Главная / История / Интерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в."

Интерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в."

Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

Российская империя была страной, так как большую часть населения

составляли . В стране существовала сложившаяся ранее феодальной

крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись , о работали крестьяне, находившиеся в полной собственности . За пользование землей крестьяне несли повинности: платили - _______________ и отрабатывали__________________ .

В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появляются крестьяне -______________________, временно уходившие на заработки в город или на

сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в________ губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки был__________________.

В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые___________________ крестьяне, которые занимались предпринимательством.

В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. _______________, ___________________, крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.


(Ответы: 1)сельскохозяйственной, 2)крестьяне, 3)помещики, 4)крепостные, 5)оброк, 6)барщину, 7)отходники, 8)нечерноземных, 9)оброк, 10)капиталистые, 11)отходничество, 12)расслоение.)









Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

Российская империя была страной, так как большую часть населения

составляли . В стране существовала сложившаяся ранее феодальной

крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись , о работали крестьяне, находившиеся в полной собственности . За пользование землей крестьяне несли повинности: платили - _______________ и отрабатывали__________________ .

В это время происходит районная специализация сельского хозяйства. Появляются крестьяне -______________________, временно уходившие на заработки в город или на

сельскохозяйственные работы. Отходничество было более развито в________ губерниях. Главной повинностью крепостных крестьян, уходивших на заработки был__________________.

В это время происходит также расслоение крестьянства. Из крестьянской среды выделяются так называемые___________________ крестьяне, которые занимались предпринимательством.

В первой половине XIX века феодально-крепостническая система вступает в стадию разложения, и появляются элементы капиталистической системы. _______________, ___________________, крестьянства свидетельствуют о разложении феодализма.


(Ответы: 1)сельскохозяйственной, 2)крестьяне, 3)помещики, 4)крепостные, 5)оброк, 6)барщину, 7)отходники, 8)нечерноземных, 9)оброк, 10)капиталистые, 11)отходничество, 12)расслоение.)

11редставьте себе экономику России в виде дерева2. У «экономическое,






Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.


Представьте себе экономику России в виде дерева.

У «экономического дерева» два ствола: один широкий, другой тонкий.

Напишите на одном из них слово «промышленность», на другом - «сельское хозяйство». Устно объясните, какое слово и почему вы записали на одном и на другом «стволе». На «дереве» выросли листочки. Они символизируют отдельные черты развития сельского хозяйства и промышленности. Каждый лист пронумерован:

1. Применение сельскохозяйственных машин.

2. Использование удобрений.

3. Натуральный характер крестьянских хозяйств.

4. Расслоение крестьян (появление капиталистых крестьян).

5. Барщина.

6. Оброк.

7. Отходничество.

8. Крайне примитивная сельскохозяйственная техника.

9. Районная специализация.

10.Посессионные мануфактуры, т. е. с применением крепостного труда,

11. Низкая урожайность в крестьянских и помещичьих хозяйствах.

12. Мануфактуры с применением наемного труда.

13. Появление российского пролетариата.

14. Производство крестьянами продукции на рынок.

15. Покупка богатыми крестьянами земли.

16 Начало промышленного переворота.

На «стволе» промышленном расставьте цифры так, чтобы на «ветке», смотрящей вверх, появились «листочки» капиталистические, а на смотрящей вниз - «листочки» феодальные, так же и на «сельскохозяйственном стволе» «дерева»: расставьте цифры на «ветке» капиталистической (смотрящей верх) и на феодальной (смотрящей вниз).

  • О чем говорит ваш рисунок, что Россия первой половины XIX в. была страной индустриальной или аграрной?

  • Как вы думаете, почему одни «ветки» дерева смотрят вверх, другие вниз?

  • Как вы считаете, почему «ветвь» аграрная толще «ветви» промышленной?

  • Сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.

Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.


Представьте себе экономику России в виде дерева.

У «экономического дерева» два ствола: один широкий, другой тонкий.

Напишите на одном из них слово «промышленность», на другом - «сельское хозяйство». Устно объясните, какое слово и почему вы записали на одном и на другом «стволе». На «дереве» выросли листочки. Они символизируют отдельные черты развития сельского хозяйства и промышленности. Каждый лист пронумерован:

1. Применение сельскохозяйственных машин.

2. Использование удобрений.

3. Натуральный характер крестьянских хозяйств.

4. Расслоение крестьян (появление капиталистых крестьян).

5. Барщина.

6. Оброк.

7. Отходничество.

8. Крайне примитивная сельскохозяйственная техника.

9. Районная специализация.

10.Посессионные мануфактуры, т. е. с применением крепостного труда,

11. Низкая урожайность в крестьянских и помещичьих хозяйствах.

12. Мануфактуры с применением наемного труда.

13. Появление российского пролетариата.

14. Производство крестьянами продукции на рынок.

15. Покупка богатыми крестьянами земли.

16 Начало промышленного переворота.

На «стволе» промышленном расставьте цифры так, чтобы на «ветке», смотрящей вверх, появились «листочки» капиталистические, а на смотрящей вниз - «листочки» феодальные, так же и на «сельскохозяйственном стволе» «дерева»: расставьте цифры на «ветке» капиталистической (смотрящей верх) и на феодальной (смотрящей вниз).

  • О чем говорит ваш рисунок, что Россия первой половины XIX в. была страной индустриальной или аграрной?

  • Как вы думаете, почему одни «ветки» дерева смотрят вверх, другие вниз?

  • Как вы считаете, почему «ветвь» аграрная толще «ветви» промышленной?

  • Сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.


Интерактивные практические задания по истории на тему"Социально-экономическое развитие России в начале XIX в."
  • История
Описание:

    Интерактивные практические задания  по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в начале XIX в." (8класс)  выполнены в программе SMART Notebook( к сожалению в этой программе не загружается), что позволяет учащимся с большим интересом закреплять полученные знания по изученной теме, с применением интерактивной доски.

При использовании данных заданий   проходит работа на такими понятиями  как "капитализм", "феодализм", "индустриальная", "аграрная".

В результате выполнения заданий,   учащиеся  могут сделайте вывод об особенностях социально-экономического развития России первой половины XIX в.

Автор АФОНИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Дата добавления 02.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1999
Номер материала 20623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓