Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИнтеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)

Интеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)

Скачать материал

Бабичева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

БОУ г.Омска «Гимназия № 84»


Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана»

(для учащихся 5 классов)

Аннотация: игра проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Задачи:

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;

  2. развитие творческого потенциала школьников;

  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,

  4. развитие навыков работы в команде.

Организационные моменты.

Для организации игры следует подготовить и оформить в соответствии с тематикой актовый зал, учебные кабинеты (по количеству станций, продуманных организаторами), штаб игры. Готовятся маршрутные листы, сводные таблицы, которые заполняются на каждой станции. Назначаются ответственные для организации работы на станциях (учителя или старшеклассники), которые заранее знакомятся с заданиями, которые будут выполнять участники игры на каждой станции, критериями оценивания команд и правилами заполнения маршрутных листов.

В актовом зале проходит стартовая линейка, на которой присутствуют команды (7-10 человек от класса) и организаторы игры. После вступительного слова ведущих, приветствующих участников и сообщающих цели и правила предстоящей игры, капитанам команд вручаются маршрутные листы, в которых указана очерёдность посещения командами каждой игровой станции.

По окончании игры все команды собираются в актовом зале. Пока жюри подводит итоги, можно организовать просмотр мультипликационных фильмов или подготовленных школьниками инсценировок по сказкам А.С.Пушкина. Если есть возможность, можно по ходу игры организовать киносъёмку, тогда в момент ожидания результатов школьники с удовольствием посмотрят на себя и своих соперников со стороны.

Ведущий:

Всем известны семь чудес света, созданные в древности. Но есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное, оно знакомо каждому из нас. Это создание человеческого разума называется книгой. Среди книг, которые читал каждый, - творения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Вот уже почти два века они заставляют людей смеяться и грустить, размышлять и учиться у героев произведений.

И хотя прошло более 175 лет со дня смерти поэта, мы вновь и вновь спешим перечитать любимые нами с детства строки. И каждый раз открываем для себя что-то новое, чего не замечали раньше.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - утверждал Александр Сергеевич. Чему учат сказки Пушкина? Чем интересна жизнь автора литературных сказок? На эти и другие вопросы вам поможет ответить путешествие в необычайную страну под названием Пушкиниана.

Ведущая:

Сегодня в нашей игре участвует * команд. По ходу увлекательного путешествия мы совершим остановки на следующих станциях:

  • Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса,

  • Узнавайка, или Комната находок,

  • Зашифруйка, или Архипелаг ребусов,

  • Нарисуйка, или Картинная галерея

  • Загадайка, или Салон стихотворцев,

  • Сочиняйка, или Литературная гостиная,

  • Отвечайка, или Клуб знатоков,

  • Почитайка, или Поэтический аукцион,

  • Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов.

Ведущий:

Сегодня всем участникам игры предстоит продемонстрировать не только свои знания о жизни и творчестве великого русского поэта, проявить свои творческие и интеллектуальные способности, но и показать, как слаженно вы умеете работать командой. И задача членов жюри определить лучшую команду. А оценивать работу команд будет жюри в составе ***.

Ведущая: вручает маршрутные листы капитанам команд.

Ведущий: Желаем вам успешной игры!


Содержание заданий на игровых станциях.

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

В агентстве Шерлока Холмса накопилось множество примет сказочных персонажей. Помогите узнать по приметам героев пушкинских произведений.

  1. во лбу звезда горит

  2. мяучет, как голодный котёнок

  3. любительница орешков

  4. имеет толоконный лоб

  5. владеет рыбацкой сетью

  6. умеет морщить море

  7. имеет привычку любоваться собою в зеркальце

  8. умеет прясть пряжу

  9. владеет языком, на котором можно общаться с месяцем, солнцем, ветром

  10. в качестве средства передвижения использует ступу







Узнавайка, или Комната находок


В комнату находок поступили сказочные предметы. Помогите их вернуть хозяевам. Укажите, кто из пушкинских героев и в каких произведениях является их владельцем.



ступа




Зашифруйка, или Архипелаг ребусов

Составьте 5 ребусов, зашифровав сказочных персонажей произведений А.С.Пушкина.

Нарисуйка, или Картинная галерея

Узнайте, к каким пушкинским произведениям созданы эти иллюстрации.


Загадайка, или Салон стихотворцев

Сочините 5 стихотворных загадок о пушкинских сказочных героях. Например:

И яичко испечёт,

И с чертей оброк возьмёт,

Вспашет поле без труда,

А зовут его… (Балда)

За каждую сочинённую в соответствии с правилами стихосложения загадку — 1 балл.

Сочиняйка, или Литературная гостиная

Создайте монолог от имени одного из персонажей сказок А.С.Пушкина (рассказ о своей судьбе, содержащий мораль, которую должны извлечь читатели после прочтения сказки).


Отвечайка, или Клуб знатоков

1. Где и когда родился А.С.Пушкин?

2. Как звали няню поэта?

3. Кто такой Никита Козлов?

4. Кто и в каком году устроил Сашу учиться в Царскосельский лицей?

5. Какие прозвища получил юный поэт, обучаясь в лицее?

6. Кто был самым близким другом Пушкина-лицеиста?

7. Чем знаменита дата 19 октября?

8. Читателям какого возраста были адресованы пушкинские сказки?

  1. Подберите по одной пословице, близкой по морали сказкам а) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и б) «Сказка о попе и работнике его Балде».

За правильный ответ на каждый вопрос — 1 балл. За каждую пословицу — 1 балл.


Почитайка, или Поэтический аукцион

Вспомните как можно больше стихотворных отрывков из различных пушкинских произведений. За каждый фрагмент – 1 балл.


Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2 – Писатель, который в художественной форме описал детство и лицейские годы поэта.

5 – Любимый лицейский учитель поэта.

6 – Город, где родился А.С. Пушкин.

8 - Имя дядьки юного Пушкина.

9 - Имя бабушки А.С. Пушкина.


По вертикали:

1 – Предмет из чугуна, символизирующий крепкую лицейскую дружбу.

3 – Фамилия прадеда А.С Пушкина по материнской линии

4 – Современное название города, в котором находится Царскосельский лицей.

7 – Имя сестры поэта.














Приложение 1.

Маршрутный лист * класса


станция

кабинет

подпись организатора

на станции

баллы




max

реальн.






































Приложение 2.

Ответы на задания игры

Отыскайка, или Агентство Шерлока Холмса

Сказочные персонажи: 1) Царевна-лебедь, 2) бесёнок, 3) белочка, 4) поп, 5) старик, 6) рыбка, 7) царица, 8) старуха, 9) Елисей, 10) Баба Яга


Узнавайка, или Комната находок

1)царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 2) старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 3) князь Гвидон, «Сказка о царе Салтане…»; 4) Черномор, «Руслан и Людмила»; 5) Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»; 6) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 7) Шамаханская царица, «Сказка о золотом петушке»; 8) старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»; 9) царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 10) Баба Яга, «Руслан и Людмила».

Нарисуйка, или Картинная галерея

1.«Сказка о рыбаке и рыбке»; 2.«Руслан и Людмила»; 3.«Сказка о царе Салтане…»; 4.«Сказка о золотом петушке»; 5.«Сказка о попе и работнике его Балде»


Отвечайка, или Клуб знатоков


  1. Москва, 6 июня 1799 г.

  2. Арина Родионовна

  3. Дядька, который присматривал за юным поэтом

  4. Дядя Пушкина В.Л. Пушкин, в 1811 г.

  5. Обезьяна, егоза, француз.

  6. Иван Пущин

  7. День лицея

  8. Взрослым

  9. «На зеркальце неча пенять, коли рожа крива», «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»


Разгадайка, или Школа разгадывания кроссвордов


По горизонтали: 2.Тынянов; 5.Куницын; 6.Москва; 8.Никита; 9.Мария.

По вертикали: 1.кольцо; 3.Ганнибал; 4.Пушкин; 7.Ольга.


Список использованной литературы


  1. Вегнер М. Предки Пушкина. - М., 1937.

  2. Доризо Н. России первая любовь. - М., 1986.

  3. Пушкин А.С. Сказки. - М., 2002.

  4. А.С.Пушкин и мировая культура. - М., 1999.

  5. Терц А. Прогулки с Пушкиным. - М., 2005.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуально-творческая игра по станциям "Пушкиниана" (для учащихся 5 классов)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуально-творческая игра по станциям «Пушкиниана»проводится во внеурочное время в рамках предметной недели литературы или недели детской книги.

Цель: повышение интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

 

Задачи:

 

  1. воспитание интереса учащихся к личности и творчеству великого русского поэта, гордости за литературное наследие А.С.Пушкина;

  2. развитие творческого потенциала школьников;

  3. совершенствование коммуникативных навыков обучающихся,

  4. развитие навыков работы в команде.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 506
    • DOCX 92.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабичева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабичева Светлана Николаевна
    Бабичева Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24112
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе