Тема:
Интеллектуальная юморина
Цели:
1. Способствовать
пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес к
самообразованию, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
2.
Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию
интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию
организационных общеучебных умений, в том числе умения контролировать самого
себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению,.
3.
Способствовать развитию умения работать самостоятельно; получать радость и
удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний,
быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование:
- интерактивная доска, флипчарт отборочного тура
-
джойстики Activword
- презентация «Поле чудес»
- атрибуты игры: призы, шкатулки и т.д.
- выставки книг: «Словари, справочники, энциклопедии»
Ход мероприятия.
1.О-И-
актуализация темы классного часа
Выступление
агитбригады+ презентация класса
1.В
районе огромном
Среди множества школ
2.Есть одна, в которую учиться я пришел.
3.Есть одна, в которой нам работать, друзья!
4.Есть одна такая, без которой нельзя! (хором)
5. Есть одна…но, впрочем,
Нам всего не учесть
6. Школа Наурызбай батыра- такая есть! (хором)
Песенка на мелодию «Наш сосед»
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу,
Много мы уже прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите как дошли.
Мы за четверти учебы
Стали старше и умней
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
2.
Игра «Поле чудес», как вы знаете состоит из 3-х туров. Игроков каждого тура мы
определим на отборочном туре.выберем 3-тройки игроков при помощи вопросов
отборочного тура.
3.
Итак мы начинаем отборочную викторину для участников-
«Цветовая
викторина»:
Самая
«солнечная» геометрическая фигура?
(Луч.)
Самый
большой медведь?
(Белый медведь.)
Самый
большой хищный зверь?
(Белый медведь.)
Самый
зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
Самая
походная сумка?
(Рюкзак.)
Самая
плавательная обувь?
(Ласты)
Самый
острый каблук?
(Шпилька.)
Самый
небесный цвет?
(Голубой)
Самый
детский театр?
(Кукольный театр.)
Самый
зубастый балет?
(«Щелкунчик»)
Самый
геометрический головной убор?
(Цилиндр, треуголка.)
Самый
посудный головной убор?
(Котелок)
4.
Интерактивная игра: Поле чудес «Интеллектуальная юморина»
Правила
игры:
-
каждый игрок угадывает или слово или букву
- если
не угадал слово сразу, то выбываешь из игры сразу
- если
не угадал букву, то переход хода
- если
правильно угадал подряд 3 буквы- то право на 2 шкатулки
- если
банкрот, то очки сгорают и переход хода
- есть
сектор приз: если выбираешь приз, то покидаешь игру
-
сектор +- право открыть любую букву
-
сектор 2Х- право открыть 2 буквы
-
внимательно слушаем задание и стараемся уловить его смысл. Удачи всем игрокам!
Задание на 1 тур:
С точки зрения биохимии
ОН подавляет образование кортизола, который негативно действует на иммунную
систему. Дарвин выделял ЕГО важную роль в эволюционном развитии, считая, что ОН
помогает в восстановлении психической стабильности. Фрейд считал, что ОН
помогает справляться с плохими мыслями. Назовите ЕГО.
Задание
на 2 тур: В Японии провели исследования на тему: под какую музыку лучше
всего засыпают дети в возрасте до одного года. На первом месте оказалась
классическая европейская музыка, далее (с большим отрывом) — попса, народная
музыка, рок и джаз. А под какую песню дети засыпают хуже всего?
Задание
3 тура: Закончите
одним словом африканскую пословицу "Нет ничего тяжелее пустого...".
Задание на финал: Это слово на древнегреческом
означает досуг, праздность, отдых. Назовите его!
Ответ -школа
Что
же за удивительная метаморфоза произошла с этим словом, что оно стало означать
учебные заведения, которые являются буквально главной работой школьников? Все
началось в Древней Греции, где в I веке до н.э. а общественных местах стали
строить полукруглые скамьи для отдыха, на которых люди могли посидеть,
поговорить по душам. Постепенно эти скамьи облюбовали ораторы, у них появились
постоянные слушатели, а ранее предназначенные для праздного отдыха скамейки
стали местом напряженных дискуссий. Когда такие встречи «учителя» и «учеников»
стали постоянными, назрела необходимость создания постоянно действующих учебных
заведений со своими помещениями. Как дань традиции заведения эти назвали
«схолами».
Задание на СУПЕРИГРУ: Ребята, суперигра- это своеобразное подведение
итгов нашего классного часа. Поэтому и задание будет итоговым.
Шопенгауэр
говорил, что животные ЕЕ не знают, Бродский считал ЕЕ неизбежной, Ницше видел в
НЕЙ источник философии. Надеюсь, вам не пришлось столкнуться с НЕЙ на этом
турнире. Назовите ЕЕ.
5.
Подведение итогов. Награждение победителя.
Вопрос 1: С
точки зрения биохимии ОН подавляет образование кортизола, который негативно
действует на иммунную систему. Дарвин выделял ЕГО важную роль в эволюционном
развитии, считая, что ОН помогает в восстановлении психической стабильности.
Фрейд считал, что ОН помогает справляться с плохими мыслями. Назовите ЕГО.
...
Ответ:
с- м- е- х.
Вопрос 2
В
Японии провели исследования на тему: под какую музыку лучше всего засыпают дети
в возрасте до одного года. На первом месте оказалась классическая европейская
музыка, далее (с большим отрывом) — попса, народная музыка, рок и джаз. А под
какую песню дети засыпают хуже всего?
...
Ответ:
колыбельная
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
к
|
о
|
л
|
ы
|
б
|
е
|
л
|
ь
|
н
|
а
|
я
|
Вопрос 3: Закончите
одним словом африканскую пословицу "Нет ничего тяжелее пустого...".
...
Ответ:
желудок
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ж
|
е
|
л
|
у
|
д
|
о
|
к
|
Вопрос финала:
Это слово на древнегреческом означает досуг, праздность, отдых. Назовите его!
Ответ -школа
Вопрос суперигры: Шопенгауэр
говорил, что животные ЕЕ не знают, Бродский считал ЕЕ неизбежной, Ницше видел в
НЕЙ источник философии. Надеюсь, вам не пришлось столкнуться с НЕЙ на этом
турнире. Назовите ЕЕ.
...
Ответ: Скука.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.