Главная / Начальные классы / Интерактивная игровая программа "Дети имеют право..."( к 25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка)

Интерактивная игровая программа "Дети имеют право..."( к 25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №2




Интерактивная игровая программа «Дети имеют право…»

hello_html_m1085f5db.png








Работу выполнила:

учитель начальных классов МНОШ №2

Паршакова Татьяна Александровна

Пермский край, г. Красновишерск








г. Красновишерск-2014 г.


Интерактивная игра «Дети имеют право…»

«Права человека – это то, что никто не может у вас отобрать»

/ Рене Кассен/

Цель:

Обобщение и закрепление имеющихся у учащихся начальной школы знаний по защите прав ребёнка.

Задачи:

1) Развивать познавательный интерес к изучению нормативно-правовых документов по защите прав ребёнка через использование игровых заданий, проигрывания ситуаций разной тематики;

2) Расширять кругозор обучающихся, побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

3) Формировать у учащихся познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия;

4) Воспитывать у детей чувство личной ответственности как у будущих граждан общества.

Форма проведения: игровая программа для учащихся 4 класса

Оборудование: задания в конвертах (приложения), памятка о правах и обязанностях, буклет, яблоки двух цветов: красные и зелёные, выставка книг «Права ребёнка», жетоны, ножницы, цветная бумага, медиапроектор, файлы детских песен «Моя семья», «Чему учат в школе», «Улыбка», «Большой хоровод», «Тяп-ляп», «Песенка о лете», «Буратино», «Солнечный круг», минусовка «Дорогою добра», модель земли – глобус (Документы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая Декларация прав человека).


hello_html_368b8d2e.jpghello_html_133e0bb0.jpghello_html_2727cda0.jpghello_html_1925e07b.jpghello_html_3986c7f3.gif

hello_html_m1603cb5f.gifhello_html_3cf400e2.gifhello_html_m3150846f.gifhello_html_m5fbaa370.gifhello_html_43d07108.gif


Ход мероприятия

Мотивация.

Дети заходят в класс под музыку «Улыбка». Им предлагается задание - выбрать себе понравившееся по цвету яблоко. На столах лежат яблоки красного и зелёного цвета. Учащиеся, которые выбрали зелёное яблоко, садятся за 1 стол, а те, которые – красное, садятся за стол №2. Вот так мы и разделились на две команды.

Актуализация.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, сюда пришли замечательные дети.

- Однажды Антуан де Сент – Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в XXI веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа, многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы - люди этой планеты. А что было бы, если бы все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? (Ответы учащихся).

Хорошо или плохо, что все мы разные? Но у всех нас есть общее, а что именно, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Заранее к мероприятию вам надо было найти ответы и прочитать ключевое слово нашей игровой программы, которую мы с вами и проведём.
hello_html_m5704adcf.gif

  1. Фамилия польского профессора, который разработал Конвенцию о правах ребёнка (Лопатко).

  2. Документ, содержащий рекомендации, советы по какой-либо проблеме (Декларация).

  3. Город, где находится штаб квартира ООН (Вашингтон).

  4. Документ, имеющий обязательную силу для государств, которые его подписали (Конвенция).

  5. Документ, который содержит обязательные для всех нормы (правила). Получили ключевое слово (хором «права»).

Значит, о чём сегодня мы будем говорить? Сформулируйте тему занятия.

Отгадайте анаграммы и определите, о чём ещё пойдёт речь на нашей игровой программе.

Н О К Е В Н И Ц Я, РДУТ, МЯИ, ЕДТИ, И Ж З Н Ь ,

Р Б О А З О А В И Н Е.

Сформулируйте тему. «Дети имеют право на …». Где записаны права детей?

Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребёнка

На территории нашей страны Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 15 сентября 1990 года

Четыре общих принципа Конвенции

  • Недискриминация (статья 2)

  • Взгляды ребёнка (статья 12)

  • Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

  • Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Выберите капитана команды и получите первые задания. Капитаны подходят к столу и вытягивают задания для своей группы.

1. Конкурс Слоганы

Придумайте слоганы на тему «право»

1 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: знать, пять

Свои права я должен знать

Обязательно на «пять»!

2 группа

Составить слоганы, используя следующие слова: разрушение, решение

Сохраним планету нашу мы от разрушения.

Соблюдать права научим - вот наше решение!

2. Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором.

hello_html_28f5eb43.gifhello_html_m209601fc.gifhello_html_m2c7f6b5.gifhello_html_51bde962.gif

hello_html_m5c8267ae.gifhello_html_dca9d6f.gifhello_html_536091ce.gifhello_html_8e072d9.gif

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это (разрешается).

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

(Запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).


3. Конкурс «Права, закреплённые в основном Законе нашей страны - Конституции РФ». Углубление знаний о правах человека на примере сказочных героев.

Работа учащихся в группах. (Приложение 1.1 ,2)

4. Конкурс «Какие права нарушены?»

Детям предлагаются тексты сказок, необходимо обсудить их в группах и определить, какие права героев нарушены.

Тексты

1. Красная Шапочка
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы слышать тебя, внученька.
- Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
- А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.

2. Буратино
Владельцем этого театра был Карабас-Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своём театре и бил их, если они не соглашались. А днём подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.

3. Муха Цокотуха
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые
В самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает

4. Сказка о царе Салтане…
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод…
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян…

5. Музыкальная физминутка.

Под музыку мы будем выполнять различные движения, но, отдыхая, вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен. После физминутки вы ответите на такой вопрос: «На какие права указывает каждая из песен?». Каждый, кто правильно ответит, получит жетон и таким образом пополнит их количество для своей команды.

1. «Учат в школе» (право на образование)

2. «Тяп – ляп» (право на труд)

3. «Песенка о лете» (право на отдых)

4. Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету...» ( Право на свободу передвижения).

6. Конкурс «Перевёртыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно указаны название и права)

Участники получают листы с перевёртышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

1

1.Петух одноцветный (Курочка Ряба)

2.Жёлтая шляпка (Красная шапочка)

3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов)

4.Пёс без ботинок (Кот в сапогах)


2

1.Утки-селезни (Гуси-лебеди)

2.Серебряный замок (Золотой ключик)

3.Великанша (Дюймовочка)

4.Чистюля (Золушка)


7. Конкурс «Пантомима»

Команда должна без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.


1

1.Право на образование

2.Право на труд


2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

7. Конкурс «Права в картинках»

Рассмотрите иллюстрации и установите соответствие (соотнесите название права с картинками) См. Приложение 3.

8. Выполнение теста. Приложение 4.

9. Знакомство с пословицами о правах

1. Поступать по праву, а не действовать силой.

2. Под защитой права никто не бывает обманут.

3. Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права.

- Как понимаете первую пословицу?

10. Итоги игры.

КТД (моделирование дерева дружбы)

Каждый человек всю свою жизнь должен знать и соблюдать Права человека. У нас появилась возможность изучать их, знать и соблюдать.

Давайте укроем наш мир от зла, ненависти, грубости, правонарушений. Это будут наши ладошки. Возьмите цветной лист бумаги, обведите свою ладонь, вырежьте. В центре ладони напишите свое имя, а на пальчиках – самые важные, по вашему мнению, права человека. Готовые ладошки прикрепите к нашему глобусу.

11. Домашнее задание: просмотреть видеоролики о правах человека

Видеоролики (ссылки): (можно использовать на классных часах для обсуждения)

Телефон:

 

(342) 217-76-70 (Приемная), (342) 217-67-94 (прямой)

Факс:

 

(342) 235-14-57

Адрес:

 

Пермский край, г. Пермь

Детям выдаются памятки. Памятка «Права и обязанности детей». Приложение 4. (в формате PDF)

12. Обобщение. Рефлексия.

Знают наши дети

Много прав на свете

На уход и на здоровье

На особую заботу,

Обученье и питанье,

На семейное воспитание.

И есть у них такое право –

Отдых нужен им, забавы.

- Мы сегодня с вами поговорили о правах и вспомнили, что у детей, как и у взрослых, есть права.

- Какой документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка) (показ)

Подсчёт жетонов. Выявление и награждение победителей.

Спасибо за активную работу! Звучит песня «Мы - маленькие дети…»


Использованная литература и ссылки интернета

1.Конституция РФ с изменением на 01.03.2012 года

2. Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. «Ваши права»: Книга для учащихся начальных классов – М.: «Вита-пресса», 1995.

3.Газета «Классное руководство и воспитание школьников» № 8 – 2007.

4.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/imeyu-pravo-na-prava

5. Всеобщая Декларация прав человека (упрощенная версия текста для молодежи) http://ru.youthforhumanrights.org/what-are-human-rights/universal-declaration-of-human-rights/articles-1-15.html

6. http://viki.rdf.ru/item/258/download

7. http://mdou5.edu.yar.ru/o_pravah_rebenka.html

8. http://www.permonline.ru/?page=1151&newc=38341&cl=8




























Приложение 1.

Конкурс «Перевёртыши» (по 1-2 балла за каждую сказку, если правильно указаны название и права)

Отгадайте название сказки и назовите права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

1

1.Петух одноцветный

2.Жёлтая шляпка

3.Замарашка и семь великанов

4.Пёс без ботинок

2

1.Утки-селезни

2.Серебряный замок

3.Великанша

4.Чистюля































Приложение 1.(1)

Задание для 1 группы.

Определите в группе, как называется сказка? Какое право было нарушено? Посмотрите во второй лист, назовите статью.



1). Вспомните сказку. Там есть такие слова:

«В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян…»



2). В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено серой личностью.



3). Какой герой из сказки А.С. Пушкина воспользовался своим правом на труд, нанявшись на работу к попу?


4). Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?


5). В какой сказке серая личность нарушила право на неприкосновенность жилища?


6). Злой человек с длинной бородой подвесил на крючок деревянного мальчугана. Однако вдруг мальчуган заявил, что нарушено право на …?


7). Какой герой спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду?













Приложение 1.(1)

Задание для 2 группы.

Определите в группе, как называется сказка? Какое право было нарушено? Посмотрите во второй лист, назовите статью.


1). Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на…


2). Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.

И никогда она не думала о том,

что нарушает права … на.. ?


3). Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки?


4). Эти птицы с силой вырвали братца из рук сестрицы.


5). Каким правом воспользовалось земноводное животное, путешествуя с птицами?


6). Какого права был лишён герой, напевая песенку:

«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,

В печке печён, на окошке студён…»


7). Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:

«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»?


8). Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги?















Приложение 1. (2)


Статьи Конституции о правах человека.


Статья 20. «Право на жизнь»


Статья 21. «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению»


Статья 22. «Право на личную неприкосновенность»


Статья 25. «Жилище неприкосновенно» Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц.



Статья 26. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»


Статья 34. «Свободное использование имущества»


Статья 35. п. 1 «Право собственности охраняется законом»


Статья 37. «Право на труд»


Статья 37. п. 5 «Право на Отдых»


Статья.40. Никто не может быть произвольно лишен жилища.


Статья 41. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»


Статья 43. «Право на образование»











Приложение 2.

Ответы к сказкам.

Как называется сказка? Какое право было нарушено?

1). Вспомните сказку. Там есть такие слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян…

(«Сказка о Царе Салтане»

Статья 20 «Право на жизнь»


2). В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено серой личностью.

«Курочка ряба»

Статья 34 «Свободное использование имущества»


3). Какой герой из сказки А.С. Пушкина воспользовался своим правом на труд, нанявшись на работу к попу? Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде»

Статья 37 «Право на труд»


4). Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? «Волк и семеро козлят»

Статья 21«Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению»


5). В какой сказке серая личность нарушила право на неприкосновенность жилища? Волк. «Три поросёнка»

Статья 25 «Жилище неприкосновенно»


6). Злой человек с длинной бородой подвесил на крючок деревянного мальчугана.

Однако вдруг мальчуган заявил,

что нарушено право на …? Карабас-Барабас «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Статья 22 «Право на личную неприкосновенность»


7). Какой герой спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду? Айболит. «Доктор Айболит»

Статья 21. «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению»
Статья 20. «Право на жизнь»

8). Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги? Кот Базилио и лиса Алиса. «Золотой ключик, или приключения Буратино»


Статья 35 п. 1 «Право собственности охраняется законом»


9). Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на… ?hello_html_m4584310.pngМальвина. «Золотой ключик, или приключения Буратино»


Статья 43 «Право на образование»


10). Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.

И никогда она не думала о том,

что нарушает права … на.. ? Золушка «Золушка»

Статья 37 п.5 «Право на Отдых»


11). Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки? Лиса «Заюшкина избушка»Статья.40. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Статья 25. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц.


12). Эти птицы с силой вырвали братца из рук сестрицы. Гуси «Гуси-лебеди»

Статья 20 «Право на жизнь»


13). Каким правом воспользовалось земноводное животное? Лягушка «Лягушка-путешественница»
Статья26. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»

15). Какого права был лишён герой, напевая песенку:

«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,

В печке печён, на окошке студён…» Колобок «Колобок»

Статья 20. «Право на жизнь»


16). Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:

«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»? Айболит «Айболит»

Статья 41. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

Приложение 3.

Кhello_html_m222793e0.jpgонкурс «Права в картинках»

Рассмотрите иллюстрации и установите соответствие (соотнесите название права с картинками с помощью линейки и карандаша)

  1. hello_html_35f5a23.jpgПраво на неприкосновенность жилища



  1. Право на личную неприкосновенность


hello_html_m358f7656.jpg

  1. Право на защиту от похищения


hello_html_29f35ef7.jpg

  1. Право знать своих родителей и право на их заботу


hello_html_m19b45e4e.jpg

  1. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание


  1. Пhello_html_270b7d66.jpgраво на культурную и национальную самобытность, родной язык

hello_html_1f0b6418.jpg

  1. Право на жильё и его неприкосновенность

hello_html_7a212ee1.jpg


  1. Право на гражданство


hello_html_m6133ad1c.jpg

  1. Право на образование


hello_html_mc8d3b20.jpg

  1. Право на защиту от экономической эксплуатации


hello_html_m681749e2.jpg

  1. Право на отдых и досуг

hello_html_2ed6b149.jpg


  1. Право на имя

hello_html_m45233028.jpg

  1. Право на жизнь


  1. Пhello_html_687196ac.jpgраво на свободное перемещение в своей стране и выбор местожительства

Приложение 4.


Тест для учащихся по правам ребёнка

  1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка? 


20 ноября 1989 года

20 ноября 1990 года

20 ноября 1991 года


  1. Согласно Конвенции ребёнком является каждый человек до достижения...  


16-летнего возраста 

14-летнего возраста

18-летнего возраста


3. Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами 


Право на жизнь

Право на развитие

Право на участие


  1. Ребёнок обладает правами


С момента рождения

По достижению совершеннолетия

С 14 лет


  1. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех её членов и особенно детей 


Школа

Дом

Семья


  1. Согласно Конвенции, ребенок 

Как и взрослый должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека

Ограничен в своих правах, по сравнению с взрослыми

Имеет больше прав, чем взрослый



Приложение 5.

Выполнение тестового задания

1 ситуация – тебе поручили оформить праздничную газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо

4 ситуация – ты нашел кошелёк, где было 1000 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе

Проверь себя

Ответ:
а) 5 баллов;
б) 3 балла;
в) 0 баллов.

Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать также уверенно.

Если от 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.
















Приложение 6.

Карточка с заданиями для 1 группы.

К какой сказке относится иллюстрация?

hello_html_m2f8c45bf.jpg

1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

- право на жизнь;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на суд;

- право на труд.

2. Напишите, кто нарушает это право._________________________

3. Напишите. Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права.

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.















Карточка с заданиями для 2 группы.

К какой сказке иллюстрация?

hello_html_248cf48e.jpg

1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

- право на свободное передвижение;

- право на неприкосновенность жилища;

- право на образование;

- право на труд.

2. Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение:

________________________________ .

3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:

- в пределах болота;

- в пределах страны;

- без ограничений.

После обсуждения заслушиваются ответы учащихся.


Интерактивная игровая программа "Дети имеют право..."( к 25-летию принятия Конвенции о правах ребёнка)
  • Начальные классы
Описание:

Интерактивная игровая программа «Дети имеют право…» предназначена для  обобщения знаний учащихся 4 класса  по правам ребёнка.  При проведении занятия используется системно-деятельностный подход к выполнению заданий программы (работа в группах), что развивает коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия. Учащиеся на основе литературных произведений, иллюстраций сказочных персонажей, музыки вспоминают права человека, что воспитывает нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, с помощью тестирования  школьники закрепляют теоретические положения важных документов - Конституции РФ, Конвенции о правах ребёнка, Всеобщей Декларации прав человека. Учатся работать с литературой и источниками интернета, извлекать необходимую информацию, что формирует у учащихся метапредметные результаты.

 

 

Автор Паршакова Татьяна Александровна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2307
Номер материала 5401
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓