Главная / Классному руководителю / Интеллектуальный конкурс "Умняша" (сценарий)

Интеллектуальный конкурс "Умняша" (сценарий)

Название документа Конспект Умняша.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК




Умняша

Сценарий интеллектуального конкурса





Составитель: Е.Ю. Говыжа,

классный руководитель 6а класса







Белогорск, 2013

Цель: выявление наиболее эрудированных учащихся.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор учащихся.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, в том числе, развивать аналитико-синтетические операции, сообразительность, стимулировать к познанию нового, формировать умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебному процессу, уважение к мнению товарища, умение сотрудничать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме занятия.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть. (Слайд 1)

1. Вступительное слово ведущего.

Приветствие.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Класс делится на 2 команды. Каждому команде задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

Вопросы:

1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р») (Слайд2)

2. Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары? (количество ног) (Слайд 3)

- Итак, капитаны выбраны. Продолжаем игру.

2. Тур «Разминка»

Капитаны тянут жребий, чья команда первой отвечает на вопросы.

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балла. За частично правильный ответ – 0,5 балла. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. Если отвечает на вопросы соперников – 2 балла.

Вопросы для 1 команды:

1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

2. Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

3. Назови одним словом: врач, учитель, продавец – это … (профессии)

4. Бежать во весь дух – это значит …(быстро)

5. Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

7. Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

Вопросы для 2 команды:

1. Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

2. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

3. Человек, который живет рядом? (сосед)

4. Насекомое, дающее мед? (пчела)

5. Назови одним словом: малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

6. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

7.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

3. Тур «Соображалки»

Вопросы задаются по очереди 2 командам.

  1. Может ли чайник кипеть? (Слайд 4)

  2. Подчеркните пары однокоренных слов (Слайд 5)

3. Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7) (Слайд 6)

4. Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно принимать через двадцать минут. На сколько времени хватит Ване этих таблеток? (на 40 минут) (Слайд 7)

5. Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? (бересту) (Слайд 8)

6. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюда) (Слайд 9)

4. Физминутка «Бурундуки» (Слайд 10-24)

5. Тур «Игра со зрителями» (если присутствуют)

Задания для зрителей

  • У какой геометрической фигуры нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

  • Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)

  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

  • Какое крыло без перьев? (самолета)

  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)

  • Напиток белого цвета, полезный для здоровья детей и взрослых? (молоко)

  • Покрывало на столе? (скатерть)

  • Набор букв? (алфавит)

  • Какой страшный зверь любит малину? (медведь)

  • Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

  • Прибор для измерения температуры? (термометр)

(Подведение итогов на самого активного зрителя)

6. Тур «Угадай-ка»

а) Разгадайте ребусы

1. Чай пить – не дрова рубить. (Слайд 25)

2. Семь раз отмерь – один отрежь. (Слайд 26)

3. Рабочий (Слайд 27)

4. Молоко (Слайд 28)

б) Угадайте слова

1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. (уши) (Слайд 29)

2. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. (нос) (Слайд 30)

  1. Подведение итогов

Подсчитывание баллов у каждой команды. Участники конкурса награждаются грамотами за «победу» и «участие».




























Список использованной литературы


  1. О.Н. Пупышева. – Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир», М., «Вако», 2008г.

Список Интернет-источников:

  1. http://gadaika.ru/logic/parikmaherskie

  2. http://www.profistart.ru/ps/blog/23241.html

  3. http://uchitelnitsa.ucoz.ru/load/scenarii_prazdnikov/intellektualnaja_igra_quot_schastlivyj_sluchaj_quot/2-1-0-19

Название документа Умняша.ppt

Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве?
Количество ног Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары?
Может ли чайник кипеть? Нет. Может кипеть вода, а не чайник.
Подчеркни пары однокоренных слов смешить - смешать парный - паровой лев - льв...
Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? семь
Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно при...
Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? бересту
Какое животное называют «кораблём пустыни»? верблюда
 Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.
 Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.
Разгадайте ребус рабочий
молоко Разгадайте ребус
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бел...
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмеши...
Чиж, кулик, гусь, журавль, сыч, грач, фазан, петух, сова. Найдите спрятавшихс...
У какой птицы самые густые перья? Почему? У императорского пингвина, чтобы н...
Пять ос: 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу у болота...
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/204/64204904_1284880678 _po...
http://img.office-zakaz.ru/goods/210236/4e85b76932e93_l.png - циркуль http://...
1 из 36

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве?
Описание слайда:

Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве?

№ слайда 3 Количество ног Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары?
Описание слайда:

Количество ног Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары?

№ слайда 4 Может ли чайник кипеть? Нет. Может кипеть вода, а не чайник.
Описание слайда:

Может ли чайник кипеть? Нет. Может кипеть вода, а не чайник.

№ слайда 5 Подчеркни пары однокоренных слов смешить - смешать парный - паровой лев - львины
Описание слайда:

Подчеркни пары однокоренных слов смешить - смешать парный - паровой лев - львиный носатый – носильщик слеза - слезинка _________________ ___________________

№ слайда 6 Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? семь
Описание слайда:

Горело семь свечей. Две свечи погасли. Сколько свечей осталось? семь

№ слайда 7 Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно приним
Описание слайда:

Врач назначил Ване выпить три таблетки, сказав при этом, что каждую нужно принимать через двадцать минут. На сколько времени хватит Ване этих таблеток? на 40 минут

№ слайда 8 Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? бересту
Описание слайда:

Что использовали для письма вместо бумаги в Древней Руси? бересту

№ слайда 9 Какое животное называют «кораблём пустыни»? верблюда
Описание слайда:

Какое животное называют «кораблём пустыни»? верблюда

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25  Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.
Описание слайда:

Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.

№ слайда 26  Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.
Описание слайда:

Отгадай ребусы. Прочитай пословицу.

№ слайда 27 Разгадайте ребус рабочий
Описание слайда:

Разгадайте ребус рабочий

№ слайда 28 молоко Разгадайте ребус
Описание слайда:

молоко Разгадайте ребус

№ слайда 29 Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё,
Описание слайда:

Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. уши

№ слайда 30 Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешивая
Описание слайда:

Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. нос

№ слайда 31 Чиж, кулик, гусь, журавль, сыч, грач, фазан, петух, сова. Найдите спрятавшихся п
Описание слайда:

Чиж, кулик, гусь, журавль, сыч, грач, фазан, петух, сова. Найдите спрятавшихся птиц О Ч И К У Л И К Р И С Г У С Ь В С Ж У Р А В Л Ь С Ы Ч А Г Р С Й Ы И Ь Ч Е В О Р Ф А З А Н А В А Ф П Е Т У Х А Г Ч И Ж К У Л И К Г У С Ь Ж У Р А В Л Ь С Ы Ч Ф А З А Н П Е Т У Х Г Р А Ч С О В А

№ слайда 32 У какой птицы самые густые перья? Почему? У императорского пингвина, чтобы не з
Описание слайда:

У какой птицы самые густые перья? Почему? У императорского пингвина, чтобы не замёрзнуть на морозе.

№ слайда 33 Пять ос: 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу у болота. 3
Описание слайда:

Пять ос: 1. На этой осе в октябре позолота. 2. А эта растёт на лугу у болота. 3. У этой на лапках зелёные иглы. 4.А эта на солнце худеет и тает. 5.А эта оса на Луну улетает. 1. О С А 2. О С А 3. О С А 4. О С А 5. О С А О С И Н А О С О К А С О С Н А С О С У Л Ь К А К О С М О Н А В Т

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/204/64204904_1284880678 _pozit
Описание слайда:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/204/64204904_1284880678 _pozitif.png – колобок http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTq7ir_J2VVimQmIkhMpCPInvY3GvyxDhjfyzHfAeQ jjrn8Tu7wg – свеча http://s4.rimg.info/2275bdbb48a852cffe916bddd75a9909.gif - танцующий смайл http://b-track.ru/song/25706/Детские-Песни/Если-весело-живётся-2/ минусовка и слова игры http://turovohistori.ucoz.ru/rebus1.jpg - ребус http://images.tiu.ru/892929_w640_h640_worker.jpg- рабочий http://900igr.net/data/tsvet-i-forma/Zvuki-tuk.files/0010-016-Molotok-stuchit-TUK-TUK.png - молоток http://www.proza.ru/pics/2011/04/06/937.jpg - уши http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/63429595.d4/0_6421d_21bbfea3_XL - верблюд http://img.ehowcdn.com/og-image-tag/ehow/images/a05/s6/oa/nature_s- sunshine-herbs-sinus-infection-800x800.jpg - нос http://www.baby-news.net/audio/169/ - песни из кинофильмов «Приключения Электроника», «Мери Поппинс, до свидания!» http://b-track.ru/song/5594/ - минусовка и слова песни «Улыбка» http://cs9729.userapi.com/u937711/113471683/x_b0c88d5d.jpg - берестяная грамота

№ слайда 36 http://img.office-zakaz.ru/goods/210236/4e85b76932e93_l.png - циркуль http://www
Описание слайда:

http://img.office-zakaz.ru/goods/210236/4e85b76932e93_l.png - циркуль http://www.aaapoe.net/SciTechProd/stp029/knowledge32chicken.gif - курица http://sphotos-h.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/c48.0.403.403/p403x403/422770_349392585147702_934559569_n.jpg - таблетки http://www.tvoyrebenok.ru/images/presentation/happy-birthday/b/019.jpg - шарики для фона презентации

Интеллектуальный конкурс "Умняша" (сценарий)
  • Классному руководителю
Описание:

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор учащихся.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы, в том числе, развивать аналитико-синтетические операции, сообразительность, стимулировать  к познанию нового, формировать умение работать в команде.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебному процессу, уважение к мнению  товарища, умение сотрудничать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация по теме занятия.

Ход мероприятия

I.                  Вводная часть. (Слайд 1)

1. Вступительное слово ведущего.

Приветствие.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Класс делится на 2 команды. Каждому команде задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

Вопросы:

1.Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? («р») (Слайд2)

2. Корова и кресло, курица и циркуль. Что общего у каждой пары? (количество ног) (Слайд 3)    

 

-  Итак, капитаны выбраны. Продолжаем игру. 

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 25146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓