Главная / Русский язык и литература / Интеллектуальная игра по русскому языку (3 класс)

Интеллектуальная игра по русскому языку (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троицкая средняя общеобразовательная школа№2







Внеклассное мероприятие,

посвящённое

«Дню русского языка».

hello_html_mb795f68.png



Учитель начальных классов

Савкина Е.М.


























с. Троицкое

2014г




Интеллектуальная игра по русскому языку, 3 классы

« О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев)

Цели и задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по русскому языку;

           - формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

           - развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас учащихся.

- развитие устной речи.

-воспитывать любовь к родному языку. Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.  

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, флажки, фишки, калькулятор. шарики для команд, ведомость для жюри, грамоты, муз. сопровждение (песни: «Учат в школе», «Если с другом вышел в путь»).

В игре участвуют команды 3 а, 3 б, 3в классов. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся

Ход игры

Вступление.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре, посвящённой самому интересному, самому увлекательному  и самому трудному предмету в школе – русскому языку. Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

Песня «Учат в школе»

Дети:

1.Наш язык – язык труда и света,

славный прекраснейший язык.
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык. (Талдыкина)

2. Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства. (Севда)

3. Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. (Долгова)

Слайд №2

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Настанет время (и оно не за горами), когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.

Слайд №3

А как вы знаете русский язык? Предлагаю вам ребята поучаствовать в конкурсах. (Команды занимают места. Представление команд, жюри.)

Участвуют три команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

Учитель: А конкурсы непростые, справитесь с ними используя ваши знания, смекалку и находчивость. Задания будут, как  групповые, так и индивидуальные. При ответах надо соблюдать правила:

1. Знаешь, подними руку.

2. Отвечай не выкрикивая.


  1. Приветствие команд: Слайд №4

Ведущий. А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга. Командиры представьте команды.

команда

класс

девиз

«Находчивые»

3Б кл.

И пусть острей кипит борьба,

сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

а только наши знания.

И, соревнуясь, вместе с вами

мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

и наша дружба крепнет с ней

«Смекалистые».

3Вкл

Мы смекалистые дети,

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

«Сообразительные».


3Акл.

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

Приветствия для команд от болельщиков.

3в кл. За команду мы болеем и друзьям помочь сумеем!

кл. Пожелаем вам, друзья, сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа совсем, совсем неважно!

3Акл. Думай, пробуй и ищи,
Трудно будет – не пищи!

Ведущий. Команды поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт.

Учитель: Команды есть, жюри на месте, приступаем к состязанию.

I. Разминка Слайд №5 (условие игры)

Задание для команд (Кто вперед!):

1.Какую речь используют дети, записывая предложение в тетрадь.

 а) устной речью; б) письменной речью 

2. Какой слог называют “безударный”? (Слог, на который не падает ударение)

3. Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы?

4. Сколько звуков в слове “вью”? (3)

5. Сколько слогов в слове “яма”? (2)

6. Сколько звуков в слове “ель”? (3)

7.  Что обозначает глагол? (Действие предмета)

8. Что обозначает существительное? 

9. Что обозначает прилагательное? (признак предмета.)

10. .   Назовите антоним к слову «мокрый» (сухой).

11.   Назовите антоним к слову “вредный”.  (Полезный.)

12.   Назовите синоним к слову “отважный”.  (Храбрый.)

Капитаны сдайте свои фишки.

Жюри подводят итоги.

Физминутка.

Игра «Как живёшь?»

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

Слово жюри

Слайд №6 (для всех)

Задание №2 Подчеркни лишнее слово. (1мин)

Для команды (на карточках):

1.       Дождь, снег, град, луна (слово состоит из 2 слогов).

2.       Земля, серая, жёлтая, зелёная (имя существительное).

3.       Увидеть, покрасить, красный, добежать (имя прилагательное, без приставки).

4.       Белый, белизна, белеет, белка (животное, существительное, отвечает на вопрос кто?).

Слово жюри


IV. Второй тур

Условия игры:

Этот тур потребует внимания. Вам надо собрать наибольшее количество словарных слов, которые нечаянно рассыпались.

3 Задание (одно для всех команд на чистых листочках): Слайд №7

I слог

II слог

III слог

у

ро

ца

я

жур

даш

ве

ши

ник

ли

го

ный

ка

че

ва

де

си

ло

ма

ран

да

ко

се

на

 

Ответыученик, ягода, весело, лисица, карандаш, дежурный, машина, корова.

Болельщики тоже попробуйте определить слова.

Слово жюри

Слайд №8

4 задание Капитаны возьмите на столах карточки под №4 (2 мин)

Найдите каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедините линией.( Мы выполняли такие задания на факультативе «Умники иумницы»)

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Держать ухо востро. В руки взять.

От рук отбиться. Ворон считать.

Во всю ивановскую (кричать). Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Не покладая рук.

Слово жюри


5.Задание для команд: Орфографический диктант. (кто первый сдаст выполненное задание)

5) Орфографический диктант.

На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой.

Задание: вставь пропущенную букву.

Дож.ь, в.лна, ч.сы, пуш.нка, см.шной, к.нюшня, пл.сать, кру., сторо., рука. .


Игра с болельщиками. Условия игры: (устно, кто первый ответит)

а) Раскрой смысл выражений.

Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.

1. Рукой поддать (близко)

2.Морочить голову  (обманывать),

3. В час по чайной ложке (медленно)

4.Засучив рукава (хорошо работать).

б) Закончи пословицы:

Век живи … (век учись).

 Терпенье и труд … (всё перетрут).

Делу время… (потехе час).

 

6. Конкурс капитанов (Кто больше наберет баллов) (Поднимаем руку)

А)1.   Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2.   Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу    (текст)

3.   Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

Б)Игра: Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам.

- Злой колдун поменял у слов определения, и получилось вот

что:

Неуклюжий как крот (медведь)

Трусливый как медведь (заяц)

Злой как лиса (собака)

Упрямый как сорока (осел)



Сдайте свои фишки жюри.

Жюри подводят итоги

Игра со зрителями


Угадай, что это. Замени одним словом каждую фразу:

-Его вешают, приходя в уныние (нос).

- Его задирают, задаваясь. (нос).

-Его всюду суют, вмешиваясь не в свои дела. (нос).

- Не цветы, а вянут. (уши)

-Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез. (ветер)

-На него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (ветер)

-Его проглатывают, упорно не желая о чем-либо говорить. (язык)

-Он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко. (язык)

-Её набирают в рот, когда молчат. (вода)

Дети читают стихи:

1.Грамматика, грамматика – наука очень строгая!

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!

Она трудна, но без нее плохое было бы житье! (Хамлюк)

  1. Учите русский годы к ряду,
    С душой, с усердием, с умом!
    Вас ждёт великая награда,
    И та награда – в нём самом. (Третьяков)

Ведущий. Вот и закончился наш турнир. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем празднике, за отличное знание родного русского языка. Заключительное слово предоставляется председателю жюри.

Слайд №9

(Объявляется победитель. Каждой команде и болельщикам вручаются призы.)

- Нашим командам сражаться в турнире помогала дружба. Давайте закончим нашу игру песней «Если с другом вышел путь».









Интеллектуальная игра по русскому языку (3 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Интеллектуальная игра проводится между 3 – ми классами параллели. На занятии соревнуются команды от каждого класса, а также проводятся игры и с болельщиками классов. Создаётся жюри- классные руководители. К конце игры подводятся  итоги соревнования. Вручаются грамоты, подарки командам. На занятиях также используется презентация и индивидуальные карточки для команд.

3В класс   Задание №2.         Подчеркни лишнее слово.

 

1.       Дождь, снег, град, луна .

2.       Земля, серая, жёлтая, зелёная.

3.       Увидеть, покрасить, красный, добежать.

4.       Белый, белизна, белеет, белка.

_________________________________________________________

3В класс       Задание №4

Найдите  каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное  по значению в правой, соедините линией.

Сидеть сложа руки.                                                          Воды в рот набрать.

Держать ухо востро.                                                         В руки взять.

От рук отбиться.                                                    Ворон считать.

Во всю ивановскую (кричать).                                       Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть.                                                     Не покладая рук.

______________________________________________________

3В  класс      Задание №5.     Орфографический диктант

Дож..ь,  в..лна,  ч..сы,  пуш..нка,  см..шной,  к..нюшня,  пл..сать, кру..,  сторо..,  рука.. .

3В класс   Задание №3        Рассыпанные слова

_______________________________________________________

_____________________________________________

Автор Савкина Екатерина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1282
Номер материала 48172
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓