; выяснить, что такое культура, каковы её составляющие, её взаимодействие с гуманитарными науками и прикладным творчеством.

  • развивающая – способствовать развитию речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы), формированию и развитию познавательного интереса к предмету, формированию и развитию самостоятельности учащихся;

  • воспитательная – познакомить уч-ся с многообразием культур, помочь учащимся осознать себя неотъемлемой составляющей культуры в целом, приобщить учащихся к культурному наследию.

Форма урока: эвристическая беседа, творческая работа в группах.

Основной метод обучения: создание проблемных ситуаций и их решение.

Оборудование урока: Дидактическое обеспечение: тетрадь, ПК, документ-камера, ресурсы интернета учебник Даниловой Г. И. «Мировая художественная культура от истоков до XVII века», наглядный материал, карточки.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Орг. момент.

- оценивает готовность учащихся к уроку.

-готовятся к уроку

-проявляют интерес и стремление к изучению материала.

2. Этап вхождения в урок.

Определение темы урока, цели, задач
















Актуализация знаний учащихся








Целеполагание.

На доске высказывания историков и философов:

«Это время казалось нам мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов античной культуры…. Иными становятся культурно-исторические условия, представления о картине мира, понимание человека и определение его места во Вселенной» (Ф. Энгельс. «Дикость. Варварство. Цивилизация») (Средние века)

«Этот сказочно красивый город, стоявший на пересечении торговых путей с Запада на Восток, с Севера на Юг – называли новый Рим»

Предлагает формы работы: объяснения учителя (индивидуальная), работа с учебником (в парах), творческая работа (в группах)

Музыка фоном будет звучать на протяжении урока

Предлагает учащимся вспомнить из курса истории:

  • что означает термин «Средние века»? (середина)

  • Каковы временные рамки этого периода? (5-15 века)

  • Что определило мировоззрение средневекового человека? (догмы христианства)

  • где и когда применяется понятие культура? (совокупность духовных и материальных достижений человечества)

  • что входит в понятие культура, что является составляющим культуры?

Предлагает составить план изучения темы

Архитектура, живопись, скульптура, музыка, театр

- отвечают на вопросы учителя.

- стремятся определить, что будем изучать и назвать тему урока






Записывают тему,






Вспоминают из курса истории характерные признаки эпохи Средних веков

- отвечают на вопросы;

-формулируют цели и в чём необходимо разобраться к концу урока

- записывают цели в тетрадь,




составляют план

- стремятся актуализировать свои знания, поделиться с теми, кто эти знания забыл.


3.Изучение нового материала.






























4 Закрепление (самопроверка) полученных новых знаний








5. Рефлексия.

Работа с учебником

1. Для начала надо понять, что стало определяющим фактором культуры Средних веков, а для этого понять, как распространение христианства повлияло на мировоззрение средневекового человека? (с.119)

2. Почему именно культуру Византии приводят как некий эталон средневековой культуры?

(с. 120, абзац 1,2)


Объяснения учителя:

1 достижения архитектуры

Одним из самых распространённых сооружений X-XII веков становится романский стиль (слайд). Его характерные черты (с.130, абзац1 снизу) – 1 ряд

На смену приходит готический стиль (слайд). Его характерные черты (с.135 абзац3, с.136 абзац 3) – 2 ряд

Византия. Базилика – царский дом, где верующие собирались для общения с Богом.

Все храмы имели тип крестово-купольного храма, были ориентированы на Восток, т.к. там находился Иерусалим – город Бога.

Интерьер храма украшался мозаиками (с.124-125,128-129), фресками (с.127), витражами, иконами, предметами церковной утвари.


Проблемное творческое задание

Каждый мастер мог выполнить работу для василевса или церкви? Как вы думаете, какой уровень мастерства должен был быть у авторов архитектурных шедевров, мозаик, витражей, росписи фресок и т.д.?


Ощутите себя зодчими. Предлагает работу в группах, напоминает условия работы в группе, объясняет задания для работы в группе.


Контролирует и корректирует работу в группах.


Предлагает представить результаты работы в группах и оценить свою работу и работу одноклассников.


Предлагает подвести итог работы в группах и сделать общий вывод по теме.


Достижения культуры Средних веков, несмотря на её «темное время» - это высочайшее, виртуозное владение техникой строительства, росписи, скульптуры. Доверяли строительство храмов, выполнение мозаичных и витражных полотен, роспись фресок только лучшим, известным мастерам

Работа с учебником

Работают с тексами, отвечают на вопросы, выбирают

Информацию для ответа




- слушают, просматривают иллюстрации, принимают информацию, как руководство к действию – работа с учебником в парах











принимают информацию, как руководство к действию – работа с доп. материалом в группах

Озвучивают результаты работы в группах.


Делают общий вывод работы групп, общий вывод по теме урока.

- оценивают, кто и как работал



самостоятельно формулируют цели и задачи;

- выбирают наиболее приемлемую форму получения знаний или соглашаются с предложенной формой учителем;

- проявляют интерес к новой теме.


-проявляют интерес и стремление к изучению материала,

стремятся поделиться своими знаниями с другими учащимися.



осуществляют самоконтроль, затем взаимоконтроль с тем, чтобы выяснить степень

усвоения изученного материала,





осуществляют групповую и личную рефлексию.


6.Домашнее задание.


Подготовить сообщения, презентации об авторах архитектурных памятников, мастеров мозаики, витражей, фресковой росписи.



Записывают дом. задание.

планируют свою индивидуальную домашнюю работу

и делают прогноз на будущее изучение материала.




искусство, МХК - Средние века. Культура Византии (10 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данный урок подразумевает на только работу с учебными материалом и информацией дополнительных источников. Но и групповую работу учащихся по созданию фрески (заранее заготовленная ёмкость, а в ней смесь глины, песка), мозаики (или зараннее заготовленных специальных тематических пазлов), скульптуры (в нашем случае из пластилина, но можно и из гипса), витража (в нашем случае разноцветные кусочки цветной прозрачной плёнки). 

Образцы изображений для групповой работы взяты нейтральные, чтобы не осквернять работы великих мастеров и Библейские сюжеты. Все изображения и презентация представлены в приложении.

 

Автор Гордеева Светлана Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 788
Номер материала 31616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓