Главная / Другое / Иппотерапия - путь к победе над недугом детей с ОВЗ.

Иппотерапия - путь к победе над недугом детей с ОВЗ.



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
.









Методика иппотерапии.



Разработала: Е.В. Павицкая











Наро-Фоминск2015г.





Методика иппотерапии

Иппотерапия – путь к победе над недугом для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Понятие иппотерапии как инновационного реабилитационного метода.

Иппотерапия как одна из инновационных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями – это комплексный многофункциональный метод реабилитации. Этот метод представляет собой занятия детей с ОВЗ верховой ездой на лошадях.

Иппотерапия – одно из наиболее эффективных направлений зоотерапии. Лекарственным средством иппотерапии являются лошади и езда на них. Во все времена люди подсознательно тянулись к лошадям. Многие знают: стоит подойти к вороному – погладить, почистить его – и уходит вялость, проходит боль в голове. Оказывается, у лошади очень сильное биополе.

Иппотерапия – исцеление при помощи лошадей (от греческого «hippos» – лошадка). Это форма реабилитации, при которой употребляются гимнастические упражнения на лошадки (вольтижировка).

Терапевтическим фактором иппотерапии является комплексная активизация и мобилизация организма – физическая и психологическая. При верховой езде требуется концентрация внимания, максимально возможная собранность и потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животным. Это активизирует психические процессы. Во время занятий верховой ездой работают почти все мышцы человека, и происходит это на рефлекторном уровне.

Терапевтический эффект верховой езды на лошади заключается в том, что в этот момент всаднику за одну минуту передается более ста разноплановых колебательных импульсов: вертикальные импульсы (вниз и вверх), горизонтальные импульсы (из стороны в сторону), импульсы диагональные (по осям движения) и прочие, более сложные. Все это оказывает массирующее воздействие на все тело и органы, а вследствие более высокой температуры тела лошади, чем тела человека (на 1,5-2 градуса), происходит и разогревающий эффект для тела наездника усиливая кровообращение в организме, улучшая тем самым питание клеток головного мозга ребенка. Кроме того, после верховой езды улучшается память, снимается нервное напряжение, возрастает концентрация внимания, привносится покой в душу. Гармоничные уверенные движения задают ритм нашему организму.

Использование метода иппотерапии в реабилитации лиц, страдающих различными видами нарушений умственного развития, дает положительные результаты:
1. Облегчает снятие заторможенности.
2. Уменьшает чувство тревоги.
3. Организует адаптацию к реальному пространству и времени.
4. Способствует достижению самостоятельности.

Это способствует восстановлению нарушенных нервных связей, возникновению (формированию) компенсаторных механизмов в проведении нервных импульсов. Дети с восторгом рассказывают друзьям о своих любимцах, с удовольствием рисуют лошадей. Все это говорит о большой значимости лошади в их жизни.

Задачи иппотерапии:
• Психофизическая реабилитация.

• Социальная адаптация.
• Повышение качества жизни без изменения уровня физического здоровья.
• Улучшение координации движения.
• Мобилизация внимания.
• Снятие депрессивного фона настроения.
• Эмоциональная мотивация активного образа жизни.
• Демонстрация душевной теплоты и отзывчивости.
• Образовательно-воспитательное воздействие.
• Наращивание позитивного мышления и положительных эмоций.

Тематическое планирование: 
1. Техника безопасности в конюшне и при подходе к лошади

2. Строение лошади
3. Составление фигуры лошади из наглядного материала
4. Рисование лошади по обводке
5. Лепка лошади из пластилина
6. Экскурсии в конюшню, леваду
7. Тактильное знакомство с лошадью
8. Кормление лошади с ладони
9. Набор предметов по уходу за лошадью
10. Экипировка лошади и всадника

11.Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)
12. Комплекс упражнений на развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости

Занятия по физической подготовке улучшают физические качества, осанку, координацию движений, равновесие, правильность выполнения упражнений, психоэмоциональное состояние детей.
Практические занятия на лошади.
1. Чистка лошади.

2. Взнуздывание, снаряжение для седловки, седловка.
3. Посадка и спешивание.
4. Начало движения без управления со страховкой.
5. Упражнения, сидя в седле, без движения лошади.
6. Упражнения, сидя в седле, шагом.
7. Комплекс сложных упражнений.
8. Обучение самостоятельному управлению лошадью. 
9. Игры, приемлемые на данном этапе обучения.

В начале практического периода дети знакомятся с лошадьми, пробуют их кормить, ухаживать за ними, привыкают к общению с животным, изучают его повадки, привычки и характер. Затем группа переходит к занятиям непосредственно верхом, делают упражнения на стоящей лошади и лошади в движении. Затем переходят к усвоению навыков в самостоятельной езде.

Я сотрудничаю с конюшней, расположенной на окраине Наро-Фоминска на протяжении нескольких лет. Нынешний класс – уже третий, с которым мы регулярно посещаем ее.

И, по своему опыту применения иппотерапии, я могу сказать, что во время общения с лошадьми дети становятся эмоционально открытыми. Каждое посещение конюшни становится для них ярким и радостным событием, они испытывают искреннее, нескрываемое удовольствие. Такое, что передается и взрослым: мне, работникам конюшни, которые помогают нам. Считаю, что детям с ограниченными возможностями особенно необходима любая зоотерапия, и иппотерапия, в особенности. Она помогает им эмоционально раскрываться, налаживать контакт со сверстниками и с собственным внутренним миром.

Литература:

1.Л.К.Грачев, И.Ю.Казаченко, И.С.Роберт. «Об опыте деятельности экологического центра «Живая нить». – М.: НИИ семьи, 2004 г. – 80 стр.

2.П.Т.Гурвич. «Какие заболевания лечат верховой ездой». Журнал «Коневодство и конный спорт» №1 за 2007 г. – стр.22-23.

3.А.В. Смолянинов «Иппотерапия для детей». - М. Остров Надежды, 2010 г. – 90 с

4.Д. Спинк «Развивающая лечебная верховая езда». - МККИ, Санкт-Петербург 2001г.

5.Интернет- ресурсы.



Иппотерапия - путь к победе над недугом детей с ОВЗ.
  • Другое
Описание:

    Иппотерапия – путь к победе над недугом для детей    с ограниченными возможностями здоровья.

Понятие иппотерапии как инновационного реабилитационного метода.

Иппотерапия  как одна из инновационных технологий работы с детьми с ограниченными возможностями – это комплексный многофункциональный метод реабилитации. Этот метод представляет собой занятия детей с ОВЗ верховой ездой на лошадях.

 

Иппотерапия – одно из наиболее эффективных направлений зоотерапии. Лекарственным средством иппотерапии являются лошади и езда на них. Во все времена люди подсознательно тянулись к лошадям. Многие знают: стоит подойти к вороному – погладить, почистить его – и уходит вялость, проходит боль в голове. Оказывается, у лошади очень сильное биополе.  

Автор Павицкая Елена Васильевна
Дата добавления 07.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 755
Номер материала 55820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓