Главная / Математика / Интерактивная игра "Здоровая математика"

Интерактивная игра "Здоровая математика"

ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА Интерактивная игра для 5 класса Попова Юлия Николаевна уч...
Правила работы с презентацией Для того, чтобы перейти на слайд с выбранным во...
Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов...
Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна...
Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание...
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного...
Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящ...
Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков н...
С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 0,4...
Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что в...
Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 се...
В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умираю...
Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин....
Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на ...
Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу уче...
Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось ку...
Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэто...
Гигиея Выдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в порядке воз...
http://zdd.1september.ru/2005/21/11.htm информация http://knowledge.allbest....
1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под ред...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА Интерактивная игра для 5 класса Попова Юлия Николаевна учите
Описание слайда:

ЗДОРОВАЯ МАТЕМАТИКА Интерактивная игра для 5 класса Попова Юлия Николаевна учитель математики МБОУ «ООШ №8» г. Кашира Московской области

№ слайда 2 Правила работы с презентацией Для того, чтобы перейти на слайд с выбранным вопро
Описание слайда:

Правила работы с презентацией Для того, чтобы перейти на слайд с выбранным вопросом необходимо нажать на соответствующую кнопку.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов сп
Описание слайда:

Мальчик лёг спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки? 10 часов вечера – 22 часа 24 – 22 = 2 (ч) – спал мальчик с вечера до полуночи 2 + 8 = 10 (ч) – спал мальчик с вечера до утра Ответ: 10 часов; да.

№ слайда 5 Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. В
Описание слайда:

Вечерний приём пищи должен состояться не позднее, чем за 2 часа 30 мин до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу, и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? 10 – 7 = 3 (ч) – должен проспать мальчик с вечера до полуночи 24 – 3 = 21 (ч) – должен мальчик лечь спать 21 ч – 2 ч 30 мин = 18 ч 30 мин – должен мальчик поужинать Ответ: в 18 часов 30 минут.

№ слайда 6 Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на
Описание слайда:

Вова Перестукин из «Страны невыученных уроков» составил себе такое расписание на сутки: 4/24 часть суток – чтение умных книг; 9/24 часть суток – совершение добрых дел; 2/24 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин); 6/24 часть суток – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план? 4/24 + 9/24 + 2/24 + 6/24 = 21/24 (суток) – займут дела Вовы (без сна) 1 – 21/24 = 24/24 – 21/24 = 3/24 (суток) – осталось на сон 3/24 суток = 3 (часа) – не соответствует плану Вовы Ответ: план не выполним.

№ слайда 7 Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сн
Описание слайда:

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе. Не менее 20% от продолжительности сна должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 8/9 от времени, отведенного для отдыха на свежем воздухе. Работа за компьютером должна составлять 5/16 времени, затраченного на приготовление домашнего задания. Сколько времени можно проводить за компьютером, чтобы не навредить своему здоровью? 24 ● 0,25 = 6 (ч) – учебные занятия в школе 6 ● 1,5 = 9 (ч) – ночной сон 9 ● 0,2 = 1,8 (ч) – активный отдых на свежем воздухе 1,8 : 9 ● 8 = 1,6 (ч) – подготовка домашнего задания 1,6 : 16 ● 5 = 0,5 (ч) = 30 (минут) – работа за компьютером Ответ: 30 минут.

№ слайда 8 Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего
Описание слайда:

Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг? 1) 70 : 35 = 2 (раза) – тяжелее человек весом в 70 кг, чем человек весом в 35 кг 2) 150 : 2 = 75 (г) – соли в организме человека весом в 35 кг Ответ: 75 грамм.

№ слайда 9 Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на к
Описание слайда:

Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день. 1) 44 : 4 = 11 (раз) – 44 кг больше, чем 4 кг 2) 3 ● 11 = 33 (г) – необходимо ребенку весом в 44 кг на один день Ответ: 33 грамма.

№ слайда 10 С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 0,4 кг
Описание слайда:

С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу 0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму? 0,4 ● 365 = 146 (кг) – съедает человек за год овощей 146 : 90 = 1,6 (раза) – приблизительно больше съедает овощей человек за год, чем хомяк за зиму Ответ: 146 кг; в 1,6 раза больше съедает человек.

№ слайда 11 Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что втор
Описание слайда:

Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что второе составляет 30% первого. Найденные вами числа покажут вам, сколько витамина С и витамина Е в миллиграммах должен ежедневно с пищей получать человек. Сумма двух чисел равна 32,5 ● 2 = 65 Пусть первое число х, тогда второе число равно 0,3 х. Составив и решив уравнение х + 0,3х = 65, получим: х = 50. Значит 50 мг витамина С, 50 ● 0,3 = 15 (мг) – витамина Е. Ответ: 50 мг, 15 мг.

№ слайда 12 Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секун
Описание слайда:

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок? 45 ● 60 = 2700 (сек) – длится урок 2700 : 15 = 180 (чел) – умирает на планете за один урок Ответ: 180 человек.

№ слайда 13 В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают и
Описание слайда:

В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 500000 : 100 = 5000 (чел) – приходится на 1% 5000 ● 42 = 210000 (чел) – могли бы продолжить жизнь Ответ: 210000 человек.

№ слайда 14 Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. Пр
Описание слайда:

Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. При курении 2/3 никотина с дымом попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщики выкурили 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда получат некурящие люди, находящиеся в одной комнате с курильщиками? 2,1 : 3 ● 2 = 1,4 (мг) – никотина попадает в воздух при курении одной сигареты 1,4 ● 10 = 14 (мг) – никотина попадет в воздух при курении 10 сигарет 40 : 100 = 0,4 (мг) – приходится на 1% от смертельной дозы яда 14 : 0,4 = 35% - смертельной дозы яда получат некурящие люди Ответ: 14 мг; 35%.

№ слайда 15 Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два
Описание слайда:

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета. Пусть меньшее число х, тогда большее число 2х. По условию задачи можно составить уравнение: 4х + 4х = 48 Решив уравнение, получим: х=6 Значит меньшее число 6, а большее 12. Ответ: 12 и 6.

№ слайда 16 Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебно
Описание слайда:

Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев? 0,3 ● 8 = 2,4 (см) Ответ: 2,4 см.

№ слайда 17 Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купит
Описание слайда:

Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить три куска мыла по цене 8,7 рублей за кусок, флакон шампуня за 58,3 рубля, стиральный порошок за 88,9 рубля и средство для мытья ванн за 22,7 рубля. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры? Будет ли в следующий раз прогулка такой же весёлой? 3 ● 8,7 = 26,1 (руб.) – стоило мыло 26,1 + 58,3 + 88,9 + 22,7 = 196 (руб.) – стоили моющие средства Ответ: 196 руб.; скорее всего – нет.

№ слайда 18 Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэтому
Описание слайда:

Большинству девочек 5 класса нравятся аккуратно подстриженные мальчики, поэтому все мальчики, а их в классе 14, раз в месяц ходят в парикмахерскую. Сколько квадратных метров ученических голов подстригается за учебный год (9 месяцев), если голова среднего пятиклассника имеет площадь 654,4 кв. см? 14 ● 9 = 126 (стрижек) – делается за год 126 ● 654,4 = 82454,4 (кв. см) – подстригается всего за учебный год 82454,4 (кв. см) ~ 8,25 (кв. м) – округление до сотых Ответ: 8,25 кв. м.

№ слайда 19 Гигиея Выдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в порядке возрас
Описание слайда:

Гигиея Выдели из неправильных дробей целую часть и расположи их в порядке возрастания: 2/7 – м 10/3 – г 11/19 – а 9/9 – Г 11/13 – у 30/7 – и, 20/3 – я 11/4 – и 48/8 – е. Из составленных букв ты узнаешь имя греческой богини здоровья, от её имени образовано слово "гигиена". 10/3 = 3 1/3 9/9 = 1 30/7 = 4 2/7 20/3 = 6 2/3 11/4 = 2 3/4 48/8 = 6 Г Г И Я И Е 9/9 = 1 11/4 = 2 3/4 10/3 = 3 1/3 30/7 = 4 2/7 48/8 = 6 20/3 = 6 2/3 Г И Г И Е Я

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 http://zdd.1september.ru/2005/21/11.htm информация http://knowledge.allbest.ru/
Описание слайда:

http://zdd.1september.ru/2005/21/11.htm информация http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635a2bc78a5c53b88521316c27_0.html информация http://festival.1september.ru/articles/529852/ информация http://chkola100.ucoz.ru/index/integrirovannyj_urok_matematika_ehkologija/0-67 информация http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/matematicheskie-zadachi-zdorove-sberegayushcheysya-napravlennosti информация http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/library/zdorovesberezhenie-uroki-zdorovya-v-zadachakh информация http://www.muslima.lv/wp-content/uploads/2009/12/boys.JPG мальчик спит http://donbass.ua/multimedia/images/content/2010/08/20/Artyr_vareniki.jpg мальчик ест http://picture.pixmac.com/4/happy-boy-eating-a-bowl-a-cereals-for-breakfast-background-pixmac-picture-36293631.jpg мальчик ест http://znayka1.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82.jpg читает http://i.family.booknik.ru/_img/255-1098.jpg занимается спортом http://900igr.net/datai/chtenie/CHto-delajut-deti-1.files/0024-025-Malchik-sidit-za-kompjuterom.jpg за компьютером http://us.cdn3.123rf.com/168nwm/creativestoc/creativestoc0703/creativestoc070300068/802153-oe--noen---n---n-------n---n.jpg с гантелями http://domulya.ru/wp-content/uploads/2012/02/13.jpg на весах http://akak.ru/steps/pictures/000/041/411_large.jpg белки http://www.compulenta.ru/upload/podcast/hamsters/hamster148.jpg с хомяком http://eu.cdn4.123rf.com/168nwm/poznyakov/poznyakov1106/poznyakov110600396/9781206-child-washing-hair-in-bubble-bath.jpg моется http://www.fresher.ru/images7/interesnye-fakty-o-sigaretax/1.jpg сигарета http://s55.radikal.ru/i149/1004/e4/3fba52fd80a0.jpg курение http://www.uups.ro/wp-content/uploads/2010/12/maxim.jpg пассивные курильщики http://www.emrupdate.com/images/resources/newsletters/cigarette.jpg состав сигареты http://vrachibnik.ru/wp-content/uploads/2011/04/1959_77939-700x500.jpg ломаем сигарету http://www.sanblas.ru/pictures/5.jpg в парикмахерской http://slon-on.ru/images/items/suvenir_125.jpg гигиея http://i2.imgbb.ru/img7/d/4/0/d40c2589629a57c019d612bfd20ffa57.jpg длинные ногти http://journalisti.ru/new-img/2011/08/a6e4737acdd9dc2e-300x245.jpg доброе дело http://blog.santegra-spb.com/wp-content/uploads/2011/02/vitamin_C.jpg витамин С http://fsmware.com/wp-content/uploads/2012/01/vitamin_e.jpg витамин Е http://logos.nadezhda-center.ru/img/schoolBoy.jpg титульный лист Использованные интернет – источники

№ слайда 22 1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакц
Описание слайда:

1. Здоровье: Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. /Под редакцией В.Н. Касаткина, Л. А. Щеплягиной. М., 2001. 2. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников./В. Р. Кучма, Г. Н. Сердюковская, А. К. Демин. М., 2000. 3. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий./ В. Р. Кучма М., 2001 4. Биология: Энциклопедия для детей. М., 1997. 5. Задачи с параметрами. / П. И. Горнштейн, В. Б. Полонский, М. С. Якир. М., 1999. 6. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы./В.В. Кривоногов. М., 2002. 7. Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы: Учебное пособие./ Райхмист Р. Б. М., 2004 Литературные источники:

Интерактивная игра "Здоровая математика"
  • Математика
Описание:

Данная разработка будет полезна учителям математики не только на уроках, но и для педагогов, занимающимся кружковой работой. Интерактивная игра рассчитана на учащихся 5 класса (конец учебного года). Это занятие может быть проведено в качестве итогового (зачетного) мероприятия кружка. Содержание игры охватывает изученный программный материал по математике за курс 5 класса и включает пропедевтику одной из важных тем 6 класса «Пропорции». Вместе с тем, содержание составлено таким образом, чтобы заинтересовать учащихся редкими, эмоционально яркими фактами о здоровье человека, об особенностях существования и развития человеческого организма. Степень сложности предлагаемых заданий рассчитана на разноуровневые способности учащихся. Игровая форма проведения мероприятия будет наиболее интересна для детей указанного возраста.  Использование средств ИКТ позволяют сделать данное мероприятие более наглядным, эмоциональным и запоминающимся, повысить его образовательный эффект. По усмотрению педагога игра может проводиться как в форме командного турнира, так и в форме личного первенства, что только добавит здоровый элемент  соревновательности. Если игра проходит в режиме личного первенства, то остальных участников мероприятия можно привлекать к ответам на вопросы задач, которые не смогли правильно решить игроки. За правильные ответы эти ребята могут также быть представлены к поощрению по итогам игры.

Автор Попова Юлия Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 520
Номер материала 35822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓