Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (3-4 классы)

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (3-4 классы)

Калинкина Любовь Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №1 им. А.М.Горького

городского округа город Фролово

Волгоградской области

Интеллектуальная игра

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»


Цели:

расширять и обобщать имеющиеся знания;

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества, уважения к своим товарищам;

учить детей правильно выполнять правила игры;

формировать умение пользоваться литературой, выделять из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам.


Оборудование: слова на доске «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», девиз: «ЗНАНИЕ - СИЛА, ДРУЖБА – ДВОЙНАЯ СИЛА», игровое поле с областями: МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, БЕЗОПАСНОСТЬ, вопросы к каждой области, карточки – бонусы (дополнительные 30 секунд, переход другому, помощь любого человека), жетоны – цветочки за правильные ответы, ящик с иглой, предметы: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка, компьютер, мультимедийное устройство с диском о правилах дорожного движения, музыкальный центр, диск с песней «Ужасно интересно», рисунки – загадки, дипломы участников игры, призы.

Ход игры:

Дети под музыку читают стихи.

  1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в интеллектуальную игру играть.

  1. Отвечать мы будем дружно,

И в том сомненья нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

  1. И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнованье.

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знанья.

4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаёмся все друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

5. Орешек знаний твёрд,

Но расколоть его сумеем

В интеллектуальной игре

«Хочу всё знать»!

Учитель: Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать».


В игре участвуют 3 команды. Выбирают капитанов.

Правила игры.

  1. Перед вами 5 областей игры, в каждой области по 5 вопросов. Можете выбирать любую область и любой вопрос.

  2. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.

  3. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.

  4. В игре существуют бонусы, их три: 1) дополнительные 30 секунд; 2) помощь любого участника игры и любого, кто находится в зале; 3) передать вопрос другой команде, получив 1 балл. Воспользоваться каждой подсказкой можно только один раз.

Итак, вы готовы? Поехали!

После жеребьёвки команда начинает игру.


ОБЛАСТИ.


  1. ЛИТЕРАТУРА.

  2. РУССКИЙ ЯЗЫК.

  3. МАТЕМАТИКА.

  4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

  5. БЕЗОПАСНОСТЬ.


ЛИТЕРАТУРА.

  1. Музей забытых вещей.


Назовите произведение, откуда взяли эти вещи: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка.

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Золушка», «Мойдодыр»)


  1. Чья роль?


Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живёт лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из чёрного бархата.

(Мышь. «Дюймовочка». Х.К. Андерсен)


  1. Верно ли?


Блиц.(3 вопроса без обсуждения)


а) Верно ли, что сказку «Приключение Чипполино» написал не К.Чуковский, не Б.Заходер, а Джанни Родари? (Да)

б) Верно ли, что в рассказе Н.Сладкова «Воробьишкина весна» воробья звали Чик – чирик?

(Нет, Чив)

в) Верно ли, что в русской народной сказке «Снегурушка и лиса» домой Снегурушку принёс не медведь, не волк, а принесла лиса? (Да)


4. Волшебный ящик.


С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – героя русских сказок. (Игла)


5.О других книгах.

Суперблиц. (Один игрок)


Читать древние книги довольно сложно. Ведь когда-то писали слова подряд, без разделительных знаков. Самый старый разделительный знак — точка. Потом появилась запятая. Использовать их начали в первых печатных книгах. «Запятая»— в латинском языке обозначает «отсекать», «отрубить». «Точка» — перевод латинского слова «пунктум». Вспомни такие слова: «пунктир», «пункт». «Тире» — слово французское и значит оно «тянуть». А вопросительные и восклицательные знаки говорят сами за себя.



Отметь правильный ответ.


Почему тяжело читать старинные книги?

А) Там мелкие буквы

Б) Там нет разделительных знаков

В) Там очень много разделительных знаков

Какой разделительный знак появился первым?
А) Запятая Б) Тире В) Точка


Зачем нужны разделительные знаки?

А) Чтобы запутать читателя
Б) Чтобы помочь понимать текст
В) Чтобы украсить книгу


РУССКИЙ ЯЗЫК.

  1. Фонетика.


В каком слове 6 звуков?

а) якорь б) филин в) погода г) колья


  1. Фразеологический словарь.


Что обозначает выражение «водить за нос»?

а) провожать б) встречать в) ненавидеть г) обманывать


3.Что это?


Доброе слово и кошке приятно. Это …

а) словосочетание б) пословица в) загадка г) вопрос


  1. Алфавит.


Какая буква в русском алфавите стоит 12 по счёту? Е З К И Р


  1. Происхождение слова.

Суперблиц. (Без обсуждения 3 вопроса)

Начался новый учебный год. Ты зашёл в класс и сел за любимую парту. А между тем, слово «класс» имеет много значений. В латыни это слово обозначает «разряд», «группа». То есть классом может быть группа растений или животных. Или лучший вагон, или даже уровень обслуживания. А парта? Когда-то ученики сидели за общим столом на длинных скамьях. Позже скамьи разделили, а учеников рассадили «апарт» — по-французски «отдельно».

Отметь правильный ответ.

Что обозначает «классифицировать»?

А) Разбить по разрядам

Б) Продлить

В) Уменьшить на несколько единиц

Слово «парта» по происхождению...

А) Итальянское Б) Французское В) Узбекское

Слово «класс» происходит из...

А) Русского языка Б) Из латинского языка


МАТЕМАТИКА.

  1. О пирожных.


На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? (6 пирожных)


  1. Кто выше?


Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех? (Галя)


  1. Посчитай!


По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело?

(Три: воробей, ворона, ласточка)


  1. Надо же!

Суперблиц. (3 вопроса без обсуждения)

Во многих детских играх исполь­зуют кубик с точками. Его называют «костью». Это напоминание о тех временах, когда такой кубик делали из кости. Сейчас его делают из пластмассы. Больше никаких изменений эта вещь не претерпела. В кости в древности играли не дети, а взрослые. Даже в гробницах царей и вельмож для этих кубиков нашлось место. Пустяковую вещь туда бы не положили.

Отметь правильный ответ.

Была ли в древности игра в «кости»?

А) Да Б) Нет

Какое самое большое количество баллов можно набрать, кинув два кубика?

А) 2 Б) 6 В) 12 Г) 24

Какие изменения произошли с «костью»?

А) Её стали красить

Б) Её стали делать из других материалов
В) Изменилось количество точек

5. «Кормушка»

- Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки. Вскоре к ним прилетели ещё две птички с жёлтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало. Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на тёмно – синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины.

Внимание, вопрос: какие птицы обедали и сколько их было?

(2 воробья, 2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

  1. Палец в рот не клади.


Посочувствуй мне, дружок, у меня выр­вали зуб, и во рту навсегда поселилась дырка. Что?

У тебя тоже дырки во рту? Но тебе лучше. Это выпали молочные зубы, и скоро на их месте вырастут новые - креп­кие, надежные, если ты будешь за ними правильно ухаживать.

Лучше всего акулам. У них зубов види­мо-невидимо: несколько рядов по всей пасти. Причем эти зубы все время немно­го двигаются - ползут вперед. Когда пере­дние зубы у хищника стираются, глядь, они уже подползли к краю рта и могут спокой­но выпадать, а на их месте выползает но­венький острющий "частокол".

У некоторых рыб и морских животных зубы не во рту, а гораздо глубже. Это для того, чтобы попавшая туда живая добы­ча не ускользнула. А у кого же зубов больше всех?

Варианты ответов: у курицы, у слона, у садовой улитки.

Игроки называют ответ.

-Слушаем правильный ответ. Разнообразны выдумки матушки-при­роды. Вот у курицы нет ни одного зуба. Но она нашла выход: стала глотать мелкие ка­мешки - они у нее прямо в желудке зерныш­ки перетирают.

Мало повезло и симпатичному слону. У него всего по паре зубов на верхней и ниж­ней челюстях. Правда, есть еще пять пар запасных. Одна сотрется, вырастает сле­дующая.

А вот самая зубастая — это садовая улит­ка. На ее языке 135 рядов по 105 зубов в каждом ряду, то есть 14 175 зубов. Это вам не ваши 32 зуба, которые нуж­но оберегать и не подвергать опасностям.


  1. Что предскажет?


Чтобы узнать о предстоящей погоде, мы включаем телевизор и слушаем сообщения синоптиков — людей, которые этим зани­маются. А как узнают об этом животные? Давно замечено, что они заблаговременно чуют малейшие изменения в погоде и при­нимают меры для своего спасения. На что уж, кажется, совсем не хитрое создание ме­дуза, а и та за стуки перед штормом ухо­дит в морские глубины. А барометр пока­зывает шторм только за 15 часов.

Внимание, вопрос! А вот как поступят муравьи перед дождем?

Варианты ответов: будут ползать как ни в чем не бывало, поспешат заделать вхо­ды и выходы.

Ответ игрока.

- Правильный ответ. Мура­вьи поспешат заделать входы и выходы в своем доме.


  1. Притворяшки.

Многие из вас знают, что есть животные, которые в минуту опасности могут притво­риться мертвыми или поменять цвет и тем самым сделаться незаметными.

Многие пернатые, чтобы спасти свое по­томство, притворяются хромыми, ранены­ми, беспомощными и уводят хищника по­дальше от гнезда, а потом взлетают как ни в чем не бывало. А вот маленький хитрый зверек опоссум (вроде енота), как только встретится с противни­ком сильнее себя, сразу притво­рится умирающим. И не он один такой в животном мире...

Кто же из данных животных притворя­ется в минуту опасности умирающим?

Варианты ответов: заяц, волк, жук, тигр.

- Слушаем правильный ответ.

Да, каж­дый спасается сам и спасает своих дете­нышей как может. Зайцу помогают быст­рые ноги, грызун скроется в своих подзем­ных лабиринтах; тигры и волки не только не станут притворяться, но даже вступят в борьбу. А вот жук сразу упадет на спинку, сложит лапки и не будет шевелиться. Вот такой он притворяшка.

  1. Слоны.

Суперблиц. (Без обсуждения 3 вопроса)

Слону в сутки необходимо 90 лит­ров воды. Чтобы быть здоровым, пить ему нужно каждый день. Но живут великаны в таких местах, где бывают засухи. Поэтому слон чувствует воду на расстоянии 5 километров. Только бизон чувствует её ещё дальше — за 7-8 километров. Если и на таком расстоянии воды нет, то слоны роют ямы. Выбирают место в руслах высохших рек и до­бывают желанную влагу. Слоновьими «колодцами» пользуются и другие животные: зебры, антилопы, львы.

Отметь правильный ответ.

Где слоны роют колодцы?

А) В руслах высохших рек

Б) На возвышенностях

Кто чувствует воду на большем расстоянии?

А) Бизон Б) Слон В) Бегемот Г) Зебра

Сколько воды нужно слону в сутки?

А) 10 литров Б) 20 литров В) 90 литров

5. Зверозоология.

Блиц. (Один игрок)

Хитрое заданье это:

Дан вопрос и три ответа.

Поразмысли - не спеши,

Верный ты ответ найди!

1. Зачем слону слюни?

а) плеваться, как верблюд

б) для защиты от мух

в) для охлаждения тела

2. Для чего дельфины плачут?
а) для защиты глаз

б) чтобы вызвать жалость

в) для нервной разрядки

БЕЗОПАСНОСТЬ.

  1. Лесные опасности.


Некоторые виды грибов пред­ставляют смертельную опасность. В наших лесах растёт бледная поган­ка— самый ядовитый гриб в мире! Ядовиты и мухомор, и ложные опята, и строчки. Но когда ты будешь в лесу, не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обита­телей

Выбери правильный ответ

Какой гриб самый ядовитый?

А) Опёнок Б) Мухомор В) Бледная поганка

Смерть каких насекомых дала название мухомору?

А) Комаров Б) Мух В) Ос

Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

А) Да Б) Нет

2. Это важно!


а) Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз,

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните …. (04)

б) Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!


Если кто – то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва….

Позвони скорей ….. (02)

в) Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички,

После страшного огня

Не осталось даже пня!

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

Знает каждый гражданин

Этот номер - … (01)


  1. Попил чайку.


Мальчик задумал чаю попить и поставил чайник на зажжённую конфорку. Заигрался и забыл. А вода, вскипев, выплеснулась из чайника и залила огонь. Газ продолжал поступать в помещение. Когда мальчик включил свет, случился взрыв. Ребёнок с ожогами попал в больницу. Об этом рассказал начальник пожарно – спасательного отряда В.В.Бортников.

Внимание, вопрос: какие правила безопасности нарушил мальчик?




4.Светофор Светофорыч.

Блиц. (Без обсуждения 2 вопроса). Мультимедийное устройство.

а) На какой свет Светофора Светофорыча можно переходить улицу, а на какой – нельзя?

(Красный сигнал означает, что переходить дорогу строго запрещено. Нужно обязательно дождаться зелёного света! И только после того, как все машины остановятся, переходить дорогу.)


hello_html_7a893ccb.jpg

б) Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

( Переходи по пешеходную переходу. Внимательно посмотри налево, а потом направо, убедись, что машины тебя пропускают и смело переходи улицу.)


hello_html_m6ebd4a98.jpg


5.Спасатели спешат на помощь.


а)Кто на какой машине едет?


hello_html_2967b13d.jpg


(Пожарные ездят на большой красной машине с лестницей. Врачи – на белой машине с большим красным крестом, её называют «Скорая помощь». Милиционеры ездят на сине – белых машинах с надписью «Милиция». На машине спасателей написано «МЧС».

б) Для каждого знака – своё место.

Даны знаки «Стоянка», «Дорожные работы», «Пешеходный переход».Расставь каждый из них на своё место.

hello_html_m2df83366.jpg

(Знак «Пешеходный переход» надо поставить рядом с пешеходным переходом, он сообщает машинам и пешеходам, что здесь можно перейти улицу.

Знак «Дорожные работы» надо установить в месте, где идут ремонтные работы, он предупреждает водителей о том, что на дороге неисправность и надо быть внимательным.

Знак «Стоянка» должен находиться рядом с парковкой автомобилей – водителям надо знать, где можно оставить машину, чтобы она никому не мешала.

в) Выбери один из знаков, который подходит к картинке.


hello_html_m282c22a7.jpg

(Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. внутри которого нарисованы два бегущих человечка – правильный ответ. Этот знак устанавливают рядом со школой специально для водителей, чтобы они были особо внимательны. Другие знаки не подходят, потому что красный круг с нарисованными внутри кирпичом запрещает въезд, а синий прямоугольник с изображением троллейбуса или автобуса сообщает о том, где останавливается транспорт.


После 5 вопросов в игре предусмотрены паузы.

1 пауза: музыкальная. Исполняется песня «Ужасно интересно».

2 пауза: игровая. ДА или НЕТ?


В этот час, веселый час,

Вы должны мне дать ответ:

Правда это или нет?

Говорите «да» иль «нет»,

Будем слушать ваш ответ.

Вот правдивые слова:

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда? (Да)

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Мой правдивый ли ответ?

Отвечайте, дети! (Нет)


Лапой хвать, зубами шелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Вот правдивые слова.

Отвечайте, правда? (Да)


Закудахтал пес Барбос,

Он в гнезде яичко снес.

Это правда или нет?

Отвечайте быстро! (Нет)


Лебедь плавает в пруду,

А сова живет в лесу,

И березка вся бела.

Отвечайте, правда? (Да)


Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Это знает целый свет,

Правда это или нет? (Нет)


Верно, дети! Молодцы! Вам в награду аплодисменты.

3 пауза: шуточная.

Рассмотрите рисунки – загадки и отгадайте: что там нарисовано?


hello_html_288b7777.png

№1 №2 №3


  1. Заяц сидит за пеньком.

  2. Медведь лезет на дерево.

  3. Муравей спрятался за гриб.


Наша игра подошла к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками, умеющими играть дружно и интересно.

Подведение итогов. Награждение.



Интеллектуальная игра "Хочу всё знать!" (3-4 классы)
  • Классному руководителю
Описание:

           Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать!" проводится как интеллектуальное состязание двух команд по 5 областям: литература, русский язык, математика, окружающий мир, безопасность.

         В каждой области по пять вопросов. Команды могут выбирать любую понравивщуюся область и любой вопрос из неё. в игре существуют бонусы для команд.

         Цели игры: расширять и обобщать имеющиеся у детей знания; формировать умения пользоваться литературой, выделять из общего главное, побуждать к познанию нового.

Автор Калинкина Любовь Анатольевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 813
Номер материала 12765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓