Выбранный для просмотра документ Диплом1.docx
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Интеллектуальная игра (Ломоносов).ppt
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ЗВЕЗДА
ПЕРВОЙ
ВЕЛИЧИНЫ
2 слайд
Какая польза тем,
Что в старости глубокой
И в тьме бесславия
Кончают долгий век!
Добротами всходить на верх хвалы высокой,
И славно умереть родился человек.
3 слайд
физика
химия
астрономия
математика
геология
производство стекла
металлургия
горное дело
техника
история
география
мозаичное производство
филология
стихосложение
4 слайд
5 слайд
Холмогоры
Москва
В декабре 1730 г.
6 слайд
15 января 1730 г. Ломоносов был зачислен в
Славяно-греко-латинскую академию в Москве.
«Имея один алтын в
день жалованья, нельзя было
иметь на пропитание в день больше, чем на денежку (полкопейки) хлебу и
на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».
7 слайд
В январе 1736 г. Ломоносов М. В. зачислен студентом при Академии наук в Санкт-Петербурге.
8 слайд
Осенью 1736 г. трое лучших студентов,
в том числе Ломоносов, были отправлены
в Германию (город Марбург), для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.
9 слайд
Девиз учёного:
«По возможности пытаться
исследовать всё, что может быть измерено,
взвешено и определено при помощи
практической математики».
10 слайд
Михаил Васильевич Ломоносов
11 слайд
“звезда первой величины”
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
ИГРА
12 слайд
Во всем дойти до самой сути…
Б. Пастернак
13 слайд
"Разминка"
14 слайд
1. Дата рождения М.В. Ломоносова.
2. Кто такой «зуёк»? Миша Ломоносов стал им в 9 лет.
3. Какие книги Ломоносов назвал «Вратами своей учености»?
4. Сколько времени добирался Ломоносов до Москвы?
5. Сколько учеников было отправлено на учебу в Германию из Петербургской академии?
6. Какая наука была для Ломоносова любимейшей?
7. Что такое «корпускулы»?
8. Какой вид искусства возродил в России Ломоносов?
9. В наши дни учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждаются награды имени Ломоносова. Какие это награды ?
10. Сколько лет прожил М.В. Ломоносов.
15 слайд
19 ноября 1711 г.
2. «Зуек» - мальчик на побегушках у взрослых промысловиков. Он чистит рыбу, запасает дрова и воду и т.д.
3. «Арифметику» Магницкого и «Грамматику» Смотрицкого
4. 3 недели.
5. Три.
6. Химия.
7. Молекулы.
8. Мозаичное искусство.
9. Орден Ломоносова и Больша́я золота́я меда́ль и́мени М. В. Ломоно́сова
10. 1711 – 1765 гг. 54 года.
16 слайд
Великие о великом
17 слайд
«Ломоносов был великий
человек… Он создал первый
университет. Он, лучше сказать,
сам был первым нашим
университетом».
«…архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик.»
«Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству:
«О вы, которых ожидает…»
18 слайд
«Ломоносов был великий
человек… Он создал первый
университет. Он, лучше сказать,
сам был первым нашим
университетом».
А.С. Пушкин
«…архангельский мужик по своей и божьей воле стал разумен и велик.»
Н.Некрасов
«Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству:
«О вы, которых ожидает…»
Б.Шергин
19 слайд
"Ума палата"
20 слайд
1
2
3
5
4
6
Бывший центр Двинской земли, близ которого родился Ломоносов.
Человек, живущий на берегах моря.
Название деревни, где родился М.В. Ломоносов.
Вид судна, которое Василий Дорофеевич Ломоносов приобрел одним из первых в деревне.
Остров, на котором находилась деревня – родина М.В. Ломоносова.
Название судна Ломоносовых.
х
и
р
п
м
к
с
о
о
т
у
о
л
м
о
г
о
р
ы
с
н
и
н
а
ш
р
о
к
у
в
о
р
ч
а
к
й
я
а
к
21 слайд
"Архивариусы"
22 слайд
«К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий теплый климат, обширные поля, мягкие травы, которые привлекали татаро – монгольских поработителей. Крестьянин в Поморье был собственностью помещика, его можно было продать и купить. Торговые связи способствовали развитию экономики и культуры. Для перевозки русских и иноземных товаров требовалось много судов. Но на Двине их не строили. На Беломорском Севере были развиты металлургия, животноводство, растениеводство.»
Исправьте ошибки , искажающие действительность.
23 слайд
К тому времени, как родился М.В. Ломоносов, на Беломорском Севере был мягкий теплый климат, обширные поля, мягкие травы, которые привлекали татаро – монгольских поработителей. Крестьянин в Поморье был собственностью помещика, его можно было продать и купить. Торговые связи способствовали развитию экономики и культуры. Для перевозки русских и иноземных товаров требовалось много судов. Но на Двине их не строили. На Беломорском Севере были развиты металлургия, животноводство, растениеводство.
24 слайд
"Летописцы"
25 слайд
1755г.
1741 г.
1731 г.
1720 г.
октябрь1736 г.
1730 г.
1748 г.
январь1736 г.
впервые с отцом вышел в море
отправился с рыбным обозом в Москву
едет на учебу в Германию
возвращается в Россию из Германии
открыл химическую лабораторию
приезжает на учебу в Петербург
открытие Московского университета
зачислен на учебу в славяно-греко
латинскую академию
Соотнесите события и даты.
26 слайд
1755г.
1741 г.
1731 г.
1720 г.
октябрь1736 г.
1730 г.
1748 г.
январь1736 г.
впервые с отцом вышел в море
отправился с рыбным обозом в Москву
едет на учебу в Германию
возвращается в Россию из Германии
открыл химическую лабораторию
приезжает на учебу в Петербург
открытие Московского университета
зачислен на учебу в славяно-греко
латинскую академию
Соотнесите события и даты.
27 слайд
"Картинная галерея"
28 слайд
29 слайд
Нерукотворный Спас.
Петр I.
Полтавская баталия.
Александр Невский.
Московский университет.
6. Химическая лаборатория.
7. Славяно - греко – латинская академия.
Памятник перед АГТУ.
Надгробный памятник в Александро-Невской лавре.
Музей, памятник в с. Ломоносово.
30 слайд
"Головоломка"
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
35 слайд
36 слайд
Колумб
Ландшафт
Волга
Испарение
Сахар
Кислород
Горение
Водород
Вода
37 слайд
Красна птица пером,
а человек умом.
Корень ученья горек,
а плод сладок.
Грамоте учиться -
всегда пригодится.
Кто хочет много знать,
тому надо много
читать.
38 слайд
«Это надо знать"
39 слайд
Открытия Ломоносова
Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/
Создал ряд оптических приборов.
Открыл атмосферу на Венере.
Описал строение Земли.
Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Опубликовал руководство по металлургии.
Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
Автор трудов по русской истории.
По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
40 слайд
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.
41 слайд
300-летие
со дня рождения
И мы, признательные внуки,
Его всем подвигам благим
Во имя Правды и Науки
Здесь память вечную гласим.
Да, велико его значенье -
Он, верный Русскому уму,
Завоевал нам Просвещенье,
Не нас поработил ему…
Ф.И.Тютчев
42 слайд
«Доколе слово российское
ударять будет слух,
ты жив будешь и не умрёшь…»
А. Н. Радищев
43 слайд
Спасибо за игру!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ интеллектуальная игра Звезда Первой величины..docx
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ К ИГРЕ нам.docx
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Этап Архивариусы.docx
Скачать материал "Интеллектуальная игра "Звезда Первой величины""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель игры: содействовать воспитанию гражданина и патриота Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о жизни М. В. Ломоносова. Представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества.
2. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
3. Способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью.
4. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.
План
1. Вступление. Представление трёх команд, жюри.
2. Этапы:
Ø Разминка.
Ø Великие о Великом.
Ø Ума палата.
Ø Архивариусы.
Ø Летописцы.
Ø Картинная галерея.
Ø Головоломка.
Ø Это надо знать.
3. Подведение итогов.
Оборудование: Презентация, листы, ручки, столы, карточки с названием команд, их девизы.
6 656 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лудкова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.