Главная / История / Интеллектуальная юморина по курсу "Человек, общество, право"

Интеллектуальная юморина по курсу "Человек, общество, право"

Тема: Интеллектуальная юморина


Цели:

1. Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес к самообразованию, приучать к чтению научно-познавательной литературы.

2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению,.

3. Способствовать развитию умения работать самостоятельно; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.


Оборудование: - интерактивная доска, флипчарт отборочного тура

- джойстики Activword

- презентация «Поле чудес»

- атрибуты игры: призы, шкатулки и т.д.

- выставки книг: «Словари, справочники, энциклопедии»


Ход мероприятия.

1.О-И- актуализация темы классного часа

Выступление агитбригады+ презентация класса

1.В районе огромном 
Среди множества школ
2.Есть одна, в которую учиться я пришел.
3.Есть одна, в которой нам работать, друзья!
4.Есть одна такая, без которой нельзя! (хором)
5. Есть одна…но, впрочем,
Нам всего не учесть
6. Школа Наурызбай батыра- такая есть! (хором)

Песенка на мелодию «Наш сосед» 
Как же нам не веселиться, 
Не смеяться и не петь, 
Сколько можно нам учиться, 
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу, 
Много мы уже прошли.
Похудели и устали, 
Посмотрите как дошли.

Мы за четверти учебы
Стали старше и умней
Не забыть нам этих трудных, 
Но счастливых школьных дней
И диктанты мы писали, 
Пусть порой с ошибками
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.

2. Игра «Поле чудес», как вы знаете состоит из 3-х туров. Игроков каждого тура мы определим на отборочном туре.выберем 3-тройки игроков при помощи вопросов отборочного тура.

3. Итак мы начинаем отборочную викторину для участников-

«Цветовая викторина»:

hello_html_562f5ef3.png Самая «солнечная» геометрическая фигура?

(Луч.)

hello_html_562f5ef3.png Самый большой медведь?

(Белый медведь.)

hello_html_562f5ef3.png Самый большой хищный зверь?

(Белый медведь.)

hello_html_562f5ef3.png Самый зубастый столовый прибор?

(Вилка.)

hello_html_562f5ef3.png Самая походная сумка?

(Рюкзак.)

hello_html_562f5ef3.png Самая плавательная обувь?

(Ласты)

hello_html_562f5ef3.png Самый острый каблук?

(Шпилька.)

hello_html_562f5ef3.png Самый небесный цвет?

(Голубой)

hello_html_562f5ef3.png Самый детский театр?

(Кукольный театр.)

hello_html_562f5ef3.png Самый зубастый балет?

(«Щелкунчик»)

hello_html_562f5ef3.png Самый геометрический головной убор?

(Цилиндр, треуголка.)

hello_html_562f5ef3.png Самый посудный головной убор?

(Котелок)

4. Интерактивная игра: Поле чудес «Интеллектуальная юморина»

Правила игры:

- каждый игрок угадывает или слово или букву

- если не угадал слово сразу, то выбываешь из игры сразу

- если не угадал букву, то переход хода

- если правильно угадал подряд 3 буквы- то право на 2 шкатулки

- если банкрот, то очки сгорают и переход хода

- есть сектор приз: если выбираешь приз, то покидаешь игру

- сектор +- право открыть любую букву

- сектор 2Х- право открыть 2 буквы

- внимательно слушаем задание и стараемся уловить его смысл. Удачи всем игрокам!

Задание на 1 тур:

С точки зрения биохимии ОН подавляет образование кортизола, который негативно действует на иммунную систему. Дарвин выделял ЕГО важную роль в эволюционном развитии, считая, что ОН помогает в восстановлении психической стабильности. Фрейд считал, что ОН помогает справляться с плохими мыслями. Назовите ЕГО.


Задание на 2 тур: В Японии провели исследования на тему: под какую музыку лучше всего засыпают дети в возрасте до одного года. На первом месте оказалась классическая европейская музыка, далее (с большим отрывом) — попса, народная музыка, рок и джаз. А под какую песню дети засыпают хуже всего?


Задание 3 тура: Закончите одним словом африканскую пословицу "Нет ничего тяжелее пустого...".


Задание на финал: Это слово на древнегреческом означает досуг, праздность, отдых. Назовите его!

Ответ -школа

Что же за удивительная метаморфоза произошла с этим словом, что оно стало означать учебные заведения, которые являются буквально главной работой школьников? Все началось в Древней Греции, где в I веке до н.э. а общественных местах стали строить полукруглые скамьи для отдыха, на которых люди могли посидеть, поговорить по душам. Постепенно эти скамьи облюбовали ораторы, у них появились постоянные слушатели, а ранее предназначенные для праздного отдыха скамейки стали местом напряженных дискуссий. Когда такие встречи «учителя» и «учеников» стали постоянными, назрела необходимость создания постоянно действующих учебных заведений со своими помещениями. Как дань традиции заведения эти назвали «схолами».


Задание на СУПЕРИГРУ: Ребята, суперигра- это своеобразное подведение итгов нашего классного часа. Поэтому и задание будет итоговым.

Шопенгауэр говорил, что животные ЕЕ не знают, Бродский считал ЕЕ неизбежной, Ницше видел в НЕЙ источник философии. Надеюсь, вам не пришлось столкнуться с НЕЙ на этом турнире. Назовите ЕЕ.

5. Подведение итогов. Награждение победителя.

































Вопрос 1: С точки зрения биохимии ОН подавляет образование кортизола, который негативно действует на иммунную систему. Дарвин выделял ЕГО важную роль в эволюционном развитии, считая, что ОН помогает в восстановлении психической стабильности. Фрейд считал, что ОН помогает справляться с плохими мыслями. Назовите ЕГО.

...

Ответ:    с- м- е- х.



 Вопрос 2

В Японии провели исследования на тему: под какую музыку лучше всего засыпают дети в возрасте до одного года. На первом месте оказалась классическая европейская музыка, далее (с большим отрывом) — попса, народная музыка, рок и джаз. А под какую песню дети засыпают хуже всего?

...

Ответ:  колыбельная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

о

л

ы

б

е

л

ь

н

а

я


Вопрос 3: Закончите одним словом африканскую пословицу "Нет ничего тяжелее пустого...".

...

Ответ:  желудок

1

2

3

4

5

6

7

ж

е

л

у

д

о

к


Вопрос финала: Это слово на древнегреческом означает досуг, праздность, отдых. Назовите его!

Ответ -школа

1

2

3

4

5

ш

к

о

л

а



Вопрос суперигры: Шопенгауэр говорил, что животные ЕЕ не знают, Бродский считал ЕЕ неизбежной, Ницше видел в НЕЙ источник философии. Надеюсь, вам не пришлось столкнуться с НЕЙ на этом турнире. Назовите ЕЕ.

...

Ответ: Скука.


1

2

3

4

5

с

к

у

к

а


Интеллектуальная юморина по курсу "Человек, общество, право"
  • История
Описание:

На уроках истории и на крожковых занятиях провожу различные игры. В том числе и в формате "Поля чудес", "Своя игра", "Кто хочет взять миллилон" и другие. Ребятам всегда интересно окунуться в поток информации, взглянуть на предмет с другой точки зрения. Такие неформальные  моменты или целые уроки и занятия помогают повысить мотивацию учащихся, повышают их заинтересованность и всегда помогают росту увлеченности учащихся. Для проведения одного мероприятия уходит большое количество времени. В поисках нужных вопросов и заданий помогает и интернет и библиотека. Но когда горят глаза детей - понимаешь, что все не зря)))

Автор Мырзаханова Гульмира Жакыпбековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 34211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓