Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование мотивации к обучению и навыков самостоятельного мышления у учащихся.
25 способов повысить мотивацию учащихся и научить их мыслить самостоятельно
2 слайд
Содержание
Формирование собственной точки зрения
Связь между наукой и жизнью
Индивидуальный анализ успехов и неудач
Еще несколько приемов как интересно провести урок…
Обсуждение вместо заучивания
3 слайд
Обсуждение вместо заучивания
4 слайд
Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, предоставьте данные и алгоритм для ее проверки, а затем вместе докажите или опровергните её.
5 слайд
Вне зависимости от изучаемого предмета, напишите эссе о сложном и неоднозначном вопросе, например о теории вероятности, об эволюционной теории Дарвина, о геометрии Лобачевского и т.п.
Научите детей думать вслух, без страха получения плохой оценки.
6 слайд
Предложите найти дополнительную информацию по теме, не подсказывая источников (разрешите любые образовательные сайты, книги, периодические издания и т.д. по выбору учеников).
7 слайд
Предложите ученикам самостоятельно объяснить, почему важна та или иная тема и где она может пригодиться.
8 слайд
Покажите, что знания, накопленные наукой, на самом деле ограниченны и осталось еще много «белых пятен», которые предстоит заполнить.
9 слайд
Формирование
собственной точки зрения
10 слайд
Опишите две противоположные точки зрения на изучаемую проблему и предложите найти для них общие истоки.
11 слайд
Не выдавайте изучаемый материал за абсолютную истину. Учите детей мыслить критически.
12 слайд
Поинтересуйтесь, что ученики думают об изучаемом вопросе, вне зависимости от точки зрения учителя или учебника.
13 слайд
Поощряйте обмен мнениями на уроке. Пусть дети видят, что помимо мнения, высказанного в учебнике, есть еще большое разнообразие взглядов их одноклассников – правильных, неправильных, спорных.
14 слайд
Поощряйте вопросы «зачем?» и «почему?».
15 слайд
Связь между наукой и жизнью
16 слайд
Объясните ученикам, как в реальной жизни им пригодятся получаемые знания, умения и навыки.
17 слайд
Установите связь между учебным процессом и личностным развитием.
18 слайд
Покажите, что знания, накопленные наукой, на самом деле ограниченны и осталось еще много «белых пятен», которые предстоит заполнить.
19 слайд
Индивидуальный анализ
успехов и неудач
20 слайд
Учите детей ставить для себя ближние и дальние цели, помогайте учащимся отслеживать свой прогресс. Придумайте небольшие «награды» за достижение целей.
21 слайд
Регулярно рассказывайте о том, какой прогресс совершили ученики.
22 слайд
Вместе анализируйте старые успехи и старые ошибки учащихся, помогите найти их причины и закономерности.
23 слайд
Не забывайте про зону ближайшего развития Ваших учеников. Стремитесь постепенно расширять ее границы.
24 слайд
Еще несколько приемов как интересно провести урок…
Сместите акценты: говорите о людях, идеях и изобретениях вместо политики, правил и стандартов.
Иногда начинайте урок с «чистого листа»
Привлеките экспертов к оцениванию работ учащихся. Например это могут быть родители или известные в вашем городе люди, профессионалы в изучаемой области
Геймификация обучения. Предложите прямо на уроке поиграть в игры и симуляции, иллюстрирующие изучаемые явления
Предложите создать «экспонат» по изучаемой теме своими руками
Чередуйте дедуктивный и индуктивный методы объяснения нового материала.
25 слайд
Самое главное: покажите свою искреннюю заинтересованность в успехах учащихся и любовь к преподаваемому предмету
26 слайд
Данная презентация была выполнена по материалам сайта «Мобильное электронное образование».
Учитель информатики МБОУ Комсомольской СОШ – Булыгина Дина Юрьевна.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация для выступления на педагогическом совете.Формирование мотиваций к обучению и навыков самостоятельного мышления у учащихся - это цели учителя и требования ФГОС. Сомнений нет, что у каждого педагога есть свои приемы в данной области. Предлагаю интересные идеи для использования методических приемов.
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морякина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.