Главная / Начальные классы / Интеллектуальный марафон 3 класс

Интеллектуальный марафон 3 класс

Интеллектуальный марафон.

Фамилия, имя __________________________________________________ 3 ___ класс

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!


ЗАДАНИЯ

БАЛ-ЛЫ

М


А


Т


Е


М


А


Т


И


К


А

1







2




3





Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья - 3 белых гриба, то у каждой из сестёр осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

1 сестра нашла - ____ грибов

2 сестра нашла - ____ грибов

3 сестра нашла - ____ грибов



Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Длина стороны треугольника равна ___ см.


- Сколько будет семь плюс семь

делённое на семь?____

- 72 без произведения 56 и 0. ______

- Сколько сотен в числе 5401? _____

- Сумма трёх чисел равна 14. Если к первому числу прибавить третье, то получится 9. А если от третьего числа отнять второе, получится 2. Что это за числа? _____ _____ _____

-Запиши трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.

________________________________________________________________________________


- Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 1 число: 263, 355, 447, _____.






Р


У


С


С


К


И


Й





Я


З


Ы


К



1








2











3

Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.

лес - ________________ диалог - ________________

горе - _______________ монеты - ______________

хотеть - ____________ боец - _________________

огонь - ______________ сила - _________________

селение - ____________ тьма - _________________



Загадки – складки (допиши слово или словосочетание).

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой ___________________________.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь_______________________.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и ________________

И так устали мы в дороге,

Что еле_________________________.

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес ________________

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши______________.




А) На уроке ребята поспорили, что обозначает слово ТЕЧЬ. Один ученик сказал, что слово ТЕЧЬ обозначает предмет, а другой сказал, что ТЕЧЬ обозначает действие. Кто из них прав? Приведи свои доказательства.

ПРЕДМЕТ_________________________________________________________________

ДЕЙСТВИЕ________________________________________________________________


Б) Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова.

- Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5. ___

- Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5. ___

- Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5. ___

- Не1 ешьте2 зимой3 холодное4 мороженое5. ___

- Дисциплина1 поведения2 в нашем3 классе4 плохая5. ___




Л


И


Т


Е


Р


А


Т


У


Р


Н


О


Е



Ч

Т
Е
Н
И
Е

1












2











3

Знаешь ли ты сказки?

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? ________________________

2. Что носили все жители Изумрудного города? _______________________________

3. Где бабка нашла для Колобка муку? ________________________________________

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?____________________________

5. Что ведьма отобрала у Русалочки? ________________________________________

6. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? ______________________________

7. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? ______________________________

8. Где поймал Иванушка - дурачок щуку?______________________________________

9. Что дала ведьма Белоснежке?____________________________________________

10. Где жила Снежная Королева? ____________________________________________

11. Цветы из сказки «Двенадцать месяцев». __________________________________


http://player.myshared.ru/194550/data/images/img28.png

Разгадай кроссворд:

1. Устное народное творчество.

2. Действующее лицо произведения.

3. Нравоучительный рассказ.

4. Печатное периодическое издание.

5. Созвучные окончания стихотворных

строк.

6. Отрывок текста.

7. Создатель литературного

произведения.

8. Внешность героя произведения.


Вставь слова:

  1. «Вини-Пух и все-все-все». (А._________________________)

  2. «Волшебник ________________________________ города». (А.Волков)

  3. «________________________________, будь человеком!» (В.Медведев)

4. «Маугли». (Р.__________________________________________________)

5. «Денискины ___________________________________». (В.Драгунский)

6. «Витя Малеев школе и дома». (Н.__________________________)

7. «Приключения Васи ________________________________». (Ю.Коваль)

8. «_____________________________________ и его команда». (А.Гайдар)

9. «Школа ________________________________________». (Э.Успенский)

10. «Муфта, ____________________________ и Моховая Борода». (Э.Рауд)

11. «Три толстяка». (Ю._____________________)




О
К
Р
У
Ж
А
Ю
Щ
И
Й



М
И
Р

1





2







3

Что или кто это? ( может быть несколько значений )

Луна – это ___________________________. Земля – это _______________________.

Нева – это ____________________________. Исток – это _____________________.

Оляпка – это _________________________. Глаз – это _________________________.

Гималаи – это ________________________. Комета – это ______________________.


Напиши даты этих праздников:

День Победы ______________________

День учителя ______________________

День России _______________________

День космонавтики ________________

День Конституции РФ_____________

День народного единства ____________

День защиты детей ________________

День пожилых людей _______________

День защитника Отечества_________

День милиции (полиции)_____________





Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: 

В гостинице - _______________________ В монастыре - ________________________

В поликлинике - ____________________ В поезде - ____________________________

В музее - ___________________________ В больнице -___________________________

На корабле- ________________________ В самолёте -___________________________


clap_hands_960x540Всего баллов – _____


Интеллектуальный марафон.

Фамилия, имя __________________________________________________ 3 ___ класс

ОТВЕТЫ


ЗАДАНИЯ

БАЛ-ЛЫ

М


А


Т


Е


М


А


Т


И


К


А

1







2




3





Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья - 3 белых гриба, то у каждой из сестёр осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

1 сестра нашла - 18 грибов

2 сестра нашла - 14 грибов

3 сестра нашла - 15 грибов



Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

Длина стороны треугольника равна 8 см.


- Сколько будет семь плюс семь

делённое на семь? ( 8 )

- 72 без произведения 56 и 0. ( 72 )

- Сколько сотен в числе 5401? ( 54 )

- Сумма трёх чисел равна 14. Если к первому числу прибавить третье, то получится 9. А если от третьего числа отнять второе, получится 2. Что это за числа? ( 2, 5, 8 )

-Запиши трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3.


( 300, 210, 120, 201, 111, 102 )


- Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 1 число: 263, 355, 447, ( 539 ).






Р


У


С


С


К


И


Й





Я


З


Ы


К



1








2











3

Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.


лес - БОР диалог - БЕСЕДА

горе - БЕДА монеты - ДЕНЬГИ

хотеть - ЖЕЛАТЬ боец - ВОИН

огонь - ПЛАМЯ сила - МОЩЬ

селение - ДЕРЕВНЯ тьма - МГЛА


Загадки – складки (допиши слово или словосочетание).

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой НЕ РАЗОЛЬЁШЬ.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и ПОПЕРЁК,

И так устали мы в дороге,

Что еле ВОЛОЧИЛИ НОГИ.

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, КТО ПО ДРОВА.

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши ВЯНУТ.




А) На уроке ребята поспорили, что обозначает слово ТЕЧЬ. Один ученик сказал, что слово ТЕЧЬ обозначает предмет, а другой сказал, что ТЕЧЬ обозначает действие. Кто из них прав? Приведи свои доказательства.

ПРЕДМЕТ ( В ЛОДКЕ ОБРАЗОВАЛАСЬ ТЕЧЬ. )

ДЕЙСТВИЕ ( ИЗ КРАНА БУДЕТ ТЕЧЬ ВОДА. )



Б) Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова.

- Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5. ( 5 )

- Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5. ( 4 )

- Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5. ( 4 )

- Не1 ешьте2 зимой3 холодное4 мороженое5. ( 4 )

- Дисциплина1 поведения2 в нашем3 классе4 плохая5. ( 2 )




Л


И


Т


Е


Р


А


Т


У


Р


Н


О


Е



Ч

Т
Е
Н
И
Е

1












2













3

Знаешь ли ты сказки?

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? ( в телефонной будке )

2. Что носили все жители Изумрудного города? ( зелёные очки )

3. Где бабка нашла для Колобка муку? ( в амбаре и сусеках )

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?( печенье и варенье )

5. Что ведьма отобрала у Русалочки? ( голос )

6. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? ( в сумочке )

7. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? ( мёд )

8. Где поймал Иванушка - дурачок щуку?( в проруби )

9. Что дала ведьма Белоснежке? ( отравленное яблоко )

10. Где жила Снежная Королева? ( на Северном полюсе )

11. Цветы из сказки «Двенадцать месяцев». ( подснежники )


http://player.myshared.ru/194550/data/images/img28.png

Разгадай кроссворд:

1. Устное народное творчество.

2. Действующее лицо произведения.

3. Нравоучительный рассказ.

4. Печатное периодическое издание.

5. Созвучные окончания стихотворных

строк.

6. Отрывок текста.

7. Создатель литературного

произведения.

8. Внешность героя произведения.


ОТВЕТЫ: 1-фольклор, 2-персонаж, 3-басня, 4-журнал или газета, 5-рифма, 6-абзац, 7-автор, 8-портрет.

Вставь слова:

  1. «Вини-Пух и все-все-все». (А. Милн)

  2. «Волшебник Изумрудного города». (А.Волков)

  3. «Баранкин, будь человеком!» (В.Медведев)

4. «Маугли». (Р. Киплинг ))

5. «Денискины рассказы». (В.Драгунский)

6. «Витя Малеев школе и дома». (Н. Носов )

7. «Приключения Васи Куролесова». (Ю.Коваль)

8. «Тимур и его команда». (А.Гайдар)

9. «Школа клоунов». (Э.Успенский)

10. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода». (Э.Рауд)

11. «Три толстяка». (Ю. Олеша)



О
К
Р
У
Ж
А
Ю
Щ
И
Й


М
И
Р

1





2






3

Что или кто это? ( может быть несколько значений )

Луна – это планета, спутник Земли. Земля – это планета, суша.

Нева – это река. Исток – это начало реки.

Оляпка – это птица. Глаз – это орган зрения.

Гималаи – это горы. Комета – это небесное тело.


Напиши даты этих праздников:

День Победы ( 9 Мая )

День учителя ( 5 октября )

День России ( 12 июня )

День космонавтики ( 12 апреля )

День Конституции РФ( 12 декабря )

День народного единства ( 4 ноября )

День защиты детей ( 1 июня )

День пожилых людей ( 1 октября )

День защитника Отечества( 23февраля )

День милиции (полиции) ( 10 ноября )




Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях: 

В гостинице – НОМЕР. В монастыре – КЕЛЬЯ.

В поликлинике – КАБИНЕТ. В поезде – КУПЕ.

В музее – ЗАЛ. В больнице – ПАЛАТА.

На корабле – КАЮТА. В самолёте – САЛОН.


Губина Татьяна Владимировна

МБОУ СОШ №75 г. Лесной Свердловской области



Интеллектуальный марафон 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Эти задания подобраны мной для проведения школьного интеллектуально-творческого марафона среди учащихся третьих классов. От каждого класса принимали участие в соревновании по 5 человек. Проверялись знания из разных областей: математика (задачи на логическое мышление, задания геометрического характера), русский язык ( работа с синонимами, загадки-складки, значения слов), литературное чтение (знание русских народных и авторских сказок, отгадывание кроссворда), окружающий мир (знание дат праздников) и т.д. По количеству набранных баллов выявлялись победители ( команды и личные места).

Автор Губина Татьяна Владимировна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 8478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓