Главная / Биология / Интеллектуальная игра с биологическим содержанием (7 класс)

Интеллектуальная игра с биологическим содержанием (7 класс)

Дата: 11.12. 13 г.

Тема: Интеллектуальная игра с биологическим содержанием

Соревнуется 2 команды из 4 человек с 8 - 9-х классов.

Цель: проверить знания учащихся в игровой форме, определить интеллектуальный уровень ребят, развить чувство коллективизма в командной игре, развивать умения быстро отвечать на вопросы.

Приветствие участников (девиз, пожелания)

Участники 8 класса

Капитан команды: Каримова Балжан

Участники 9 класса

Капитан команды: Блюменштейн Василий

Тур – 1

Команде в течение 1 минуты задаются вопросы, капитан команды выбирает, кто первый отвечает из участников, отвечаем до первой ошибки, если допустили ошибку при ответе, право отвечать на вопросы передается другому участнику этой команды. За каждый правильный ответ – 10 баллов.

ШУТОЧНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 

Группа 8 класса

1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

2.У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)

3. Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?  

(Малина - калина)

4. Какое животное ходит только буквой «Г»?

(Конь, если это шахматная фигура.)

5. У какого слона нет хобота?

   (У шахматного)

6. На каком базаре самый большой шум?

   (На птичьем базаре.)

7. Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

(Горох, горошина)

8. Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  

(Помидор)

Группа 9 класса

1. Чем отличается птичий базар от птичьего рынка?  

(На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар - это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)

2. Какой злак может расти ... на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)

3. «Экономическая порода» собак - это...

(Такса, ведь такса - это ещё и установленная расценка.)

4. Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

(«Ягуар»)

5. Какая птица является крупным издателем школьных учебников?  

(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)

6. Назовите цветочную позу йога.  

(Лотос)

7. Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки - цветы.)

8. Какая водоплавающая птица написала известные книги?

(Гоголь)

Тур – 2

Предлагаются 4 зашифрованных вопроса, которые оцениваются 500 баллов, если вы затрудняетесь ответить, можно воспользоваться подсказкой (подсказок всего 2), но при этом за первую подсказку вы теряете 100 баллов за вторую подсказку еще 100 баллов, если после второй подсказки даете правильный ответ, у вас останется в копилке 300 баллов. Играем до первого правильного ответа.

ВОПРОС 1. Целебную силу этому продукту придают фитонциды, губительно действующие на гнилостные и болезнетворные бактерии.

Подсказка 1. Группа историков подсказывают «Родину этого продукта». Родиной является Ср. Азия. Он содержит до 18% сухого вещества, до 2% сахара, около 2% белка. 6 тыс. лет назад в Египте уже выращивали это растение на больших площадях.

Подсказка 2. Физиологи подсказывают строение продукта. Растение находится в состояние покоя. Донце – сильно укороченный стебель, растут корни мочковатые. Сочные чешуи являются вместилищами запасных веществ и влаги.

(ответ: лук)

ВОПРОС 2. Выросли на палочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые – лекари хваленные

Подсказка 1. Эти «лекари хваленные» используют в пищевой промышленности, микробиологической промышленности, как белково-витаминных концентратов, ферментов, органических кислот, антибиотиков.

Подсказка 2. Используется в медицине в качестве пенициллина. Лекарство применяется при лечении воспаления легких, ревматизма, скарлатины и др. заболеваний.

(ответ: Пеницилл)

ВОПРОС 3. Видео вопрос.

В средневековой Японии все самураи от сегуна до простых солдат – получали продовольствие, пайки размер которых зависел от положения самурая. Какой продукт составлял эти пайки?

Подсказка 1 Однолетнее растение высотой 50 – 150 см. Стебли кустятся. Пищевая культура. В состав входят 9 – 12% белка, 65 – 70% углеводов, 4 – 6% жира.

Подсказка 2 Светолюбивое, влаголюбивое и теплолюбивое растение, растущее на благородных почвах, точнее растет в воде. Имеются сведения, что за 4 – 5 тыс. лет до нашей эры в Индии в Китае сеяли это растение.

(рис)

ВОПРОС 4. На пирах в средневековой Руси, жалуя гостя хлебом, царь выражал гостеприимство и расположение. А пожалование, какого продукта выражало царскую любовь?

Подсказка 1. В организме человека содержится 250 – 300гр. этого продукта, ежедневно с пищей поступает 10 – 15 гр. Употребление большого количества вредно для организма, особенно для больных с почечной недостаточностью.

Подсказка 2. Воды океанов содержат около 2,8% этого продукта, во внутренних морях его содержание выше. В древности на берегах морей происходили явления, которые сейчас можно наблюдать Каспийского и Аральского морей. Мелководные заливы отделяются от моря, в них из-за сухого климата происходят интенсивное испарение. Из этих озер за сотни тысяч лет образовались залежи каменного галита или NaCl.

(поваренная соль)

Тур – 3

Вам предлагаются 4 вопроса, каждое задание разыгрывается между командами «дуэль». Суть 3 – тура заключается в том, что даются подсказки, отображающие данный вопрос, перед тем, как зачитать вопрос вы делаете ставки от 100 баллов до 500 баллов, если отвечаете на вопрос правильно, вы зарабатываете в свою копилку, данную вами сумму, н-р: 500 баллов, если же даете не правильный ответ, вы теряете из своей копилки эти баллы.

Вопрос 1. Десятый век. Франция. Ужасные бедствия…

Десятый век. Франция. «…ужасные бедствия распространились среди людей: скрытый огонь, съедающий конечности и тело. Этот огонь вызывает в организме человека резкие сокращения мышц и суставов, приводя к судорогам, поражает нервную систему. В народе это тяжелое заболевание получило меткое название «злые корчи», «антонов огонь». Чем вызвана эта болезнь? (гриб-паразит, спорынья)

Вопрос 2. Крокодил, слезы, легенда

Многие слышали выражение «лить крокодиловы слезы». Так говорят о человеке, который по всякому поводу льет из глаз потоки фальшивых слез. Так что же, крокодилы действительно плачут или это легенда?

Ответ: Долгое время ключ к этой загадке не находился. Лишь сравнительно недавно шведским ученым Фанге и Шмидту-Нильссону удалось раскрыть эту тайну.
Они доказали, что крокодилы действительно плачут, и объяснили, почему это происходит:
конечно, не от жалости к своей жертве, а от избытка вредных шлаков. Для удаления их из организма у крокодила развились специальные железы, открывающиеся наружу у самых глаз. Заработали железы - и заплакал крокодил горючими слезами.
Так что «крокодиловы слезы» - это тот случай, когда легенда оказалась почти стопроцентной правдой.


Вопрос 3. Летучая мышь. Перемещение. Ночное небо.

Летучие мыши детально представляют себе картину окружающего: размеры, перемещение и даже текстуру своей добычи, когда летают в ночном небе. Многие насекомоядные летучие мыши могут ориентироваться и охотиться в полной темноте. Но как, же они это делают?

Ответ: Летучие мыши используют технику эхолокации — испускают ультразвуковые сигналы и точно оценивают отраженное эхо при помощи слуха. Их высокоточный сонар использует частоты в ультразвуковом диапазоне. Ультразвуки — звуки с частотой свыше 20 кГц, которые превосходят предел возможности восприятия слуха человека. Малая бурая ночница вооружена настолько острым слухом, что может поймать двух летящих комаров за полсекунды. Эта насекомоядная летучая мышь, обитающая на всей территории Северной Америки, может в полете при помощи ультразвука определять и избегать объекты не толще человеческого волоса.

Вопрос 4. Морская капуста, семейство, человек.

Что такое «морская капуста»? Является ли она родственницей пищевых растений из семейства крестоцветных? Как человек использует «морскую капусту»?

Ответ. «Морская капуста» – водоросль ламинария, к растениям из семейства крестоцветных никакого отношения не имеет. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Однако, свое название «морская капуста» получила не случайно. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются «листья» – слоевища листовидной формы. «Морская капуста» не только съедобна, она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека. Салат из морской капусты входит в ежедневный рацион многих жителей Китая, Кореи, Японии. В этих странах даже созданы искусственные плантации по выращиванию «морской капусты».

Вопрос 5. Розоцветные , плодовые деревья, плод.

В семействе розоцветных около 200 видов, среди них есть деревья, кустарники и травы. Есть среди розоцветных декоративные кустарники, например шиповник, боярышник. Из плодовых деревьев хорошо известны яблоня, груша, абрикос, персик .

Вопрос: назовите плод у яблони.

Ответ. Яблоко








Игра со зрителями

ХВОСТАТАЯ  ВИКТОРИНА

Отгадайте животное по описанию его хвоста.

  • Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

  • Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.

(Корова)

  • Нос пятачком, хвостик крючком.

(Свинья)

  • Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

(Тушканчик)

  • Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко.

(Мышь)

  • Он в известной сказке потерял свой хвост.

 (Ослик, а звали его Иа.)

  • Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

(Петух)

  • Эта птица на своём хвосте разносит новости по лесу.

(Сорока)

  • Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.

(Орёл)

  • Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает.

(Лягушка)

  • У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал.

(Человек)

Жюри подводит итоги игры, победителям вручаются памятные призы




















































Тур 4

ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

 Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали». За каждый правильный ответ вы можете заработать 10 баллов.

Ги   (правила сохранения здоровья)

Падник   (огороженный садик перед

                                    домом)

Двуста   (охотничье ружьё)

Пок    (небольшой населённый пункт)

ка   (вкусное прозвище

                             автомобильного руля)

Г   (часть ноги от колена до стопы)

Браер   (охотник вне закона)

Зака   (печная дверь)

мание   (познавание, постижение)

Глю    (виноградный сахар в плодах,

                                мёде)

По    (окраска поверхностей мелом или известью)





















Интеллектуальная игра с биологическим содержанием (7 класс)
  • Биология
Описание:

  Цель мероприятия: проверить знания учащихся в игровой форме, определить интеллектуальный уровень ребят, развить чувство коллективизма в командной игре, развивать умения быстро отвечать на вопросы. 

  Игра состоит из трех туров и игры со зрителями. 

 Игра для двух команд. 1 тур шуточные биологические вовпросы. 2 тур предлагаются "Зашифрованные слова". 3 тур "Дуэль". 

Игра расскрывает интеллектуальное мировоззрение.                                        

Автор Аубакирова Асель Габитовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 23036
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓