Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" "Красота, добро, истина"

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" "Красота, добро, истина"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

на тему Общечеловеческие ценности «Красота, добро, истина»

Авторы: преподаватели Саратовского областного педагогического колледжа Скомаровская Т.В., Баркова С.В., Лужанкова Т.Б.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, коллеги, студенты! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы» на тему: Общечеловеческие ценности «Красота, добро, истина».

Нам оказал высокую честь и будет судить игру (представление судьи)


Ему помогает секретарь судейской коллегии _________________________________________________________________

И ответственный секретарь – автор нашего проекта Скомаровская Т.В.

Ордена и медали вручает моя помощница ______________.

На интеллектуальный стадион приглашаются участницы игры: (3 студента)

Желаю Вам удачи, она Вам сегодня обязательно пригодится.

Конкурс «Красноречия»

За одну минуту Вам предстоит ответить на вопрос «На ваш взгляд, что же такое общечеловеческие ценности. Свяжите свой ответ с красотой, добром, истиной ». Учитывается краткость, логичность, соответствие с темой, связь с жизнью, практикой.

Ведущий: Уважаемый судья, решайте, кто будет первым выбирать дорожку, кто вторым, а кому выбирать не придется, она ему достанется сама.

Напоминаю правила (одновременно правила появляются на экране).

На красной дорожке 2 хода и нельзя ошибаться, на желтой дорожке 3 хода и можно ошибиться 1 раз, на зеленой дорожке 4 хода и можно ошибиться 2 раза (участники выбирают дорожку, первым выбирает участник, занявший 1 место).

Ведущий: Мы начинаем с зеленой дорожки, так как на ней 4 хода и она самая длинная.

Первый Этап

Будет посвящен философам древней Греции. Обратите внимание на ключевые слова:

ФОРМУЛА

БЛАГО

СЧАСТЬЕ

Участник, играющий на зеленой дорожке, Вам предоставляется первой выбрать ключевое слово.

ФОРМУЛА

От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Он предложил свою ФОРМУЛУ. В чем ее суть?

Ответ: От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Его формула является до сих пор наиболее распространенная концепция истины – классическая концепция. Ее основные положения сформулированы Аристотелем. Какую же формулу предложил Аристотель? «Истина есть соответствие вещи и интеллекта. Истина есть адекватное отображение действительности в сознании. Истинное может находится не в вещах, а в мысли


БЛАГО

«Даже золотой щит безобразен, а корзина для мусора прекрасна, если по отношению к цели, для которой они служат щит плохо, а корзина хорошо – отработаны» (прекрасное как благо). Что, на ваш взгляд, имел в виду Сократ?

Ответ: Согласно учению Сократа, не совершенство, вообще (как числовая гармония мира), а совершенно сделанная вещь, служащая удовлетворению человеческих потребностей, вот что есть прекрасное. Вещь прекрасна, если она служит своей цели, если она представляет собой совершенное, человеческое благо.


СЧАСТЬЕ

Древнегреческий философ Платон утверждал «Стараясь о счастье, мы находим свое собственное счастье» Что он пытался доказать своим утверждением?

Ответ: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»


Второй этап

Обратите внимание на ключевые слова:

КРАСОТА МИРА

КАРТИНА

УЧИТЕЛЬ

КРАСОТА МИРА

Что побуждает тебя, о, человек, покидать свое городское жилище, оставлять своих родных и друзей и идти в поле через горы и долины, что как не природная красота мира – восклицает Леонардо в своей книге. Что это за произведение?

Ответ: Книга о живописи


КАРТИНА

На экране картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Чье произведение искусства вы видите на экране? Что автор воплотил в своей картине?

Ответ: Рафаэль.


УЧИТЕЛЬ

Картины, которые заслуживают особого внимания, посвящены теме Учителя. Понятие УЧИТЕЛЯ было для К. Рериха священным и в то же время, жизненно конкретным. Кто для К. Рериха Учитель? Кому он посвятил разработанные сюжеты?

Ответ: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создает основу человеческого счастья. Римский философ Сенека в 1 веке н.э. писал «человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других»


Третий этап

Обратите внимание на ключевые слова:

ПАНСОФИЗМ

ДОБРО

ИДЕАЛ

ПАНСОФИЗМ

Фундаментальной идеей педагогики Я.А. Коменского явл-ся пансофизм. В чем заключается эта идея? Имеет ли место эта идея сегодня?

Ответ: Пансофизм – обобщение добытых цивилизацией знаний и донесение этого знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. Идея Я.А. Коменского имеет место на настоящий момент во всех сферах образования.


ДОБРО

В одном из своих произведений Солженицын писал: «Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло проходит не между государствами, не между классами, не между партиями. Она проходит через каждое человеческое сердце и через все человеческие сердца» Что это за произведение? Можете ли вы продолжить эту фразу?

Ответ: Архипелаг ГУЛАГ


ИДЕАЛ

К.Д. Ушинский, замечательный отечественный педагог писал: «Всякий человек может убедиться в том, что воспитательный процесс осуществляется не за счет передачи знаний, а в основном за счет влияния образа самого учителя на учеников. Воздействие образа всегда первично ?????

Ответ:

ДЕБАТЫ:

1. Достоевский в своем произведении написал слова «Красота спасет мир», которые стали афоризмом. Какое это произведение? И что имел в виду Достоевский? (Идиот)

2. На уроках культурологи вам предложили провести ранжирование человеческих ценностей. Вот данные, полученные в результате подсчета. (показываются на экране) На предпоследнем месте такое качество как ПАТРИОТИЗМ. Почему вы так ответили? Хотя во многих странах, например в США патриотизм всегда остается на одном из первых мест. В чем причина? Как вы думаете?

3. В честь победы в отечественной войне 1812 года был построен храм Христа Спасителя на народные средства, т. к. православная церковь силой молитв своим патриотизмом, любовью к народу приняла огромное участие в победе. А в 21 веке группой девушек ____________ в этом храме произошло глумление над святыней. Как вы относитесь к этому событию? Что вы думаете по этому поводу? Ваша точка зрения.


4 этап «Презентации»


Решение судейской коллегии

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" "Красота, добро, истина"
  • Классному руководителю
Описание:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» на тему Общечеловеческие ценности «Красота, добро, истина» Авторы: преподаватели Саратовского областного педагогического колледжа  Скомаровская  Т.В., Баркова С.В., Лужанкова Т.Б. Студенты рассуждают - что же такое общечеловеческие ценности, связывают свой ответ с красотой, добром, истиной. От Аристотеля пошла материалистическая традиция понимания истины. Его формула является до сих пор наиболее распространенная концепция истины – классическая концепция. Ее основные положения сформулированы Аристотелем. Какую же формулу предложил Аристотель? «Истина есть соответствие вещи и интеллекта. Истина есть адекватное отображение действительности в сознании. Истинное может находится не в вещах, а в мысли.

Автор Баркова Светлана Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 23880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы