Главная / Математика / Интерактивные формы обучения как средство развития личности

Интерактивные формы обучения как средство развития личности

Интерактивные формы обучения как средство развития личности



Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления знаний. А задача современного учителя- не преподносить знания, а более практичная, приземленная- создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение не приходит к ученику само по себе. И главная роль здесь отводится учителю. Разумное сотрудничество учителя и ученика должно сводится к тому, чтобы дозировано направлять самостоятельность ученика, которая в конечном итоге приведет к активации познавательной деятельности. Современное обучение сегодня - это активное использование технологии мультимедиа в интерактивном режиме. Интерактивные методы предполагают систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме деловых игр и ситуаций. Игра - это пространство для творчества, это моделирование типа человеческих отношений- в этом и феномен игра - являясь развлечением, она перерастает в обучение. Известно изречение Б.Паскаля:

Предмет математики

настолько серьезен,

Что надо не упускать случая

сделать его занимательным.

Но чем взрослее становятся ученики, тем сложнее подобрать для них форму общения. И поэтому в разработке урока, проводимого в форме игры, основной акцент ставлю на обучающий, развивающий и интеллектуальный аспект урока.





ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ




По области деятельности

По характеру педагогического процесса

По игровой методике

деловые



Обучающие, обобщающие



Предметные

интеллектуальные



Познавательные, развивающие



Сюжетные

Ролевые



Творческие



Ролевые









деловые









имитационные





hello_html_2c7cb6c5.gif

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ



hello_html_m1024219a.gifhello_html_4aa85ee2.gif

ПО ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПО ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ

Деловые

Обучающие, обобщающие

Предметные

Интеллектуальные

Познавательные, развивающие

Сюжетные, деловые

Ролевые

Творческие

Ролевые, имитационные



Интерактивные формы обучения как средство развития личности
  • Математика
Описание:

Интерактивные формы обучения как средство развития личности

 

     Сегодня невозможно достичь цели, решить задачи обучения школьников без создания условий для самостоятельного присвоения, приобретения и осмысления знаний.  А задача современного учителя- не преподносить знания, а более практичная, приземленная- создать мотивацию и сформировать  комплекс умений учить самого себя. Понятно, что всякое умение не приходит к ученику само по себе. И главная роль здесь отводится учителю. Разумное сотрудничество учителя и ученика  должно сводится к тому, чтобы дозировано направлять самостоятельность ученика, которая в конечном итоге приведет к активации познавательной деятельности.  Современное обучение сегодня - это активное использование технологии мультимедиа в интерактивном режиме. Интерактивные методы предполагают систему правил взаимодействия учителя и учащихся  в форме деловых игр и ситуаций. Игра - это пространство для творчества, это моделирование типа человеческих отношений- в этом и феномен игра - являясь развлечением, она перерастает в обучение. Известно изречение Б.Паскаля:

Предмет математики

 настолько серьезен,

Что надо не упускать случая

сделать его занимательным.

Но чем взрослее становятся ученики, тем сложнее подобрать для них форму общения. И поэтому в разработке урока, проводимого в форме игры, основной акцент ставлю на обучающий, развивающий и интеллектуальный аспект урока.

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

 

 

По области деятельности

По характеру педагогического процесса

По игровой методике

деловые

 

 

Обучающие, обобщающие

 

 

Предметные

интеллектуальные

 

 

Познавательные, развивающие

 

 

Сюжетные

Ролевые

 

 

Творческие

 

 

Ролевые

 

 

 

 

 

 

 

 

деловые

 

 

 

 

 

 

 

 

имитационные

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

 

ПО ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПО ИГРОВОЙ МЕТОДИКЕ

Деловые

Обучающие, обобщающие

Предметные

Интеллектуальные

Познавательные, развивающие

Сюжетные, деловые

Ролевые

Творческие

Ролевые, имитационные

 

 

Автор Шайхутдинова Галия Жагфаровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 30663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓