Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтеллектуально-развлекательная неделя "Калейдоскоп" ( 1-4 классы)

Интеллектуально-развлекательная неделя "Калейдоскоп" ( 1-4 классы)

Скачать материал

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Емелькинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Интеллектуально-
развлекательная 
неделя
"Калейдоскоп"

 

 

 

Девиз недели:
" Учиться надо весело, 
чтоб хорошо учиться!"

 

              Автор:  Герасимова Любовь Арсентьевна,

учитель начальных классов

(первая квалификационная категория)

 

                                    Февраль, 2014.

 

          

                                                 

                                                  « Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

                                                   интерес к серьезной интеллектуальной работе,    само-

                                                   стоятельность как личностную черту, веселить в них

                                                   радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы

                                                   искорки их мыслей образовывали царство мысли,

                                                   дай им возможность почувствовать себя в нём

                                                   властелинами»

                                                                                ( Ш. Амонашвили).

Пояснительная записка

     Главная цель образовательного процесса – развитие личности учащегося. Учебно- познавательная компетентность сегодня рассматривается как приоритет образовательного процесса.  Каждый педагог, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности учащихся. Создание учебных проектов, тематические предметные недели порождает у них потребность в знаниях, делает обучение более осмысленными. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки их навыки конкретизируются, становятся более жизненными. Межпредметное интегрированное содержание (слияние разнохарактерных знаний, способов деятельности, интеллектуальных технологий) содержит в себе больше возможностей для развития, обучения и воспитания учащихся. А учебный процесс, построенный на межпредменой интегративной основе, способствует решению ещё одной важной педагогической задачи – повышению уровню личностного развития учащихся.

    Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет

традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

 

         Задачи Интеллектуально – развлекательной  недели:

  - Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

  -  Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

самоорганизации.

  -  Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

  -  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала,

организаторских способностей.

  -  Создание праздничной творческой атмосферы.

 

 

Принцип проведения  Интеллектуально- развлекательной недели

  - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

 

     План проведения недели заранее обсуждается на заседании методического

объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и

мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

 

План проведения

Интеллектуально- развлекательной недели

«Калейдоскоп»

Число

Тема дня

Классы

Ответственные

1 день

День русского языка.

Как мы пишем.

Определение лучшего в каллиграфии и

правильном безошибочном письме.

«Калейдоскоп школьной жизни»

(Внеклассное мероприятие)

1-4 классы

Руководитель МО,

классные руководители

2 день

День математики. Олимпиада (среди лучших)

Как мы считаем.  Определение лучшего в решении задач и   примеров.

 

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители

3 день

День смеха.

Творческая конкурсная игра «Мандаринчик»

Конкурсно-развлекательная юмористическая  программа «В гостях у Улыбки и Смеха»

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители

4 день

День Литературы или Книги.

 увлекательное путешествие в сказку «Сказочный калейдоскоп»

1-4 классы

руководитель МО, классные руководители

5 день

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Юные исследователи».

2-4 классы

руководитель МО, классные руководители

6 день

Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»

Линейка. Подведение итогов Интеллектуально-Развлекательной недели «Калейдоскоп».   Награждение победителей и активных участников.

1-4 классы,

 руководитель МО, классные руководители

                   

  1     день.

День русского языка.

     Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.

       В этот день на уроке русского языка учитель даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются в классные уголки для ознакомления и выбора. Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».

     Завершает первый день «Калейдоскоп школьной жизни» (Внеклассное мероприятие)

    Это праздник не только учеников, но и учителей начальных классов. Это не только рассказ об учебных достижениях каждого ученика начальной школы, но и рассказы о внеучебных и внеклассных достижениях учеников и учителей.

 (Авторская разработка внеклассного мероприятия прилагается)

                   

                   2 день

    День математики. Олимпиада (среди лучших)

 

 

       Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человечеству областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.

                                                                                                             Герман Вейль

 

    Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.

    Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.

    В течение многолетней работы у меня накопилось достаточно много материала с интереснейшими заданиями на логику, смекалку, сообразительность по математике, русскому языку, окружающему миру.   (Приложение прилагается)

    Чтоб не обидеть остальных учеников учитель в зависимости от подготовки класса заранее подбирает задачи и примеры.

     На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания.

Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель проверяет правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки.

                  

 3 день.

  День Смеха.    Творческая конкурсная игра «Мандаринчик»

 

    Известно, что человек обладает пятью органами чувств. У него есть зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.  К сожалению, орган, имитирующий работу чувства юмора, обнаруживается не у всех людей. Американские ученые всерьез занялись исследованием смеха, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, разнообразные хи-хи, ха-ха, хе-хе прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, как утверждают исследователи, минуту смех по мощности приравнять к 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье!

   Игру «Мандаринчик»  проводим  для того, чтобы она помогла лучше отдохнуть, повеселиться, а главное выявить таланты. (Приложение прилагается)

     Конкурсно-развлекательная юмористическая  программа «В гостях у Улыбки и Смеха»    (Приложение прилагается)

   Цель этой юмористической программы: воспитывать чувства уважения, учить играть и действовать в коллективе;  организованно провести свободное время.

 

                 4 день.

   День Литературы или Книги.

   В последнее время отношение к книге изменилось. С появление телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно информацию с экрана телевизора или дисплея.

   Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И этому столь необходимому умению ребёнка учит учитель начальной школы. Как сделать, чтобы это умение не превратилось в горькую пытку? Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее их развитие?

      С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно с сельским  библиотекарем  провести День Книги.

 

План проведения Дня Литературы или Книги.

  4 и 3 классы. Русский язык. Сочинение «Моя любимая книга».

 2 класс. Изобразительное искуссво. Иллюстрирование к своей любимой книге.

  1 класс. Технология. Изготовление закладки для книги.

Лучшие работы  поместить на выставку. На итоговой линейке ученики — победители номинаций «Лучшее сочинение», «Лучший рисунок», и «Лучшая закладка»  награждать  медалями и грамотами.

  Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»      Цели:

   -   Обучить детей приёмам коллективной деятельности;  

   -  Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах;

    -   Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел;

   -  Воспитывать самостоятельность, инициативу.

                    (Приложение прилагается)

 

             

                 5 день

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Юные исследователи».

     Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.      Работа с детьми в рамках начальных основ исследовательской и проектной деятельности позволит достигнуть важнейших целей образования:          -  самостоятельного мышления;                                                                                           - решения возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний;                       - навыков прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.                             Приобщение детей к научно-исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.        Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя.                                                                           Учитель – научный руководитель в процессе индивидуальной работы с ребенком призван не только «разглядеть искру» исследовательских способностей, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, в определении круга проблем.

   В этот день ученики начальных классов проведут презентацию своих

исследовательских работ.

   Работа ведется  на протяжении нескольких месяцев. В итоге получится

увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождается

компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя.

 

      6 день           

Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»   (Приложение прилагается)

Линейка. Подведение итогов Интеллектуально-Развлекательной недели «Калейдоскоп».   Награждение победителей и активных участников.   

   Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ

учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

      1.    Русские  народные загадки,  пословицы,  поговорки. —

            М., Просвещение, 1990.

 

2.                 Антюхин, Э.Г. Развитие творческих способностей у школьников  - М.:  2007.


     3.    Жигачева, Л.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий . - М.: Народное        образование, 2008. - 56 с.


     4. .   Мастрюков, Б.С. Ступеньки творчества, или развивающие игры - М.:   "Академия", 2008.

 

   5. Сценарии праздников в начальной школе. Издательство: ДРОФА, 2004.

 

   6.   nsportal.ru›  Начальная школа›  Сценарии праздников

 

   7. solnet.ee›  Праздники

 

 

 

 

 

 

Разработки 
внеклассных 
мероприятий
Интеллектуально-
развлекательной 
недели
"Калейдоскоп"

 

 

 

Калейдоскоп школьной жизни

(Внеклассное мероприятие)

Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия.

Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса;

поддержка эмоционально-положительного климата в классе;

развитие навыков группового общения, путем интегрированности занятия с использованием игровых моментов.

Оборудование: презентация, атрибуты к сценкам, конверты с буквами,  шары, призы.

          1-й  ведущий.

Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

     Учитель:  Здравствуйте ребята! Сегодня к вам в гости пришли ученики 4 «Б» класса, они хотят познакомиться с вами поближе, но еще, он приготовили  вам сюрприз. Хотите узнать, в чем он заключается?

Ребята, у нас сегодня Праздник! Он называется «Калейдоскоп школьной жизни» Слайд1), и сегодня мы с вами увидим и поговорим о том, как проходит наша школьная жизнь год за годом.  Мы хотим , чтобы вы вместе с нами отдыхали и посмотрели нашу программу. Вы готовы интересно провести время?

  2-й ведущий. Вспомним первое сентября. Наш ка­лейдоскоп открывает любимый праздник учеников и их родителей - День знаний. (слайд 2)

3-й  ученик.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник,

Школьный праздник -

Встречаем мы учебный год!

       Ученики    показывают    подготовленную    заранее    сценку.

Незнайка:  Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

( Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб.

Незнайка: ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, совсем замаялся. Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твёрдо решил стать умным. А как решил – все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

    ( Из рядов учеников появляется Кнопочка).

Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где…(Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…

Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! ( Ставит вновь все портфели на асфальт).

Кнопочка: Да ну?

Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? ( Показывает на портфели и сумки.)

Кнопочка: Что собрал?

Незнайка: Ну вещи разные…Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашёл – всё принёс!

Кнопочка: Всё?

Незнайка: Всё!

Кнопочка: Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу « Для тех, кто вяжет».

Незнайка: Вяжет что?

 Кнопочка: Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…

Незнайка: А – а – а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем. ( Незнайка отдаёт книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достаёт оттуда утюг.)

Кнопочка: А это зачем тебе?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так. ( Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).

Кнопочка: Ну а это – то зачем?

Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

Кнопочка:  Да, хорошее у твоего знакомого чувства юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка: Неужели все не нужно?

Кнопочка: А ты у ребят спроси!

 

3-й ведущий. И вот уже на календаре октябрь, журав­ли на юг летят... (Слайд 3)

  1-й   ведущий.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

 Очень, очень просим.

2-й ведущий. Октябрь дарит нам два чудесных праз­дника: осенний бал и День учителя.

  Учитель:  Ученики   показывают   подготовленную   заранее   сценку, посвященную одному из этих праздников. Сценка «Вот какой помощник»

1-й   ведущий.

От А до Я - к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя.

Низкий поклон вам, учителя!

Учитель: А я для вас приготовила игру. Игра называется «Узнай учителя»

    3-й ведущий. А на нашем календаре следующий праздник - День матери. В этот день самые желанные гости в школе - наши мамы. Дети дарят им подарки, сделанные своими руками, для них звучат стихи и пес­ни, исполняются танцы.  (слайд 4)       Ученик исполняет песню о маме.

(слайд 5)

2-й   ведущий.

Снежинки, пролетая, Зовут, зовут вперед.

Мы календарь листаем –

Декабрь уж к нам идет.

 1-й  ведущий.

А вместе с ним и праздник

«Новый год».

2-й   ведущий.

Новый год стучится в двери,

Он торопится, не ждет.

Ну а мы, конечно, верим:

Он удачу принесет.

3-й  ведущий.

Распахните двери настежь -

Пусть он входит в каждый дом,

Пусть раздаст побольше счастья,

Чтоб хватило на потом!                           

                                  Новогодняя песня

1-й ведущий. В День защитников Отечества по всем теле- и радиоканалам транслируются передачи, про­славляющие нашу армию, ее силу и мощь.

2-й ведущий. В канун праздника под строевые песни в нашем спортзале проходят  будущие солдаты.  ( Слайд 6)

 Учитель:  А давайте чуть-чуть поиграем, какие танцы пришли к нам сегодня в гости. Но вот беда. Они так танцевали, веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Попробуем их собрать. (конвертики с буквами : вальс, кадриль, танго, полька)

                                   Танец Марфы.

3-й   ведущий.

Не отмели еще метели,

Не отшумели до конца,

А наши души потеплели,

 И вмиг оттаяли сердца.

Пускай зима полна азарта,

Весна пришла сегодня к нам!

Сегодня день 8 Марта,       

 И мы желаем счастья вам!

 

2-й  ученик.

Просим: с нами улыбнитесь,

 В играх с нами веселитесь.

Здесь и взрослых, и детей

 Ожидают сто затей,

И порадуют нас всех

 Песни, музыка и смех.                       Сценка «Рыбалка»

 

1-й ведущий. Пели с вами мы, играли,

И порядком все устали.

Школьный наш калейдоскоп

Прощается с вами на год.

3-й  ведущий.

Кончается праздник

Веселый, ребячий.

Если довольны,

Улыбок не прячьте!      ( ученик раздаёт голуби мира)

 Учитель:

Руки на пояс сейчас положите,

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем -

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба!

 Все: Дружба! Дружба! Дружба!

(А теперь давайте вместе потанцуем танец дружбы)

 

 2-й   ведущий.

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

 Чтоб навек все сердцами сроднились,

 Доброте чтобы все научились.

 Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

 

    Песня «Дорога Добра»

Проводится беспроигрышная лотерея. Все желающие тянут билеты, затем по очереди называют Ведущему номера билетов, Ведущий зачитывает шутливое описание выигрыша и вручает его.)
Призы
• Летательный аппарат. (Воздушный шарик.)

• Стиральная машинка малогабаритной формы. (Ластик.)
• Вечерами не скучай — ароматный пей ты... (Чай.)
• Ой, какой ты молодец — получи-ка... (Леденец.)

• Да, билет счастливый ваш,  так держите... (Карандаш.)

 

1-й   ведущий.

Наш праздник близится к финалу.

Его программу с самого начала

Готовили от всей души

И взрослые, и малыши.

 

Все: До новых встреч!

« Мандаринчик»

Творческая конкурсная игра

Подготовка.  Из бумаги или картона изготавливается «мандарин»,  затем разрезается на несколько частей – долек, на каждой из которых написано задание. «Мандарин» собирается на полу или столе.  На середине  комнаты или сцены устанавливается ширма, деля комнату на две части.

Правила игры.  Двое желающих  выходят  и выбирают одну на двоих дольку «мандарина», зачитывают задание. Один встает с одной стороны ширмы , второй  - с другой  Их  задача – изобразить то, что написано в задании, не видя друг друга. У какой пары получится интереснее, та и побеждает.

Примечание. Игру можно усложнить. Дети – зрители не знают, что написано в задании, так как оно зачитывается не вслух, а только участникам. Зрители должны угадать, что изображают участники.

Задания:

 

1.     Покажите, как домохозяйка ловит надоедливую муху.

2.     Исполните, не поднимаясь со стула, танец «Ламбада».

3.     Попробуйте прочесть стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» так, словно вам придавило ногу.

4.     Изобразите походку человека, к которому за пазуху залетела пчела.

5.     Изобразите человека, к которому за пазуху залетела пчела.

6.     Изобразите человека, который объелся.

7.     Изобразите штангиста, который не успел отпрыгнуть от штанги.

8.     Прочитайте стихотворение А.Барто «Наша Таня громко плачет», как будто рыдая.

9.     Покажите, как клоун мог бы спародировать канатоходцев.

10. Изобразите вратаря, который поймал шайбу зубами.

11. Изобразите парашютиста, который забыл, за что нужно дёргать.

12. Изобразите горнолыжника, убегающего от снежной лавины.

13. Покажите, как танцевала Золушка в тот момент, когда она вытирала пыль.

14. Попробуйте, как настоящие артисты кино, изобразить сцену падения, как будто вас изрешетили пулями.

15. Спойте песню «В траве сидел кузнечик» так, как будто вы сильно замёрзли.

16. Попробуйте изобразить больного на приёме у зубного врача.

17. Изобразите с помощью мимики и пластики, как выглядит дерево при штормовом ветре.

18. Изобразите человека, который только что пнул ногой кирпич.

19.  Изобразите, какую- нибудь эстрадную певицу.

20. Изобразите какого-нибудь эстрадного певца

 

 

 

 

 

 

 

 


В ГОСТЯХ У УЛЫБКИ И СМЕХА

Конкурсно-развлекательная юмористическая программа
Цели: Сплочение классного коллектива; Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Оформление зала:
Выставка творчества ребят - поделки на темы "Маски" и "Шутки-небылицы".
Звучит песня "Улыбка" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма "Крошка Енот". Ребята входят в зал. Их встречают клоуны Смех и Улыбка.
Смех:
Скорее входите, желанные гости,
Все ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица,
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Улыбка:
Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя.
Смех:
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки - ошибка.
Смех и Улыбка (вместе):
Да здравствуют Смех и Улыбка!
Улыбка:
Здравствуйте, взрослые!
Смех:
Здравствуйте, дети!
Улыбка:
Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка.
Смех:
А меня - Смех. А как зовут вас?
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы сова пришли к вам гости. И хотим чтобы вы вместе с нами веселились в конкурсно-развлекательной юмористической программе, а также мы узнаем ребят, которые получат титулы «грустинка», «Смеходар».
Смех:
Чтоб стать Смеходаром,
Верь, нужно очень мало -
Быть веселым, не зевать,
Песни петь и танцевать.
Улыбка:
К нам идут три подружки.
Смех:
Давайте попробуем отгадать гостей.
Звучит музыка в исполнении инструментов симфонического оркестра - "Три подружки" из программы Д. Кабалевского "Музыка". По интонационно-выразительным элементам музыкального языка ребята определяют подружек:
- скрипки, паузы - вздохи, жалобы - "Плакса";
- медно-духовые - резкие аккорды, зло - "Злюка";
- деревянно-духовые - музыка быстрая, веселая - "Резвушка".
После отгадки каждая гостья соответственно образу появляется в зале. Улыбка и Смех усаживают их на места с табличкой "Жюри".

Плакса: Мы для вас принесли разные медали.
Улыбка:
Я думаю, пора начинать нашу конкурсную программу.
Стук в дверь.
Смех:
Ха-ха! Это, вероятно, команда "Слезинки"?
Появляются два мальчика: один в коротких штанишках, на груди написано "Юмор", другой в длинных штанишках, с бородой, на груди написано "Анекдот", идет, опираясь на первого.
Юмор:
Такой праздник, и без нас?

Анекдот:
А мы вам приготовили задания. Вот эти медали «Ты молодец» получит тот, кто правильно ответит первым на вопрос: "Как нас зовут полностью?"
(Правильный ответ: "Юмор в коротких штанишках и Анекдот с бородой").  

(Задания Юмора и Анекдота)
Улыбка:
Тот, кто весел и здоров,
Целый мир обнять готов,
Для него теплей и ярче
День обычный.
Смех:
Надо с юмором дружить,
Веселиться и шутить.
Будет все нормально, все в порядке,
Все отлично!
В зале с разных сторон появляются - Ах и Ох. Ах - образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох - образ пессимиста, в костюме преобладают серые тона.

Ах:
Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят! Ах, как здесь интересно!.. (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому).
Ох:
Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к другому).
Не замечая друг друга, Ах и Ох сталкиваются.
Ах:  Ах, как интересно! Ты кто?
Ох:  Ох! Как больно! А ты кто?
Улыбка:
Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей? (Дети отвечают).

Смех:
Они для вас приготовили сюрпризы-загадки: Ах - веселые, Ох - грустные. За каждую отгадку команда получает очко.
Ах:   Купи, не жалей

       Будет ехать веселей.
(Колокольчик).
Ох:
Ежегодно приходят к нам гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года).
Ах:   Весной веселит,
        Летом холодит,
        Осенью питает,
        Зимой согревает.   (Дерево).
Ох:       Сидит дед,
             Во сто шуб одет.
             Кто его раздевает,
            Тот слезы проливает.  (Лук).
(Дети получают медали «Ты супер», «Так держать»..
Улыбка:
Следующий конкурс - пословицы на тему "Смех-шутка-веселье".
Я начну, а вы продолжайте.

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить ... (весело).
Радость не вечна, печаль ... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад, ... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос ... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку ... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду ... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо ... (цветет).
Красивый на грех, а дурной ... (на смех).
Смех:
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смешинки звучно...
Песни пой, ведь с ними - веселей,
А когда наоборот - скучно!
Улыбка:
Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру.
НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши).
(Получают медали «Мне сегодня повезло»)
Улыбка:

Пока жюри подводит итог конкурса, я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение". Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

За это время жюри подводит итог всей программы. Называет Смеходара, отмечает, что среди присутствующих в зале Грустинок нет.
( Получают медали «Я сегодня отличился», «Я-самый, самая»
Смех:

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.

Улыбка:
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Смех и Улыбка исполняют песню.

Учитель:  Мы очень любим мультфильм «Смешарики», поэтому наш класс называется   (Дети с буквами выстраиваются в один ряд) «Смешарики».

Наш девиз: «Вместе играем, вместе поём, вместе всегда к победе идём!»

 А теперь слово дадим самому справедливому жюри. (Тоже получают медали).

       До новых встреч!


СКАЗОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

(увлекательное путешествие в сказку)

Цель: развитие интереса детей к сказкам, расширение и углубление знаний учащихся о сказках, расширение кругозора.

   -   Обучить детей приёмам коллективной деятельности;  

   -  Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения обучающихся в детских коллективных делах;

    -   Развивать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел;

   -  Воспитывать самостоятельность, инициативу.

 

Ход мероприятия:

       … Сказка, сказка – небылица,

           Слышишь, музыка, как птица,

           Ввысь взлетела, как стрела?

          Звуки песенки чудесной

         Над землею пронесла…             (Е.Арсенина)

Добрый день дорогие ребята. Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. В интересное, увлекательное путешествие в сказку. Вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков сказок. Участвовать в этом состязании будут команды: «Хитрики- 1 кл.» и «Мудрики -4 кл.», «Ловкачи-2 кл.» и «Умельчики-3 кл.». Сейчас мы с ними познакомимся.

            Счастливого вам пути в мир сказок!

            У сказки чистая душа,

            Как ручеек лесной.

            Она приходит не спеша

          В прохладный час ночной.

           Родной народ ее творец,

          Народ – хитрец, народ – мудрец,

          В нее мечту свою вложил,

          Как золото в ларец.

  Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Ребята! Вы все любите сказку?

     А теперь познакомимся с жюри. (представление жюри)

Символ победы в веселых состязаниях – «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Вы будете их честно зарабатывать и прикреплять на сердцевинки.

  Итак, наше состязание знатоков сказок, начинается!

            1. Конкурс – разминка. “Сказки водят хоровод”

- Я буду задавать вопросы сказочной викторины. Она называется “Сказки водят хоровод”. Отвечать может любой человек из команды. Время на подготовку ответа — 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток. Условия конкурса ясны?

 Вопросы:

1)  В сказке С. Михалков поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (НАф, Нуф, Ниф.) – 1 класс.

   2) Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка). – 2 класс.

   3)  Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга). – 3 класс.

  4)    Летела стрела и попала в болото,

      И в этом болоте поймал ее кто-то.

      Кто, распростившись с зеленою кожей,

      Сделался милой, красивой, пригожей?   (Василиса Прекрасная)        - 4 класс.

5) Какую песенку пел Колобок?

      (“Я по коробу скребен,

      По сусекам метен,

      На сметане мешен,

      На окошке стужен.

      Я от бабушки ушел,

      Я от дедушки ушел...”) – 1 класс.

6)      Гуси-лебеди летят

      Унести детей хотят.

      Кто помог сестрице с братцем

      От Яги домой добраться?

                         (печь, яблоня, река). 2 класс.

7) В кого превращался великан-людоед из сказки Ш. Перро “Кот в сапогах”? (в мышь, во льва). – 3 класс.

8)  Как позвать Сивку-Бурку?

      (3 раза свистнуть.

      “Сивка-Бурка, вещая каурка,

      Стань передо мной,

      Как лист перед травой.”) – 4 класс.

9) Какие слова пела коза, что бы козлята открыли ей двери.

(Козлятушки – ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! – 1 класс.

10) Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика-семицветика?

      (“Лети, лети, лепесток,

      Через запад на восток,

      Через север, через юг,

      Возвращайся, сделав круг.

      Лишь коснешься ты земли —

      Быть по-моему вели”). – 2 класс.

11) Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван). – 3 класс.

12) Какие чудеса видели купцы на острове Буяне?

(Новый город со дворцом, белка ручная, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь). 4 класс.

2. Конкурс “Силуэты веселого карандаша”

     У меня здесь два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и “оживляют” его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 2 человека от каждой команды.

 

 

    1. Имя героя?

2. В какой сказке живет?

3. Кто написал сказку?

3. Конкурс “Сказка стала былью”

   - Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас — самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Жюри присуждает по одному лепестку за каждый правильный ответ.

1. Гусли-самогуды (магнитофон); 4 класс.

2. Ступа (ракета, самолет, ...); 1 класс.

3. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер). 3 класс.

4. Перо Жар-птицы (лампа); 2 класс.

 

 

4. Конкурс « Сказочный предмет»

Я буду показывать сказочные предметы, а вы должны назвать, из какой они сказки.

1. Градусник. (“Доктор Айболит”). 1 класс.

2. Мочалка. (“Мойдодыр”). 2 класс.

3. Зеркало. (“О мертвой царевне и семи богатырях”). 3 класс.

4. “Что я держу в руках?” (“Новое платье короля”). 4 класс.

5. Музыкальный конкурс

    - Для каждой команды у меня приготовлена песенка из сказки. Вы ее слушаете и через 30 секунд называете сказку.

6. Конкурс «Сказочная викторина»

1. Кто жил в теремке? Перечислить.

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище - серый хвостище, медведь косолапый). 1 класс.

2. В сказке “Мойдодыр” говорится о сбежавших вещах. Назовите не менее шести (одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки). 2 класс.

3. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? Не меньше 6.

(Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочка-красавица, жуки — червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей). 3 класс.

4. Какие звери звонили по телефону в сказке Чуковского? Не менее семи? (слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, бегемот, зайчатки). 4 класс.

5. . Где спрятался седьмой козленок? (под печкой). 1 класс.

6. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского “Тараканище”? (воробей). 2 класс.

7. Угадать название сказки по отрывку. “Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто”. (Сказка о рыбаке и рыбке). 3 КЛАСС.

8. Назовите 3 сказки с главным героем Иваном (Сивка-Бурка, Конек-Горбунок, Иван — крестьянский сын, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди). 4 класс.

9. Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы). 1 класс.

10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые). 2 класс.

11. . Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам). 3 класс.

12. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел). 4 класс.

 12. Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)1 класс

13. Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка) 2 класс.

14. . Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, ...). 3 класс.

15. В какой сказке есть такие слова:

“Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?” (Морозко) 4 класс.

7. Узнай сказочного героя

1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.) 1 класс.

     2. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

          – Ох, никак не вытянуть,

       Ох, засела крепко.

      Но еще помощники скоро прибегут.

      Победит упрямицу дружный общий труд.

     Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)2 класс.

3 . В птичник повадится – жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна.) 3 класс.

               4. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно, он зовется... (Чиполлино.) 4 класс.

 

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор...  (Айболит.) 1 класс.

 

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок”.) 2 класс.

 

7. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.) 3 класс.

 

8. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка.) 4 класс.

 

9. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник – медвежонок... (Винни-Пух.) 1 класс.

 

10 Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр.) 2 класс.

 

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил.)3 класс.

 

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-горбунок.)4 класс.

Конкурс 9. Баба-яга

Каждая команда по очереди отвечают, на ком остановится тот и победил:

1. В каких сказках живет Баба-яга? (Финист — ясный сокол”, “Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Баба-яга”) 1 класс.

2.  Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дубинка, дудочки, шапка-невидимка, ...) 4 класс.

3.  На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы,.) 3 класс.

4. Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька,...) 2 класс.

Конкурс 10. Знаешь ли ты сказки”.

Дети должны угадать название сказки.

1. “Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны.” (Сивка-Бурка)

2. “А журавль клюет себе и клюет, пока все  ни съел.” (Лиса и журавль)

3. “Часы стали бить полночь. Она вскочила и упорхнула, как птичка.” (Золушка)

4.      Сидит в корзине девочка

      У мишки за спиной.

      Он сам того не ведая,

      Несет ее домой. (Маша и медведь)

5.      В сказке небо синее,

      В сказке птицы страшные.

      Реченька, спаси меня.

      Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

6.       Ах ты, Петя — простота,

      Сплоховал немножко.

      Не послушался кота,

      Выглянул в окошко.

      (Петушок — золотой гребешок)

7.      Вымолвил словечко — покатилась печка.

      Прямо из деревни к царю да царевне.

      И за что, не знаю, повезло лентяю.

      (По щучьему велению)

8.       Нет ни речки, ни пруда

      Где воды напиться.

      Очень вкусная вода

      В ямке от копытца!      (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Конкурс 12. «Телеграмма»

Тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте угадаем, кто прислал нам телеграммы:

1. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас. (колобок)

2. Золотое яйцо снесла,

Скоро простое снесу. (курочка Ряба)

3. Спасите, нас съел серый волк! (семеро козлят)

4. Нам не страшен серый волк! (три поросенка)

Конкурс 13

По предметам угадайте, какие герои побывали здесь:

- корзинка с пирожками (Красная Шапочка);

- Азбука, колпак (Буратино);

- туфелька (Золушка);

- сапоги (Кот в сапогах).        Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так что приходите в библиотеку за новыми книжками.



Игра для ума «Загадочный калейдоскоп»

Цель: обобщить знания детей о природе; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать внимание, речь, внимание и логическое мышление учеников.

Оборудование: кубик, конвертики , вопросы – загадки на листочках.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята и учителя! 

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда приглашаю вас всех принять участие в игре «Загадочный калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет поупражнять свой ум. Для вас откроется исключительно богатый мудростью и наблюдательностью мир интеллектуальных развлечений тех, кто жил на Русской земле до нас и завещал нам эту неоценимую россыпь сокровищ народного таланта. Замысловатые загадки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Те простые русские люди, которые давным-давно их придумали, не умели ни читать, ни писать. Но загадки не забылись, не пропали. Они бережно передавались народам из уст в уста, от родителей к детям. Может быть, некоторые из этих загадок вы запомните, а потом расскажете, загадаете, и вот снова заживёт новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас из глубоких веков.

В игре принимают участие 4 команды : 1, 2, 3, 4,  классов.

Правила игры:  На столе лежат пять конвертов с вопросами. Играющие по очереди выходят к столу и бросают кубик. Достаёт вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на грани кубика. Если пустой, то дети выбирают конверт по желанию. Время на размышление – пять секунд. Правильно ответивший на вопрос получает жетон. Не ответивший садится на место, а кто первый поднимет руку получает дополнительный жетон.

1. Конверт  «Явления  природы».

1.  Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок. (Туман.)

2.  Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

3.  Ночь спит на земле, а утром исчезает. (Роса.)

4.  Ни огня, ни жару не имею, а все пожигаю. (Мол­ния.)

5.  На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)

6.  Посмотрю я в окошко -

Идет длинный Антошка. (Дождь.)      

7.  Не огонь, а жжется. (Мороз.)

8.  Поднялись врата - всему миру красота. (Радуга.)

9.   Кручу,  бурчу,  знать  никого не хочу.  (Метель, вьюга.)

10.  Прихожу - все рады, ухожу - все рады. (Снег.)

2. Конверт  «Растения».

1.  Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

2.  Дерево-то панское, платьице капитанское, когти кошачьи. (Шиповник.)

3.  Стоит старик над водой, Качает бородой. (Камыш.)

4.  В лугах сестрички - золотой глазок, белые рес­нички. (Ромашка.)

5.  Не огонь, а жжется. (Крапива.)

6.   Стоит цвет -  семицвет,  глазки  -  разноглазки. (Анютины глазки.)

7.  Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

8.  На лесной поляне, красуется Татьяна:

 Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника.)

9.  Балерина вышла:

 Юбочка пышна,

 Сборки да оборки,

Складки да подкладки...

А имя у артистки –

Небесной прописки. (Астра.)

10.  Чей пух по городу летает? Среди июля - снегопад. Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (Тополь.)

         3.   Насекомые

1.  Пища моя сладка, а мщение ужасно. (Пчела.)

2.  Летит - говорит, а сядет - молчит. (Оса.)

3.  Не солнце, не огонь, а светит. (Светляк.)

4.  Мальчик большой, а ног нет. (Червяк.)

5.  Один - семерых положил. (Паук.)

6.  Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха.)

7.  Сам всех обижает, а на всех жалуется. (Комар.)

8.  Пригаринка от горшка:

Четыре ножки, два рожка. (Таракан.)

9.  Под полом, полом

Едет барин с колоколом. (Сверчок.)

10.  Летит по-птичьи, а ревет по-бычьи. (Овод, сле­пень.)

                                                4. Птицы

1.  Ходит Машка, на ней сорок рубашек. (Курица.)

2.  Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь.)

3.  В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.)

4.  Не человек, а говорит. (Попугай.)

5.  Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже тра­вы. (Сорока.)

6.  Начальник не велик, а долго спать не велит. (Пе­тух.)

7.  Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его бо­ятся, а он людей боится. (Филин.)

8.   Шило впереди, клубок спереди, ножницы сзади. (Ласточка.)

9.  Кто плачет, не имея слез? (Сова.)

10.  Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

                                       5.  Животные

1.  Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка.)

2.  По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)

3.  Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4.  Лев усатый, встал - горбатый. (Кот.)

5.  Четыре - стук, стук, стук; а пятый - шняф-шняф-шняф. (Лошадь.)

6.  Не дерево, а суковато. (Олень.)

7.  Нос, как у свинки, да колки щетинки. (Еж.)

8.  В заплатках шея и бока,

На всех глядит он свысока. (Жираф.)

10. В воде родилась, а в ней мало бывает. (лягушка)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуально-развлекательная неделя "Калейдоскоп" ( 1-4 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет  традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

   Принцип проведения  Интеллектуально- развлекательной недели

  - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1075
    • DOCX 296.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Любовь Арсентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Любовь Арсентьевна
    Герасимова Любовь Арсентьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3145
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе