Главная / Иностранные языки / Интерактивные методы обучения английскому языку как один из способов реализации коммуникативной компетенции.

Интерактивные методы обучения английскому языку как один из способов реализации коммуникативной компетенции.

Ефимовская Елена Владимировна,

учитель английского языка МОУ "СОШ № 7"

город Котлас Архангельской области


Интерактивные методы обучения английскому языку как один из способов реализации коммуникативной компетенции.


Происходящие изменения в характере образования все более явно ориентируют его на "свободное" развитие человека, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Эти накапливающиеся изменения нашли отражение в Федеральном законе "Об образовании". Концепция модернизации отечественного образования означает процесс смены образовательной парадигмы.

Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образования более полного, личностно и социально интегрированного результата.

В качестве общего определения такого интегрального социально-личностно-поведенческого феномена как результата образования и выступает понятие "компетенция/компетентность". Это означает формирование новой парадигмы "результата образования".

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной деятельности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой и продуктивной деятельности.

А.В.Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.

Коммуникативная компетенция включает в себя знание языка,

способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения.

Одним из способов реализации коммуникативной компетенции являются интерактивные методы обучения. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами различными источниками информации, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.

Обратимся к двум наиболее популярным методам, применяемым на современном этапе в обучении иностранным языкам.

Творческие задания. Под творческими заданиями на уроках английского языка мы понимаем такие учебные задания, которые требуют от обучающихся не простого воспроизведения информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание, особенно практическое и близкое к жизни обучающегося, придает смысл обучению английскому языку, мотивирует детей. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное "правильное" решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего товарища, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требует найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:

  • не имеет однозначного или односложного ответа или решения;

  • является практическим и полезным для обучающихся;

  • связано с жизнью обучающихся;

  • вызывает интерес;

  • максимально служит целям обучения.

Работа в малых группах. Она дает всем обучающимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе – неотъемлемая часть многих интерактивных методов. При организации групповой работы на уроках английского языка следует обратить внимание на следующие ее аспекты:

  • убедиться, что обучающиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания;

  • стараться сделать свои инструкции максимально четкими;

  • предоставлять группе достаточное количество времени на выполнение задания.

Рассмотрим некоторые примеры творческих заданий, которые можно выполнять как в малых группах, так и индивидуально на примере УМК "Английский язык нового тысячелетия" для 6 класса( автор Н.Н.Деревянко):

  • составьте предложения из данных слов;

  • дополните предложения новыми деталями;

  • составьте кроссворд по изучаемой теме;

  • составьте каталог книг, популярных в вашем классе/группе;

  • придумайте начало/окончание истории "The Ghost of Genny Castle ";

  • составьте комментарий к спортивной передаче (в процессе изучения темы "The Present Continuous Tense");

  • составьте описание своей любимой компьютерной игры;

  • подготовьте экскурсию по одному из городов Британии;

  • разработайте и представьте проект школьной формы;

  • опишите фотографию (одной группе дается фотография и говорится, что это детский писатель, другой группе дается та же фотография и говорится, что это грабитель, задача – описать внешность и характер человека);

  • создайте плакат на тему "What you should do to be healthy.";

  • составьте правила ученика 6 класса;

  • подготовьте описание необычного животного.

Реализация интерактивного обучения в образовательном процессе требует от педагога создания определенных условий, предоставляющих разнообразные возможности для организации учебного процесса. К таким педагогическим условиям можно отнести:

  1. Психологическую атмосферу, созданную в классе.

  2. Нормы совместной работы, выработанные педагогом совместно с обучающимися.

  3. Тип коммуникации, реализуемый в образовательном процессе.

  4. Расположение мебели, оборудование учебного кабинета.

  5. Различные материалы, которые педагог и обучающиеся могут использовать в своей деятельности на занятии.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Обучающиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявить себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли. На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так, чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Интерактивные методы обучения английскому языку как один из способов реализации коммуникативной компетенции.
  • Иностранные языки
Описание:

  Происходящие изменения в характере образования все более явно ориентируют его на "свободное" развитие человека, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

  Эти накапливающиеся изменения нашли отражение в Федеральном законе "Об образовании". Концепция модернизации отечественного образования означает процесс смены образовательной парадигмы.

 

  Происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образования более полного, личностно и социально интегрированного результата.

Автор Ефимовская Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 48554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓