Главная / Музыка / Интерактивные методы и приемы на уроках музыки и МХК

Интерактивные методы и приемы на уроках музыки и МХК

Использование интерактивных методов в преподавании

музыки и МХК



В условиях введения ФГОС одной из ведущих для современной школы выступает задача формирования у учащихся ключевых компетенций. Наиболее значимыми среди них являются:

- умение брать на себя ответственность при принятии решений;

- толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, - религий, языков;

- умение работать с различными видами информации;

- способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Таким образом, необходимость развивать общую культуру учащихся продиктована самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – сформировать социально - активную инициативную творческую личность, развивая природные задатки, склонности и индивидуальность каждого ученика. Поэтому необходимо выявить наиболее оптимальные формы обучения, методы и приемы, используемые на уроках музыки и МХК для расширения кругозора школьников и их общей культуры на основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного?

Как с помощью музыки и МХК развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать произведения прошлого и настоящего, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных:

- ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

При традиционном подходе к уроку весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Все эти задачи могут быть реализованы в условиях активной деятельности учащегося при использовании учителем интерактивных методов и приемов обучения.

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова“interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” —действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик» ( работа в парах), “ученик — группа учащихся”(работа в группах), “ученик - аудитория” или“ группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.

Интерактивное обучение

это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлекcировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем. В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках музыки и МХК. Это: “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”, “Три предложения ” и другие.

Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе.

Цель метода

: ведение группового обсуждения для решения какой-либо проблемы.

Для проведения мозгового штурма коллектив делится на две группы: генераторы и аналитики идей.

Генераторы идей должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы, при этом

- называя идеи, нельзя повторяться;

- чем больше список идей, тем лучше;

- подходить к решению проблемы с разных сторон.

Вторая группа – аналитики, получают от первой группы списки вариантов и не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее разумное и подходящее. Каждый аналитик имеет три голоса и отдает их за наилучшие, по их мнению, три идеи. Оценка может быть произведена следующим образом: первая идея получила три голоса, вторая – два, третья – один. Идея, набравшая наиболее большее количество голосов, и есть – решение.

Задачами мозгового штурма являются:

- включение в работу всех членов группы;

- определение уровня знаний и основных интересов участников;

- активизация творческого потенциала участников.

Существует несколько способов формирования групп. Размер групп можно выбирать в зависимости от целей занятия и отведенного на него времени.

В паре каждому предоставляется право говорить. Если группа состоит из трех участников, то существует большое разнообразие мнений. Группе из четырех человек присуще большая гибкость, так как они могут быть образованы путем слияния двух пар. Таким образом, каждый уже будет знаком с позицией одного участника, прежде чем начать разговор с большим количеством человек. Группа из 5-6 участников увеличивает возможность обмена опытом и обеспечивает более высокий творческий потенциал в построении проектов или решении проблем.

Для создания групп можно предложить следующие способы:

- пожалуйста, огляните комнату и найдите себе партнера, с кем бы вам хотелось работать в течение следующих десяти минут;

- выберите того, с кем вы еще не работали вместе;

- выберите того, кто родился в том же месяце, что и вы;

- примерно того же роста, как и вы;

- выкиньте пальцы на одной руке и теперь найдите четырех человек, показывающие такое же количество, что и вы и др.

Во время проведения мозгового штурма педагог выступает в роли “заказчика”. Он кратко излагает суть проблемы или вопрос и правила проведения мозговой атаки. Фиксирует идеи, высказанные участниками, держится в стороне от дискуссии. Со стороны учителя запрещается критика любых мнений и предложений, предпочитается разнообразие идей.

При построении уроков музыки и МХК я стараюсь создавать проблемные ситуации. Создавая проблемную ситуацию, предлагаю найти выход из нее, используя метод мозгового штурма. При этом стараюсь давать такие задания, обогащающие личный опыт учащихся. Например: «Какое отношение геометрия Эвклида имеет к искусству?» Эту проблему ставлю при изучении темы: «Архитектура. Пространство Эвклида».

- Элементарная школьная геометрия – это и есть геометрия Эвклида. На одной из фресок папского дворца в Ватикане («Афинская школа») наряду с Платоном, Аристотелем и другими древнегреческими философами и учёными Рафаэль изобразил Эвклида (в правом углу циркулем он измеряет геометрический чертёж в окружении своих учеников). У вас никакого вопроса не возникает? Урок МХК, и вдруг геометрия Эвклида?

Решение проблемы происходит в группах. Учащимся дается время для предложения идей и для анализа наилучших вариантов. Дети после обсуждений обычно приходят к правильному выводу: «Архитектура издавна тесно связана с областью точных наук. И, несомненно, ее основное свойство – структурообразование – относится или, вернее, подчинено геометрии, целью которой является описание подобных структурообразований окружающего мира».

Другой пример. При изучении темы: «Фрески Софии Киевской» так же можно использовать метод мозгового штурма, где учащиеся (генераторы) должны вписать то, что с их точки зрения может быть включено в понятие «музыкальный орнамент» в произведении В. Г. Кикты «Фрески Софии Киевской», а группа аналитиков выбирает наиболее разумные варианты идей. Выполняя эти задания, дети опирались на свои знания, личный опыт в области музыкальных познаний. После обсуждения приходят к выводу: «Орнамент может быть не только изобразительным, но еще и музыкальным, так как и в живописи и в музыке используются элементы повторения через определенный промежуток рисунка или звучания, что и создает ощущение ажурности, которое присуще орнаменту».

Одной из форм обучения, которые могут развить навыки умения логично, доказательно отстаивать свою точку зрения по той или иной позиции является метод дискуссии.

Дискуссия

специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой-либо проблеме.

Цели дискуссии: решение групповых задач или воздействие на мнения и установки участников в процессе обучения.

Групповая дискуссия решает следующие задачи:

- обучение участников анализу реальных ситуаций;

- формирование навыков создания проблемы;

- развитие умения воздействовать с другими участниками;

- демонстрация многозначности решения различных проблем.

Участники групповой дискуссии должны:

- слушать и слышать друг -друга;

- не перебивать;

- не оценивать друг-друга;

- не обижать и не обижаться;

- умолкнуть по знаку;

- участвовать всем;

- соблюдать регламент.

При групповой форме работы учащихся в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Существуют различные формы дискуссионного диалога при изучении некоторых тем по музыки и МХК:

- круглый стол (разные позиции – свободное выражение мнений);

- экспертные группы (обсуждение в микрогруппах, затем выражение суждений от группы)

- форум (группа вступает в обмен мнениями с аудиторией);

- симпозиум (формализованное представление подготовленных мнений, сообщений по данной проблеме);

- дебаты (представление бинарных позиций по вопросу: доказательство – опровержение);

- “аквариум” (учитель делит класс на 3 группы. Обычно они располагаются по кругу в виде аквариума. При обсуждении первая группа говорит, вторая - слушает, третья - замечают их ошибки, добавляют, исправляют).

Роль учителя в организации групповой дискуссии:

- обозначение проблемы;

- побуждение к дискуссии всех участников;

- сбор различных мнений и аргументов;

- подведение итога групповой работы;

- сообщение объективной информации по теме дискуссии и своего комментария;

- главное, заботиться о том, чтобы накал встреч не спадал до конца.

В ходе дискуссии учитель следит за соблюдением правил ведения дискуссии:

  • Я критикую идеи, а не людей.

  • Моя цель не в том, чтобы “победить”, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

  • Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.

  • Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен.

  • Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

  • Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.

  • Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.

Приведу пример урока дискуссии по теме: «Мотив крика в искусстве» (Э. Мунк). Каждая группа обсуждает проблему: Какова, по вашему мнению, причина крика?

В ходе обмена мнениями вырисовываются картины реальной обстановки того времени: становления стиля в искусстве экспрессионизма, который находил психологическое воздействие цвета на зрителя, так и в картине Э. Мунка (1893) цвета передают эмоциональную глубину человеческой катастрофы: пронзительно-жёлтый – испепеляющий душу, предупреждающий о грозящей беде; кроваво-красный – тревожный, надрывный; безжизненно-голубой – одинокий, потерянный; волнисто-изумрудный – безысходный. (Как не вспомнить Достоевского и его героя Мармеладова: «Когда идти некуда»). Чтобы продолжить обсуждение в нужном направлении, я предлагаю ряд вопросов, которые помогут ощутить суть проблемы: Что же изобразил автор? Какой смысл вложил он в свою неоднозначную работу? Что хотел сказать миру?

Учащиеся приходят к различным выводам, каждая группа доказывает свою позицию. Выигрывают в результате такой работы все: каждый принимает участие, “пропускает” через себя иную точку зрения.

Хочу отметить, что элемент дискуссии необходимо включать на разных этапах урока. Ведь искусство дискуссировать, отстаивать свою точку зрения, исходя из собственного опыта у наших учащихся развито еще слабо. И над этой проблемой в будущем еще предстоит активно работать.

Следующий интерактивный метод, используемый на музыки и МХК это – ролевая игра.

Ролевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом.

Ролевая игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от взятой на себя роли.

Компонентами ролевой игры выступают:

Моделирование -

формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации.

Инструктаж -

вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации.

Подкрепление -

поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.

Положительные стороны ролевой игры:

  1. В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются знания учащихся, расширяется круг источников постижения музыки и МХК.

  2. Приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, так как ученик побывал в роли участника.

  3. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся.

  4. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя.

  5. Коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений.

  6. Ролевая игра дает возможность отличаться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть внутреннюю боязнь замечаний учителя и товарищей по классу.

Роль учителя заключается в том, что он предоставляет участникам возможность принимать новые формы поведения в ситуациях, определяет поведение в той или иной жизненной ситуации. Учитель обучает и инструктирует участников исполнения роли.

Какие роли могут играть учащиеся на уроках музыки и МХК?

  1. Реально существовавшее лицо (композитор, поэт, художник, дирижер, сценарист и т.д.)

  2. Вымышленный персонаж, типичный представитель эпохи.

Ролевую игру можно использовать на различных этапах урока. Например: бинарный урок по теме: «Русский портрет 19 века в музыке и живописи»

  1. Экскурсовод по музею Третьяковская галерея.

  2. Музыкальный критик

Еще несколько приемов использования ролевой игры на уроках музыки или МХК:

  1. Кто я?”. Ученик в костюме какого-то персонажа рассказывает о нем. Учащиеся угадывают кто он. Например, урок “Духовная музыка Руси ”: “Я крестил Русь в 988 году. По моему указу был возведен в стольном граде Киеве первый храм. Именно я ввел десятину и сам стал регулярно ее платить, кто я?»



  1. «Интервью” - ученики задают вопросы композитору, художнику, поэту, писателю другой эпохи.

В процессе игры дети познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

На уроках музыки и МХК в этапе рефлексии, обобщения я часто применю метод “Синквейна”.

Синквейн -

это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.

1 строка – название темы

2 строка – это определение темы в двух прилагательных

3 строка – это 3 глагола, показывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение автора к теме.

5 строка – завершение темы, синоним первого слова, выраженной любой частью речи.

Составление синквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.

В 6-8 классах для активизирования познавательной деятельности учащихся можно использовать различные игры. Эта форма обучения соответствует психологическим особенностям школьников данного возраста (быстрая утомляемость, небольшой запас представлений), отвечает их познавательным потребностям.

Игра для школьника важна, понятна – это часть его жизненного опыта. Учитель, передавая знания посредством игры, учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Используя игру, учитель организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не из своих соображений удобства и порядка.

Игра позволяет сделать динамичным и интересным процесс запоминания исторических фактов, имен, дат, названий географических объектов, с которыми связано то или иное историческое лицо или события. Она исключает нежелательную зубрешку. Знания в игре усваиваются через практику. Учащиеся не просто заучивают материал, но рассматривают его с разных сторон, раскладывают его на многообразные логические ряды. Многие игры бывают просты в исполнении. По времени они могут занимать в среднем от 10 до 30 минут. Таким образом, учитель может использовать игру вместе с другими видами учебной деятельности.

Игра “Три предложения”.

Учитель зачитывает короткий рассказ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.

Эта игра помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, а также умение составить план, конспект, реферат.

Вариантов игровых ситуаций можно привести множество: кроссворды, “Интервью с композитором, художником, поэтом», “Найди ошибку”, “Аукцион имен”,“ Отгадай термин, композитора, художника, произведения”. Творческий работающий учитель всегда может выбрать себе то, что ему подходит, и сам придумает множество новых игр.

Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьезное. Методически верно организованная игра, требует от ее участников активной познавательной деятельности не только на уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.

Использование компьютерной техники и информационных технологии значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. То, что невозможно сделать при помощи традиционных технологий на уроках музыки и МХК, позволяет во многом реализовать информационные технологии. Они позволяют оперировать большим объемом информации и работают с большим быстродействием, реализовывая возможность лучшего усвоения материала, оптимизации учебного процесса и усиления мотивации учащихся к учебной деятельности.

В настоящий момент, я считаю наиболее удобным использование на уроках музыки и МХК мультимедийных технологий, в форме презентаций. В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учеников презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса. Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

Большую пользу может принести использование виртуальных экскурсий, обучающих программ и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника. В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Здесь важен и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.

Заключение

В заключении мне бы хотелось отметить, что применение в практике преподавания музыки и МХК интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам. Кроме того, формируется все ключевые компетенции:

- умение брать на себя ответственность при принятии решений,

- толерантность, уважение людей других национальностей, умение жить с людьми других культур, религий, языков,

- умение работать с различными видами информации,

- способность постоянно повышать свое образование и т.д.

Главное, использование интерактивного метода помогает выполнить заказ общества: воспитать эмоциональное зрелую личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.



Приложение:

Презентация



Список использованной литературы:

Е.В. Коротаева . “Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников” Москва – 2003г.

Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. Учитель-2000, №1

Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии. Москва, 1998г.

М.В.Короткова. Методика проведения игр и дискуссий на уроках МХК. Москва, 2003г.

Медиаресурсы в помощь учителю:

  1. 1.http://multiki.arjlover.net/info/6.ivanov.6.kapitanov.avi.html - мультфильм "Шесть Иванов - шесть капитанов";

  2. 2.http://multiki.arjlover.net/info/pejzazh.avi.html - мультфильм "Пейзаж";

  3. 4.http://multiki.arjlover.net/info/pejzazh.s.mozhzhevelnikom.avi.html - мультфильм "Пейзаж с можжевельником";

  4. 5.http://freebooks.net.ua/2645-byl-skazka-o-karandashakh-i-kraskakh.html - книга "Быль и сказка о карандашах и красках";

  5. 6.http://www.artsait.ru/- обширнейший материал о русской живописи. Информацию о русских художниках начиная с древности и до наших дней. Приведены биографии художников и их наиболее значимые работы;

  6. 7.http://www.wm-painting.ru/ – портал о живописи, картинах, стилях в дизайне интерьера и архитектуре, о странах мира их культурных современных и исторических традициях и художниках, сумевших запечатлеть всё это в своих произведениях;

  7. 8.http://www.artap.ru/galery.htm-женские портреты великих мастеров. Галерея женских портретов;

  8. 9.http://www.art-paysage.ru/- о жизни и творчестве крупнейших мастеров пейзажа;

  9. 10.http://www.artlib.ru/ - библиотека изобразительных искусств;

  10. 11.http://www.museum-online.ru/ – виртуальный музей искусств, художники, биографии художников, история живописи;

  11. 12.http://www.art-portrets.ru/hudojniki_19_veka.html - русская живопись 19 века. Русские художники в русском изобразительном искусстве;

  12. 13.http://www.museumpushkin.ru/ – Музей Пушкина;

  13. 14.http://www.tretyakovgallery.ru/– Третьяковская галерея;

  14. 15.www.hermitagemuseum.org/html_Ru - Эрмитаж;

  15. 16.http://rusmuseum.ru/ - Русский музей;

  16. 17.http://www.bibliotekar.ru/ – «Энциклопедия для детей» Аванта;

  17. 18.http://www.bibigon.ru/ Из программы ты узнаешь, что такое мастихин и сангина, чем отличается граффити от аэрографии и как рисовать углем и пастелью. Тебя научат писать портреты, лепить скульптуры и мастерить оригинальные подарки своим друзьям;

  18. 19.http://risuem.ucoz.ru/ - сайт любителей рисования на компьютере;

  19. 20. http://video.yandex.ru/users/yingying/collection/2/Коллекция «Классическая музыка в мультфильмах»

  20. 21. http://www.liveinternet.ru/users/2798603/post89988231/ - великие композиторы мира.

  21. 22. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50647 - страничка учителя музыки «Открытый класс».

  22. 23. http://k-yroky.ru/ - портал для учителей.

  23. 24. http://festival.1september.ru/subjects/14/ - преподавание музыки.

  24. 25. http://www.belcanto.ru/mp3-beethoven.html - Людвиг ван Бетховен - записи в mp3.

  25. 26. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал.

  26. 27. http://www.sovmusic.ru/sam_download.php?fname=s9661 – Самодеятельность. Учитель.

  27. 28. http://www.solnet.ee/sol/ - портал Солнышко.

  28. 29. http://edu.of.ru/School215/default.asp?ob_no=5556 – детские и школьные песенки в mp3

  29. 30. http://karaoke.yarsk.info/ - караоке красноЯРСК.

  30. 31. http://mults.spb.ru/mults/?id=1084 – скачать мультики.

  31. 32. http://forum.in-ku.com/forumdisplay.php?f=239 – видео в помощь учителю.

  32. 33. http://pro-uroki.ru/ - профессиональная деятельность учителя музыки.

  33. 34. http://www.liveinternet.ru/users/gedichte/post105477325/ - всё для учителя музыки и музыкального руководителя.

  34. 35. http://www.youtube.com/–поиск видео.



Интерактивные методы и приемы на уроках музыки и МХК
  • Музыка
Описание:

 

Многие методические инновации  связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова“interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” —действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение.  Диалог возможен и при традиционных методах обучения, но лишь на линиях “учитель — ученик” или “учитель — группа учащихся (аудитория)”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик — ученик» ( работа в парах), “ученик — группа учащихся”(работа в группах), “ученик - аудитория” или“ группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.

Интерактивное обучение

— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлекcировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем. В процессе учебной деятельности происходит раскрытие способностей, развивается самостоятельность и способность к самоорганизации, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, то есть ребенок не только получает систему знаний, но и набор ключевых компетентностей в образовательной сфере и в коммуникационной.

 

Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 3266
Номер материала 42053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓