Главная / Другое / Интерактивная беседа "Закон и ребёнок"

Интерактивная беседа "Закон и ребёнок"

Интерактивная беседа " Закон и ребёнок".

Тема: " Закон и ребёнок ".

Форма: интерактивная беседа.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

Задачи:

- обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних;

- объяснить учащимся особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;

- формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

- формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.

Оборудование: мультимедийный проектор, оформленный стенд, карточки с ситуациями, карандаши, фломастеры, изображения футболок, бумага для оригами.

Методические приёмы.

I. Вводная часть "Представление участников".

II. Основная часть « Преступление и наказанье».

1. Осмысление содержания притчи:

а) что регулирует наше поведение;

б) тема " Преступление и подросток";

в) причины совершения преступления.

2. Виды юридической ответственности.

3. Разбор жизненных ситуаций.

4. Отличие видов правонарушений.

5. Практическая работа " Описание правонарушений".

а) работа по карточкам;

б) видео опрос.

6. Определение единомышленников.

7. Моё хобби:

а) из высказываний великих людей;

б)изготовление поделок в технике " оригами ";

в) демонстрация конкурсных поделок;

г) о правильной организации своего досуга.

III. Заключительная часть "Что я узнал нового".

1. Рефлексия.

2. Итоговая беседа:

а) памятка "Как не допустить правонарушение";

б) древо жизни;

в) напутствие на будущее.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть "Представление участников".

Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с вами в гостях много воспитателей, которые пришли посмотреть, как вы можете заниматься и отвечать на поставленные вопросы. А о чём будет наше мероприятие, вы мне скажите сами. Слушайте внимательно.

Наше мероприятие сегодня мы начнем с древней притчи:

« Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « А вот это и есть небеса», заметил старец»

II. Основная часть "Преступление и наказанье".

1. Осмысление содержания притчи.


О чем эта притча?

Правильно о нас с вами.… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Часто это приводит к разногласиям в обществе. Напомним, что важным признаком человечества является способность регулировать свое поведение.

а) Что регулирует наше поведение.

А что помогает нам в жизни регулировать своё поведение? Правильно, законы, регулирующие гражданскую, административную и уголовную ответственность. Давайте сформулируем цель нашего мероприятия. Правильно, это профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. И называться наша беседа будет «Закон и ребёнок» ( Слайд № 1).

б) Тема " Преступление и подросток".

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к большому сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

в) Причины совершения преступления.

Давайте с вами подумаем, почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы.

Ведь за тюремную решетку никто не стремится. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы,  наркологические диспансеры. Почему такое происходит?  Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

2. Виды юридической ответственности.

Сейчас с существующими видами юридической ответственности нас всех познакомит социальный педагог.

Социальный педагог 1: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях ( Слайд №2 ):

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

( Слайд №3).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

( Слайд №4).

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Наказание: штраф, предупреждение, выговор.

( Слайд №5).

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

3. Разбор жизненных ситуаций.

Ученица старших классов. Ребята, нам задали на дом разобрать житейские ситуации и рассказать о преступлениях, которые совершаются подростками, а также о видах юридической ответственности за нарушения. Помогите мне, пожалуйста! Сейчас я вам буду давать задания, а вы постарайтесь правильно ответить.

( Слайд №6). №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? ( гражданско – правовая ответственность).

( Слайд №7). №2.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих (административная ответственность).

( Слайд №8). №3. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? (Уголовная ответственность. Совершил кражу).

( Слайд №9). №4.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? ( Дисциплинарное наказание, а родителям- административное).

Ученица старших классов. Спасибо вам за помощь. Надеюсь на хорошую оценку.

4. Отличие видов правонарушений.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили все виды юридической ответственности и, надеюсь, сможете вовремя остановиться от опрометчивых поступков. Сейчас послушаем, чем же отличается проступок, правонарушение и преступление.

Социальный педагог 2:

( Слайд №10).

Проступок - нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

( Слайд № 11).

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

( Слайд № 12).

Преступление- запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно. 

5. Практическая работа " Описание правонарушений":

а) работа по карточкам.

( Слайд № 13).

Социальный педагог 3: Предлагаю вам описание различных правонарушений. Необходимо определить, о чем идет речь: о проступке, злонамеренном поступке или преступлении. На стенде отмечены правонарушения, а на столе - карточки с описанием ситуаций .

(Учащиеся классифицируют карточки с описанием ситуаций и защищают свою точку зрения).

1. В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. ( проступок).

2. Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. (преступление).

3. 14-летний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить. (проступок).

4. Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте (шалость).

5.Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку. (преступление).

6. Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. (преступление).

7. Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы (злонамеренный поступок).

8. Девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть. (преступление).

9. 15-летний подросток перерезал телефонный провод у себя в квартире, чтобы сестра не могла позвонить своей подруге (злонамеренный поступок).

10. Мальчик позвонил однокласснику и сказал, что первого урока не будет. (шалость).

11.Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами. (проступок).

12. Девочки – школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. (проступок).

б) Видео опрос.

Воспитатель: Молодцы! А теперь видео вопросы, где вы должны сказать, какое это преступление и как оно наказывается.

( Слайд №14).

( Слайд № 15). Грабёж - т.е. открытое хищение чужого имущества, - наказывается исправительными работами от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырёх лет.

( Слайд № 16).

( Слайд № 17). Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом до сорока тыс. рублей, либо обязательными работами до одного года, либо арестом до двух лет.

( Слайд № 18).

( Слайд № 19). Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге наказывается штрафом до 200 тыс. рублей, либо лишением свободы сроком до 3 лет.

Вы правильно ответили на все вопросы.

( Слайд № 20).

( Слайд № 21). Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью наказывается штрафом до 40000 рублей, либо исправительными работами до одного года, либо арестом до 4 месяцев.

6. Определение единомышленников.

А теперь ответьте мне на такой вопрос: что нужно сделать , чтобы уменьшилось количество правонарушений среди подростков? Правильно, необходимо, чтобы у подростков было организовано свободное время.

Для начала давайте определимся, есть ли единомышленники в нашей группе.

( Слайд № 22).

Чтобы показать , чем любят люди заниматься в свободное время, они изображают своё хобби на футболках. Вот и мы изобразим на своеобразных футболках своё любимое занятие на досуге.

( Дети выполняют).

Итак, у нас имеют общее хобби......

7. Моё хобби:

а) из высказываний великих людей;

Воспитатель: Вот послушайте, что говорили великие люди по поводу хобби:

«Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга» (Марк Туллий Цицерон).

«Характер человека всего больше выказывается в том, какого рода отдых легче и приятнее для него» (Николай Чернышевский).

«Человек так создан, что он отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую» (Анатоль Франс).

( Дети говорят, как они понимают эти высказывания).

б)изготовление поделок в технике " оригами ";

Воспитатель: ( Слайд № 23). Сегодня мы с вами сделаем небольшую поделку своими руками в технике оригами. Это будет....

в) демонстрация конкурсных поделок.

( Слайд № 24).

Многие наши дети увлекаются вместе во мной творчеством и рукоделием, участвуют во многих мероприятиях и конкурсах, занимая призовые места. Так Тагиров Ильнур ездил со мной в г. Казань, где получил диплом и ценный подарок. А на этой выставке представлены поделки наших детей

г) о правильной организации своего досуга.

Воспитанник. Во многих уголках нашей страны большинство ребят вашего возраста не могут правильно организовать свое свободное время. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становятся несовершеннолетними бродягами. Это страшное явление.

Чем заняться в свободное время? Этот вопрос, наверное, волнует каждого подростка в современном обществе. Как правильно организовать свой досуг, избежать влияния вредных привычек и игромании - во всех этих вопросах вам помогают разобраться взрослые, т.е. воспитатели.

Многие дети перенимают своеобразный опыт воспитателей и иногда превосходят ,со временем, своих учителей. Всё это отвлекает детей от праздного времяпрепровождения и не даёт заниматься им непристойными делами, а также улучшает дисциплину и успеваемость.

III. Заключительная часть " Что я узнал нового".

1. Рефлексия;

Воспитатель: Молодцы! ( Слайд 25).

В заключении нашего мероприятия я хотела бы, чтобы вы посмотрели на экран и высказали своё мнение о мероприятии, начиная предложения с данных слов.

- сегодня я узнал на мероприятии...

- было интересно...

- было трудно...

- мне захотелось...

- у меня получилось...

- мероприятие дало мне для жизни...

2. Итоговая беседа:

а) памятка "Как не допустить правонарушение":

Воспитатель: ( Слайд № 26). На память я хотела бы раздать вам памятку «Как не допустить правонарушение».

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организуй своё свободное временя (посещай кружки, секции, занимайся любимым делом)

Не общайся с сомнительными компаниями .

Если что-то произошло , обязательно расскажи об этом взрослым .

Помни, что за все свои поступки ты несёшь ответственность.

б) древо жизни;

На стенде вы видите дерево жизни , а на столах у вас лежат изображения красных яблок, зелёных листьев и голубых цветков. На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.

Так пусть же плодоносит и зеленеет наше дерево жизни.

в) напутствие на будущее.

( Слайд № 27).

Наше мероприятие я хочу закончить словами Вольтера " Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему".

Я хочу, чтобы вы не забыли то, о чём мы говорили сегодня. Поэтому предлагаю вам изобразить своё впечатление в рисунках, а потом мы проведём выставку ваших работ.


Интерактивная беседа "Закон и ребёнок"
  • Другое
Описание:

Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. Часто это приводит к разногласиям в обществе. Напомним, что важным признаком человечества является способность регулировать свое поведение.

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к большому сожалению, не каждый подросток, осознает совер­шаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы.

Автор Бахчева Галина Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 53467
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓