Главная / Русский язык и литература / Интеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)

Интеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)

Бабичева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

БОУ г.Омска «Гимназия № 84»


Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана»

(для учащихся 5 классов)

Аннотация: игра проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;

  2. развитие творческого потенциала школьников;

  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,

  4. развитие навыков работы в команде.

Организационные моменты.

Для организации игры следует подготовить и оформить в соответствии с тематикой актовый зал, учебные кабинеты (по количеству станций, продуманных организаторами), штаб игры. Готовятся маршрутные листы, сводные таблицы, которые заполняются на каждой станции. Назначаются ответственные для организации работы на станциях (учителя или старшеклассники), которые заранее знакомятся с заданиями, которые будут выполнять участники игры на каждой станции, критериями оценивания команд и правилами заполнения маршрутных листов.

В актовом зале проходит стартовая линейка, на которой присутствуют команды (7-10 человек от класса) и организаторы игры. После вступительного слова ведущих, приветствующих участников и сообщающих цели и правила предстоящей игры, капитанам команд вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность посещения командами каждой игровой станции.

По окончании игры все команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, можно организовать просмотр мультипликационных фильмов или подготовленных школьниками инсценировок по сказкам А.С.Пушкина. Если есть возможность, можно по ходу игры организовать киносъёмку, тогда в момент ожидания результатов школьники с удовольствием посмотрят на себя и своих соперников со стороны.

Ведущий:

Всем известны семь чудес света, созданные в древности. Но есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каждому из нас. Это создание человеческого разума называется книгой. Среди книг, которые читал каждый, - творения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Вот уже почти два века они заставляют людей смеяться и грустить, размышлять и учиться у героев произведений.

И хотя прошло более 175 лет со дня смерти поэта, мы вновь и вновь спешим перечитать любимые нами с детства строки. И каждый раз открываем для себя что-то новое, чего не замечали раньше.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - утверждал Александр Сергеевич. Чему учат сказки Пушкина? Чем интересна жизнь автора литературных сказок? На эти и другие вопросы вам поможет ответить путешествие в необычайную страну под названием Пушкиниана.

Ведущая:

Сегодня в нашей игре участвует * команд. По ходу увлекательного путешествия мы совершим остановки на следующих станциях:

  • Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса,

  • Узнавайка, или Комната находок,

  • Зашифруйка, или Архипелаг ребусов,

  • Нарисуйка, или Картинная галерея

  • Загадайка, или Салон стихотворцев,

  • Сочиняйка, или Литературная гостиная,

  • Отвечайка, или Клуб знатоков,

  • Почитайка, или Поэтический аукцион,

  • Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов.

Ведущий:

Сегодня всем участникам игры предстоит продемонстрировать не только свои знания о жизни и творчестве великого русского поэта, проявить свои творческие и интеллектуальные способности, но и показать, как слаженно вы умеете работать командой. И задача членов жюри определить лучшую команду. А оценивать работу команд будет жюри в составе ***.

Ведущая: вручает маршрутные листы капитанам команд.

Ведущий: Желаем вам успешной игры!


Содержание заданий на игровых станциях.

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

В агентстве Шерлока Холмса накопилось множество примет сказочных персонажей. Помогите узнать по приметам героев пушкинских произведений.

  1. во лбу звезда горит

  2. мяучет, как голодный котёнок

  3. любительница орешков

  4. имеет толоконный лоб

  5. владеет рыбацкой сетью

  6. умеет морщить море

  7. имеет привычку любоваться собою в зеркальце

  8. умеет прясть пряжу

  9. владеет языком, на котором можно общаться с месяцем, солнцем, ветром

  10. в качестве средства передвижения использует ступу







Узнавайка, или Комната находок


В комнату находок поступили сказочные предметы. Помогите их вернуть хозяевам. Укажите, кто из пушкинских героев и в каких произведениях является их владельцем.


сказочный предмет

сказочный герой, владелец предмета

произведение

говорящее зеркальце



невод



дубовый лук



длинная борода



верёвка



клюка



шатёр



корыто



наливное яблочко



ступа




Зашифруйка, или Архипелаг ребусов

Составьте 5 ребусов, зашифровав сказочных персонажей произведений А.С.Пушкина.

Нарисуйка, или Картинная галерея

Узнайте, к каким пушкинским произведениям созданы эти иллюстрации.


1.

2.

3.

4.

5.

hello_html_6948885c.gif






Загадайка, или Салон стихотворцев

Сочините 5 стихотворных загадок о пушкинских сказочных героях. Например:

И яичко испечёт,

И с чертей оброк возьмёт,

Вспашет поле без труда,

А зовут его… (Балда)

За каждую сочинённую в соответствии с правилами стихосложения загадку — 1 балл.

Сочиняйка, или Литературная гостиная

Создайте монолог от имени одного из персонажей сказок А.С.Пушкина (рассказ о своей судьбе, содержащий мораль, которую должны извлечь читатели после прочтения сказки).


Отвечайка, или Клуб знатоков

1. Где и когда родился А.С.Пушкин?

2. Как звали няню поэта?

3. Кто такой Никита Козлов?

4. Кто и в каком году устроил Сашу учиться в Царскосельский лицей?

5. Какие прозвища получил юный поэт, обучаясь в лицее?

6. Кто был самым близким другом Пушкина-лицеиста?

7. Чем знаменита дата 19 октября?

8. Читателям какого возраста были адресованы пушкинские сказки?

  1. Подберите по одной пословице, близкой по морали сказкам а) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и б) «Сказка о попе и работнике его Балде».

За правильный ответ на каждый вопрос — 1 балл. За каждую пословицу — 1 балл.


Почитайка, или Поэтический аукцион

Вспомните как можно больше стихотворных отрывков из различных пушкинских произведений. За каждый фрагмент – 1 балл.


Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов







1






2

 

 

 

 

 

 










 


3




4



 


 



5

 

 

 

 

 

 




 



 


 

6

7

 

 

 

 



 


 


 





 


 


8

 

 

 

 

 


 







 

9

 

 

 

 







Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2 – Писатель, который в художественной форме описал детство и лицейские годы поэта.

5 – Любимый лицейский учитель поэта.

6 – Город, где родился А.С. Пушкин.

8 - Имя дядьки юного Пушкина.

9 - Имя бабушки А.С. Пушкина.


По вертикали:

1 – Предмет из чугуна, символизирующий крепкую лицейскую дружбу.

3 – Фамилия прадеда А.С Пушкина по материнской линии

4 – Современное название города, в котором находится Царскосельский лицей.

7 – Имя сестры поэта.














Приложение 1.

Маршрутный лист * класса


станция

кабинет

подпись организатора

на станции

баллы




max

реальн.






































Приложение 2.

Ответы на задания игры

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

Сказочные персонажи: 1) Царевна-лебедь, 2) бесёнок, 3) белочка, 4) поп, 5) старик, 6) рыбка, 7) царица, 8) старуха, 9) Елисей, 10) Баба Яга


Узнавайка, или Комната находок

1)царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 2) старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 3) князь Гвидон, «Сказка о царе Салтане…»; 4) Черномор, «Руслан и Людмила»; 5) Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»; 6) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 7) Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»; 8) старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 9) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 10) Баба Яга, «Руслан и Людмила».

Нарисуйка, или Картинная галерея

1.«Сказка о рыбаке и рыбке»; 2.«Руслан и Людмила»; 3.«Сказка о царе Салтане…»; 4.«Сказка о золотом петушке»; 5.«Сказка о попе и работнике его Балде»


Отвечайка, или Клуб знатоков


  1. Москва, 6 июня 1799 г.

  2. Арина Родионовна

  3. Дядька, который присматривал за юным поэтом

  4. Дядя Пушкина В.Л. Пушкин, в 1811 г.

  5. Обезьяна, егоза, француз.

  6. Иван Пущин

  7. День лицея

  8. Взрослым

  9. «На зеркальце неча пенять, коли рожа крива», «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»


Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов


По горизонтали: 2.Тынянов; 5.Куницын; 6.Москва; 8.Никита; 9.Мария.

По вертикали: 1.кольцо; 3.Ганнибал; 4.Пушкин; 7.Ольга.


Список использованной литературы


  1. Вегнер М. Предки Пушкина. - М., 1937.

  2. Доризо Н. России первая любовь. - М., 1986.

  3. Пушкин А.С. Сказки. - М., 2002.

  4. А.С.Пушкин и мировая культура. - М., 1999.

  5. Терц А. Прогулки с Пушкиным. - М., 2005.

Интеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)
  • Русский язык и литература
Описание:

Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана»проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

 

Задачи:

 

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;

  2. развитие творческого потенциала школьников;

  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,

  4. развитие навыков работы в команде.

 

Автор Бабичева Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 718
Номер материала 28655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓