Главная / Начальные классы / Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие"

Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Клина













«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ,

ПРОВОДИМАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»


(«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»)
























КЛИН

2008

Пояснительная записка


Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей ребенка. Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагога и воспитанников, и дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Просвещение – это получение школьниками дополнительных знаний по жизненно важным вопросам, расширение их кругозора, обучение первоначальным навыкам обсуждения, рассуждения и анализа. Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей и процесс обучения и воспитания радостными, интересными.

. И здесь на помощь учителю приходит игра, которая в увлекательной, доступной форме может донести до детей серьезные вопросы, тем самым позволяя увеличить эффективность учебно-воспитательного процесса. Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала все усваивается гораздо лучше, чем на уроке, ликвидируются пробелы в знаниях детей. Особое место среди игр занимают игры-соревнования. В них преодолеваются трудности, дается выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество.

Кроме этого, игра помогает снять нервное напряжение, усталость, раскрепоститься неуверенным в себе ученикам.

Всем перечисленным условиям соответствует интеллектуально-развлекательная игра «Морское путешествие». Помимо них, она имеет ряд своих преимуществ.

а) Универсальность. Ее с успехом можно использовать для закрепления и проверки знаний по любому учебному предмету. Для этого достаточно только поменять задания к карточкам.

б) Не надоедает. Дети очень любят игру, всегда с нетерпением ждут и с удовольствием играют.

в) Не требует сложного оборудования. Достаточно доски и магнитов или кнопок.

г) Подходит практически любому возрасту игроков, достаточно подобрать соответствующие возрасту задания.

д) Красочна, что само по себе привлекает внимание и развивает эстетический вкус.

е) Может быть использована как на уроках , так и во внеурочной деятельности.

Сорокина Людмила Владимировна в своей деятельности большое внимание уделяет проведению нестандартных интеллектуально-развиваюших игр, среди которых «Морское путешествие» занимает одно из ведущих мест. Путешествие проводилось по Морю сказок, по Математическому океану, по Морю загадок и головоломок, а также в Экологической бухте. Одно из путешествий было представлено на районном семинаре для заместителей директоров школ «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» в январе 2005 года.

Кроме «Морского путешествия», у Людмилы Владимировны разработан аналог этой игры – «Новогодние приключения», посвященный празднованию Нового года и Рождества. Эта игра проводится так же, но вместо «морских» карточек – «новогодние»: «снеговик», «елка», «игрушка», «часы», «снежинка», «мешок с подарками» и «свеча».





Цели игры:

- закреплять знания, полученные на уроках, расширять знания детей о здоровом и правильном питании.


Задачи:

- формировать ценности здоровья и здорового образа жизни;

- развивать познавательные, творческие и аналитические способности учащихся, коммуникативное общение, любознательность;

- развивать быстроту реакции, умение достойно выигрывать и проигрывать, умение не теряться, находить выход;

- воспитывать чувство ответственности каждого за свое здоровье.


Оборудование:

- 30 карточек с рисунками;

- 30 карточек с числами от 1 до 30;

- карточки с заданиями;

- карточки-флажки, соединяющиеся в название игры;

- доска;

- магниты;

- мел;

- плакат с изображением корабля;

- «сундук» с шоколадными «монетками» в качестве приза

- грамоты победившим командам.


Правила игры:

Вверху доски – «флажки» с названием игры «Морское путешествие». На боковой доске – плакат с изображением корабля. На нем игроки отправляются в «путешествие». На центральной доске прикреплены карточки с рисунками изображением внутрь. На каждой карточке – карточка с номером, с другой стороны которой скотчем прикреплена карточка с заданием.

Количество команд – произвольное. Команды по очереди называют номер карточки, которая переворачивается изображением вверх и снова крепится на доску. Читается и выполняется задание. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Набранные баллы записываются на доске или команда получает жетон с определенным количеством баллов. В конце игры, когда все карточки перевернуты, баллы, набранные командами, суммируются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает приз – «сундук» с «золотыми» (шоколадными) монетками. Остальные команды получают грамоты или другие призы.


Условные обозначения:

  1. «Корабль» - 8 карточек – 3 вопроса о продуктах питания.

  2. «Пираты» - 5 карточек – 3 загадки о продуктах питания.

  3. «Буря» - 4 карточки – 3 пословицы о пище с пропущенными словами.

  4. «Бутылка» - 4 карточки – 2 «золотых» правила питания с пропущенными словами.

  5. «Остров» - 2 карточки – 1 задание: восстановить слово

  6. «Сундук» - 3 карточки – 50 баллов без выполнения задания («клад»).

  7. «Мина» - 3 карточки – все набранные баллы сгорают.

  8. «Пустая» - 1 карточка – переход хода.


Количество заданий на каждой карточке может варьироваться в зависимости от возраста участников, целей игры, уровня сложности и т.д.


Ход игры

Примерные задания по карточкам.


«Корабль»

1 карточка:

а) Из какого растения пекут белый хлеб?

- из картофеля

- из пшеницы

- из ржи

- из крапивы

б) Карамель – это

- наказание капитану за то, что он посадил корабль на мель;

- вид конфет;

- тропический фрукт.

в) Назовите 3 способа приготовления рыбы.

2 карточка:

а) Какое блюдо нельзя приготовить из молока?

- сыр

- творог

- варенье

- масло

б) Горчица – это

- жена горца;

- горькая микстура;

- острая приправа к пище из семян одноименного растения.

в) Из каких растений можно сварить щи?

3 карточка

а) Какая из этих ягод растет не на кустах?

- земляника

- малина

- крыжовник

б) Драники – это

- шалуны, которым надрали уши;

- картофельное блюдо белорусской кухни.

в) Почему грибы называют лесным мясом?

4 карточка

а) Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?

- сом

- кит

-треска

- щука

б) Гречка – это

- маленькая жительница Греции;

- жена грека;

- крупа.

в) Назовите 5 блюд из ягод.

5 карточка

а) Говядина – это мясо

- коровы

- барана

- курицы

- свиньи

б) Баранки – это

- бараны в детстве;

- котлетки из баранины;

- пшеничные хлебцы в виде кольца из заварного крутого теста.

в) Назовите 5 видов орехов.

6 карточка

а) Он бывает и апельсиновый, и яблочный, и желудочный. Что это?

- суп

- сок

- компот

- кисель

б) Корица – это

- мама, которая часто корит своих детей за плохое поведение или учебу;

- пряность из коры ветвей тропического дерева;

- сыпь от кори.

в) Назовите 3 вида каш.

7 карточка

а) Как называется и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

- винегрет

- укроп

- овощное рагу

- салат

б) Сморчок – это

- носовой платок на время насморка;

- весенний гриб.

в) Назовите 5 блюд из творога.

8 карточка

а) Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?

- пюре

- запеканки

- борща

- ухи

б) Индейка – это

- жена индейца;

- крупная домашняя птица семейства куриных.

в) Какие блюда можно приготовить из яиц?



«Пираты»

Вы попались в руки пиратам. Если вы отгадаете их загадки, они вас отпустят.

1 карточка

На холоде твердое, как лед,

А в тепле плывет, как мед. (Масло.)


В руках у Вани

Зима в стакане. (Мороженое.)


Нужна она в каши,

Нужна и в супы.

Десятки есть блюд

Из различной … (крупы.)

2 карточка

Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки.)


Как репка желт со всех сторон.

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр.)


В холодильнике у нас

Летом стынет хлебный … (квас.)

3 карточка

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос,

В сушеном виде он – урюк,

А в натуральном - … (абрикос.)


За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая! (Морковь.)


Меня –

Единственную в мире –

Не просто варят,

А в мундире! (Картошка.)

4 карточка

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)


Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь – в птицу

Может превратиться. (Яйцо.)


Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (сок.)

5 карточка

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех.)


Жидкое, а не вода.

Белое, а не снег. (Молоко.)


Должен есть и стар, и млад

Овощной всегда … (салат)



«Буря»

1 карточка

а) Он – всему голова. (Хлеб.)

б) Хлеб – батюшка, а она – матушка. (Вода.)

в) Они – пища наша. (Щи да каша.)

2 карточка

а) Без него нет обеда. (Без хлеба.)

б) Он приходит во время еды. (Аппетит.)

в) Без нее щи не густы. (Без капусты.)

3 карточка

а) Без него – не масленица. (Без блина.)

б) Вари не вари, а оно поверху. (Масло.)

в) В нем и подметку съешь. (В меду.)

4 карточка

а) Ее маслом не испортишь. (Кашу.)

б) Его пить – не дрова рубить. (Чай.)

в) Без нее и хлеб не естся. (Без соли


«Бутылка»

В бутылке были спрятаны «Золотые правила питания». Но морская вода попала внутрь, и некоторые слова размыло. Помогите восстановить.

1 карточка

а) Во время еды не … (разговаривай.)

б) Перед едой …руки с … (мой руки с мылом.)

2 карточка

а) Тщательно … пищу. (пережевывай)

б) Не …! Ешь в меру! (переедай)

3 карточка

а) Ешь с … ртом. (закрытым)

б) Фрукты и овощи надо … водой. (хорошо мыть горячей)

4 карточка

а) Не торопись! Ешь … кусочками. (небольшими)

б) Не … на ходу. (перекусывай)


«Остров» (задание для Робинзонов)

1 карточка

Догадайся, какие съедобные растения можно найти на островах?

СОККО НААБН НАНАСА КНИФИ ГОМАН

(кокос) (банан) (ананас) (финик) (манго)

2 карточка

Догадайся, каких съедобных животных ты можешь найти на островах?

ШУКАРКА БАРК БЫРА ВЕТРЕККА ОГОСЬМИН

(ракушка) (краб) (рыба) (креветка) (осьминог0


Список используемой литературы

  1. Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех детских праздников. - М., ТЦ Сфера, 2002.

  2. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников. - М., ТЦ Сфера, 2002.

  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие для учителя. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

  4. Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании: Разговор о правильном питании. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

  5. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Методическое пособие для учителя. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

  6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников. - М., ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

  7. Детское питание. - М., Советская энциклопедия, 1958.

  8. Книга о вкусной и здоровой пище. Под редакцией Л.И.Воробьевой. - М., Колос, 1993.

  9. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. – М., Просвещение, 1990.

  10. Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников. - М., Пресса, 1993.

  11. Сахарова С.Ю. Чудеса в решете, или Калинкина школа для первоклассников. - М., Пресса, 1993.

  12. 500 загадок для детей. Составитель И.Мазнин. - М., ТЦ Сфера, 2002.

  13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Все предметы начальной школы в викторинах. - М., АСТ Астрель, 2002.





























ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

26 января 2005 года












Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие"
  • Начальные классы
Описание:

Интеллектуально-развлекательная игра "Морское путешествие" в увлекательной, доступной форме может донести до детей серьезные вопросы, тем самым позволяя увеличить эффективность учебно-воспитательного процесса. Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала все усваивается гораздо лучше, чем на уроке, ликвидируются пробелы в знаниях детей. Кроме того, в играх-соревнованиях преодолеваются трудности, дается выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Также игра помогает снять нервное напряжение, усталость, раскрепоститься неуверенным в себе ученикам. Всем перечисленным условиям соответствует универсальная интеллектуально-развлекательная игра «Морское путешествие», которую можно с успехом использовать в любых областях знаний.

 

 

 

Автор Сорокина Людмила Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 46084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓