Инфоурок География Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра "Звезда Первой величины"

интеллектуальная игра "Звезда Первой величины"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Диплом1.docx

Надпись: Диплом
«Юный ломоносовец».
Победителю интеллектуальной игры
«Звезда первой величины»,
Посвященной 300-летию 
М.В. Ломоносова.
Награждается 
________________________
Жюри:
Ноябрь  2011 г.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра (Ломоносов).ppt

Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 
ЗВЕЗДА 

ПЕРВОЙ

ВЕЛИЧИНЫ

    1 слайд


    ЗВЕЗДА

    ПЕРВОЙ

    ВЕЛИЧИНЫ

  • Какая  польза  тем,
Что в старости глубокой
И в тьме бесславия
Кончают долгий...

    2 слайд

    Какая польза тем,
    Что в старости глубокой
    И в тьме бесславия
    Кончают долгий век!
    Добротами всходить на верх хвалы высокой,
    И славно умереть родился человек.

  • физикахимияастрономияматематикагеологияпроизводство стекламеталлургиягорное д...

    3 слайд

    физика
    химия
    астрономия
    математика
    геология
    производство стекла
    металлургия
    горное дело
    техника
    история
    география
    мозаичное производство
    филология
    стихосложение

  • 4 слайд

  • ХолмогорыМоскваВ  декабре  1730 г.

    5 слайд

    Холмогоры
    Москва
    В декабре 1730 г.

  • 15 января 1730 г. Ломоносов был  зачислен в 
Славяно-греко-латинскую академию...

    6 слайд

    15 января 1730 г. Ломоносов был зачислен в
    Славяно-греко-латинскую академию в Москве.
    «Имея один алтын в
    день жалованья, нельзя было
    иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и
    на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

  • В январе 1736 г.   Ломоносов М. В.  зачислен студентом  при Академии наук в С...

    7 слайд

    В январе 1736 г. Ломоносов М. В. зачислен студентом при Академии наук в Санкт-Петербурге.

  • Осенью 1736 г. трое лучших студентов,
 в том числе Ломоносов, были отправлены...

    8 слайд

    Осенью 1736 г. трое лучших студентов,
    в том числе Ломоносов, были отправлены
    в Германию (город Марбург), для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

  • Девиз учёного: 
«По возможности пытаться 
исследовать всё, что может быть из...

    9 слайд

    Девиз учёного:
    «По возможности пытаться
    исследовать всё, что может быть измерено,
    взвешено и определено при помощи
    практической математики».

  • Михаил Васильевич Ломоносов

    10 слайд

    Михаил Васильевич Ломоносов

  • “звезда первой величины”ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ИГРА

    11 слайд

    “звезда первой величины”
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
    ИГРА

  • Во всем дойти до самой сути…
Б. Пастернак

    12 слайд

    Во всем дойти до самой сути…
    Б. Пастернак

  • "Разминка"

    13 слайд

    "Разминка"

  • 1. Дата рождения М.В. Ломоносова.2. Кто такой «зуёк»? Миша Ломоносов стал им...

    14 слайд

    1. Дата рождения М.В. Ломоносова.
    2. Кто такой «зуёк»? Миша Ломоносов стал им в 9 лет.
    3. Какие книги Ломоносов назвал «Вратами своей учености»?
    4. Сколько времени добирался Ломоносов до Москвы?
    5. Сколько учеников было отправлено на учебу в Германию из Петербургской академии?
    6. Какая наука была для Ломоносова любимейшей?
    7. Что такое «корпускулы»?
    8. Какой вид искусства возродил в России Ломоносов?
    9. В наши дни учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждаются награды имени Ломоносова. Какие это награды ?

    10. Сколько лет прожил М.В. Ломоносов.

  • 19 ноября 1711 г. 2. «Зуек» - мальчик на побегушках у взрослых промысловиков....

    15 слайд

    19 ноября 1711 г.
    2. «Зуек» - мальчик на побегушках у взрослых промысловиков. Он чистит рыбу, запасает дрова и воду и т.д.
    3. «Арифметику» Магницкого и «Грамматику» Смотрицкого
    4. 3 недели.
    5. Три.
    6. Химия.
    7. Молекулы.
    8. Мозаичное искусство.
    9. Орден Ломоносова и Больша́я золота́я меда́ль и́мени М. В. Ломоно́сова
    10. 1711 – 1765 гг. 54 года.

  • Великие о великом

    16 слайд

    Великие о великом

  • «Ломоносов был великий 
человек… Он создал первый
 университет. Он, лучше ска...

    17 слайд

    «Ломоносов был великий
    человек… Он создал первый
    университет. Он, лучше сказать,
    сам был первым нашим
    университетом».
    «…архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик.»
    «Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству:
    «О вы, которых ожидает…»

  • «Ломоносов был великий 
человек… Он создал первый
 университет. Он, лучше ска...

    18 слайд

    «Ломоносов был великий
    человек… Он создал первый
    университет. Он, лучше сказать,
    сам был первым нашим
    университетом».
    А.С. Пушкин
    «…архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик.»
    Н.Некрасов
    «Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству:
    «О вы, которых ожидает…»
    Б.Шергин

  • "Ума палата"

    19 слайд

    "Ума палата"

  • 123546Бывший центр Двинской земли, близ которого родился Ломоносов.
Человек,...

    20 слайд

    1
    2
    3
    5
    4
    6
    Бывший центр Двинской земли, близ которого родился Ломоносов.
    Человек, живущий на берегах моря.
    Название деревни, где родился М.В. Ломоносов.
    Вид судна, которое Василий Дорофеевич Ломоносов приобрел одним из первых в деревне.
    Остров, на котором находилась деревня – родина М.В. Ломоносова.
    Название судна Ломоносовых.
    х
    и
    р
    п
    м
    к
    с
    о
    о
    т
    у
    о
    л
    м
    о
    г
    о
    р
    ы
    с
    н
    и
    н
    а
    ш
    р
    о
    к
    у
    в
    о
    р
    ч
    а
    к
    й
    я
    а
    к

  • "Архивариусы"

    21 слайд

    "Архивариусы"

  • «К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий...

    22 слайд

    «К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий теплый климат, обширные поля, мягкие травы, которые привлекали татаро – монгольских поработителей. Крестьянин в Поморье был собственностью помещика, его можно было продать и купить. Торговые связи способствовали развитию экономики и культуры. Для перевозки русских и иноземных товаров требовалось много судов. Но на Двине их не строили. На Беломорском Севере были развиты металлургия, животноводство, растениеводство.»

    Исправьте ошибки , искажающие действительность.

  • К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий...

    23 слайд

    К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий теплый климат, обширные поля, мягкие травы, которые привлекали татаро – монгольских поработителей. Крестьянин в Поморье был собственностью помещика, его можно было продать и купить. Торговые связи способствовали развитию экономики и культуры. Для перевозки русских и иноземных товаров требовалось много судов. Но на Двине их не строили. На Беломорском Севере были развиты металлургия, животноводство, растениеводство.

  • "Летописцы"

    24 слайд

    "Летописцы"

  • 1755г.1741 г.1731 г.1720 г.октябрь1736 г.1730 г.1748 г.январь1736 г.впервые с...

    25 слайд

    1755г.
    1741 г.
    1731 г.
    1720 г.
    октябрь1736 г.
    1730 г.
    1748 г.
    январь1736 г.
    впервые с отцом вышел в море
    отправился с рыбным обозом в Москву
    едет на учебу в Германию
    возвращается в Россию из Германии
    открыл химическую лабораторию
    приезжает на учебу в Петербург
    открытие Московского университета
    зачислен на учебу в славяно-греко
    латинскую академию
    Соотнесите события и даты.

  • 1755г.1741 г.1731 г.1720 г.октябрь1736 г.1730 г.1748 г.январь1736 г.впервые с...

    26 слайд

    1755г.
    1741 г.
    1731 г.
    1720 г.
    октябрь1736 г.
    1730 г.
    1748 г.
    январь1736 г.
    впервые с отцом вышел в море
    отправился с рыбным обозом в Москву
    едет на учебу в Германию
    возвращается в Россию из Германии
    открыл химическую лабораторию
    приезжает на учебу в Петербург
    открытие Московского университета
    зачислен на учебу в славяно-греко
    латинскую академию
    Соотнесите события и даты.

  • "Картинная галерея"

    27 слайд

    "Картинная галерея"

  • 28 слайд

  • Нерукотворный Спас.
Петр I.Полтавская баталия.Александр Невский.Московский ун...

    29 слайд

    Нерукотворный Спас.

    Петр I.
    Полтавская баталия.
    Александр Невский.
    Московский университет.
    6. Химическая лаборатория.
    7. Славяно - греко – латинская академия.
    Памятник перед АГТУ.
    Надгробный памятник в Александро-Невской лавре.
    Музей, памятник в с. Ломоносово.

  • "Головоломка"

    30 слайд

    "Головоломка"

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • КолумбЛандшафтВолгаИспарениеСахарКислородГорениеВодородВода

    36 слайд

    Колумб
    Ландшафт
    Волга
    Испарение
    Сахар
    Кислород
    Горение
    Водород
    Вода

  • Красна птица пером, а человек умом.Корень ученья горек, а плод сладок.Грамот...

    37 слайд



    Красна птица пером,
    а человек умом.
    Корень ученья горек,
    а плод сладок.
    Грамоте учиться -
    всегда пригодится.
    Кто хочет много знать,
    тому надо много
    читать.

  • «Это надо знать"

    38 слайд

    «Это надо знать"

  • Открытия ЛомоносоваОрганизовал первую в России химическую лабораторию./Химия/...

    39 слайд

    Открытия Ломоносова
    Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
    Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/
    Создал ряд оптических приборов.
    Открыл атмосферу на Венере.
    Описал строение Земли.
    Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
    Опубликовал руководство по металлургии.
    Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
    Автор трудов по русской истории.
    По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

  • Во всем мне хочется дойти               До самой сути....

    40 слайд

    Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.

  • 300-летие 
со дня рождения
И мы, признательные внуки,
Его всем подвигам благи...

    41 слайд

    300-летие
    со дня рождения
    И мы, признательные внуки,
    Его всем подвигам благим
    Во имя Правды и Науки
    Здесь память вечную гласим.
     
    Да, велико его значенье -
    Он, верный Русскому уму,
    Завоевал нам Просвещенье,
    Не нас поработил ему…
     
    Ф.И.Тютчев

  • «Доколе   слово   российское 
ударять   будет   слух, 
ты жив будешь и не умр...

    42 слайд

    «Доколе слово российское
    ударять будет слух,
    ты жив будешь и не умрёшь…»
    А. Н. Радищев

  • Спасибо за игру!

    43 слайд

    Спасибо за игру!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ интеллектуальная игра Звезда Первой величины..docx

Внеклассное мероприятие интеллектуальная игра

«ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

Посвящается  300-летию М.В. Ломоносова

Цель игры: содействовать воспитанию гражданина и патриота  Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

 

Задачи:

1.      Обобщить и систематизировать знания о жизни  М. В. Ломоносова.     Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.

2.      Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

3.      Способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, желания    учиться, заниматься исследовательской деятельностью.

4.      Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

 

План

1.      Вступление. Представление трёх команд, жюри.

2.      Этапы:

Ø  Разминка.

Ø  Великие о Великом.

Ø  Ума палата.

Ø  Архивариусы.

Ø  Летописцы.

Ø  Картинная галерея.

Ø  Головоломка.

Ø  Это надо знать.

3.      Подведение итогов.

Оборудование: Презентация, листы, ручки, столы, карточки с названием команд, их девизы.

 

Ход игры.

Ведущий. В истории человечества от седой античности до наших дней не много найдется личностей, подобных нашему земляку. Многие звезды украшали русское  небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова.

«Какая польза тем,

     Что в старости глубокой

     И в тьме бесславия

     Кончают долгий век!

     Добротами всходить на верх хвалы высокой,

      И славно умереть родился человек».

 

Эти строки  М.В. Ломоносова - эпиграф ко всей его жизни. Физик и химик, географ и астроном, геолог и историк, лингвист и поэт. Где только не проявлял свои таланты этот выдающийся человек! Он сформулировал принцип сохранения материи и разработал теорию теплоты. Он открыл наличие атмосферы на Венере. И он же осно­вал первую в России научно-исследовательскую химическую лаборато­рию. Ломоносов - первый русский академик. Русская историческая наука начиналась его трудами. Он первый в мире географ-полярник. Мозаичное дело, производство в России, возрож­дено Ломоносовым. Принцип русского стихосложения сформулирован им же. Кто из русских ученых впервые высказал мысль о существовании атома? Кто планировал освоение северного морского пути? Кто объяснил принципы образования атмосферного электричества, раскрыв загадку гро­зы и северного сияния? Кто составил "Российскую грамматику" и создал теорию стилей? Это В.М. Ломоносов.

 

«На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и         прекрасному не менее всякого европейца».

 

                     “Литературные мечтания”, 1834 г. В. Г. Белинский            

 

В его честь сегодня у нас в школе проходит интеллектуальная игра «ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ  ВЕЛИЧИНЫ».  Три команды будут бороться за звание «Юный ломоносовец» (Ведущий называет состав команд). Команды просим занять свои места. А сейчас каждая команда жребием определит своё название и девиз. Варианты названий и девизов заготовлены с заранее.

       Великого сына России породил северный край. В Поморье испо­кон веков жил дух  вольности и просвещения. Велика Россия, и Ломоносов мог родиться только на севере.

Здесь крепкоруки и сильны

 И прадеды, и деды.

Им были штормы не страшны,

Они осиливали беды.

И вот с характером таким,

С такой поморской прямотою,

Был путь в Москву проложен им,

Путь, предначертанный судьбою.

 

Под рокот свирепого моря,

В своей деревеньке глухой

Не мало сурового горя,

Ты видел поэт дорогой.

Средь северной дикой природы,

Богатой обильем снегов,

Текли твои юные годы,

И жил ты среди рыбаков…

         («Памяти М. В. Ломоносова» Максим Леонов)

 

М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 г. в северной деревне Архангельской губернии. Его детство прошло в труде, не только не лег­ком, но часто и опасном. Вместе с отцом совершал плавание по Белому морю; приходилось бывать на Соловецких островах и доходить даже до Новой Земли. В этих походах закалялось мужество будущего ученого, раз­вивалось трудолюбие и выносливость, наблюдательность и отвага, воля и уверенность в себе.

Ломоносов жадно познавал труды и красоты бытия, и богатство впечатлений лишь усиливало в нем жажду знаний.

Обладая пытливым умом и прекрасной памятью, юный Ломоносов быстро освоил грамоту и вскоре мог уже переписывать церковные книги, а в приходской церкви громким голосом читать «Жития святых», псалмы и каноны «и в том был проворен, а при том имел у себя природную глубокую память».

        Поэтому он считался лучшим чтецом в деревне. В четырнадцать лет юный помор грамотно и четко писал.

 

Ломоносов начал учиться грамоте по церковным книгам и рукописям. По ним он научился читать и писать, но содержание их никак не связывалось с тем, что довелось ему видеть в плаваниях с отцом на рыбную ловлю, над чем он задумывался. В этих книгах было много нелепостей, суеверий, а юноша хотел читать книги, которые непосредственно касались жизни, объясняли непонятное. И такие книги он нашел у братьев Дудиных. Василий Дудин, взявшийся учить Михаила, служил приказчиком на верфи.  Брат Василия, Егор, был известным мореплавателем и промышленником, а другой брат, Осип,— знаменитым косторезом. Братья хранили книги, купленные еще их отцом, Христофором Дудиным.

 

 

Известны имена первых учителей Ломоносова – сосед Иван Шубный и местный дьяк Семен Никитич Сабельников.

 

Сохранилось преда­ние о том, что дьячок, учивший мальчика, довольно скоро сказал: "Не мне отрока, а отроку меня учить подобает".

В декабре 1730 г. морозной ночью отважный юноша покинул от­чий дом. Собираясь в далекий путь, смелый помор запасся деньгами, которые ему одолжил сосед. 9 декабря 1730 г. Михайло, «выпросив у соседа Фомы Шубного кафтан и три рубля денег, не сказав своим домашним, ушел в путь». Не забыл он и паспорт, а также и полученные от Дудиных  книги.    

Сегодня  может показаться невероятным то,  что деревенский юно­ша пешком ушел в Москву, чтобы попасть в учебное заведение, куда принимались исключительно "дети дворянского и духовного звания". Недаром Северное море закаляло характер смелого человека.

Мечта сбылась!

        15 января 1731 года Михаила Ломоносова приняли  в Славяно-греко-латинскую академию.  Михайло скрыл своё крестьянское происхождение и назвался сыном холмогорского дворянина.

Способный юноша делал поразительные успехи: в течение года прошел 3 класса, в свободное от занятий время усердно посещал библио­теку и постоянным чтением расширял свой кругозор.

В январе 1736 г. вместе с одиннадцатью воспитанниками акаде­мии Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый, весьма важный этап его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интере­сы и склонности.

 Не прошло и года, как Ломоносов оказался в Европе.

Через пять лет в 1741 году полный сил и энергии возвращается к работе в Петербург.

В академии Ломоносов трудился более 20 лет. Ломоносов объял все отрасли просвещения. Историк, риторик, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец. Все вокруг волновало его, все изучалось им.

Научное наследие поистине неоценимо. Велики его заслуги перед Россией.

М.В. Ломоносов достиг выдающихся успехов в различных областях науки.

Ломоносов – великий сын России! Этот человек сотворил себя сам и достиг успеха, благодаря целеустремлённости, собственной воле и упорству.

И мы сегодня  совершим путешествие в его жизнь и деятельность. В ходе игры вам предстоит пройти 7 этапов. А наше многоуважаемое жюри будет следить за ходом игры, и оценивать ваши ответы. В конце игры мы подведём итоги, победители получат Диплом «Юного ломоносовца». Остаётся пожелать вам удачи, терпения, ломоносовского упорства и целеустремлённости, благородной упрямки.

«Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся чтобы жить». М.В. Ломоносов

 

Ход игры.

«Я бы охотно молчал и жил в покое, да боюсь наказания от правосудия и всемогущего промысла, который не лишил меня дарования и прилежания в учении и ныне дозволил случай, дал терпение и благородную упрямку и смелость к преодолению всех препятствий к распространению наук в отечестве, что всего в жизни моей дороже». (М.В.Ломоносов)


В единстве знаний – сила

И гений человек

От атома до космоса

Прославил этот век

Чтоб силу взять у атома

И в космосе творить

Царица математика

И физика, и химия

И даже информатика

Должны в единстве жить.

А чтоб душа пылала,

Всех этих знаний мало.

Еще нужны нам языки,

Нужна литература.

История, друзья, нужна –

Вот для души микстура!

 


 

 

 

Можно предположить, что решение уехать учиться именно в Москву возникло у Ломоносова под влиянием Ивана Каргопольского — воспитанника Славяно-греко-латинской академии. В 1730 г., незадолго до ухода Ломоносова из дома, И. Каргопольский прибыл в Холмогоры, чтобы учительствовать в «словесной школе». Здесь с ним и познакомился любознательный помор.

 

РАЗМИНКА.

1.      Дата рождения М.В.Ломоносова.

( 19 ноября 1711 г.)

2.      Кто такой «зуёк»? Им Миша Ломоносов стал в 9 лет.

(«Зуёк» - мальчик на побегушках у взрослых промысловиков, он чистит рыбу, запасает дрова и т.д.)

3.      Какие книги М.В.Ломоносов назвал «Вратами своей учёности»?

(«Арифметика» - Магницкого и «Грамматика» - Смотрицкого)

4.      Сколько времени добирался Ломоносов до Москвы?

(три недели)

5.      Сколько учеников было отправлено на учёбу в Германию из Петербургской Академии?

(три)

6.      Какая наука была для Ломоносова любимейшей?

(химия)

7.      Что такое «корпускулы»?

(молекулы)

8.      Какой вид искусства возродил в России Ломоносов?

(мозаичное искусство)

9.      В наши дни учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждаются награды имени Ломоносова. Какие это награды?

( орден Ломоносова и Большая золотая медаль имени Ломоносова)

10.  Сколько лет прожил М.В.Ломоносов?

(годы жизни 1711 – 1765 гг, умер на 54 году жизни)

 

ВЕЛИКИЕ  О  ВЕЛИКОМ.

1.      «Ломоносов был великим человеком…. Он создал первый университет.  Он, лучше сказать, сам был первым нашим  университетом»

(А.С.Пушкин)

2.      «…архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик».

(Н.А.Некрасов)

3.      «Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к юношеству: «О вы, которых ожидает…»

(Б.Шергин)

 

УМА  ПАЛАТА. (Кроссворд).

АРХИВАРИУСЫ. (Тексты, с ошибками).

ЛЕТОПИСЦЫ. (Соберите даты и события).

 

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ.

1.      Нерукотворный спас

2.      Пётр I

3.      Полтавская баталия

4.      Александр Невский

5.      Московский университет

6.      Химическая лаборатория

7.      Славяно-греко-латинская академия

8.      Памятник перед АГТУ (САФУ)

9.      Надгробный памятник в Александро-Невской лавре

10.  Музей и памятник в селе Ломоносово

 

ГОЛОВОЛОМКА.

1.      Колумб

2.      Ландшафт

3.      Испарение

4.      Сахар

5.      Кислород

6.      Горение

7.      Водород

8.      Вода

ПОСЛОВИЦЫ:

Красна птица пером, а человек умом.

Корень ученья горек, а плод сладок.

Грамоте учиться – всегда пригодиться.

Кто хочет много знать, тому надо много читать.

 

ЭТО  НАДО  ЗНАТЬ.

 

Просмотр слайда, подведение итогов, вручение дипломов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ К ИГРЕ нам.docx

Соотнесите события и даты.

1755г.                                                    впервые с отцом вышел в море

 

1741 г.                                                 отправился с рыбным обозом в Москву

 

1731 г.                                                  едет на учебу в Германию

  

1720 г.                                                  возвращается в Россию из Германии

 

октябрь1736 г.                                   открыл химическую лабораторию

 

1730 г.                                                   приезжает на учебу в Петербург

 

1748 г.                                                  открытие Московского университета

 

январь1736 г.                                     зачислен на учебу в славяно - греко - латинскую академию

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Этап Архивариусы.docx

«К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий теплый климат, обширные поля, мягкие травы, которые привлекали татаро – монгольских поработителей. Крестьянин в Поморье был собственностью помещика, его можно было продать и купить. Торговые связи способствовали развитию экономики и культуры. Для перевозки русских и иноземных товаров требовалось много судов. Но на Двине их не строили. На Беломорском Севере были  развиты металлургия, животноводство, растениеводство.»

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель игры: содействовать воспитанию гражданина и патриота  Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

 

Задачи:

1.      Обобщить и систематизировать знания о жизни  М. В. Ломоносова.     Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.

2.      Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

3.      Способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, желания    учиться, заниматься исследовательской деятельностью.

4.      Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

 

План

1.      Вступление. Представление трёх команд, жюри.

2.      Этапы:

Ø  Разминка.

Ø  Великие о Великом.

Ø  Ума палата.

Ø  Архивариусы.

Ø  Летописцы.

Ø  Картинная галерея.

Ø  Головоломка.

Ø  Это надо знать.

3.      Подведение итогов.

 

Оборудование: Презентация, листы, ручки, столы, карточки с названием команд, их девизы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 406
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 529
    • RAR 7.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лудкова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лудкова Ольга Евгеньевна
    Лудкова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40626
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек