Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИнтеллектуальный марафон"МЫ-супершкольники" для учащихся 2 классов

Интеллектуальный марафон"МЫ-супершкольники" для учащихся 2 классов

Скачать материал

Интеллектуальный марафон

«Мы – супершкольники»

(2 класс)

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Оборудование: фонограмма песни «Толи ещё будет»; карта путешествия, цитаты из художественных произведений, диплом.

 

Эскиз доски

 

Цифры, формулы

 

Карты путешествия

Цитаты

 

Ход марафона.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. На каких станциях мы будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая весит на доске. Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на две команды. И так,  сегодня у нас соревнуются команды «Почемучка» и «Архимеды». А сейчас я вам прочитаю правила нашей векторины.

Правила викторины.

1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

3. В случаи, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит к другой команде. И эта команда за правильный ответ за этот вопрос получает 0,5 балла.

4. Вопрос нужно выслушать до конца, за ранее не выкрикивать ответ.

5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.

6. Отвечаете не хором, а один человек.

7. Команда, нарушившая правила лишается одного балла.

- Команда, которая заработает больше баллов, выигрывает.

Вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Вступление.

Первый ученик. Сегодня мы проводим марафон,

                             Проверит наши знания он.

Второй ученик.  Как это интересно – много знать!

                             Всем друзьям свои уменья показать!

Третий ученик.  К интеллектуальным конкурсам готовы.

Четвертый ученик. Вперед, друзья! К победам новым!

 

I Первая станция « Литературная».

1) Появилась я в чашечке цветка,

    А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)

2) Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Федор)

3) В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

     Жил высокий гражданин

     По прозванию Каланча (Дядя Степа)

4) Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

5) Что попала Каю в глаз? (Осколок стекла)

6) Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев» (Подснежники)

7) Как зовут девочку, попадшую в Зазеркалье (Алиса)

8) кто из литературных героев в 28 лет провел на необитаемом острове (Робин Крузо)

     

 II Станция « Логическая»

Первый ученик. Следующий конкурс очень интересный.

Второй ученик.  Он для извилины в голове весьма, весьма полезный.

Третий ученик.  Сумеем отгадать слова

                               Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданиями. Необходимо прочесть зашифрован-ные слова и разгадать имена сказочных героев.

1.     ймокачюоДв

2.     инкамторсток (2слова)

3.     кялкопша

1.     срканаяокачашпа (2 слова)

2.     никечП

3.     уиртнБоа

 

 

III Станция «Математическая»                         

Первый ученик.  Марафонцы вперед идут,

                                Математику с собой ведут.

Второй ученик.    Без нее ни как нельзя!

                                Открывайте, конверт, друзья!

1)    Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2 кг)

2)    У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

3)    На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)

4)    Мы  нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

5)    В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона? (4)

6)    В доме 11 этажей. Какой этаж средний? (5)

7)    Посадили 3 березы, 2 дуба и кустик розы. Сколько всего деревьев? (5)

8)    Петр – сын Сергея, а Сергей - сын Федора. Кем приходится Петр Федору? (внуком)

- Музыкальная пауза

 

 

IV Станция « мир вокруг нас»

 

Первый ученик. Мы – жители Земли

                            Природу – любим мы!

 

Второй ученик. Природа свои тайны лишь добрым открывает.

 

1) Какие животные вылезают из кожи вон? (Змея)

2) Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? (В гору, т.к. у него передние лапы короче задних)

3) Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)

4) Какой зверек, живущий в воде строит платины? (Бобр)

5) Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

6) Назовите четыре цветных моря? (Белое, черное, красное, желтое)

7) Восемь ног, восемь рук,

    Вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

    Покупайте, мухи шелк? (Паук)

8) С ветки на тропинку,

     С травки на былинку

     Прыгает пружинка –

     Зеленая спинка (Кузнечик)

 

V Станция «Смекалистых»

Первый ученик. Вам открыть секрет придется,

                               Тот умен, кто разберется.

Второй ученик.  Финал уже не за горами.

                               Знайте, мы, ребята, с вами!

 

Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответы на поставленный вопрос.

1.Какой цветок вручили чемпиону?

2.Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?

3.Куда бросили хомут?

4.Как называется водный поток, у которого растет гречка?

 

VI Итоги марафона

Первый ученик. Наш марафон пришел к финалу.

                               Мы потрудились все на славу

Второй ученик.  Пора итоги подводить,

                               Не грех команды наградить.

 

Жюри подводит итоги. Каждый участник получает диплом.

                         

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальный марафон"МЫ-супершкольники" для учащихся 2 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальный марафон для учащихся начальной школы.Данный материал можно использовать как во внеклассной работе , так и во внеурочной деятельности.

Цель данного мероприятия развивать у учащихся познавательный интерес,желание интеллектуальной деятельности, воспитывать умение  работать сообща,согласовавать свои действия.

Класс делиться на две команды"Почемучки"и "Архимеды"Обязательно познакомить участников марафона с правилами викторины.В марафоне пять станций , каждая имеет свое название.Между станциями дети читают стихи ,которые заранее готовятся.

Итоги подводит жюри.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 132 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 327
    • DOCX 49 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чеботарева Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чеботарева Елена Алексеевна
    Чеботарева Елена Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 430
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 147 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 790 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 846 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 113 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов