Главная / Классному руководителю / Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества


Чос Л.Н., Мымрикова Е.В.


Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры.


Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме.


План игры:

1.Вступительное слово учителя с привлечением чтецов

2. Рассказ о днях воинской славы России (презентация)

3. Интерактивная беседа

4. Разминка «Перестрелка»

5. Конкурс «Полководцы»

6. «Воинская мудрость»

7. Военный кроссворд

8. «Поймай дату»

9. «Знатоки истории»

10. Творческая работа команды (может быть домашним заданием)


Подготовительная работа с детьми:

1) класс делится на группы;

2) за две недели учащимся даётся план подготовки к игре (вспомнить события, посвященные им литературные произведения);

3) ориентир на даты, исторические личности, о которых пойдет речь.


I. Вступительное слово учителя.

- История нашей Родины подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет и корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни -это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

Это наша история. Это наши деды и прадеды.

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству.

Презентация «Слава армии!» (на интерактивной доске, на её фоне звучат стихи)

1 чтец:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

2 чтец:

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

1 чтец:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

2 чтец:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают,

1 чтец:

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

2 чтец:

Во все века российский воин

Своим геройством побеждал,

1 чтец:

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Вместе:

Восславим мы всех, кто на страже Отечества,

Восславим мы лучших сынов человечества.


II. Рассказ учителя истории о днях воинской славы России: презентация «Календарь памятных дат»

В 1995 году Государственной Думой России был принят закон, по которому в России было установлено 15 дней воинской славы.

Каждая дата – это выдающаяся победа русского оружия (15 слайдов)


III. Интеллектуальная беседа

В России 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: сухопутных, морских, воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – священный долг каждого мужчины.

На нашей доске имена: Александр Невский, Дмитрий Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков, Г.К. Жуков, М.В. Ломоносов.

Какое отношение имеют записи к теме нашей интеллектуальной игры?

(Ответы детей, обобщение учителя)

- Итак, начинаем игру. Команды, займите свои места.

I конкурс «Перестрелка».

- Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов (1 словом)

I команда

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота)

2. Летательный аппарат с винтом (Вертолёт)

3. Зенитная установка с женским именем («Катюша»)

4. Как назывались первые воины? (Дружинники)

5. Здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

6. Головной убор моряка (Бескозырка)

7. Первое русское огнестрельное оружие (Пищаль)

8. Вид холодного оружия морских офицеров (Кортик)

9. Какое оружие называют «карманной артиллерией»? (Граната)

10. Военный китель (Мундир)


II команда

1.Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)

2. Наступательная операция (Атака)

3. Подросток, обучающийся военному делу на корабле? (Юнга)

4. Повозка для пулемёта во время гражданской войны (Тачанка)

5. Одежда, любимая моряками (Тельняшка)

6. Меткий стрелок (Снайпер)

7. Воин во времена Ивана Грозного (Стрелец)

8. Из какого металла делались первые пушки? (Железо)

9. Древнейшее русское оружие. Название из 3 букв (Меч)

10. Смотр войск (Парад)

II конкурс «Полководцы»

На экране 10 портретов, ребята должны отметить только полководцев, военачальников.

  • Александр Невский

  • Дмитрий Донской

  • Кузьма Минин

  • Дмитрий Пожарский

  • Иван Грозный

  • А.В. Суворов

  • М.И. Глинка

  • М.И. Кутузов

  • Ермак Тимофеевич

  • М.Б. Барклай-де-Толли


III конкурс «Воинская мудрость» (учащимся выдаются карточки с частями пословиц).

Соберите рассыпавшиеся слова пословиц, и вы прочитаете воинскую мудрость.

Ответы:

Умелый боец – везде молодец.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Военному делу учиться – всегда пригодится.

В одном веке не рождается двух Наполеонов


IV конкурс Кроссворд «Военный»


hello_html_7166dbab.png

По вертикали:

1. То, на чём служат моряки. 3. То, что защищают все солдаты. 5. Лежит в земле, если наступить - взорвется. 6. Что у солдата на ногах? 7. Один в поле не ...

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"


По горизонтали:

2. Какое животное иногда тоже служит? 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 8. Больница для раненных солдат. 9. Специальный карман для пистолета. 10. Техника для охраны воздушной границы. 11. Зимняя верхняя одежда солдата. 12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы

По горизонтали:

1. Корабль. 3. Родина. 5. Мина. 6. Сапоги. 7. Воин. 8. Граната

По вертикали: 2. Собака. 3. Армия.

8. Госпиталь. 9. Кобура. 10. Самолет.

11. Шинель. 12. Танк


V конкурс «Поймай дату»

«Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой и верой, шли на врагов наши предки в разные смутные времена. Вспомним же, о каких датах напомнят нам поэтические строки.

1.Киев замер, в одночасье вымер,

Был страшный век, когда

Монголы на Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.

(1237 г. – вторжение монголо-татар)

2. Государь прочитал и, спокоен и строг,

повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык,

сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем».

(1480 г. – завершение ордынского ига)

3. Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуёй,

Ливонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

(1242 г. – Ледовое побоище)

4. Позади у воинов Непрядва.

Слева – затуманившийся Дон.

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён.

(1380 г. – Куликовская битва)

5. Полки ряды свои сомкнули,

В кустах рассыпались стрелки,

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

Сыны любимые победы,

Сквозь огонь окопов рвутся шведы.

(1709 г. – Полтавская битва)

6. Был наследник Грозного повинен

В том, что смутные настали годы…

В эти дни нижегородец Минин

Обратился к русскому народу.

Собралось большое ополченье,

От врагов Москву освободило.

Таково в истории значенье

Слова, обретающего силу.

(1611 г. – второе ополчение, освобождение России от иноземных захватчиков - поляков)

7. И вот нашли большое поле.

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

(1812 – Бородинское сражение)

8. Здесь, у разъезда под Москвой,

Сумели наши двадцать восемь

Встать против броневой,

Что мяла сосны как колосья.

Но двадцать восемь ни на пядь

Не отступили, встав с гранатой,

Клочков о танках мог сказать:

«Их меньше, чем по два на брата»

(битва под Москвой 16 ноября 1941 г. (28 панфиловцев))


VI конкурс «Знатоки»

- Когда в России появилась регулярная армия? Во времена

  • Дмитрия Донского

  • Петра 1

  • Павла 1

- Кто был первым фельдмаршалом России?

  • А.В.Суворов

  • М.И. Кутузов

  • Б. П. Шереметьев

- Что означало древнерусское выражение «изломить копье»?

  • Вступить в битву

  • Проиграть битву

  • Сломать копьё

- Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

  • Ни одного

  • Одно

  • Два

- Против кого возглавили народное ополчение Минин и Пожарский?

  • Поляков

  • Французов

  • Шведов

- Как звали «дедушку» русского флота?

  • Парусник

  • Ботик

  • Крейсер

- В качестве кого использовали поляки Ивана Сусанина?

  • Языка

  • Лоцмана

  • Проводника

- В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

  • С поляками

  • Со шведами

  • Ни в какой

- Кто из великих полководцев не уставал учить солдат: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина – мать победы»?

  • М.И.Кутузов

  • А.В.Суворов

  • П.И. Багратион

- Какой город Батый повелел называть за оказание сопротивления «Злым»?

  • Суздаль

  • Рязань

  • Козельск

- Какому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия?»

  • П.И. Багратиону

  • А. Невскому

  • М.И.Кутузову

- Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

  • Г.К. Малиновскому

  • Г.К. Жукову

  • И.С. Коневу

- Сколько городов-героев награждено за мужество в Великой Отечественной войне в России?

  • 9

  • 12

  • 13


VII Творческая работа команд

Речь оратора на тему: «Каким должен быть защитник Родины?» (Тема должна быть раскрыта за 1 минуту).

VIII. Подведение итогов


IX. Заключительное слово учителя

Быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Не случайно русский историк Н.М. Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество».



Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества
  • Классному руководителю
Описание:

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

 

 

Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры.

 

Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме.

 

План игры:

1.Вступительное слово учителя с привлечением чтецов

2. Рассказ о днях воинской славы России (презентация)

3. Интерактивная беседа

4. Разминка «Перестрелка»

5. Конкурс «Полководцы»

6. «Воинская мудрость»

7. Военный кроссворд

8. «Поймай дату»

9. «Знатоки истории»

 

10. Творческая работа команды (может быть домашним заданием)

Автор Чос Любовь Николаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 12021
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓