Главная / Классному руководителю / Интернет -урок "Имею право знать"

Интернет -урок "Имею право знать"

Внеклассное мероприятие.

Интернет – урок антинаркотической направленности
«Имею право знать!»

Цель:

ориентировать школьников на выработку здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к наркомании.

Основная задача: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет - ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости. 

Предварительная подготовка: анкетирование среди учащихся с целью выявления интересующих их вопросов; подготовка презентации.

Введение в тему мероприятия

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня мы проводим в рамках Всероссийского интернет урока антинаркотической направленности «Имею право знать» видеоконференцию. У нас на связи учащиеся 11кл общеобразовательных школ п. Приютово № 4,5 16. Представляю наших гостей - врач -нарколог Осипова Наталья Александровна, а также .....

Вначале я бы хотела обратиться ко всем вам, ребята.

Сегодня вы еще школьники, но уже стоите на пороге зрелости, профессионального определения. Это самый незабываемый, увлекательный и насыщенный период вашей жизни, и при этом самый ответственный. Для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни необходимо профессиональное образование и конечно здоровье. И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в стране. Но в современном мире возникают новые вызовы и угрозы, связанные, прежде всего с активизацией деятельности международных преступных группировок, усилением терроризма, экстремизма, а также наркопреступности. Именно расширение масштабов незаконного распространения наркотиков создаёт серьезную угрозу безопасности нашего государства, экономике страны, здоровью ее граждан, в том числе и вашему здоровью. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал челове­честву синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Мы сегодня здесь собрались, чтоб сказать наркотикам: «Нет!»

Ребята, как вы понимаете фразу французского писателя Н. Шамфора «Тот, кто не умеет сказать нет, должен быть назван рабом».

Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Я вполне согласна с вашей точкой зрения, и на протяжении всего урока мы только будем укреплять ее, развивать и доказывать.

Накануне мы с вами провели небольшой психологический опрос о степени выраженности потребности в новых ощущениях: чем более выражена у человека склонность к поиску новых ощущений, тем выше вероятность к попаданию в зависимость от химических веществ психостимулирующего ряда: попробовав один из наркотиков такого типа, он быстро попадёт в зависимость от него.

Таким образом, по результатам анкетирование можно сделать следующие выводы:

Большинство из вас имеют – средний уровень потребностей в новых ощущениях. Он свидетельствут об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни. Вероятность попасть в ситуацию психической зависимости – низкая. Скорее всего, вы сможете справиться с собой и преодолеть собственные ошибки.

Низкий уровень потребностей в ощущениях - означает присутствие предусмотрительности и осторожности, предпочтение стабильности и упорядоченности неизвестному и неожиданному в жизни. Скорее всего, вы не станете даже экспериментировать с приёмом наркотиков. И правильно сделаете.

Высокий уровень потребностей в ощущениях - означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что может провоцировать на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. Риск попасть в зависимость от психостимуляторов велик.

«Triple-Trap» - «тройная ловушка» наркотиков.

Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны.
Это навязанные «привязанности». Стандартная ситуация предельно банальна.
«Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают, 
-раз, лишь «не тяжелые» наркотики, 
-два, лишь «попробовать»,
три, как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.
Это и есть «triple-trap».
Поэтому не готовые к такой ситуации люди, даже не желая того, «пробуют».
А отказаться – легко!
И лишь кажется в этой ситуации, что все смотрят. О тебе забудут через 20 секунд.
Они о тебе не много и думали, если предложили.
И некоторые идут как послушные бычки, будто их туда на «конопляной» веревке тянут! Сначала связываешь себе руки «веревкой из конопли».
А потом из тебя веревки вьют. Никаких «проб» нет. Есть приобщение и порабощение
Главное в приобщении к наркотикам: НЕЗАМЕТНОСТЬ.
Никто не ходит с цепью на ноге. Это более тяжелое, тяжелейшее рабство. Внутреннее.

Что же такое наркомания?

Из предложенных определений выберите то, которое, по ваше­му мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркома­нии:

  1. Наркомания - заболевание, возникающее в результате упот­ребления наркотических средств (способны в малых дозах вызы­вать состояние эйфории).

  2. Наркомания - вид отклоняющегося поведения личности.

  3. Наркомания - заболевание, обусловленное изменением про­цесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

  4. Наркомания - болезненное пристрастие к наркотикам, свя­занное с развитием психологической и физиологической зависимо­сти к этим веществам.

Ответ: Все ваши ответы являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии. Но вы все правы в одном: наркомания – это болезнь/ скрываемая самим больным.

НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению”.

Обратите внимание на эти фотографии на то, какие изменения внешности произошли у женщины уже после 3 лет и 5 месяцев приема наркотиков.

А, как нам хорошо известно, чем раньше мы обратимся к врачу, тем раньше он поставит диагноз, тем легче вылечить болезнь без необратимых последствий. Сегодня на нашей видеоконференции присутствует врач –нарколог Наталья Александровна

Вы можете задавать интересующие вас вопросы Ведь одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Ваши знания о скрытой опасности и губительных последствиях наркомании  – надёжный щит этой угрозе.

  • Если наркомания это болезнь, то каковы ее признаки и проявления?

  • Какие изменения происходят с человеком, употребляющим наркотические вещества?

  • Как помочь человеку, начавшему употреблять наркотик?

Говорят, что Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания она не опасна, Если наркотики не вводить в вену, то не будет привыкания. Насколько опасна лекарственно-аптечная наркомания?

  • Наркомания – это заболевание. Можно ли вылечить наркомана, ведь сейчас много клиник и медицинских препаратов? Итак, наркомания – это опасная болезнь, она порождает серьезные медицинские проблемы. Употребление наркотиков приводят к необратимым последствиям для организма, разрушая здоровье человека. Вы видите: есть то, ради чего стоит сказать наркотикам: «Нет!».

Медицинские

Психические расстройства

Слабоумие

ВИЧ/ СПИД

Поражение всех систем

Как вы считаете, является ли наркомания только проблемой самого человека и его близких или Нужно проблемами наркомании заниматься на государственном уровне?


Давайте рассмотрим проблему воздействия на наркотики с точки зрения закона.

Слово работнику Управления ФС по Контролю за оборотом Наркотиков по г. Белебею и Белебеевскому району

Насколько угрожающей является сегодня проблема наркомании в нашем районе?

Какая наступает ответственность за хранение, распространение и прием наркотиков?

Каковы пути борьбы с наркоманией?

Какие формы профилактики наиболее эффективны для предотвращения этой проблемы?

Специалисты / в медицинских и правоохранительных структурах/ считают одной из наиболее действенных мер контроля за распространением наркомании введение тестирования школьников и студентов. Что представляют собой тесты и как проходит тестирование?

Каким оно должно быть обязательным или добровольным?

Что делать, если экспресс-тест дал положительный результат?

Ребята, как вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке? Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, скажите, изменится ли ваше отношение к нему? Можно ли дружить с наркоманом?

Какие меры в данном случае, необходимо предпринять, по вашему мнению?

Еще одним из направлений деятельности гос структур является информирование населения и прежде всего молодежи через Интернет, чему способствует созданный и активно действующий сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Возможно, то, что вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может пригодиться Вам в дальнейшей жизни.

Обзор сайта ФСКН России www.fskn.gov.ru

Подведение итогов урока.

Ребята, я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересно и полезно для вас. Было достаточно много информации. И какой можно сделать вывод?

Наркомания – болезнь людей, не сумевших сказать «нет!»

  1. Наркотики не дают человеку мыслить за самого себя.

  2. Наркотики часто приводят к несчастным случаям.

  3. Наркотики являются источником многих заболеваний.

  4. Наркотики приводят к уродствам детей.

  5. Наркотики делают человека слабым и безвольным.

  6. Наркотики уничтожают дружбу.

  7. Наркотики разрушают семьи

  8. Наркотики толкают людей на кражи и насилие.

  9. Наркотики являются препятствием на пути к духовному развитию.

  10. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

Как можно противостоять наркотикам?

  • Умей противостоять влиянию наркозависимых (в первый раз обычно предлагают бесплатно, помни – это капкан).

  • Дружи с людьми, ведущими здоровый образ жизни, избегай общества наркоманов.

  • Знай всю правду о том, к чему приводит употребление наркотиков.

  • Заботься о своем здоровье, занимайся спортом.

  • Пусть у тебя будет хобби, увлечения.

  • Умей просить помощи у взрослых, когда ты попал в трудную ситуацию

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни. Ответственность за выбор каждый несет, прежде всего, сам.Я думаю, что вы сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Уважайте мнение старших, Берегите себя и своих родных. Спасибо за активное участие!



Интернет -урок "Имею право знать"
  • Классному руководителю
Описание:

Для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни необходимо профессиональное образование и, конечно, здоровье. И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в стране. Но в современном мире возникают новые вызовы и угрозы, связанные, прежде всего с активизацией деятельности международных преступных группировок, усилением терроризма, экстремизма, а также наркопреступности. Именно расширение масштабов незаконного распространения наркотиков создаёт серьезную угрозу безопасности нашего государства, экономике страны, здоровью ее граждан, в том числе и вашему здоровью. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал челове­честву синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы.

Цель:

ориентировать школьников на выработку здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к наркомании.

 

Задача: ознакомить школьников со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru), иными интернет - ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости. 

Автор Зарипова Лиана Федоровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 32955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓