Главная / Другое / Интерактивное мероприятие "Слагаемые успеха"

Интерактивное мероприятие "Слагаемые успеха"


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования


«Курганский педагогический колледж»











«Слагаемые успеха»


интерактивное мероприятие

по профессиональной ориентации старшеклассников

на педагогическую профессию




Авторы:

Никулина Людмила Юрьевна

педагог-психолог

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

640000, г. Курган, ул. Карельцева, 32

kpk-kurgan@yandex.ru

факс (8-352 2) 45-51-91












Курган 2011

Пояснительная записка

Актуальность мероприятия. В последние десятилетия упала престижность педагогической профессии в глазах молодежи. Средства массовой информации сообщают в основном о бесперспективности педагогического образования, низкой оплате труда, тяжелых буднях современных учителей школ и воспитателей детских садов. Не стало позитивных фильмов, песен и стихов о когда-то почитаемой всеми профессии. Стереотип уставшей, равнодушной, а, порой, и жестокой «училки», вытеснил благородный образ человека, дающего не только знания, но и показывающего своим примером образец порядочности, честности, трудолюбия. Подрастающее поколение воспитано на общепринятых стереотипах о том, что работать в педагогике могут преимущественно женщины, а поступающие в средние и высшие педагогические учебные заведения абитуриенты «не дотягивают» до уровня других профессий. Указом Президента РФ 2010 год в России объявлен «Годом учителя». При поддержке правительства возможен рост престижа и популяризации труда педагога.

Исходя из сложившегося положения, деятельность практического психолога среднего профессионального педагогического образования предполагает профориентационную и просветительскую работу не только со студентами, поступившими в учебное заведение, но и с учащимися старших классов, стоящих на пути жизненного самоопределения.

Эффективность. Одной из самых эффективных мер просвещения в области профессиональной ориентации деятельности практического психолога образования является интерактивная форма. Она позволяет участникам приобрести не только знания и умения по заданной тематике, но и предполагает обратную связь. Такая форма работы действенна по нескольким причинам:

- работа идет в динамичной форме;

- обязательна обратная связь;

  • экономится время на оформление кабинета;

  • возможность быстрой смены вида деятельности;

- элементы тренинга дают возможность в дальнейшем применять на практике полученные знания.

Мероприятие по профессиональной ориентации разработано педагогом-психологом СПО для обучающихся выпускных классов. В проведении ему могут оказать содействие социальный педагог, педагог дополнительного образования, студенты колледжа (училища, техникума). Длительность – 1 час 20 минут.

Новизна. Данный интерактив предполагает использование медиаресуров. Разработан в виде путешествия. Весь путь разбит на несколько станций, а группа слушателей на соответствующее количество подгрупп. Одновременно работа идет на каждой из станций, где «путешественников» встречают специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, студенты ОУ, проводящего мероприятие) и в течение 20 минут освещают свою тему. По свистку каждая подгруппа перемещается на следующую станцию. Вначале интерактива производиться фотосъемка участников на каждой станции для дальнейшего монтажа слайд-шоу.

Ожидаемый результат. Интерактивное мероприятие «Слагаемые успеха» разработан в рамках проекта «Старт в будущее» в 2009-2010 учебном году на базе ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж». Интерактив прошел апробацию в школах города Кургана № 10 и 42. По отзывам педагогов и учащихся, мероприятие яркое, нужное, информативное. Педагогом-психологом колледжа ведется статистика количества школьников, принявших в нем участие. О результативности мероприятия можно будет судить после зачисления нового набора в колледж.

В ближайших планах – выезды в область с целью привлечения внимания сельских школьников к педагогической профессии.


Тема: «Слагаемые успеха».

Цель: профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов в пользу педагогической профессии.

Задачи:

  • популяризация и поднятие престижа педагогического труда;

  • знакомство с ведущими качествами, необходимыми в деятельности педагога;

  • привлечение абитуриентов в Курганский педагогический колледж.

Форма проведения: интерактивное мероприятие.

Оборудование:

- технические средства: мультимедиапроектор, экран, аудиоматериалы, цифровой фотоаппарат, ноутбук, секундомер, магнитофон;

- программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher, Windows Movie Maker;

- вспомогательные средства: название станций на формате А-4, ручки, маркеры, гуашь, кисточки, чистые листы бумаги формата А-3, А-4, карточки с пословицами, разноцветные листочки, два подноса, ящик для голосования, буклеты о ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж», конфеты, бонусы, дающие повышение любой текущей оценки по гуманитарным предметам на 1 балл (по договоренности со школой).

Интерактивное мероприятие «Слагаемые успеха» предполагает 5 станций, знакомящих участников с педагогической профессией:

- станция «Выбор за тобой!» - начальный этап для всех участников, на котором обозначается проблематика мероприятия;

- станция «Будем знакомы!» - создает условия для активизации мыслительной деятельности старшеклассников посредством метода «Мозговой штурм»;

- станция «Вместе весело шагать!» раскрывает понятие культуры педагогического общения;

- станция «Радуга желаний» - активизирует художественно-творческую активность личности посредством техники «Монотипия»;

- станция «Будущее начинается сегодня!» - заключительный этап, подведение итогов всего мероприятия.

Станция «Выбор за тобой!»

Цель: мотивация отдыхающих на активное участие в интерактивном мероприятии.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Добрый день, друзья!

Начнем мы с вами небольшого социологического исследования. Я буду задавать вопросы, и, если вы хотите дать положительный ответ, то поднимите руку. Начали!

1. Кто из вас ходил в детский сад?

2. А кто занимается спортом?

3. Кто посещает кружки, дома творчества, художественные или музыкальные школы?

4. Кто из вас ездил отдыхать в лагерь?

5. Знаете ли вы, как звали няню А.С. Пушкина?

6. Кто из вас догадался, какая тема может объединять эти вопросы?

А, если кто-то еще не понял, я задам последний вопрос.

7. Кто из вас ходит в школу?

Просто лес рук после каждого вопроса! Спасибо!

Конечно, сегодня мы с вами будем говорить о профессии педагога.

В психологии существует понятие «эффект новизны», суть которого заключается в том, что человек смотрит другими глазами на знакомые вещи, если они раскрываются по новому, непривычно для сложившихся стереотипов. Исходя из выше сказанного, сегодня мы попробуем вместе с вами посмотреть на профессию педагога другими глазами. Какая она, профессия педагога? К сожалению, этот труд обесценился в последнее время. А ведь учитель, воспитатель, преподаватель, тренер, наставник – такое многогранное и всеобъемлющее понятие! Вы можете сказать, что все знаете об этой профессии? Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, во время которого поговорим о том, каким может быть современный педагог, какими качествами он должен обладать, что уметь делать. От вас, в свою очередь, ждем активного участия, ведь путешествие проходит интересней, если в дороге не спят и жуют, а смотрят по сторонам и общаются. А для разминки предлагаем посмотреть ролик, снятый несколько лет назад нашими студентами. (идет ролик)

Итак, поехали!

Звучит свисток, оповещающий, что пора продолжать путешествие. Отдыхающих делят на три группы. С каждой по всему пути следует провожатый с путевым листом (номера аудитории), который помогает «путешественникам» в случае затруднения. На дверях кабинетов, занятых в мероприятие, расположены таблички с названиями станций (Приложение № 2).

Станция «Будем знакомы!»

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности посредством метода «Мозговой штурм».

Оборудование: звукозапись ритмичной музыкальной композиции без слов, листы бумаги формата А-3 (2 шт.), А-4 (6 шт.), ручки, фломастеры, конфеты, бонусы.

Мы рады вас приветствовать на нашей станции «Будем знакомы!»!

Однако есть одно условие. Каждый, кто прибывает на нашу станцию, должен быть активным участником всех происходящих событий.

Умение при помощи юмора выходить из сложных ситуаций, как и любое другое умение, нужно оттачивать до тех пор, пока оно не превратится в привычку, не станет неотъемлемой частью жизни.

Упражнение №1. «Крокодил».

Участники делятся на две команды. Для того чтобы мы смогли продолжить наше путешествие, вам нужно разделиться на две команды. Сейчас я пойду по кругу и буду каждому говорить: «Мел» или «Карандаш». Запомните, как я вас назвала. Произведем расчет. Мел, карандаш, мел, карандаш… Разделитесь на две команды - кому я сказал(а) мел, в одну сторону, а карандаши – в другую. Замечательно, получилось две команды.

Каждой команде необходимо задумать любой объект, существо (живой, неживой природы). Затем участники одой команды изображают загаданный объект, предмет или живое существо. Участники другой команды должны по пантомимике угадать, что изображается и назвать (дать ответ). Дается пять попыток. Выигрывает та команда, которой удастся отгадать большее количество загаданных объектов живой и неживой природы.

Почему наша станция так называется, как вы думаете? Конечно, мы с вами знакомимся заново, смотрим по-другому, переосмысливаем такую привычную и, казалось бы, понятную, профессию педагога.

И вот первое задание:

Упражнение № 1. В течение трех минут каждая команда должна вспомнить как можно больше фильмов, песен, стихов, в которых упоминаются понятия: учитель, воспитатель, тренер, педагог, учащийся, студент, детский сад, школа, институт, учеба, экзамены - все, что вы сможете соотнести с педагогической профессией. В вашем распоряжении бумага и ручки. Время! (музыка).

Представители двух команд зачитывают свои варианты.

Молодцы, как много вы успели вспомнить всего за две минуты.

Время стоянки на нашей станции ограничено, поэтому нам необходимо работать в ускоренном режиме. Следующее задание для команд.

Упражнение № 2. Каждая команда получает лист бумаги (формат А-3), из которого вы должны будете сделать веер, на каждой складке которого в течение трех минут нужно написать качества, необходимые для эффективного труда педагога. Время! (музыка).

Представители двух команд зачитывают свои варианты.

Вот это да! Вот это результат! А сейчас третье задание.

Упражнение № 3. В течение 2-х минут каждой команде нужно написать как можно больше слов – существительных, в именительном падеже, которые, по вашему мнению, можно соотнести с педагогической профессией (музыка).

Справились? Не удивляйтесь, почему вы их не озвучиваете. Вас ждет ГЛАВНОЕ задание на нашей станции, дающее вам возможность ехать дальше. Вы должны из этих слов составить признание в любви! Это может быть как проза, так и поэзия. По сигналу вам нужно будет их зачитать (музыка).

«Путешественники» озвучивают свои варианты. Рефлексия.

Олимпийский принцип – «Главное не победа, а участие!» для нас важен. Всего за 20 минут вы смогли раскрыть весь позитив, без которого не возможен труд педагога!

Звучит свисток.

Счастливого пути!


Станция «Вместе весело шагать!»

Цель: развитие культуры общения.

Оборудование: карточки с качествами.

Мы Вас приветствуем на станции «Вместе весело шагать!».

На нашей станции мы поговорим о культуре педагогического общения. Скажите мне, какое главное «орудие» труда у педагога? Мы поможем вам. У швеи – игла и нить, у токаря – станок и деталь, у повара – плита и продукты питания. А у педагога? Конечно, общение. Скажем больше – умение говорить и умение слушать. Слушание — это процесс, в ходе которого устанавливаются связи между людьми, возникает ощущение взаимопонимания, которое делает эффективным любое общение. Слушание требует определенных навыков, которым необходимо научиться, так как процесс слушания занимает существенную часть жизни. А что для педагога важнее – говорить или слушать?

Упражнение «Групповая скульптура». Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Он – «скульптор», потом он становится участником, а «скульптором» следующий. Задача каждого – внести свои коррективы в групповую «Скульптуру». В подведении результатов акцент делается на то, что для общего дела необходим вклад каждого члена команды.

Педагог постоянно сталкивается с самыми разными пробле­мами межличностного общения. Отсутствие культуры педаго­гического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных, ситуаций, напряженности в от­ношениях между учителем и учеником или целым классом.

Упражнение «Хочешь со мной дружить?». Четырем участникам (ведущим) на спину крепится табличка с каким-либо личностным качеством, чтобы сам игрок не знал, что написано (жадина, болтун, лентяй, выскочка). Все свободно перемещаются по помещению, смотрят таблички и выбирают себе «друга» из этой четверки. Задача ведущих каждый раз спрашивать: «Хочешь со мной дружить?», а игроков – односложно отвечать и либо присоединиться, либо продолжать поиски.

Обсуждение, почему выбрали именно этого человека, к кому больше попросилось в друзья, как чувствовали себя ведущие, когда их выбирали или отвергали.

Обсуждение выполненных заданий и темы всей станции в целом.

Упражнение «Положительные и отрицательные качества». По очереди каждый участник называет по одному отрицательному качеству, которое он не приемлет в других людях и почему. То же самое с положительными качествами.

Звучит свисток.

Счастливого пути!



Станция «Радуга желаний»

Цель: активизация художественно-творческой активности личности посредством техники «Монотипия».

Оборудование: гуашь, кисточки, листы формата А-4, музыкальная композиция.

Мы рады приветствовать Вас на станции «Радуга желаний»!

А в качестве разминки проведем с вами одно упражнение.

Упражнение «Импульс». Все участники становятся в круг и берутся за руки.

Сейчас по моей команде мы отправим импульс любви и доброты. Я пожимаю руку моему соседу справа, он своему соседу справа и т.д., пока этот импульс не вернется ко мне. Очень важно делать это упражнение улыбаясь, представляя, что через Вас действительно проходит импульс, делающий Вас счастливее и Вы, приумножая, посылаете его дальше. Затем мы повторим упражнение в обратную сторону. А сейчас самое главное! Импульс пойдет от меня одновременно сразу в обе стороны. И на ком он сойдется – будет самым счастливым человеком, по крайней мере, на сегодняшний день!

В заключение упражнения счастливчика «купают» в лучах славы (дружные аплодисменты).

Педагогу, как и любому другому профессионалу, для эффективной деятельности, необходимо обладать умением творческого подхода в своей работе. Умение креативно мыслить можно и нужно развивать. И вот этим мы с вами и займемся.

У каждого из нас есть своя мечта! А вот исполнится ли она – зависит только от нас. И первый шаг к исполнению желания – это постараться как можно точнее его сформулировать, представить, заставить жить.

Возьмите, пожалуйста, кисточки, краски и бумагу.

Возможно, вы уже знакомы с техникой «Монотипия». Это нетрадиционный способ художественного творчества. Монотипия (от моно и греч. - отпечаток) - вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке. Оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Сегодня у вас есть возможность освоить эту технику. Мы напомним, как она выполняется. Берете лист бумаги, наносите кисточкой краску на одну половину, складываете лист пополам, продавливаете его сверху руками. Плавно разгибаете. Всматриваясь в получившийся оттиск, пытаетесь увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатываете при помощи кисточки и красок. И самое главное, во время всего процесса представляйте себе свое желание. Прорисовывайте его, используйте светлые и яркие тона! И тогда ваша мечта засияет красками – и это будет первый шаг к ее исполнению. Творческих успехов! (музыка).

Во время выполнения техники «Монотипия», персонал, обслуживающий станцию, оказывает школьникам помощь в случае затруднения.

По окончании процесса идет обсуждение получившихся рисунков. Старшеклассники, по желанию, делятся своими впечатлениями, ощущениями, полученными в процессе творчества. Устраивается выставка работ.

Какие замечательные работы у вас получились! Надеюсь, вы согласитесь с нами, что профессия педагога требует творческого подхода, и от того, как человек относится к своей работе, зависит, будет она серой и скучной или заиграет яркими красками!

Звучит свисток.

Удачи Вам и будьте счастливы!


Станция «Будущее начинается сегодня!»

Цель: подведение итогов всего мероприятия.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, разноцветные листочки, два подноса, ящик для голосования.

Пока все присутствующие собираются, рассаживаются по местам, включить слайд-шоу из фотографий прошедшего мероприятия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. И сейчас я хочу рассказать Вам притчу.

Решили Высшие силы построить на земле для людей чудесный дворец. И все в нем было красиво, прекрасно, замечательно! В нем люди себя чувствовали как в раю! И решили Высшие силы сделать этот дворец еще прекрасней. Но как это сделать, ведь и так все лучше некуда? И поставили они тогда в нем 1000 зеркал, чтобы для каждого, кто заходил во дворец, счастье, добро и красота умножались во много раз. И забежала как-то во дворец Глупая собака. Увидела она в зеркалах множество злобных псов и разразилась диким лаем. И что же произошло? Конечно, тысячи агрессивных собак ответили тем же. И Глупая собака тут же умерла от ужаса.

Вот такая не очень веселая история. Какова мораль этой притчи? Что посылаешь в мир, то получаешь обратно, помноженное на 1000. А кто, как не учитель, воспитатель, тренер, наставник может заложить в ребенка все самое лучшее и доброе, с чем он счастливо пойдет по жизни, делая счастливыми других людей!

Сегодня, во время нашего путешествия, мы постарались рассказать вам о качествах, необходимых современному педагогу. Надеемся, что вы не только зарядились позитивом и положительными эмоциями, но и приобрели некоторые знания и умения, которые сможете использовать в дальнейшем. Ведь БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ!

Вам понравились наши станции?

Предлагаем вашему вниманию фильм «Легенда о мудром учителе», который создан в нашем колледже (Приложение 3).

Наше путешествие закончено! Обратите внимание, на выходе из зала стоят два подноса с разноцветными листочками и ящик для голосования. Мы просим, если вам понравилось мероприятие, опустить в ящик листочек красного цвета, если нет, то черного.

Спасибо вам за внимание и активное участие! До встречи! Удачи вам во всем!



























Литература


  1. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов /А. Грецов, Т.Бедарева. – СПб.: Питер, 2008

  2. Гурова Е.В. Профориентационная работа в школе: метод. пособие / Е.В. Гурова, О.А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007

  3. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников /Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001

  4. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М.: ВАКО, 2006

  5. Психогимнастика в тренинге /Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: «Речь», Институт тренинга, 2001

  6. Р.В. Овчарова. Психологическая фасилитация работы школьного учителя: Учебное пособие /Р.В. Овчарова. - М.: изд-во «академия», 2006

  7. Семенова Е.М. (автор составитель). Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие /Е.М. Семенова – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.

  8. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников /А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2001

  9. Шейнов В.П. Искусство жить: Творческий подход/ В.П. Шейнов. – Мн.: Харвест, 2004

  10. http://syrov.livejournal.com

  11. http://bookmarks.com.ua/hottopics167650.html













Интерактивное мероприятие "Слагаемые успеха"
  • Другое
Описание:

Тема: «Слагаемые успеха».

Цель: профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов в пользу педагогической профессии.

Задачи:

ü      популяризация и поднятие престижа педагогического труда;

ü      знакомство с ведущими качествами, необходимыми в деятельности педагога;

ü      привлечение абитуриентов в Курганский педагогический колледж.

Форма проведения: интерактивное мероприятие.

Оборудование:

- технические средства: мультимедиапроектор, экран, аудиоматериалы, цифровой фотоаппарат, ноутбук, секундомер, магнитофон;

- программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Office Publisher, Windows Movie Maker;

- вспомогательные средства: название станций на формате А-4, ручки, маркеры, гуашь, кисточки, чистые листы бумаги формата А-3, А-4, карточки с пословицами, разноцветные листочки, два подноса, ящик для голосования,  буклеты о ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж», конфеты, бонусы, дающие повышение любой текущей оценки по гуманитарным предметам на 1 балл  (по договоренности со школой).

 

Интерактивное мероприятие «Слагаемые успеха» предполагает 5 станций, знакомящих участников с педагогической профессией. 

Автор Никулина Людмила Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 516
Номер материала 25175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓