Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИнтерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы

Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы

Скачать материал
Скачать материал "Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературыПодг...

    1 слайд

    Интерактивные формы и методы работы на уроках русского языка и литературы
    Подготовила учитель русского языка и
    литературы КОШ №124
    Кушнеренко Галина Валерьевна

  • 2 слайд

  • Жизнедеятельность учителяОднообразие 
Функционирование 
Усовершенствование,...

    3 слайд

    Жизнедеятельность учителя
    Однообразие

    Функционирование

    Усовершенствование,
    познание нового


    Развитие


    Творчество

    Мастерство

  • Из истории вопросаСОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТЫ ВЫДЕЛЯЮТ:
 ГРУППЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:

ФОРМЫ...

    4 слайд

    Из истории вопроса
    СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТЫ ВЫДЕЛЯЮТ:
    ГРУППЫ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ;

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА;

    ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ГРУППОВОЕ, ФРОНТАЛЬНОЕ (КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ);

    ШКОЛЬНОЕ, ВНЕШКОЛЬНОЕ, ЭКСТЕРНАТ (МЕСТО ОБУЧЕНИЯ);

    ВРЕМЯ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИИ, УЧЕНИКАМИ (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ).

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ):

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВОЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ (УЧИТЕЛЬ ОБУЧАЛ ГРУППУ ДЕТЕЙ, ОДНАКО ОБУЧЕНИЕ НОСИЛО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР).

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (УЧЕНИКИ ОБЩАЛИСЬ ОДИН НА ОДИН С УЧИТЕЛЕМ И ВЫПОЛНЯЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО).

    ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ СТАЛО ОСНОВОЙ КЛАССНО-УРОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ОБОСНОВАННОЙ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ Я. А. КОМЕНСКИМ

  • НОВОЕ – ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НО...

    5 слайд

    НОВОЕ – ДАВНО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НОВЫМИ ДЛЯ УКРАИНСКОЙ ШКОЛЫ

    В 20-Х ГОДАХ XX В. В УКРАИНЕ ВОЗНИК НОВЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ:
    РАБОТЫ В ПАРАХ СМЕННОГО ТИПА
    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И ТРУДОВЫЕ ЭКСКУРСИИ
    БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ И ПРОЕКТНЫЙ МЕТОДЫ
    ОПЫТ А.РИВЕНА (1878 – 1944). В ГОРОДЕ КОРИН МЕЖДУ КИЕВОМ И ЖИТОМИРОМ, В 1918 ГОДУ, ИМ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ШКОЛА, ГДЕ УЧАЩИЕСЯ, ОБУЧАЯСЬ В ПАРАХ СМЕННОГО ТИПА, ПРОХОДИЛИ ЗА 1 ГОД ПРОГРАММУ 3 – 4 ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ. В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ОБУЧАЛОСЬ ОКОЛО 40 ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ. КАК ТАКОВЫХ УРОКОВ В ШКОЛЕ НЕ БЫЛО.
    ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ В РАБОТАХ В.СУХОМЛИНСКОГО, Ш. АМОНАШВИЛИ, В. ШАТАЛОВА, Е. ИЛЬИНА, С. ЛЫСЕНКОВОЙ И ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ-НОВАТОРОВ.


  • Мы выбираем интерактивРезультаты исследований:МОЗГ ПОХОЖ НА КОМПЬТЕР. ОН НЕ...

    6 слайд

    Мы выбираем интерактив
    Результаты исследований:
    МОЗГ ПОХОЖ НА КОМПЬТЕР. ОН НЕ МОЖЕТ СОХРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЕСЛИ ОНА НЕ ОБРАБОТАНА И НЕ ЗАКРЕПЛЕНА СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМАНДОЙ.
    ПРИ ПАССИВНОМ ОБУЧЕНИИ МОЗГ НЕ СОХРАНЯЕТ ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ТАК КАК ОНА НЕ ЗАКРЕПЛЕНА. АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ДАВАТЬ ТАКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ.
    ЧТОБЫ УЧЕНИКИ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛИ УЧИТЕЛЯ , ОН ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ СО СКРОСТЬЮ 400 – 500 СЛОВ В МИНУТУ. УЧИТЕЛЬ ЖЕ ГОВОРИТ В СРЕДНЕМ ОТ 100 ДО 200 СЛОВ В МИНУТУ. ПРИ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВОСПРИНЯТЬ ЗА МИНУТУ ОТ 50 ДО 100 СЛОВ.
    ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ К СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ВО ВРЕМЯ ОБЪЯСНЕНИЯ, ГАРАНТИРУЕТСЯ ОТ 14 ДО 38% ЗАПОМИНАНИЯ.
    ПРИНЦИП ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда же я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и умения. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером». /Е. Пометун/.

  • Три стороны общенияИнформативная: ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ,   ЕЕ ПОН...

    7 слайд

    Три стороны общения
    Информативная: ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЕ ПОНИМАНИИ
    Перцептивная: ОБОЗНАЧАЮЩАЯ АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ДРУГ ДРУГА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
    Интерактивная: ВЫРАБАТЫВАЮЩАЯ СТРАТЕГИЮ И КООРДИНАЦИЮ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИНДИВИДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯПАССИВНАЯ: ДОМИНАНТА-ПЕДАГОГ 
 ЧТЕНИЕ, 
ПОЯСНЕНИЕ, 
ДЕМОНСТРАЦ...

    8 слайд

    МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
    ПАССИВНАЯ: ДОМИНАНТА-ПЕДАГОГ
    ЧТЕНИЕ,
    ПОЯСНЕНИЕ,
    ДЕМОНСТРАЦИЯ,
    ЛЕКЦИЯ-МОНОЛОГ,
    РЕПРОДУКТИВНЫЙ ОПРОС
    АКТИВНАЯ: ДОМИНАНТА –УЧЕНИК
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ПРОБЛЕМНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ,
    ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОГО И КРИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА,
    РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-СИТУАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
    ИНТЕРАКТИВНАЯ: ОТСУТСТВИЕ ДОМИНАНТЫ, ДЕМОКРАТИЗМ
    МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР,
    СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ АНАЛИЗА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

  • РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯЛЕКЦИЯ -  5% УСВОЕНИЯЧТЕНИЕ –  10% УСВОЕНИЯВИДЕО-АУДИО...

    9 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ЛЕКЦИЯ - 5% УСВОЕНИЯ
    ЧТЕНИЕ – 10% УСВОЕНИЯ
    ВИДЕО-АУДИО МАТЕРИАЛЫ – 20% УСВОЕНИЯ
    ДЕМОНСТРАЦИЯ – 30% УСВОЕНИЯ
    ДИСКУССИОННЫЕ ГРУППЫ – 50% УСВОЕНИЯ
    ПРАКТИКА ЧЕРЕЗ ДЕЙСТВИЕ – 75% УСВОЕНИЯ
    ОБУЧЕНИЕ ДРУГИХ, ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ СВЕДЕНИЙ СРАЗУ –
    90% УСВОЕНИЯ

  • ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИКООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕРАБОТА В ПАРАХ; ДВОЕ-ЧЕТВЕРО-ВС...

    10 слайд

    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    РАБОТА В ПАРАХ; ДВОЕ-ЧЕТВЕРО-ВСЕ ВМЕСТЕ;
    РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ; КАРУСЕЛЬ; АКВАРИУМ
    КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
    МИКРОФОН; НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; МОЗГОВОЙ ШТУРМ; БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ; АЖУРНАЯ ПИЛКА; АНАЛИЗ СИТУАЦИИ; РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ; ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ
    СИТУАТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
    СИМУЛЯЦИЯ ИЛИ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ; УПРОЩЕННЫЕ СУДЕБНЫЕ СЛУШАНИЯ; ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ; РОЛЕВАЯ ИГРА (ДРАМАТИЗАЦИЯ)
    ОТРАБОТКА ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ

    МЕТОД ПРЕСС; ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ; СМЕНИ ПОЗИЦИЮ; НЕПРЕРЫВНАЯ ШКАЛА МЫСЛЕЙ; ДИСКУССИЯ; ТОК-ШОУ; ДЕБАТЫ

  • ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯНАЗВАНИЕ«РАБОТА В ПАРЕ»ТЕХНОЛОГИЯДРУГ ПРОТИ...

    11 слайд

    ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
    НАЗВАНИЕ
    «РАБОТА В ПАРЕ»
    ТЕХНОЛОГИЯ
    ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, ОДИН – ВДВОЕМ – ВСЕ ВМЕСТЕ. ДУМАТЬ, РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ОБМЕНИВАТЬСЯ МЫСЛЯМИ
    ЭФФЕКТИВНОСТЬ
    ЭФФЕКТИВНА НА НАЧАЛЬНЫХ СТАДИЯХ ОБУЧЕНИЯ УЧЕНИКОВ РАБОТЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ, ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

  • «Ротационные (сменные) тройки»Способствует активному, основательному анализу...

    12 слайд

    «Ротационные (сменные) тройки»
    Способствует активному, основательному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления , закрепления и усвоения
    Разработать вопросы, которые требуют неоднозначных ответов
    ОБЪЕДИНИТЬ УЧЕНИКОВ В ТРОЙКИ. РАЗМЕСТИТЬ ИХ ТАК, ЧТОБЫ КАЖДАЯ ТРОЙКА ВИДЕЛА ТРОЙКУ СПРАВА И СЛЕВА. ВСЕ ТРОЙКИ ВМЕСТЕ ОБРАЗУЮТ КРУГ.
    МОЖНО ДВИГАТЬ ТРОЙКИ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ВОПРОСОВ ПОСТАВЛЕНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ. ТАК, НАПРИМЕР, КОГДА ПРОХОДИТ ТРИ СМЕНЫ, КАЖДЫЙ УЧЕНИК ВСТРЕЧАЕТСЯ С ШЕСТЬЮ ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ.
    РАЗДАТЬ ТРОЙКАМ ОДИНАКОВЫЕ ВОПРОСЫ. КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС.
    ПОСЛЕ КОРОТКОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛОЖИТЬ УЧЕНИКАМ РАССЧИТАТЬСЯ ПО НОМЕРАМ ОТ 0 ДО 2. УЧЕНИКИ С НОМЕРОМ 1 ПЕРЕХОДЯТ К СЛЕДУЮЩЕЙ ТРОЙКЕ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. УЧЕНИКИ С НОМЕРОМ 2 ПЕРЕХОДЯТ ЧЕРЕЗ ДВЕ ТРОЙКИ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. УЧЕНИКИ С НОМЕРОМ 0 ОСТАПЮТСЯ НА МЕСТЕ.






  • «Два – четыре - все вместе»Вариант кооперативного обучения эффективен для раз...

    13 слайд

    «Два – четыре - все вместе»
    Вариант кооперативного обучения эффективен для развития навыков общения в группе, умений убеждать и вести дискуссию
    ПОСТАВЬТЕ УЧЕНИКАМ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ, ДИСКУССИИ ИЛИ АНАЛИЗА ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. ПОСЛЕ ПОЯСНЕНИЯ ВОПРОСА ИЛИ ФАКТОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В СИТУАЦИИ, ДАЙТЕ ИМ 1 – 2 МИНУТЫ ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ОТВЕТОВ ИЛИ РЕШЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНО.
    ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ПАРЫ И ПОПРОСИТЕ ОБГОВОРИТЬ СВОИ ИДЕИ
    ОДИН НА ОДИН. ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ НА ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАЖДОГО В ПАРЕ И
    СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ. ПРЕДУПРЕДИТЕ, ЧТО ПАРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К СОГЛАШЕНИЮ (КОНСЕНСУСУ) ОТНОСИТЕЛЬНО ОТВЕТА ИЛИ РЕШЕНИЯ
    ОБЪЕДИНИТЕ ПАРЫ В ЧЕТВЕРКИ И ПОПРОСИТЕ ОБСУДИТЬ РАНЕЕ ДОСТИГНУТЫЕ РЕШЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ. КАК И В ПАРАХ, ПРИНЯТИЕ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ В КЛАССЕ МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ ЧЕТВЕРКИ В БОЛЬШИЕ ГРУППЫ ИЛИ ПЕРЕЙТИ К КОЛЛЕКТИВНОМУ ОБСУЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

  • «Карусель»                            ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮ...

    14 слайд

    «Карусель»
    ЭФФЕКТИВНЫЙ ВАРИАНТ ОДНОВРЕМЕННОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В АКТИВНУЮ РАБОТУ С РАВНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
    В ОБЩЕНИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ

    ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ:

    ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ОСТРОЙ ПРОБЛЕМЫ С ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ;
    ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЕ;
    ДЛЯ ИНТЕНСИВНОЙ ПРОВЕРКИ ОБЪЕМА И ГЛУБИНЫ ЗНАНИЙ (НАПРИМЕР, ТЕРМИНОВ);
    ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ.

  • Работа в малых группах
          
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОГДА, КОГД...

    15 слайд

    Работа в малых группах


    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОГДА, КОГДА НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ СЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА, КОГДА ЗАДАНИЕ ТРЕБУЕТ СОВМЕСТНОЙ, А НЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
    УБЕДИТЕСЬ, ЧТО УЧЕНИКИ ВЛАДЕЮТ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ.
    ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГРУППЫ. НАЧНИТЕ С ГРУПП, КОТОРЫЕ СОСТОЯТ ИЗ ТРЕХ УЧЕНИКОВ. ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК — ЭТО ОПТИМАЛЬНАЯ ГРАНИЦА.
    УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ СИДЯТ ПО КРУГУ — «ПЛЕЧО К ПЛЕЧУ, ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА». ВСЕ ЧЛЕНЫ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА.
    СООБЩИТЕ (НАПОМНИТЕ) УЧЕНИКАМ О РОЛЯХ, КОТОРЫЕ ОНИ ДОЛЖНЫ РАСПРЕДЕЛИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ВЫПОЛНЯТЬ: СПИКЕР, СЕКРЕТАРЬ, ПОСРЕДНИК, ДОКЛАДЧИК.
    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ВОПРОСАМ ВНУТРИГРУППОВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ДАЙТЕ КАЖДОЙ ГРУППЕ КОНКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ ИНСТРУКЦИЮ (ПРАВИЛА) ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
    СЛЕДИТЕ ЗА ВРЕМЕНЕМ. ДАЙТЕ ГРУППАМ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
    ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КАК ВАША ОЦЕНКА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ В МАЛЫХ ГРУППАХ. ОБЕСПЕЧЬТЕ НАГРАДЫ.
    БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПОВЫШЕННОМУ ШУМУ, ХАРАКТЕРНОМУ ДЛЯ МЕТОДА СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ.
    ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ГРУПП ОБОЙДИТЕ ИХ, ПРЕДЛАГАЯ ПОМОЩЬ.
    СПРОСИТЕ УЧЕНИКОВ, БЫЛА ЛИ ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ПОЛЕЗНОЙ И ЧЕМУ ОНИ НАУ-ЧИЛИСЬ. ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ РАБОТУ ГРУПП С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕЕ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

  • Варианты работы в группах «ДИАЛОГ» 
СУТЬ – В СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ ГРУППАМИ СОГЛА...

    16 слайд

    Варианты работы в группах

    «ДИАЛОГ»
    СУТЬ – В СОВМЕСТНОМ ПОИСКЕ ГРУППАМИ СОГЛАСОВАННОГО РЕШЕНИЯ. ЭТО НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ТЕКСТЕ, СХЕМЕ И Т.П. ДИАЛОГ ИСКЛЮЧАЕТ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, КРИТИКУ, ВСЕ ВНИМАНИЕ – СИЛЬНЫМ МОМЕНТАМ В ПОЗИЦИИ ДРУГИХ ГРУПП. КЛАСС ОБЪЕДИНЯЕТСЯ В 5 – 6 РАБОЧИХ ГРУПП И ГРУППУ ЭКСПЕРТОВ (СИЛЬНЫЕ УЧ-СЯ). РАБОЧИЕ ГРУППЫ ПОЛУЧАЮТ 5 – 10 МИНУТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ГРУППА ЭКСПЕРТОВ СОСТАВЛЯЕТ СВОЙ ВАРИАНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. ПО ЗАВЕРШЕНИЮ РАБОТЫ СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОДНОМУ ИЗ ДОКЛАДЧИКОВ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ. ЭКСПЕРТЫ ФИКСИРУЮТ ОБЩИЕ ВЗГЛЯДЫ, ПРЕДЛАГАЮТ ОБОБЩЕННЫЙ ОТВЕТ. ГРУППЫ ОБСУЖДАЮТ И ДОПОЛНЯЮТ ЕГО.

    «СИНТЕЗ МЫСЛЕЙ»
    ОЧЕНЬ ПОХОЖ ПО ЦЕЛИ И НАЧАЛЬНОЙ ФАЗЕ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ВАРИАНТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. НО ПОСЛЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ГРУППЫ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧЕНИКИ ОДНОЙ ГРУППЫ ПЕРЕДАЮТ СВОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ЛИСТКЕ ДРУГИМ ГРУППАМ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ ЕГО, ПОДЧЕРКИВАЮТ ТО, С ЧЕМ НЕ СОГЛАШАЮТСЯ. ОТРАБОТАННЫЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЛИСТЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ЭКСПЕРТАМ, КОТОРЫЕ СОПОСТАВЛЯЮТ НАПИСАННОЕ С СОБСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ И ДЕЛАЮТ ОБЩИЙ ОТЧЁТ.
    «СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ»
    ОБЪЕДИНЕНИЕ В ГРУППЫ КАК И В “ДИАЛОГЕ”. НО ЗАДАНИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ГРУППАМИ, РАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ И ОСВЕЩАЮТ ПРОБЛЕМУ С РАЗНЫХ СТОРОН. ПО ЗАВЕРШЕНИИ РАБОТЫ КАЖДАЯ ГРУППА ОТЧИТЫВАЕТСЯ И ЗАПИСЫВАЕТ НА ДОСКЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ РЕЦЕНЗИРУЕТСЯ И ДОПОЛНЯЕТСЯ ГРУППОЙ ЭКСПЕРТОВ.

  • «Круг идей»ЦЕЛЬ «КРУГА ИДЕЙ» – 
РЕШЕНИЕ ОСТРЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ВОПРОСОВ,
СОЗДА...

    17 слайд

    «Круг идей»
    ЦЕЛЬ «КРУГА ИДЕЙ» –
    РЕШЕНИЕ ОСТРЫХ ПРОТИВОРЕЧИВЫХ ВОПРОСОВ,
    СОЗДАНИЕ СПИСКА ИДЕЙ И
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ К
    ОБСУЖДЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОГО ВОПРОСА.
    ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ, КОГДА ВСЕ ГРУППЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ ОДНО И ТО ЖЕ ЗАДАНИЕ, КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ВОПРОСОВ (ПОЗИЦИЙ), КОТОРЫЕ ГРУППЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПО ОЧЕРЕДИ.

    КОГДА МАЛЫЕ ГРУППЫ ЗАКАНЧИВАЮТ ЗАДАНИЯ И ГОТОВЫ ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КАЖДАЯ ИЗ НИХ ПО ОЧЕРЕДИ ОЗВУЧИВАЕТ ТОЛЬКО ОДИН АСПЕКТ ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.

    ПРОДОЛЖАЯ ПО КРУГУ, УЧИТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ ВСЕ ГРУППЫ, ПОКА НЕ ИСЧЕРПАЮТСЯ ИДЕИ. ЭТО ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОЙ ГРУППЕ РАССКАЗАТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ РАБОТЫ.

    КАК ВАРИАНТ МОГУТ ПОДАВАТЬСЯ ПО КРУГУ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТОТ МЕТОД ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ СПИСКА МЫСЛЕЙ, ТОЧЕК ЗРЕНИЯ МОЖНО ПОПРОСИТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПО ОЧЕРЕДИ ПРЕДЛОЖИТЬ НАПИСАТЬ ОДНУ СВОЮ ИДЕЮ НА КАРТОЧКЕ БЕЗ ИМЕНИ ИЛИ ВЫСКАЗАТЬ ЕЕ.

    УЧИТЕЛЬ СОБИРАЕТ ВСЕ КАРТОЧКИ И СОСТАВЛЯЕТ СПИСОК ИДЕЙ НА ДОСКЕ ИЛИ НАЧИНАЕТ ДИСКУССИЮ, ПОЛЬЗУЯСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С КАРТОЧЕК.

  • «Аквариум»

ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДИСКУТИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВ...

    18 слайд

    «Аквариум»

    ЭФФЕКТИВЕН ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ДИСКУТИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗВОВАН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ УЧАЩИЕСЯ УЖЕ ХОРОШО ОСВОИЛИ НАВЫКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

  • ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯВ ЭТУ ГРУППУ ПОМЕЩЕНЫ ИНТЕРАКТИ...

    19 слайд



    ТЕХНОЛОГИИ
    КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

    В ЭТУ ГРУППУ ПОМЕЩЕНЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОДНОВРЕМЕННУЮ СОВМЕСТНУЮ (ФРОНТАЛЬНУЮ) РАБОТУ ВСЕГО КЛАССА.

  • «ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕМ КРУГУ»ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ,...

    20 слайд

    «ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕМ КРУГУ»
    ЭТО ОБЩЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ, КАК ПРАВИЛО, В КОМБИНАЦИИ С ДРУГИМИ. ЦЕЛЬ – ВЫЯСНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМА-НИЯ УЧЕНИКОВ К СЛОЖНЫМ ИЛИ ПРОБЛЕМНЫМ ВОПРОСАМ В УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ, МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
    ЖЕЛАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖИТЬ СТУЛЬЯ ИЛИ ПАРТЫ ПО КРУГУ. ВЕСЬ КЛАСС ОБСУЖДАЕТ ИДЕИ ИЛИ СОБЫТИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ КАКОЙ-ТО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ. ОБСУЖДЕНИЕ СТРОИТСЯ ВОКРУГ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ ИЛИ ИМПРОВИЗИРОВАННОЙ ТЕМЫ, КОТОРУЮ СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТНО ДЛЯ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ДО НАЧАЛА ОБСУЖДЕНИЯ. УЧЕНИКИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ. ОБСУЖДЕНИЕ ДЛИТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЕСТЬ ЖЕЛАЮЩИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ. УЧИТЕЛЬ БЕРЕТ СЛОВО (ЕСЛИ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ) В КОНЦЕ ОБСУЖДЕНИЯ. ОН МОЖЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.

  • «МИКРОФОН»           ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО БЫСТРО, НО ПО...

    21 слайд

    «МИКРОФОН»
    ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ СКАЗАТЬ ЧТО-ТО БЫСТРО, НО ПО ОЧЕРЕДИ, ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС ИЛИ ВЫСКАЗЫВАЯ СВОЮ МЫСЛЬ ИЛИ ПОЗИЦИЮ. ВРЕМЯ ОТВЕТА 0,5 – 1 МИНУТА.
    ЗАДАЙТЕ ВОПРОС КЛАССУ.

    ПРЕДЛОЖИТЕ КЛАССУ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТ (РУЧКУ, КАРАНДАШ), КОТОРЫЙ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ РОЛЬ МИКРОФОНА. УЧЕНИКИ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬ ЕГО ДРУГ ДРУГУ.
    СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ТОЛЬКО ТОМУ, КТО ПОЛУЧИЛ “МИКРОФОН”.

    ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ГОВОРИТЬ КРАТКО И БЫСТРО (НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 0,5–1 МИН.).

    НЕ КОММЕНТИРУЙТЕ И НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ОТВЕТА.

  • «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
ЭТОТ ПРИЕМ ЧАСТО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С «МИКРОФОНОМ»...

    22 слайд

    «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

    ЭТОТ ПРИЕМ ЧАСТО ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С «МИКРОФОНОМ» И ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ОБОСНОВАННО РАБОТАТЬ НАД ФОРМОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ИДЕЙ, СРАВНИВАТЬ ИХ С ДРУГИМИ. РАБОТА ПО ТАКОЙ МЕТОДИКЕ ДАЕТ ПРИСУТСТ-ВУЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕОДОЛЕТЬ СТЕРЕОТИПЫ, СВОБОДНЕЕ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННЫМ ТЕМАМ, ОТРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ КОРОТКО, НО ПО СУТИ И УБЕДИТЕЛЬНО.
    ОПРЕДЕЛИВ ТЕМУ, ПО КОТОРОЙ УЧЕНИКИ БУДУТ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ В КРУГЕ ИДЕЙ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ВООБРАЖАЕМЫЙ МИКРОФОН, УЧИТЕЛЬ ФОРМУЛИРУЕТ НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПРЕДЛАГАЕТ УЧЕНИКАМ ЗАКАНЧИВАТЬ ЕГО.

  • «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НЕСКОЛЬКИХ РЕШЕНИЙ КОНКРЕТНОЙ ПРОБ...

    23 слайд

    «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НЕСКОЛЬКИХ РЕШЕНИЙ КОНКРЕТНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ – СОБРАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИДЕЙ ОТ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ.


    ПОСЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОБЛЕМЫ И ЧЕТКОГО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА (ЕГО ЛУЧШЕ ЗАПИСАТЬ НА ДОСКЕ) ПРЕДЛОЖИТЕ ВСЕМ ВЫСКАЗАТЬ ИДЕИ, КОММЕНТАРИИ, ПРИВЕСТИ ФРАЗЫ ИЛИ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
    ЗАПИШИТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ДОСКЕ.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТАКИЕ МОМЕНТЫ: ВО ВРЕМЯ «ВЫДВИЖЕНИЯ ИДЕЙ» НЕ ПРОПУСКАЙТЕ НИ ОДНОЙ. НЕОБХОДИМО ПООЩРЯТЬ ВСЕХ К ВЫДВИЖЕНИЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ИДЕЙ. КОЛИЧЕСТВО ИДЕЙ ПООЩРЯЕТСЯ.
    ПОБУЖДАЙТЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ РАЗВИВАТЬ ИЛИ ИЗМЕНЯТЬ ИДЕИ ДРУГИХ.
    В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБСУДИТЕ И ОЦЕНИТЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИДЕИ.

  • «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»   ОБУЧАЯ – УЧУСЬ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЛОКА ИНФО...

    24 слайд

    «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
    ОБУЧАЯ – УЧУСЬ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БЛОКА ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПОВТОРЕНИИ ВЫУЧЕННОГО.
    ПОДГОТОВЬТЕ КАРТОЧКИ С ФАКТАМИ, КАСАЮЩИМИСЯ ТЕМЫ УРОКА, ПО ОДНОЙ НА КАЖДОГО УЧЕНИКА.
    РАЗДАЙТЕ ПО ОДНОЙ КАРТОЧКЕ КАЖДОМУ.
    В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ ИНФОРМАЦИЮ НА КАРТОЧКАХ. ПРОВЕРЬТЕ, ПОНИМАЮТ ЛИ ОНИ ПРОЧИТАННОЕ.
    ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ХОДИТЬ ПО КЛАССУ И ЗНАКОМИТЬ СО СВОЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОДНОКЛАССНИКОВ.
    УЧЕНИК МОЖЕТ ОДНОВРЕМЕННО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО С ОДНИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЗАДАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ ФАКТОМ И САМОМУ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ДРУГОГО УЧЕНИКА. В ТЕЧЕНИЕ ОТВЕДЕННОГО ВРЕМЕНИ НУЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ОБЩЕНИЕ КАЖДОГО УЧЕНИКА С МАКСИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДРУГИХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАК МОЖНО БОЛЕЕ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
    ПОСЛЕ ТОГО КАК УЧЕНИКИ ЗАКОНЧАТ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ, ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ВОССОЗДАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ И ОБОБЩИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ИМИ ЗНАНИЯ. ОТВЕТЫ МОГУТ ЗАПИСЫВАТЬСЯ НА ДОСКЕ

  • «АЖУРНАЯ ПИЛКА» («МОЗАИКА», «ДЖИГ-СО»)
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ДЛЯ...

    25 слайд


    «АЖУРНАЯ ПИЛКА» («МОЗАИКА», «ДЖИГ-СО»)


    ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ДЛЯ УСВОЕНИЯ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ ЗА КОРОТКИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ. ЭФФЕКТИВНА, КОГДА НАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОНЕСЕНА ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ОСНОВНОГО УРОКА ИЛИ ДОПОЛНЯЕТ ТАКОЙ УРОК.

    ПОДБЕРИТЕ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ УРОКА, И ПОДГОТОВЬТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ ДЛЯ КАЖДОГО УЧЕНИКА (МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНИКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — ВЫРЕЗКИ ИЗ ГАЗЕТ, СТАТЬИ И Т.П.). КАЖДЫЙ УЧЕНИК ВОЙДЕТ В ДВЕ ГРУППЫ — «ДОМАШНЮЮ» И «ЭКСПЕРТНУЮ».
    РАСПИШИТЕ УЧЕНИКОВ ПО «ДОМАШНИМ» ГРУППАМ ОТ 3 ДО 5 ЧЕЛОВЕК, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ.
    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНИХ ГРУПП — ОТРАБОТАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И УСВОИТЬ ЕЕ НА УРОВНЕ, ДОСТАТОЧНОМ ДЛЯ ОБМЕНА ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУГИМИ.
    ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ ДОМАШНИХ ГРУПП ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ РАЗОЙТИСЬ ПО ДРУГИМ ГРУППАМ, ГДЕ ОНИ СТАНУТ ЭКСПЕРТАМИ В ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМЕ. В КАЖДОЙ ГРУППЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИЗ КАЖДОЙ «ДОМАШНЕЙ» ГРУППЫ


  • «АНАЛИЗ СИТУАЦИИ»ПОДГОТОВЬТЕ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДИЛЕММУ.  СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА Б...

    26 слайд

    «АНАЛИЗ СИТУАЦИИ»
    ПОДГОТОВЬТЕ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДИЛЕММУ. СИТУАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДАНА ТАК, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖИВАЛСЯ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ СТОРОН. ДИЛЕММА СТАВИТ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД ТРУДНЫМ ВЫБОРОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ-ЗА КОНФЛИКТА ЦЕННОСТЕЙ.


    В ДИЛЕММЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА: ОБЩИЙ КОНТЕКСТ ДИЛЕММЫ, ЗНАКОМСТВО С ВЫБОРОМ, ПРИМЕРЫ ОДИНАКОВО СИЛЬНЫХ АРГУМЕНТОВ «ЗА» И «ПРОТИВ» И
    ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЧЕТКОГО ВЫБОРА.
    ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЕЕ С УЧЕНИКАМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ ТАКИМИ ВОПРОСАМИ:
    ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ПРОЧИТАТЬ ПОДГОТОВЛЕННУЮ СПОРНУЮ СИТУАЦИЮ, В КОТОРОЙ СОДЕРЖАТСЯ ФАКТЫ (АРГУМЕНТЫ) И МНЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ДВЕ ПОЗИЦИИ: ДА / НЕТ.

  • «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
ВЫЯСНИТЕ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ВАЖНОС...

    27 слайд

    «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»


    ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
    ВЫЯСНИТЕ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ВАЖНОСТЬ.
    ОБДУМАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ.
    ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КАЖДОГО ВАРИАНТА.
    ВЫБЕРИТЕ ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЙ КАЖЕТСЯ ВАМ ОПТИМАЛЬНЫМ.
    ЕСЛИ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ОКАЗАЛСЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМ, ПОПРОБУЙТЕ ДРУГОЙ И НАЧНИТЕ ВСЕ СНАЧАЛА.



    ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ – НАУЧИТЬ
    УЧАЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ И
    ПРИНИМАТЬ
    КОЛЛЕКТИВНОЕ
    РЕШЕНИЕ.

  • «Дерево идей»ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПР...

    28 слайд

    «Дерево идей»
    ВАРИАНТ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
    ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ МЕХАНИЗМЫ ПРИНЯТИЯ СЛОЖНЫХ РЕШЕНИЙ
    ВЫБЕРИТЕ ПРОБЛЕМУ, ДИЛЕММУ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ОДНОЗНАЧНОГО РЕШЕНИЯ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИЗЛОЖЕНА В ФОРМЕ ИСТОРИИ, СУДОВОГО ДЕЛА, ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ЭПИЗОДА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
    ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ.
    ПОДГОТОВЬТЕ НА ДОСКЕ ИЛИ РАЗДАЙТЕ УЧЕНИКАМ ОБРАЗЕЦ «ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ».
    СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИТЕ ЕЕ СУТЬ И ЗАПИШИТЕ НА ДОСКЕ, ЗАПОЛНЯЯ СХЕМУ.
    ДАЙТЕ НЕОБХОДИМУЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОБЛЕМЕ (ИЛИ ВРЕМЯ ДЛЯ ЕЕ ОБЗОРА, ЕСЛИ ЭТО БЫЛО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ).

  • Технологии ситуативного моделирования        «Симуляции или имитацион...

    29 слайд

    Технологии ситуативного моделирования
    «Симуляции или имитационные игры»

    ВЫБЕРИТЕ ЯВЛЕНИЕ, ТЕМУ ДЛЯ ИМИТАЦИИ, СИМУЛЯЦИИ.
    СПЛАНИРУЙТЕ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИМИТАЦИИ (СИМУЛЯЦИИ), ПРОДУМАЙТЕ УЧАСТИЕ В НЕЙ ВСЕГО КЛАССА.
    ПРЕДОСТАВЬТЕ УЧЕНИКАМ ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ УВЕРЕННО ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И, ОДНОВРЕМЕННО, УЧИТЬСЯ.
    ПЕРЕД ИМИТАЦИЕЙ (СИМУЛЯЦИЕЙ), СДЕЛАЙТЕ КОРОТКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
    ПРОДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

  • РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ПО РОЛЯМ («РОЛЕВАЯ ИГРА», «ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ», «ДРАМ...

    30 слайд

    РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ПО РОЛЯМ
    («РОЛЕВАЯ ИГРА», «ПРОИГРЫВАНИЕ СЦЕНКИ», «ДРАМАТИЗАЦИЯ»)
    СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ, КОТОРУЮ БУДЕТ ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РОЛЕВАЯ ИГРА.
    СОВМЕСТНО С УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕЛИТЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ ИГРЫ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ПОДУМАЙТЕ, КАК ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ РАБОТАТЬ: ВСЕМ КЛАССОМ ИЛИ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКИМИ МАЛЫМИ ГРУППАМИ. ПООЩРЯЙТЕ НЕРЕШИТЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.

    ЦЕЛЬ РОЛЕВОЙ ИГРЫ — ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ К КОНКРЕТНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПРИОБРЕСТИ ОПЫТ ПУТЕМ ИГРЫ, ПОМОЧЬ УЧИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ОПЫТ И ЧУВСТВА.
    ПРЕДОСТАВЬТЕ УЧЕНИКАМ ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ УБЕДИТЕЛЬНО ИСПОЛНЯТЬ СВОЮ РОЛЬ ОДНОВРЕМЕННО УЧИТЬСЯ.;
    ПРОДУМАЙТЕ, КАК БУДЕТ ПРОХОДИТЬ РОЛЕВАЯ ИГРА.

  • ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВметод «Пресс»РАЗДАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ...

    31 слайд


    ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ
    ВОПРОСОВ
    метод «Пресс»
    РАЗДАЙТЕ МАТЕРИАЛЫ, В КОТОРЫХ ОТМЕЧЕНЫ ЧЕТЫРЕ ЭТАПА МЕТОДА ПРЕСС.
    ОБЪЯСНИТЕ ПРИЧИНУ ПОЯВЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО МНЕНИЯ, НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, НАЧИНАЯ СО СЛОВ ПОТОМУ ЧТО. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ПОДДЕРЖКУ ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ, НАЗОВИТЕ ФАКТЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ВАШИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ВЫСКАЖИТЕ СВОЕ МНЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, НАЧИНАЯ СЛОВАМИ Я СЧИТАЮ, ЧТО. ОБОБЩИТЕ СВОИ МЫСЛИ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА: ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ.
    ОБЪЯСНИТЕ МЕХАНИЗМ ЭТАПОВ ПРЕСС-МЕТОДА И ДАЙТЕ ОТВЕТ НА ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ.
    ПРЕДЛОЖИТЕ ЖЕЛАЮЩИМ ПОПРОБОВАТЬ ПРИМЕНИТЬ ЭТОТ МЕТОД К КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОБЛЕМЕ НА ИХ ВЫБОР. ПРОВЕРЬТЕ, ПОНИМАЮТ ЛИ УЧЕНИКИ МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА.
    КОГДА ФОРМУЛА БУДЕТ ПОНЯТНА ВСЕМ, ПРЕДЛОЖИТЕ ИМ ПОПРОБОВАТЬ САМИМ. ПРИМЕНЯЙ-ТЕ МЕТОД «ПРЕСС» НА ВСЕХ УРОКАХ, ГДЕ НУЖНА АРГУМЕНТАЦИЯ УЧЕНИКАМИ СВОЕГО МНЕНИЯ.

  • «Займи позицию» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ РАЗНООБРАЗ...

    32 слайд

    «Займи позицию»
    МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ РАЗНООБРАЗИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ИЗУЧАЕМУЮ ПРОБЛЕМУ ИЛИ ПОСЛЕ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕ-ЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ОСОЗНАНИЯ ИМИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ ПО ПОВОДУ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
    ВЫВЕСИТЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ И ОБСУДИТЕ ИХ.
    ПРЕДЛОЖИТЕ УЧЕНИКАМ ДИСКУССИОННЫЙ ВОПРОС И ПОПРОСИТЕ ИХ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ.
    ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКИХ УЧАСТНИКОВ И ПОПРОСИТЕ ИХ ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ИЛИ ПРЕДЛОЖИТЕ ВСЕМ,
    КТО РАЗДЕЛЯЕТ ТУ ЖЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ОБСУДИТЬ ЕЕ И ВЫРАБОТАТЬ ОБЩИЕ АРГУМЕНТЫ В ЕЕ ЗАЩИТУ.
    ПОПРОСИТЕ УЧАСТНИКОВ НАЗВАТЬ НАИБОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТУ СВОЕЙ И
    ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ
    РАЗМЕСТИТЕ ПЛАКАТЫ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ КОНЦАХ КОМНАТЫ. НА ОДНОМ ИЗ НИХ НАПИСАНО
    «СОГЛАСЕН (СОГЛАСНА)», НА ДРУГОМ — «НЕ СОГЛАСЕН (НЕ СОГЛАСНА)».

  • «Смени позицию»ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОДОБНА ТЕХНОЛОГИИ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ». ОНА Т...

    33 слайд

    «Смени позицию»
    ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ ПОДОБНА ТЕХНОЛОГИИ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ». ОНА ТОЖЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
    ОБСУДИТЬ ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ С УЧАСТИЕМ ВСЕХ УЧЕНИКОВ. МЕТОД ПОЗВОЛЯЕТ
    ПРИНЯТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АРГУМЕНТАЦИИ,
    АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ.
    ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ПАРЫ, А ПОТОМ – В ЧЕТВЕРКИ (
    НАПРИМЕР, ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ ПАРТА, ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ).
    ДАЙТЕ ЗАДАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЬ ПОЗИЦИЮ ПО ПРОБЛЕМЕ
    («ДА» ИЛИ «НЕТ»)МЕЖДУ ПАРАМИ ИЛИ САМИ СДЕЛАЙТЕ
    ЭТО. ОДНА ПАРА В ЧЕТВЕРКЕ ДОЛЖНА ОБОСНОВАТЬ ОДНУ
    ПОЗИЦИЮ, ДРУГАЯ – ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ.
    ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО В ЧЕТВЕРКАХ ПАРА МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
    ПАРТНЕРАМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. КАЖДЫЙ УЧЕНИК ДОЛ
    ЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОЮ ПОЛОВИНУ ПРЕЗЕНТАЦИИ
    (НАПРИМЕР, ОБОСНОВАТЬ ПОЛОВИНУ АРГУМЕНТОВ).
    ЧЕТКО ОГЛАСИТЕ ХРОНОМЕТРАЖ: СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ
    ОТВОДИТСЯ НА ПОДГОТОВКУ И НА САМУ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
    ДАТЬ ЗАДАНИЕ ПАРАМ ПОМЕНЯТЬСЯ ПОЗИЦИЯМИ И
    СНОВА ПОВТОРИТЬ ВСЕ СНАЧАЛА.
    ДАЙТЕ ЗАДАНИЕ ВСЕЙ ЧЕТВЕРКЕ СВОБОДНО ОБСУДИТЬ
    ТЕМУ.
    ПРИ НАЛИЧИИ ВРЕМЕНИ МОЖНО ПРОВЕСТИ ОБЩУЮ
    ДИСКУССИЮ, НАПРИМЕР ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНОЛОГИЮ
    «КАРУСЕЛЬ».
    ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ ДИСКУССИИ СО ВСЕМ КЛАССОМ.
    ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ.
    ПОСТАВЬТЕ ВСЕМУ КЛАССУ ДИСКУССИОННЫЙ ВОПРОС.

  • «ДИСКУССИЯ»ЭТО ШИРОКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПОРНОГО ВОПРОСА. О...

    34 слайд

    «ДИСКУССИЯ»
    ЭТО ШИРОКОЕ ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ СПОРНОГО ВОПРОСА. ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ СПОСОБОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕ-НИЯ УЧЕНИКОВ, ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ АРГУМЕНТАЦИИ И ОТСТАИВАНИЯ СВОЕГО МНЕНИЯ.
    ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСКУССИИ
    СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДИСКУССИИ, ПО КОТОРОМУ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОБСУЖДЕНИЮ: ПОРАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОДГОТОВИТЬ ЗАПИСИ.
    ПОДГОТОВЬТЕ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ БУДУТ ПРОЧИТАТЬ ДОМА. ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ В НЕМ БЫЛИ ИЗЛОЖЕНЫ ВСЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
    СОСТАВЬТЕ СПИСОК ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАПРАВИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ И ПРИВЛЕКУТ ВНИМАНИЕ КЛАССА К ПРОБЛЕМЕ.
    ВЫБЕРИТЕ ТЕМУ ДЛЯ ДИСКУССИИ. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА ПРОБЛЕМНО.
    ХОД ДИСКУССИИ
    ПОВТОРИТЕ С УЧЕНИКАМИ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В ДИСКУССИИ.
    АКТИВНО ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЖЕСТАМИ И МИМИКОЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ХОД ДИСКУССИИ.
    ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ УЧЕНИКОВ, СЛЕДИТЕ ЗА ХОДОМ ОБСУЖДЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕМ, НЕ ДАВАЙТЕ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ ТЕМИ.
    СМЕНИТЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ ОБСУЖДАЮТСЯ, ИЛИ ПРИМЕНИТЕ ДРУГОЙ ПРИЕМ ОЖИВЛЕНИЯ ДИСКУССИИ, ЕСЛИ ОНА ПРЕКРАЩАЕТСЯ.
    ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ, СПРОСИТЕ, НАПРИМЕР: « НЕ ХОЧЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ЧТО-ТО ДОБАВИТЬ В ЗАВЕРШЕНИЕ?»
    ВЫДЕЛИТЕ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ДИСКУССИИ И ПОПРОСИТЕ УЧЕНИКОВ ПОДВЕСТИ ИТОГИ.

  • «ДЕБАТЫ»ПОДГОТОВКА
СООБЩИТЕ УЧЕНИКАМ ТЕМУ ДЕБАТОВ.
О...

    35 слайд

    «ДЕБАТЫ»
    ПОДГОТОВКА
    СООБЩИТЕ УЧЕНИКАМ ТЕМУ ДЕБАТОВ.
    ОБЪЕДИНИТЕ УЧЕНИКОВ В ГРУППЫ (ДВЕ ИЛИ ТРИ ПОЗИЦИИ). МОЖНО ПРИДУМАТЬ РОЛИ ДЛЯ ГРУПП (УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, КРЕСТЬЯНЕ).
    ПОДГОТОВЬТЕ И РАЗДАЙТЕ ИЛИ ОБЪЯСНИТЕ, ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТЕМЕ ДЕБАТОВ. УЧЕНИКИ ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬСЯ ЗАРАНЕЕ.
    ПОДГОТОВЬТЕ АУДИТОРИЮ.
    ХОД ДЕБАТОВ
    ЕЩЕ РАЗ ОГЛАСИТЕ ТЕМУ ДЕБАТОВ И ОТРЕКОМЕНДУЙТЕ ГРУППЫ.
    НАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ.
    ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕБАТОВ. НАПРИМЕР, НА ПОДГОТОВКУ В ГРУППАХ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ 15 МИН., НА ВЫСТУПЛЕНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЫ – 10 МИН. (МОЖЕТ БЫТЬ ТРИ ВЫСТУПЛЕНИЯ: ОБОСНОВАНИЕ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ И ДВА ОТВЕТА НА ВЫСТУПЛЕНИЯ И ВОПРОСЫ ДРУГИХ ГРУПП), НА ОБЩУЮ ДИСКУССИЮ – 15 МИН.
    ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ГРУППА ДОЛЖНА РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ, ПОДУМАТЬ, КАК ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ ВРЕМЯ, ПОДГОТОВИТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ ДРУГИХ ГРУПП.
    ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ДЕБАТОВ МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ СУДЕЙ.
    УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА РЕГЛАМЕНТОМ.
    ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ, А ЕСЛИ БЫЛИ СУДЬИ – ДАЙТЕ ИМ СЛОВО.

  • Мультфильм «Киви»Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. 
Важ...

    36 слайд

    Мультфильм «Киви»
    Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично.
    Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
    Если есть цель, значит вырастут и крылья!

  • 37 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация адресована учителям русского языка и литературы. В ней представлены наиболее распространенные формы и методы работы с использованием интерактивных технологий с подробным объяснением каждой технологии. Сегодня недостаточно наполнить головы учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания. Лидирующие позиции занимают те люди, организации и страны, которые владеют самой современной информацией, умеют ее получать и эффективно применять.Новое время определяет новые цели образования. Эти цели сегодня формируют те, для кого работает школа – дети, родители, государство, общество. Достижение соответствия результатов образования потребностям этих целевых групп определяет качество школьного образования и образования, в целом.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 694
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kushnerenko Galina Walerievna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kushnerenko Galina Walerievna
    Kushnerenko Galina Walerievna
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 2283
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 34 регионов

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов