Главная / Классному руководителю / Интернет-урок «Имею право знать»

Интернет-урок «Имею право знать»

Интернет-урок

антинаркотической направленности

«Имею право знать»

Организатор: классный руководитель – Реутова Т.В., педагог-психолог- Иванисова О.В.

Место проведения: МБОУ «Новенская СОШ» Ивнянского района Белгородской области

Дата проведения:

Класс: 9

Форма урока: классный час

Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, проектор, ПК обучающихся, раздаточный материал.

Цель мероприятия:

1.Довести до школьной аудитории сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании, ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при

возникающей необходимости.

2. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.

Задачи мероприятия:

  1. Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

  2. Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией;

  3. Выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств.

  4. Распространить передовые формы и методы противодействия данному социальному явлению;

  5. Воспитать культуру поведения, чувство патриотизма;

  6. Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: преподавательский компьютер, проектор, интерактивная доска, ученические переносные компьютеры, имеющие выход в Интернет, раздаточный материал.

1 этап. Подготовительный.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наш классный час хотелось бы начать словами Геродота. (учитель зачитывает эпиграф, написанный на доске)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы обучающихся)

- Как вы считаете, какая беда, угроза захватывает все больше и больше молодежи? (ответы обучающихся)

- Итак, тема сегодняшнего классного часа «Быть здоровым и счастливым»

Учитель: Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей-сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья и, кажется нет места в его душе для злого духа и неземного порока.

2 этап. Основной.

Учитель: Ребята, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков разработала Интернет-урок «Имею право знать», где можно получить достоверную информацию из первых уст. Мы с вами знакомились с общим содержанием данного сайта, а теперь я предлагаю ознакомиться с каждым разделом.

(показ презентации или слайдов, где учитель показывает (с объяснением) страницы сайта ФСКН, беседуя по каждой рубрике)

- Ребята, на доске расположены листовки с адресами Интернет-сайта ФСКН России, а так же номера телефонов и адреса по нашему региону. По окончанию занятия вы можете взять их.

Учитель: В эпоху новых технологий и глобальных сетей каждый человек может узнать о том, сколько человек умирает из-за наркотиков, как быстро разрушаются жизни наркоманов и их семей и как невыносимо сложен путь излечения…

(просмотр видеофильма из раздела «Антинаркотические видеофильмы» под названием «Территория заблуждения»

Учитель: Ваши мнения о фильме я предлагаю выразить, выполняя упражнение «Мозговой штурм»

1 группа - работает по вопросу «Почему люди употребляют наркотики?»,

2 группа - работает по вопросу «Последствия применения наркотиков»,

3 группа -«альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ».

Причины:

За компанию

Модно

Назло родителям

Чтобы испытать новые ощущения

От нечего делать

Из любопытства

Последствия:

Смерть от передозировки

Потеря уважения окружающих

Гепатиты и СПИД

Конфликты с родителями

Альтернатива:

(Показ презентации обучающимися, оформление памяток для сверстников)

Учитель: Знаете, не все люди имеют отчетливое представление о наркомании. Часто они формируют свои представления о наркотиках, ориентируясь на рассказы приятелей, слухи и предубеждения. Это опасно, во-первых, потому, что "мифы" о наркотиках могут преуменьшать реальную угрозу, во-вторых, потому, что "мифы" могут чрезмерно преувеличивать опасно, рождая чувство безысходности и обреченности .

Упражнение "Мифы" может помочь подростку выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении наркотиков.

Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости. Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.

Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: Наркотики бывают “легкими” и “тяжелыми”. Травка – “легкий” наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под “кайфом”.

Звучит песня Высоцкого.

Выходит ученик со сборником стихов Высоцкого.

Ученик:

- Сам виноват - и слезы лью, и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

И цели намечал свои на выбор сам-

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые, скользкие края имеет эта колея.

Мой любимый поэт - Владимир Высоцкий. Много времени я про­вел, изучая его творчество. А потом мне стало интересно узнать и про жизнь этого человека. Я слышал, что Высоцкий страдал алкого­лизмом. Но когда прочитал воспоминания его жены - Марины Влади и его коллеги - Валерия Золотухина, узнал, что самая большая пробле­ма у Высоцкого была - наркотики.

Я не перестал уважать этого человека, но его творчество стало приобретать для меня другой смысл.

Девушка: Владимир Высоцкий родился и жил в Москве. Закон­чив школу-студию МХАТ, работал в Московском театре имени Пуш­кина и в Московском театре Миниатюр. С 1964 года и до конца жизни его судьба была неразрывно связана с Московским театром драмы и комедии на Таганке. Здесь, были сыграны его лучшие роли.

Когда впервые Высоцкий испытал действие наркотиков, никто не знает. Врачи сходятся во мнении, что Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, еще не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее и сложнее для организма Высоцкий понял и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно.

Юноша: В апреле 1977 года, в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты.

В. Золотухин вспоминал: «Похудел, стал как четырнадцатилет­ний мальчик. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена, весь по­тяжелел».

Высоцкий в этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, он живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торо­пится все успеть. И благодаря счастливому уплотнению рабочего дня, сокращает до минимума время на сон и отдых, добивается по­разительных результатов. Это его звездный час.

Учитель: В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные по­пытки излечиться от наркомании. Не помогает даже гемосорбация - мучительная процедура очистки крови.

  1. июля 1980 года - последний концерт в Калининграде.

  2. июля - последний спектакль на Таганке.

Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряюще­го сознание актера. И хотя он еле держится на ногах, зрители этого не замечают.

В. Золотухин: «Володя все прекрасно знал, (он был мужественный че­ловек), что из круга этой болезни вырваться трудно, почти невозможно... Последние годы как-то погрустнел: что-то такое узнал про мир и что-то в нем самом изменилось. И это нечто тяготило его в последнее время.

Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все вре­мя при свете... Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» - «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто-то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».

Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: Зависимость от наркотиков – это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключений.

Миф 7: Лучше бросать постепенно.

Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

Игра "Отдай самое дорогое". Цель: помочь детям осознать возможные потери при возникающей зависимости, сместить фокус ценностных ориентаций.

Участникам предлагается написать на цветных бумажках по очереди:

"свое увлечение", хобби;

"самый дорогой предмет" (имеется ввиду дорогой и «по сердцу», и по цене);

"дорогого человека"

Далее ведущий в роли "наркотика" (на груди надпись "наркотик") предлагает участникам свою дружбу, описывая все мифологические прелести потребления ПАВ.( Наркотик- я дарю прекрасные иллюзии, передаю чувства блаженства, радости, психологического комфорта, все воспринимается в радужных тонах, погружаю в сладкие грезы.Все это длится целые ми-ну-тыыыы.) Но за эту дружбу надо платить, и Наркотик предлагает участникам поочередно отказаться ("отдай, подари мне …") увлечения, затем дорогую вещь, а потом и дорогого человека ("зачем они тебе, ведь у тебя есть я")

Рефлексия игры: обмен мнениями, чувствами (Какие чувства ты испытал? Что ты мог бы отдать? Почему?).

Учитель: Да, действительность порой бывает сложной и запутанной. И нужно делать выбор. Подумай, стоит ли за несколько минут сомнительного удовольствия отдавать самое дорогое для тебя.

Ребята, скажите, пожалуйста, чего еще могут лишить человека наркотики?

Посмотрите на доске записано вертикально слово «наркотики», на каждую букву вы должны назвать свой вариант ответа.

Н независимость

А активность

Р работоспособность

К красоту

О общительность

Т творчество

И искренность

К коммуникабельность

И интеллект.

3 этап. Подведение итогов.

Проекты «Я выбираю жизнь!» Цель: профилактика наркомании и настрой на здоровый образ жизни.

Оборудование: ватманы, карандаши.

Учитель: Побывав на сегодняшнем занятии, вы наверное уже сделали для себя выводы. Давайте попробуем донести до каждого нашего школьника, жителя села ,что « наркотики -это смерть». Ваша задача разработать проект или рисунок, газету на тему «Я выбираю жизнь! Нет – наркотикам»

(Защита проектов)

Учитель: Сегодня , в очередной раз мы убеждаемся, что проблема всего человечества -это наркомания. Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Умей сказать «нет»! Ведь ты - личность! Неповторимая! Уникальная!

Вместе с детьми

Наркотикам-нет!

Скажи всем друзьям!

Наркотикам - нет!

Скажи себе - сам!

Наркотики - плохо!

Знай всегда!

Наркотики - смерть!

Убьешь себя!









Интернет-урок «Имею право знать»
  • Классному руководителю
Описание:

Интернет - урок антинаркотической направленности " Имею право знать"  имел задачи

1.  Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

2.              Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией;

3.              Выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств.

4.              Распространить    передовые        формы    и    методы    противодействия    данному социальному явлению;

5.              Воспитать культуру поведения, чувство патриотизма;

6.              Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Наш видео-урок занял 1 место в районе и 3 место в области.

Автор Реутова Тамара Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 876
Номер материала 47941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓