Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов

Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов

Скачать материал

ФИО слушателя:     Карамова Гульчачак Ханифовна

 

Название  статьи:  Интерактивные компьютерные технологии  в практике работы учителя начальных классов

 

   Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.  Требуются другие стратегии школы, инновационные   технологии.   Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.                                                                                                                                                        

   Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.

 Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

           -электронные энциклопедии

           -интерактивные репетиторы

           -тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»

           -интерактивные экскурсии

          -набор электронных тестов, кроссвордов

                        -интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.                                                                                                                             

  Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер  для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.                                                                                                                                                   

      Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интерактивные компьютерные технологии в практике работы учителя начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Название  статьи:  Интерактивные компьютерные технологии  в практике работы учителя начальных классов

 

   Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.  Требуются другие стратегии школы, инновационные   технологии.   Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникативных технологий. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.                                                                                                                                                        

   Современный урок можно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Основное требование к современному уроку – реализация системно-деятельностного подхода.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры.

 Как сделать урок более интересным и насыщенным? Этот вопрос задавал себе каждый учитель. Существует много способов и методик, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

           -электронные энциклопедии

           -интерактивные репетиторы

           -тренажёры производства «Кирилла и Мефодия»

           -интерактивные экскурсии

          -набор электронных тестов, кроссвордов

                        -интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки.

Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.                                                                                                                            

  Педагогическая практика показывает, что большинство учителей предпочитает использовать на уроке лишь один компьютер и мультимедийный проектор с интерактивной доской или без нее в целях максимальной визуализации учебного процесса. Работа с компьютером и проектором может проводиться на протяжении всего урока или занимать только часть его, информация может подаваться на компьютер  для индивидуальной работы ученика, выполнение заданий может быть коллективным или самостоятельным. Всё зависит от дидактических целей, которые хочет достигнуть учитель.                                                                                                                                                    

      Одним из основных направлений использования ИКТ в моей практике являются уроки на основе авторских компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные бумажные или электронные документы, поскольку в процесс восприятия материала включается ассоциативное мышление. В английской пословице говорится – «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»….

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 378
    • DOCX 29.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карамова Гульчачак Ханифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карамова Гульчачак Ханифовна
    Карамова Гульчачак Ханифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3859
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек