Главная / Физика / Интерактивные технологии в обучении физике

Интерактивные технологии в обучении физике

Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффе...
«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕ...
Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на ...
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзны...
Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересны...
Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы...
Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:
Типы проектов
Алгоритм выполнения проекта
Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие р...
Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учи...
Проектные работы учащихся
«Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»
Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке
Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»
Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического компле...
Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и тво...
Метод интеллект – карт при обучении физике
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько...
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов ...
Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день...
Цель метода: Научить всех обучающихся учиться
3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала вниматель...
Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, во...
 ТРИЗ в физике.
Изобретать? Сложно! Это просто!
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…...
Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты т...
Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель ...
Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой с...
Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление ...
Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте...
выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипот...
Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничег...
Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помог...
Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподаван...
Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать ат...
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффекти
Описание слайда:

Проектно - исследовательская деятельность и интерактивные технологии как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся. Учитель физики МБОУСОШ №5 г. Новочеркасска Чужданова Екатерина Николаевна

№ слайда 2 «ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВ
Описание слайда:

«ИЗВЕСТНО: ТЕОРИЯ, КАК БЫ НИ БЫЛА ОНА ВАЖНА – СУХА, НО ВЕЧНО ЗЕЛЕНО ЖИВОЕ ДЕРЕВО ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА…»  

№ слайда 3 Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на нов
Описание слайда:

Актуальность: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.

№ слайда 4 Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные т
Описание слайда:

Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен: • уметь самостоятельно приобретать знания; • применять их на практике для решения разнообразных проблем; • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

№ слайда 5 Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересный и
Описание слайда:

Актуальность: Следовательно, каждый преподаватель должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересен и ученикам, а также способствует им быть активными участниками учебного процесса.

№ слайда 6 Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы ра
Описание слайда:

Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные Методы и формы работы индивидуальные групповые

№ слайда 7 Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:
Описание слайда:

Реализация метода проектов позволяет сформировать следующие компетенции:

№ слайда 8 Типы проектов
Описание слайда:

Типы проектов

№ слайда 9 Алгоритм выполнения проекта
Описание слайда:

Алгоритм выполнения проекта

№ слайда 10 Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресу
Описание слайда:

Метапредметная направленность проектной деятельности обеспечивает развитие ресурсов личности Я

№ слайда 11 Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учител
Описание слайда:

Педагогическое управление проектами Этапы выполнения проекта Деятельность учителя Предлагает; ставит проблему; консультирует; наблюдает; советует; помогает; уточняет; проверяет; дополняет; обобщает; контролирует; следит; участвует в оценке проекта 1. Исследовательский этап поиск проблемы; выбор и обоснование проекта; анализ предстоящей деятельности; выбор конструкции и материалов; разработка конструкторско - технологической документации по организации рабочего места 2. Технологический этап Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом Соблюдение технологической, трудовой дисциплины и техники безопасности; сборка изделия 3.Заключительный этап Контроль и испытание изделия; экономическое обоснование; маркетинговые исследования подведения итогов; защита проекта Деятельность учащихся анализируют; сравнивают; выбирают; исследуют; изучают; формулируют; конспектируют, рисуют; чертят; генерируют идеи; разрабатывают; определяют; подсчитывают; контролируют; оформляют; защищают проект Результат

№ слайда 12 Проектные работы учащихся
Описание слайда:

Проектные работы учащихся

№ слайда 13 «Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»
Описание слайда:

«Сегодня моя задача – дать импульс учиться другим»

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Первые шаги в науке

№ слайда 17 Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Городская конференция «Космонавтика»

№ слайда 18 Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического комплекса
Описание слайда:

Результативность участия в конкурсах Проблемы топливно-энергетического комплекса

№ слайда 19 Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и творче
Описание слайда:

Участие учащихся в конкурсах Городской конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» - Городская конференция «Космонавтика» - Конкурс на лучшую молодежную научно-техническую разработку по проблемам топливно-энергетического комплекса» - Международный интеллект-турнир «Точка опоры» - Общероссийский конкурс детских проектов «Энергия детства» - Всероссийский конкурс «Моя зеленая планета» - Городской фестиваль научно-технического творчества молодежи участие в днях партнерского взаимодействия с ЮРГТУ(НПИ) Участие в конкурсе презентаций проектов ЮРГУЭС Областная конференция «Космонавтика».

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Метод интеллект – карт при обучении физике
Описание слайда:

Метод интеллект – карт при обучении физике

№ слайда 22 Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько об
Описание слайда:

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

№ слайда 23 ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лек
Описание слайда:

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ Обучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов, курсовых, проектов, дипломов. Запоминание · подготовка к экзаменам; · запоминание списков: что сделать/кому позвонить/… Презентации · вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают; · проведение деловых встреч и переговоров.

№ слайда 24 Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день, н
Описание слайда:

Цели создания интеллект-карт Планирование · управление временем: план на день, неделю, месяц, год… · разработка сложных проектов Мозговой штурм · генерация новых идей, творчество; · коллективное решение сложных задач. Принятие решений · четкое видение всех «за» и «против»; · более взвешенное и продуманное решение.

№ слайда 25 Цель метода: Научить всех обучающихся учиться
Описание слайда:

Цель метода: Научить всех обучающихся учиться

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала внимательно
Описание слайда:

3 основных принципа применения интеллект-карт: «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт и инструкции по их созданию. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, воспо
Описание слайда:

Тони Бьюзен «Каждый бит информации, поступающей в мозг, - каждое ощущение, воспоминание или мысль – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, тысячи и миллионы лучей»

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38  ТРИЗ в физике.
Описание слайда:

ТРИЗ в физике.

№ слайда 39 Изобретать? Сложно! Это просто!
Описание слайда:

Изобретать? Сложно! Это просто!

№ слайда 40 «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…».
Описание слайда:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…». Аристотель

№ слайда 41 Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты твор
Описание слайда:

Цель: дать школьникам возможность увидеть в изучаемых предметах инструменты творчества - доступные, сильные, изящные; выработать представление о том, как может быть использована получаемая на уроках информация.

№ слайда 42 Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель Ген
Описание слайда:

Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель Генрих Альтшуллер.

№ слайда 43 Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой слож
Описание слайда:

Основные функции и области применения -Решение изобретательских задач любой сложности и направленности; -Прогнозирование развития технических систем; -Пробуждение, тренировка и грамотное использование природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления); -Совершенствование коллективов (в том числе творческих) по направлению к их идеалу (когда задачи выполняются, но на это не требуются никаких затрат).

№ слайда 44 Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление пол
Описание слайда:

Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя.  - Стремление получать новую информацию об окружающем.  - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Способствует развитию аналитических способностей. - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения.

№ слайда 45 Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте де
Описание слайда:

Методические советы при работе по ТРИЗ-технологии:   Совет № 1. Формулируйте детям проблему в виде противоречия.  Совет № 2. Знакомьте детей с противоречиями, используя загадки.  Совет № 3. Придумывайте для детей и вместе с детьми новые изобретательские задачи.  Совет № 4. Учите детей во всем видеть хорошие и плохие стороны.    

№ слайда 46 выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипотеза
Описание слайда:

выбор пути решения проблема Этапы решения изобретательской задачи идея, гипотеза действие защита

№ слайда 47 Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничего н
Описание слайда:

Выбор задачи во многом предопределяет судьбу изобретения и изобретателя Ничего неизменяемого нет Не следует искать «универсального» решения Памятка изобретателю:

№ слайда 48 Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помоги е
Описание слайда:

Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно, не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу!

№ слайда 49 Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподавание
Описание слайда:

Какова основная задача обучения физике в школе? А.Н. Александров: «Преподавание физике в сегодняшней школе… должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше». Как следует подходить к изучению физики на уроках? А.Н. Теренин: «Цель знания – не запоминания огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал». М. Планк: «Функции школы не в том, чтобы давать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление». Н.А. Умов: «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». От учителя зависит многое. Ф. Нейман: «Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать это так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам». Необходимость использования новых технологий в школе

№ слайда 50 Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмос
Описание слайда:

Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс

Интерактивные технологии в обучении физике
  • Физика
Описание:

Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией. Велика в этом плане роль знаний по физике. Эта наука даёт основополагающие знания о закономерностях и особенностях природы, двигает вперёд научно-техническую революцию.

         Целью образования не может быть просто приобретение сведений. Сведения быстро забываются, они бесконечно разнообразны, так что, не зная в точности, как сложится в будущем жизнь ученика, совершенно немыслимо выделить именно то, что ученику действительно пригодится в жизни. Наконец, сведения устаревают: то, что сегодня считается установленным законом и бесспорным фактом, завтра опровергается новой научной теорией и новым, более точным наблюдением. Задачей школы должно быть развитие мышления. Развитой ум всегда сможет в последствии приобрести те сведения, которые ему в жизни необходимы и предусмотреть которые не в состоянии никакое преподавание. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, которое всегда пригодно, которое нельзя забыть и которое не может устареть.

 

         …Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать человека умнее, но в том, чтобы сделать его ум культурнее, облагородить его прививкой ему метода научного знания, научить его ставить научно вопросы и направлять его на путь, ведущий к их решению. Развитой ум – это не просто сильный ум, это ум научно образованный, воспринявший в себя научную культуру, умеющий подчинять произвол своего мышления объективным требованиям метода… (С.И. Гессен)

Автор Чужданова Екатерина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 23289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓