Главная / Начальные классы / Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов

Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов

ФИО слушателя: Карамова Гульчачак Ханифовна


Название статьи: Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов


   Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.  Требуются другие стратегии школы, инновационные   технологии.   Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.

Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.

 Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

-электронные энциклопедии

-интерактивные репетиторы

-тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»

-интерактивные экскурсии

-набор электронных тестов, кроссвордов

-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.

Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер  для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.

Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….



Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Название  статьи:  Интерактивные компьютерные технологии  в практике работы учителя начальных классов

 

   Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.  Требуются другие стратегии школы, инновационные   технологии.   Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.                                                                                                                                                        

   Современный урок можно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Основное требование к современному уроку – реализация системно-деятельностного подхода.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.

 Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

           -электронные энциклопедии

           -интерактивные репетиторы

           -тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»

           -интерактивные экскурсии

          -набор электронных тестов, кроссвордов

                        -интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.                                                                                                                            

  Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер  для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.                                                                                                                                                    

      Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

 

Автор Карамова Гульчачак Ханифовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 32395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓