Главная / Начальные классы / Интеллектуальная игра "Не дразните собак, не гоняйте кошек" 4 класс

Интеллектуальная игра "Не дразните собак, не гоняйте кошек" 4 класс




Интеллектуальная игра « Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс: учащиеся параллели четвёртых классов 10-11 лет;

Целевая аудитория: педагоги школ города, Кунгурского района;

Ф.И.О. ведущего мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия Богомаз Валентина Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10 города Кунгура Пермского края, высшая категория, Отличник народного просвещения

Цель мероприятия: для педагогов – представление опыта работы по организации интеллектуальных игр;

Для учащихся - предоставление возможности реализации творческого и интеллектуального потенциала одарённым детям через презентацию работы в группах, нравственно-этическая ориентация учащихся.

Задачи мероприятия

1. Расширить представление о значимости жизни домашних животных рядом с человеком. Прививать любовь к домашним питомцам.

2. Через работу с заданиями формировать основы проблемных УУД, учить структурировать полученные знания с помощью таблиц.

3. Формировать основы коммуникативных УУД через воспитание у детей культуры поведения, уважения к взрослым и сверстникам.

4. Через самоопределение работы в группах формировать личностные качества учащихся.

Прогнозируемый результат: для учащихся

• усвоение литературного материала и возможность его применения в нестандартных условиях;

• создание конечного продукта – стенгазеты, реализация творческих возможностей в её презентации.

● получение заслуженной награды в соревновательной деятельности - грамоты

Для учителя:

● презентация опыта по организации интеллектуальных игр;

● положительные отзывы участников семинара о проведённой игре;

● конспект занятия на сайте школы и в сети Интернет.

Технология: проектно-проблемного обучения

Методы: интеллектуальная игра

Приёмы: «мозговой штурм», сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи

Оборудование: мультимедийное, оперативные листы с заданиями, стенгазеты









Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

(поэтапное описание)



Деятельность ведущего, педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников, учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап – Организационный

1.1.

Учитель заранее знакомит интеллектуальные команды с темой игры.

Дети распределяют обязанности в команде, читают заданную литературу, находят необходимые материалы, оформляют стенгазету, готовят творческую презентацию стенгазеты, просматривают мультфильмы и учат песни по заданной теме

Дети в командах приготовились к игре, составили творческую защиту стенгазеты.





2 этап – Мотивационно - проблематизирующий

2.1.

Учитель приветствует собравшихся игроков и гостей, представляет судейскую коллегию, напоминает о раундах игры.

Учащиеся настраиваются на работу в группах

Позитивный настрой детей на игру.

3 этап – Деятельностный

3.1.

I тур «Домашнее задание (Стенгазета)»

Учитель напоминает о критериях оформления стенгазеты


Дети представляют творческую защиту стенгазеты (выступление 2-3 минуты от каждой команды)

Творческое выступление в свободном варианте в соответствии с критериями. Заработанные баллы заносятся в таблицу.

3.2.

II тур «Кто есть кто?»

Учитель задаёт вопросы о писателях прочитанных в плане подготовки произведений о домашних животных.


Знатоки отвечают на вопросы в режиме игры «Что? Где? Когда?»

Заработанные баллы заносятся в таблицу.

3.3.

III тур «Пословицы и поговорки о домашних животных»; Учитель предлагает вставить пропущенные названия животных в пословицы и поговорки.


Учащиеся выполняют задание и представляют его судейской коллегии.

Учитель комментирует правильность выполнения задания. Баллы заносятся в таблицу.

3.4.

IV тур «Такие знакомые мультфильмы»

Учитель предлагает совместить названия мультфильмов и ключевые фразы в таблице.

Знатоки заполняют соответствия в таблице и относят выполненное задание в судейскую коллегию.

Звучат комментарии учителя. Баллы заносятся в таблицу результатов.

3.5

V тур «Эрудит»

Учитель предлагает ответить на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

Ребята заполняют таблицу предполагаемыми ответами и подают её судейской коллегии.

По традиции оглашается результат интеллектуальных соревнований перед последним туром.

3.6

VI тур «Поём о братьях наших меньших». Учитель предлагает прослушать фонограммы – минус и определить, какая из них соответствует названию песни в списке.


Дети проставляют порядок прослушивания фонограмм и результат работы представляют судейской коллегии.

Проверка проходит в режиме хорового пения.

4 этап - Оценочно-рефлексивный

4.1

Презентация и оценка результатов соревновательной деятельности. Судейская коллегия называет победителей.

Дети принимают заслуженные награды.

Награждение команд грамотами и призами.

4.2

Оценка своей деятельности.

Учитель предлагает закончить игру хоровой песней «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Команды и гости хором исполняют песню. Дети высказывают свои мнения об уровне реализованных возможностей.

Гости высказывают своё мнение об уровне организации игры.













Содержание мероприятия

Подготовительная работа

Подготовка команд:

1.Прочитать книги: А. И. Куприн «Белый пудель», К. Г. Паустовский «Кот – ворюга»; Б. С. Рябинин « Яшка», «Коза Манька»;

2. Найти пословицы и поговорки о домашних животных;

3. Посмотреть русские мультфильмы по теме;

4. Прослушать и выучить песни о домашних животных;

5. Оформить стенгазету.

Критерии оформления стенгазеты:

1. Актуальность и насыщенность материалом;

2. Информационная достоверность;

3.Креативность (свои находки в оформлении);

4. Красочность и яркость;

5. Наличие местного материала;

6. Работу должны выполнять дети.

Правила игры:

- все команды играют одновременно;

- всем командам задаются одни и те же вопросы, даются одни и те же задания;

 - на обдумывание ответов дается время;

- раунд заканчивается при наличии ответа одной из команд;

- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;

- места распределяются после подсчёта баллов по итогам всех раундов;

- победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Ход игры.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим третью игру в рамках школьного фестиваля «Умники и умницы» сезона 2013-2014 учебного года. Наша игра называется «Не дразните собак, не гоняйте кошек!»

Позвольте мне поприветствовать интеллектуальные команды и наших гостей, а также представить судейскую коллегию в составе: (учителя параллели 1 классов)

Наша игра пройдёт в 7 туров:

I тур «Домашнее задание (Стенгазета)»;

II тур «Кто есть кто?»;

III тур «Пословицы и поговорки о домашних животных»;

IV тур «Такие знакомые мультфильмы»;

V тур «Эрудит »;

VI тур «Поём о братьях наших меньших».

Итак, мы начинаем. Всем удачи!

I тур «Домашнее задание (Стенгазета)» Перед игрой члены судейской коллегии ознакомились со стенгазетами, которые нарисовали ребята 4 классов. Теперь попросим представить результат своего творчества в виде защиты.

II тур «Кто есть кто?»

1 вопрос. Это автор сборников «Чудеса в решете», « У бабушки, у дедушки», «Частица нашей жизни», «Друг всегда друг». Известно также, что этот писатель в свои книги помещал не только свои рисунки животных, но и рисунки животных читающих эти книги детей. Кто он? (Борис Степанович Рябинин, наш земляк)


2 вопрос. Медведь, играющий щепками старого пня, как на музыкальном инструменте, барсук, который сунул нос в сковородку с жареной на костре картошкой, вороватый кот, обласканный и перевоспитанный людьми - невыдуманные герои этого писателя. Кто же он? (Константин Георгиевич Паустовский)


3 вопрос. А этот писатель прославил город, который вы все любите. Он написал об его извилистых улочках, тропинках, сбегавших к речке, а, больше всего, о домашних животных, к которым относился бережно и нежно.

(Борис Степанович Рябинин)


4 вопрос. Когда автора спросили, о чём он пишет сейчас, то он ответил: «Я хочу объяснить читателям, что такое доброта, честность, неподкупность и преданность в дружбе, даже, если твой друг – животное». Писательская хитрость заключалась в том, что он только придумал кражу четвероногого артиста. Кто же так схитрил?

(Александр Иванович Куприн)


5 вопрос. Он писал о том, что видел, о тех, кого искренне любил. Кто же он, если известно, что писатель любил очень рано вставать, даже до восхода солнца, и вместе со своей любимой собакой уходил на тихую охоту, охоту за сюжетами своих рассказов. (К.Г. Паустовский)


III тур «Пословицы и поговорки о домашних животных»

1.Будто ___________ языком слизнула.

2.Дареному___________ в зубы не смотрят.

3. Не гони ___________ кнутом, а гони его овсом.

4.___________спит, а мышей видит.

5. У___________________ молоко на языке.

6.Как вылупился _____________, так и бух в воду.

7. При верной __________ и сторож спит.

8. Хороший ___________ не завезёт на пенёк.

9. На капустнике _______________ не караульщик.

10. Без кошки нет дома, а без __________ двора.

 Комментарий ведущего: народная мудрость в пословицах и поговорках неоспоримо доказывает любовь к домашним животным.


IV тур «Такие знакомые мультфильмы»


Мультфильмы


Ключевая фраза

1

«Верните Рекса»

а

Мужичок, вы пошто животно тираните?

2

«Возвращение блудного попугая»

б

Человек собаке друг,

Это знают все вокруг.

3

«Трое из Простоквашино»

в

Хоть бы кто-то горел,

Хоть бы кто – то тонул,

Я бы помощи руку

Ему протянул.

4

«Бобик в гостях у Барбоса»

г

Слушай, тот, что зубами наружу, говорил, что я тебе неродной.

5

«Волшебное кольцо»

д

Говорит главный милиционер города и всей страны.

6

«Заветная мечта»

е

Котёнка с таким именем ждут одни неприятности.

7

«Волк и телёнок»

ё

Ах, так? Ах, вот ты как с другом!

8

«Котёнок по имени Гав»

ж

Шо? Опять?

9

«Жил – был пёс»

з

А надо бутерброд колбасой на язык класть, так вкуснее будет.

10

«Коза – дереза»

и

Травинки не давали мне подержать во рту.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













V тур «Эрудит»

п /п

Утверждение

Ответ

1.

Он доказал, что люди неправильно думают о нечистоплотности этих домашних животных.


2.

Любительница афиш и объявлений.


3.

Это оказался тощий, огненно- рыжий беспризорник с белыми подпалинами на животе.


4.

Личная охрана одного из известных мальчиков.


5.

Украденный и спасённый артист.


6.

Мартын Лодыжкин любил её так, как можно любить живое существо.


7.

Плата за выступление.


8.

К нему обращались так: «Батюшка барин, Николай Аполлонович!»


9.

Блудня, вороватое, но озорное и преданное существо.


10.

Его вылечили при помощи уксуса.



Комментарий ведущего: Чтобы узнать загаданные персонажи, вам необходимо было внимательно прочитать заданные произведения о домашних животных. Конечно же, это были: коза Манька, поросёнок Яшка, кот Ворюга, пудель Арто и их хозяева.

VI тур «Поём о братьях наших меньших».

Комментарий ведущего:

-Уважаемые игроки, вам необходимо было познакомиться с песнями о домашних животных. Теперь предстоит только по одной мелодии их узнать. Я включаю фонограмму- минус, а вы проставляете порядковый номер той мелодии, какую услышите.

Песня

Авторы


«Чёрный кот»

Михаил Танич, Юрий Саульский


«Люси»

Олег Газманов, Олег Газманов


«Мой щенок»

Пётр Синявский, Юрий Чичков


«Не дразните собак»

Михаил Пляцковский, Евгений Птичкин


«Пропала собака»

Алла Ламм, Владимир Шаинский


«Выйду ночью в поле с конём»

Александр Шаганов, Игорь Матвиенко


«Цыплятки»

Тофик Муталлибов, Гамбар Гусейнли


Подведение итогов игры. Награждение команд.





Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

1. Асмолов А. Г. , Бурменская Г.В., Володарская И.А. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе» М.: Просвещение, 2010;

2.Никитин Б. П. «Интеллектуальные игры» – Изд. 6-е, испр. и доп.,Обнинск, «Световид»;

3.Сергеев И.С., Блинов В.И. « Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности», Практическое пособие. – М.: Аркти, 2007.


1.http://muzofon.com/search;

2.https://www.google.ru

Интеллектуальная игра "Не дразните собак, не гоняйте кошек" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

         Представление  опыта работы по организации интеллектуальных игр для учителей.

 

 Предоставление возможности реализации  творческого и интеллектуального потенциала одарённым детям через  презентацию   работы  в группах, нравственно-этическая ориентация учащихся. В ходе мероприятия  мы расширяем  представление о значимости  жизни домашних животных рядом с человеком, прививаем  любовь к домашним питомцам. Конечный продукт - представление стенгазеты по заявленной теме и последующая её презентация для учащихся школы. 

Автор Богомаз Валентина Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 369
Номер материала 19578
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓