- 30.09.2020
- 5819
- 862
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Название статьи: Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются другие стратегии школы, инновационные технологии. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
Современный урок можно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.
Основное требование к современному уроку – реализация системно-деятельностного подхода.
Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.
Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.
В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:
-электронные энциклопедии
-интерактивные репетиторы
-тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»
-интерактивные экскурсии
-набор электронных тестов, кроссвордов
-интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.
Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.
Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.
Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….
6 662 874 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карамова Гульчачак Ханифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.