Главная / Начальные классы / Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

hello_html_63f548c8.gifhello_html_c6c8b42.gifhello_html_197bb27e.gifhello_html_63f548c8.gifhello_html_c6c8b42.gifhello_html_197bb27e.gifhello_html_197bb27e.gifhello_html_c6c8b42.gifhello_html_c6c8b42.gifмуницпальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Захолынская основная школа











Интеллектуальная игра

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

для учащихся 2 класса







Учитель начальных классов:

Цыганова Ирина Вячеславовна













2014

Цель:

- воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности;

- обобщение полученных знаний в ходе изучения курса по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» (часть 1).;

- развитие монологической речи школьников.



Игра «Умники и умницы» построена по принципу телевизионной игры.

В классе на полу рисуются разноцветными мелками квадратики-дорожки. Цифрами показано количество вопросов на каждой дорожке.

«Красная» дорожка самая быстрая, но на ней нельзя ошибаться.

«Желтая» дорожка – средняя, на ней можно один раз ошибиться.

«Зеленая» дорожка самая долгая, можно допустить два неверных ответа.

Выбирается жюри, которое будет оценивать ответы участников игры.

Оборудование:

-разноцветные мелки или квадраты красного, желтого, зеленого цветов для дорожек;

-ордена с надписью «УМНИЦА» за правильные ответы во время «РАЗМИНКИ» (Приложение 1);

-картинки с изображением продуктов или сами продукты.

-бумага и ручка для задания 2.2. «Зеленая» дорожка

-зеленый, красный, желтый круги для задания 2.3. «Желтая» дорожка

Игровое поле

1 1 1

2 2 2

3

4

1 . РАЗМИНКА

Всем желающим участникам игры задаются вопросы. Ребята за правильные ответы получают жетоны. По количеству набранных жетонов разыгрываются места на дорожках.

Отгадайте загадки.

- Что за скрип? Что за хруст? - Снаружи красна,

Это что еще за куст? Внутри бела,

Как же быть без хруста, На голове хохолок

Если я…(капуста). Зелененький лесок. (редиска)



- Кругла, рассыпчата, бела, - Отгадать легко и быстро

На стол она с полей пришла. Мягкий, пышный и душистый

Но посоли ее немножко Он и черный, он и белый

Ведь правда вкусная…(картошка) А бывает подгорелый (хлеб).



- Что за бусинка вот тут - Красный нос в землю врос,

На стебле повисла? А зеленый хвост снаружи.

Глянешь – слюнки потекут, Нам зеленый хвост не нужен,

А раскусишь – кисло! (смородина) Нужен только красный нос. (морковь)



- Я красна, я кисла, - Сидит дед,

На болоте я росла, Во сто шуб одет.

Дозревала под снежком, Кто его раздевает,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) Тот слезы проливает. (лук)





Доскажи пословицу

- Без печки холодно – без хлеба …(голодно).

- Покуда есть хлеб да вода, все …(не беда).

- Ешь пироги, а хлеб вперед …(береги).

- Нет хлеба – нет …(обеда).

Ответьте на вопросы

- Сколько раз в день школьник должен принимать пищу?(4-5 раз)

- Время приема пищи утром. (завтрак)

- Назовите молочные продукты.

- Можно ли обойтись без завтрака в школе?































Выходят участники на дорожки.

2. Участникам на дорожках задаются поочередно вопросы (начало с «красной» дорожки). За правильный ответ ребята делают шаг вперед, переступают следующий квадрат.

2.1. «Красная» дорожка

Гигиена питания включает не только соблюдение общеизвестных санитарных правил, но и выполнение режима питания, а также соответствие качества и количества потребляемой пищи потребностям растущего организма.

Русские цари всегда славились размахом пиршеств. Так, в царствование Екатерины II обед состоял из 80 блюд. Не отставали от них и подданные. Так, двум братьям-дворянина Бобова на обед жарили три гуся, два поросенка, подавали десяток тарелок борща, гречневую кашу. После такого обеда один брат начинал тяжело вздыхать, а другой утешал его – «Не вздыхай, мы еще ужинать будем».

Какое правило питания нарушили братья? (не переедать) Слайд 2

2.1.«Желтая» дорожка

Всем известно, что на завтрак очень полезно есть кашу.

Отгадай загадку о растении, из зерен которого сделали крупу. Скажи, какую кашу можно сварить из этой крупы.

Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами.

(овес; овсяные хлопья; овсяная каша или геркулес) Слайд 3

2.1.«Зеленая» дорожка

Молоко – незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму.

Как называется магазин или отдел в магазине, где продаются кефир, творог, сметана, йогурт. (молочный) Слайд 4

2.2. «Красная» дорожка

О каком овоще идет речь. Впервые ее попробовали в Испании. Там называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли так, что в переводе на русский язык означало «голова». (капуста) Слайд 5

2.2.«Желтая» дорожка

Для того чтобы максимально сохранить витамины в овощах при их приготовлении, нужно соблюдать несколько важных правил.

Из данного списка выбери эти правила.

- Корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом, не разрезанном виде.

- Очищенные и измельченные овощи следует заливать надолго водой. (неверно)

- Для очистки и нарезки овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали – это уменьшает потерю витаминов.

- Очищать и мыть овощи лучше всего перед их приготовлением.

- Готовить разные салаты, заправлять их соусом, растительным маслом следует непосредственно перед употреблением.

- При варке овощей их следует опускать не в кипящую, а в холодную воду. (неверно) Слайд 6

2.2.«Зеленая» дорожка

Составь меню для обеда.

Обед должен состоять из 4 блюд: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска, вызывающая сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный тракт к процессу пищеварения, первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины. Слайд 7-14

2.3.«Желтая» дорожка

В рационе питания школьника количество белков должно составлять 77 г.. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникать нарушение функций головного мозга, замедляются рост и увеличение мышечной массы.

Детям необходимы полноценные жиры. Всего количество жиров составляет 79 г.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Также необходимо употреблять продукты, содержащие углеводы.

Разложи продукты на 3 стола: зеленый стол – продукты ежедневного рациона, желтый стол – полезные продукты, используемые достаточно часто, красный стол – продукты, присутствующие на столе изредка.

Торт, рыба, фрукты, орехи, сметана, колбаса, хлеб, овощи, газировка, сливочное масло, мясо, конфеты, йогурт.

2.3.«Зеленая» дорожка

Из обеда школьника нельзя исключать хлеб. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. .он богат растительными белками, является источником витаминов группы В и минеральных веществ.

Назови самый полезный хлеб. (темный хлеб: ржаной или из пшеничной муки грубого помола- с отрубями, с добавлением зерен подсолнечника, сои). Слайд 15

2.4.«Зеленая» дорожка

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших процессов жизнедеятельности.

Потребность в жидкости очень велика в период роста организма. Благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ, а также выведение продуктов распада из организма. Младшему школьнику в сутки нужно потреблять около 2 литров жидкости.

Какой напиток лучше всего использовать на ужин детям? (кефир, молоко. Теплое молоко с добавлением чайной ложки меда является средством, успокаивающим нервную систему ребенка, способствующим лучшему засыпанию).

Слайд 16

3. Итог игры.

Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорили о правильном питании.

Ответьте, пожалуйста:

- У вас хороший аппетит?

- Вы кушаете разнообразную пищу?

- Соблюдаете ли вы правила: мыть руки без напоминаний; убирать за собой посуду; ставить стул на место; пользоваться салфеткой; благодарить за обед.

-Завтракаете ли вы дома?

Жюри объявляет итоги и победителей.





Приложение 1

ОРДЕН «УМНИЦА»

D:\Мои документы\Документы сканера\умница.jpg

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка будет полезна учителям начальной школы, воспитателям и организаторам внеклассной работы. Материал рассчитан на детей 8-10 лет.
Внеклассное мероприятие является  итоговым занятием по внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании". .
Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение познавательной активности;
- формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти.

 

Игра «Умники и умницы» построена по принципу телевизионной игры.  Всем желающим участникам игры задаются вопросы. Ребята за правильные ответы  получают жетоны. По количеству набранных жетонов разыгрываются места на дорожках.

 

Автор Цыганова Ирина Вячеславовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 396
Номер материала 46538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓