Главная / Классному руководителю / Интеллектуальная игра по русскому языку Брейн-ринг «На берегах Лингвинии»

Интеллектуальная игра по русскому языку Брейн-ринг «На берегах Лингвинии»

Название документа Грамота и жетоны.doc














Грамота

Награждается

учени_____3 класса А

_____________________

за активное участие

в игре

«На берегах Лингвинии»




Май 2012 год

_________________________________________________________________________________________






























Грамота

Награждается

учени_____3 класса А

_____________________

за активное участие

в игре

«На берегах Лингвинии»




Май 2012 год


hello_html_715028a7.gif


hello_html_452f98d0.gifhello_html_m30bf1f50.png


hello_html_m56a7115b.gif

hello_html_m69c66641.gif




hello_html_40a52686.gif





hello_html_452f98d0.gifhello_html_m30bf1f50.png

hello_html_m56a7115b.gif

hello_html_m69c66641.gif


hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif

hello_html_m69c66641.gif







Название документа Презентация.ppt

Брейн-ринг «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» К...
«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня,...
Правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся от 1 до 3 минут. 2. До истечен...
Весёлая Лингвиния Улица Синтаксиса Улица Морфологии Переулок Ребусов Площадь ...
Фонетика и графика Фонетика изучает звуковую сторону речи. Само название её о...
Подчеркните твёрдые согласные в скороговорке. «Летели лебеди с лебедятами» Ан...
Что обозначает дробь? Мять – 4/3, я – 1/2, праздник – _______, ёлка – _____, ...
Орфография Нормы и правила письменной речи.
Исправь ошибки: Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па ш...
Слово- образование
«Отгадай слова» - в слове снежинка - в слове подъехал - в слове лесник - в сл...
«Отгадай слова» - в слове писать - в слове рассказать - в слове книжка - в сл...
«Отгадай слова» - в слове вязать - в слове замолчать - в слове сказка - в сло...
Та часть слова, что изменяется, _________________ называется, Остальную же ча...
Лексика
Лексика – это все слова, входящие в язык. Лексика изучает синонимы, антонимы,...
Фразеологический зверинец Хитёр как . . . лиса
Фразеологический зверинец Голоден как . . . волк
Фразеологический зверинец Болтлив как . . . сорока
Фразеологический зверинец Нем как . . . рыба
Фразеологический зверинец Труслив как . . . заяц
Фразеологический зверинец Упрям как . . . осёл
Фразеологический зверинец Делить шкуру неубитого . . . медведя
Фразеологический зверинец Делать из мухи . . . слона
Фразеологический зверинец Злой как . . . собака
Фразеологический зверинец Изворотлив как . . . уж
Фразеологический зверинец Надут как . . . индюк
Фразеологический зверинец Мокрый как . . . курица
Фразеологический зверинец Здоров как . . . бык
Пословицы шутят Д в а с а п о г а – т а р а. У с х о р о ш о, а д в а – л у ч...
Морфология Морфология изучает части речи.
Определите части речи: Снежное покрывало покрывало большое поле. Со стекла ст...
Синтаксис учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения.
Я изучаю связи слов И знаю их предназначение, Я вам всегда помочь готов Из сл...
Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел. Там висят по...
Подчеркни главные члены предложения: Вертолёт опередил самолёт. Самолёт опере...
 Баран ка пля
КоСмос а
подАР с ок
 сНЕ ро г
 Г о к от р о х
Ж У К в А Б
К Н Ц О Е
Литература: На берегах Лингвинии (занимательный задачник по русскому языку) п...
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Брейн-ринг «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» К. Г
Описание слайда:

Брейн-ринг «Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни» К. Г. Паустовский « Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть» А. М. Горький

№ слайда 2 «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, ме
Описание слайда:

«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» А.Н.Толстой

№ слайда 3 Правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся от 1 до 3 минут. 2. До истечения
Описание слайда:

Правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся от 1 до 3 минут. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.

№ слайда 4 Весёлая Лингвиния Улица Синтаксиса Улица Морфологии Переулок Ребусов Площадь Орф
Описание слайда:

Весёлая Лингвиния Улица Синтаксиса Улица Морфологии Переулок Ребусов Площадь Орфографии Улица Лексики Улица Фонетики и графики Улица Слово образования

№ слайда 5 Фонетика и графика Фонетика изучает звуковую сторону речи. Само название её обра
Описание слайда:

Фонетика и графика Фонетика изучает звуковую сторону речи. Само название её образовано от греческого слова phone, что значит «звук». А как правильно записывать звучащую речь учит графика.

№ слайда 6 Подчеркните твёрдые согласные в скороговорке. «Летели лебеди с лебедятами» Анагр
Описание слайда:

Подчеркните твёрдые согласные в скороговорке. «Летели лебеди с лебедятами» Анаграммы шпала - право – шарф - шнурок - лапоть - лапша повар фарш коршун пальто

№ слайда 7 Что обозначает дробь? Мять – 4/3, я – 1/2, праздник – _______, ёлка – _____, мес
Описание слайда:

Что обозначает дробь? Мять – 4/3, я – 1/2, праздник – _______, ёлка – _____, местное – ______, юг – ________, ты – _______. 8/7, 4/5, 7/6, 2/3, 2/2.

№ слайда 8 Орфография Нормы и правила письменной речи.
Описание слайда:

Орфография Нормы и правила письменной речи.

№ слайда 9 Исправь ошибки: Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шыро
Описание слайда:

Исправь ошибки: Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки. а о т о е о о кой. о и е о о е ш и ь Я е о е о ш о о е о о п е

№ слайда 10 Слово- образование
Описание слайда:

Слово- образование

№ слайда 11 «Отгадай слова» - в слове снежинка - в слове подъехал - в слове лесник - в слове
Описание слайда:

«Отгадай слова» - в слове снежинка - в слове подъехал - в слове лесник - в слове ученик и

№ слайда 12 «Отгадай слова» - в слове писать - в слове рассказать - в слове книжка - в слове
Описание слайда:

«Отгадай слова» - в слове писать - в слове рассказать - в слове книжка - в слове вод а

№ слайда 13 «Отгадай слова» - в слове вязать - в слове замолчать - в слове сказка - в слове
Описание слайда:

«Отгадай слова» - в слове вязать - в слове замолчать - в слове сказка - в слове рыб а

№ слайда 14 Та часть слова, что изменяется, _________________ называется, Остальную же часть
Описание слайда:

Та часть слова, что изменяется, _________________ называется, Остальную же часть слова Именуем мы ______________. _____________ слова – главная значимая часть. Родственные связи дарят ______________ власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. За корнем ____________________ Обогрел местечко, Не словом угодил, А лишь словечком. Река большая Превратилась в речку, Лес – в лесника, А печь – всего лишь в печку. У корня в недругах, представь-ка, Есть дама гордая - ________________ . А злит она его одним: Стоит лишь только перед ним. (А.Косоговский) Окончанием основа. Корень корню суффикс приставка.

№ слайда 15 Лексика
Описание слайда:

Лексика

№ слайда 16 Лексика – это все слова, входящие в язык. Лексика изучает синонимы, антонимы, пр
Описание слайда:

Лексика – это все слова, входящие в язык. Лексика изучает синонимы, антонимы, происхождение слов, фразеологические обороты, пословицы… Фразеологические обороты – это устойчивые выражения. Зарубить себе на носу. Задирать нос. Повесить нос. Остаться с носом.

№ слайда 17 Фразеологический зверинец Хитёр как . . . лиса
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Хитёр как . . . лиса

№ слайда 18 Фразеологический зверинец Голоден как . . . волк
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Голоден как . . . волк

№ слайда 19 Фразеологический зверинец Болтлив как . . . сорока
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Болтлив как . . . сорока

№ слайда 20 Фразеологический зверинец Нем как . . . рыба
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Нем как . . . рыба

№ слайда 21 Фразеологический зверинец Труслив как . . . заяц
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Труслив как . . . заяц

№ слайда 22 Фразеологический зверинец Упрям как . . . осёл
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Упрям как . . . осёл

№ слайда 23 Фразеологический зверинец Делить шкуру неубитого . . . медведя
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Делить шкуру неубитого . . . медведя

№ слайда 24 Фразеологический зверинец Делать из мухи . . . слона
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Делать из мухи . . . слона

№ слайда 25 Фразеологический зверинец Злой как . . . собака
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Злой как . . . собака

№ слайда 26 Фразеологический зверинец Изворотлив как . . . уж
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Изворотлив как . . . уж

№ слайда 27 Фразеологический зверинец Надут как . . . индюк
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Надут как . . . индюк

№ слайда 28 Фразеологический зверинец Мокрый как . . . курица
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Мокрый как . . . курица

№ слайда 29 Фразеологический зверинец Здоров как . . . бык
Описание слайда:

Фразеологический зверинец Здоров как . . . бык

№ слайда 30 Пословицы шутят Д в а с а п о г а – т а р а. У с х о р о ш о, а д в а – л у ч ш
Описание слайда:

Пословицы шутят Д в а с а п о г а – т а р а. У с х о р о ш о, а д в а – л у ч ш е. Т р у с с в о е й л е н и б о и т с я. Н а ш л а к о з а н а к а м е н ь. Н е зная б р о д у, не с у й с я в м о д у. О д и н в з о л е н е в о и н. п м т с в п

№ слайда 31 Морфология Морфология изучает части речи.
Описание слайда:

Морфология Морфология изучает части речи.

№ слайда 32 Определите части речи: Снежное покрывало покрывало большое поле. Со стекла стекл
Описание слайда:

Определите части речи: Снежное покрывало покрывало большое поле. Со стекла стекла вода. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Прил. Сущ. Глаг. Прил. Сущ. Сущ. Сущ. Пред. Глаг. Глаг. Глаг. Сущ. Сущ. Сущ. Сущ. Пред. Пред.

№ слайда 33 Синтаксис учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения.
Описание слайда:

Синтаксис учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения.

№ слайда 34 Я изучаю связи слов И знаю их предназначение, Я вам всегда помочь готов Из слов
Описание слайда:

Я изучаю связи слов И знаю их предназначение, Я вам всегда помочь готов Из слов построить предложение. Его строенье я постиг И форму словосочетания, И в строе речи каждый сдвиг Я не оставлю без внимания (П.Чесноков)

№ слайда 35 Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел. Там висят портр
Описание слайда:

Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно а потом выскакивает на берег. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.

№ слайда 36 Подчеркни главные члены предложения: Вертолёт опередил самолёт. Самолёт опередил
Описание слайда:

Подчеркни главные члены предложения: Вертолёт опередил самолёт. Самолёт опередил вертолёт. Лето не заменит осень. Осень не заменит лето. День сменяет ночь. Ночь сменяет день.

№ слайда 37  Баран ка пля
Описание слайда:

Баран ка пля

№ слайда 38 КоСмос а
Описание слайда:

КоСмос а

№ слайда 39 подАР с ок
Описание слайда:

подАР с ок

№ слайда 40  сНЕ ро г
Описание слайда:

сНЕ ро г

№ слайда 41  Г о к от р о х
Описание слайда:

Г о к от р о х

№ слайда 42 Ж У К в А Б
Описание слайда:

Ж У К в А Б

№ слайда 43 К Н Ц О Е
Описание слайда:

К Н Ц О Е

№ слайда 44 Литература: На берегах Лингвинии (занимательный задачник по русскому языку) под
Описание слайда:

Литература: На берегах Лингвинии (занимательный задачник по русскому языку) под ред. Л.Д.Чесноковой – М., «Просвещение», 1996г.

Название документа Раздаточный материал.doc


Пословицы шутят

Два сапога – тара.

Ус хорошо, а два – лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Не зная броду, не суйся в моду.

Один в золе не воин.

Пословицы шутят

Два сапога – тара.

Ус хорошо, а два – лучше.

Трус своей лени боится.

Нашла коза на камень.

Не зная броду, не суйся в моду.

Один в золе не воин.

Отгадай слова

Корень - в слове снежинка,

Приставка - в слове подъехал,

Суффикс - в слове лесник,

Окончание - в слове ученики.


Корень - в слове писать,

Приставка - в слове рассказать,

Суффикс - в слове книжка,

Окончание - в слове вода.


Корень - в слове вязать,

Приставка - в слове замолчать,

Суффикс - в слове сказка,

Окончание - в слове рыба.



Отгадай слова

Корень - в слове снежинка,

Приставка - в слове подъехал,

Суффикс - в слове лесник,

Окончание - в слове ученики.


Корень - в слове писать,

Приставка - в слове рассказать,

Суффикс - в слове книжка,

Окончание - в слове вода.


Корень - в слове вязать,

Приставка - в слове замолчать,

Суффикс - в слове сказка,

Окончание - в слове рыба.



Снежное покрывало покрывало большое поле.

Со стекла стекла вода.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.


Снежное покрывало покрывало большое поле.

Со стекла стекла вода.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.




Та часть слова, что изменяется,

_________________ называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы ______________.


______________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят ______________ власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.


За корнем ____________________

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая

Превратилась в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.


У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ________________ .

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

(А.Косоговский)


Та часть слова, что изменяется,

_________________ называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы ______________.


______________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят ______________ власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.


За корнем ____________________

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая

Превратилась в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.


У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ________________ .

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

(А.Косоговский)


Та часть слова, что изменяется,

_________________ называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы ______________.


______________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят ______________ власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.


За корнем ____________________

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая

Превратилась в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.


У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ________________ .

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

(А.Косоговский)



Та часть слова, что изменяется,

_________________ называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы ______________.


______________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят ______________ власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.


За корнем ____________________

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая

Превратилась в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.


У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ________________ .

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

(А.Косоговский)





  1. Вертолёт опередил самолёт.

  2. Самолёт опередил вертолёт.

  3. Лето не заменит осень.

  4. Осень не заменит лето.

  5. День сменяет ночь.

  6. Ночь сменяет день.


    1. Вертолёт опередил самолёт.

    2. Самолёт опередил вертолёт.

    3. Лето не заменит осень.

    4. Осень не заменит лето.

    5. День сменяет ночь.

    6. Ночь сменяет день.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.


Что обозначает дробь?

Мять – 4/3,

я – 1/2,

праздник – _______,

ёлка – _____,

местное – ______,

юг – ________,

ты – _______.


Что обозначает дробь?

Мять – 4/3,

я – 1/2,

праздник – _______,

ёлка – _____,

местное – ______,

юг – ________,

ты – _______.


Что обозначает дробь?

Мять – 4/3,

я – 1/2,

праздник – _______,

ёлка – _____,

местное – ______,

юг – ________,

ты – _______.




1.Вертолёт опередил самолёт.

2.Самолёт опередил вертолёт.

3.Лето не заменит осень.

4.Осень не заменит лето.

5.День сменяет ночь.

6.Ночь сменяет день.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.













Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.


Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.













Задание: поставить знаки препинания между однородными членами предложения.

  1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел.

  2. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих.

  3. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно а потом выскакивает на берег.

  4. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.


Задание: поставить знаки препинания между однородными членами предложения.

  1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел.

  2. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих.

  3. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно а потом выскакивает на берег.

  4. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.


Задание: поставить знаки препинания между однородными членами предложения.

  1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел.

  2. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих.

  3. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно а потом выскакивает на берег.

  4. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.



Летели лебеди с лебедятами.



Летели лебеди с лебедятами.



Летели лебеди с лебедятами.




Анаграммы

шпала -

право –

шарф -

шнурок -

лапоть -


Анаграммы

шпала -

право –

шарф -

шнурок -

лапоть -


Анаграммы

шпала -

право –

шарф -

шнурок -

лапоть -



Название документа Сценарий.doc

Интеллектуальная игра по русскому языку

Брейн-ринг «На берегах Лингвинии»


В игре участвуют три команды. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков. Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки-пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении задания.


Ход игры

I. Вступление.


Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!

Посмотрите на экран, и вы без труда узнаете тему нашей игры. Лингва по-гречески – язык. Жители Лингвинии – Звуки, Буквы, Слова, Предложения, т.е. все то, что изучает русский язык. Я хочу надеется, что эта игра поможет вам понять, что заниматься русским языком – вовсе не скучное дело, а очень интересное и увлекательное.

Итак, главный гость сегодня – его величество русский язык.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы проведём брейн-ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

Итак, в сегодняшнем брейн-ринге, посвящённом русскому языку, участвуют три команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол).

Победителей брейн-ринга определит наше жюри… (Представляются члены жюри.)


Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся от 1 до 3 минут (в зависимости от сложности вопроса).

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – подать сигнал игрушкой-пищалкой.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.


II. Задания для брейн-ринга.

Улица Лексики.

Лексика – это все слова, входящие в язык. Лексика изучает синонимы, антонимы, происхождение слов, фразеологические обороты, пословицы…

Фразеологические обороты – это устойчивые выражения.

Зарубить себе на носу. Задирать нос. Повесить нос. Остаться с носом.

Фразеологический зверинец. Русский язык очень любит сравнивать человека с животными: белая ворона, стреляный воробей, как с гуся вода, вертеться, как белка в колесе…


  1. Хитер как лиса.

  2. Голоден как волк.

  3. Болтлив как сорока.

  4. Нем как рыба.

  5. Труслив как заяц.

  6. Упрям как осёл.

  7. Делить шкуру неубитого медведя.

  8. Делать из мухи слона.

  9. Злой как собака.

  10. Изворотлив как уж.

  11. Надут как индюк.

  12. Мокрый как курица.

  13. Здоров как бык.

Пословицы шутят.

Два сапога – тара. Ус хорошо, а два – лучше. Трус своей лени боится. Нашла коза на камень. Не зная броду, не суйся в моду. Один в золе не воин.

Улица Морфологии.

Морфология изучает части речи.

Задание: определи части речи.

Снежное покрывало покрывало большое поле.

Со стекла стекла вода.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Улица Синтаксиса.

Синтаксис учит соединять слова в словосочетания и строить из них предложения.

Задание: поставить знаки препинания между однородными членами предложения.

  1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки и громко запел.

  2. Там висят портреты учёных космонавтов инженеров рабочих.

  3. Птичка перебегает с камня на камень прыгает в воду ныряет на дно а потом выскакивает на берег.

  4. В вечернем небе замелькали синие зелёные красные звёздочки.

Подчеркнуть главные члены предложения:

  1. Вертолёт опередил самолёт.

  2. Самолёт опередил вертолёт.

  3. Лето не заменит осень.

  4. Осень не заменит лето.

  5. День сменяет ночь.

  6. Ночь сменяет день.

Переулок Ребусов.

Улица Фонетики и Графики.

Фонетика изучает звуковую сторону речи. Само название её образовано от греческого слова phone, что значит «звук». А как правильно записывать звучащую речь учит графика.

Задание: подчеркни твёрдые согласные в скороговорке.

Летели лебеди с лебедятами.

Анаграммы

Шпала – лапша.

Право – повар.

Шарф – фарш.

Шнурок – коршун.

Лапоть – пальто.

Что обозначает дробь?

Мять – 4/3, я – 1/2, праздник – 8/7, ёлка – 4/5, местное – 7/6, юг – 2/3, ты – 2/2.

Площадь Орфографии.

Изучает нормы и правила письменной речи.

Задание: исправь ошибки.

Сомалёд пралител над лесам, над разъездам и над речькой. Па шырокой аллеи сада мы падошли к апужки роще. Обезъянке яшки устроили в карзини пастель с одеяльцем и подужкай. Пар от дыхания инеем асидал на варатнике и на шабки.

Улица Словообразования.

Задание: отгадай слово.

Корень - в слове снежинка,

Приставка - в слове подъехал,

Суффикс - в слове лесник,

Окончание - в слове ученики.


Корень - в слове писать,

Приставка - в слове рассказать,

Суффикс - в слове книжка,

Окончание - в слове вода.

Корень - в слове вязать,

Приставка - в слове замолчать,

Суффикс - в слове сказка,

Окончание - в слове рыба.

Вставь слова:

Та часть слова, что изменяется,

_________________ называется,

Остальную же часть слова

Именуем мы ______________.


______________ слова – главная значимая часть.

Родственные связи дарят ______________ власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.


За корнем ____________________

Обогрел местечко,

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая

Превратилась в речку,

Лес – в лесника,

А печь – всего лишь в печку.


У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - ________________ .

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

(А.Косоговский)

III. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


Интеллектуальная игра по русскому языку Брейн-ринг «На берегах Лингвинии»
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

·        Закрепление  знаний учащихся по русскому языку.

·        Развитие интереса к изучению русского языка.

·        Развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления.

·        Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, положительного отношения к учебе.

Оборудование –  проектор, экран, компьютер.

В игре участвуют три команды. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для болельщиков. Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки, игрушки-пищалки, с помощью которых капитаны команд будут подавать сигнал о выполнении задания. На доске плакаты:

1. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.

К. Г. Паустовский

2. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий.

 

В. Г. Белинский

Автор Воронова Ольга Викентьевна
Дата добавления 07.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1066
Номер материала 6658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓