Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика"

Интеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика"

Скачать материал

 

Министерство образования и науки

Республика Татарстан

 

 



Интеллектуальная игра

«ЭкоЛогика»

 

для  3 – 4 классов

 

Тема: «Этот удивительный мир»

 

 

 

 

                   Авторская разработка

                              учителя II квалификационной категории

                              средней общеобразовательной школы №16

                Мажаровой Оксаны Васильевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск 2007

Игровая задача:

 

1. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом  

окружающем нас мире, развивать познавательную активность, коммуникативность;

2. Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края.

3. Расширить и пополнить знания учащихся о природе и других наук связанных с ней.

4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

5. Воспитывать чувство уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

Предварительная работа:

 

1.     Классный час по теме «Планета наша земля», просмотр фильма «Живая планета».

2.     Беседа о животном и растительном мире.

3.     Самостоятельное чтение  познавательной литературы на эту тему.

 

Оборудование:

 

1. Пронумерованные рисунки:

а) животные: 1- ящерица,2- лиса ,3- волк, 4- белый медведь, 5- заяц, 6-мышь-полевка,

    7- лось, 8- еж, 9- рысь;

б) травы и цветы: 1- одуванчик, 2- колокольчик ,3- мать-и-мачеха, 4- полынь, 5- земляника, 6-клевер, 7- роза, 8- березка-вьюнок, 9- ландыш.

в) главные природные зоны Земли:  1- пустыня, 2- джунгли ,3- травянистые равнины, 4- леса, 5- тундра, 6-Арктика, 7-Антарктика;

г)  планеты: 1- Земля, 2- Уран ,3- Сатурн, 4- Юпитер, 5- Меркурий, 6-Марс, 7- Венера,8- Плутон, 9- Нептун.

 2. Карточки с цифрами  каждому участнику для показа номера ответа.

 3. Три дорожки, разделенные на 5секторов (по количеству вопросов), для  

    продвижения вперед.

4.     Табличка со словом «Растительность».

5.     Медали «Умники и Умницы».

 

Правила игры:

1.     Каждый участник встает на свою дорожку. После вопроса ведущего он должен поднять карточку с номером ответа.

2.     Если ответ верный, то участник продвигается вперед, если неверный – остается на месте.

3.     В 4 заключительном туре участвуют те участники, которые первыми дошли до конца дорожки в 1, 2, 3 турах.

4.      Участник, который первым поднял карточку с номером правильного ответа, получает орден. За дополнительный, развернутый ответ  жюри может присудить участнику еще один орден. Количество орденов дает преимущество в  спорных ситуациях.

5.     В финал выходит два участника. Если ситуация спорная, то остаются участники, у которых наибольшее количество орденов.

6.     В финале можно один орден обменять на помощь  болельщика (по выбору участника).   

7.     В финальной игре участник вместо ответа может использовать накопленные за игру ордена, если у соперника больше составленных слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ.

 

Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю.

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

 

I. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Буквой П укажите птиц, Н-насекомых:

 

бабочка     цапля     улитка     гусь

окунь         утка       сокол       попугай

ласточка    щука      аист         крот

паук           оса          моль        крыса

 

 

II. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Каких зверей так называют:

 

Косой -  (заяц),

Косолапый – (медведь),

Серый – (волк),

Сохатый – (лось).

 

III. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Угадай-ка:

 

1.Какая звезда самая яркая?     (полярная),

2. Как называется модель земли? (глобус),

3.Назовите животных впервые полетевших в космос?  (собаки).

ТУР 1. Животные.

 

 

На доске животные: 1- ящерица,2- лиса ,3- волк, 4- белый медведь, 5- заяц, 6-мышь-полевка, 7- лось, 8- еж, 9- рысь;

 

Перед вами животные. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каких животных идет речь.

 

           1                                                   2                                                     3

 

               4                                           5                                                    6

              7                                              8                                               9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.

В иголках бугорок мышку уволок.             (Еж)

-Еж- небольшой зверек, длина его тела около 30 см., масса 700-800гр. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыта иглами с шерстью. Мордочка вытянутая и заостренная.В окраске преобладают бурые и серовато-бурые тона. Он обитает в смешанных и лиственных лесах.

Вопрос 2.

Хвост короче уха, быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка?                                           (Заяц)

-Правильно Заяц. Длина тела 40-75 см, масса от 2,5-5,5.Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой - белая. Кончики ушей черные круглый год. Заяц широко распространен в лесной зоне Восточной Европы, Азии и Северной Америки.

Вопрос 3.

Меньше тигра, больше кошки,

На ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь.                            (Рысь)

- Действительно Рысь. Это крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см., короткий, словно обрубленный, хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами. В нашей стране рысь довольно широко распространена, заселяет леса европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Камчатки, Сахалина и Дальнего Востока.

Вопрос 4.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее………                                      (Лиса)

- Правильно, это лиса. Длина 60-90 см, тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Окраска тела разнообразна : от красновато- оранжевой до желтовато- серой, грудь белая, кончик хвоста тоже белый. Лисица широко распространена в Европе, Северной Африке, на большей части территории Азии и Северной Америки.     

Вопрос 5.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет …                             ( Волк )

-Верно, это крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами- волк. Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком. В природе волк играет важную роль оздоровителя животного населения, уничтожая больных и слабых особей.                                   

Подведение итогов 1 тура.

 

 

Тур 2. Травы и цветы.

 

На доске  травы: 1- одуванчик, 2- колокольчик ,3- мать-и-мачеха, 4- полынь, 5- земляника, 6-клевер, 7- роза, 8- березка-вьюнок, 9- ландыш.

 

Перед вами травы и цветы. Внимательно посмотрите на них и скажите, о какой траве или цветке идет речь.

 

                     1                                                 2                              3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             4                                                     5                                          6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            7                                                8                                             9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.

Ей, звоночек, синий цвет!

С языком, а звону нет.                            (Колокольчик)

-Правильно это колокольчик. Любимое растение цветоводов - колокольчик. Стебель у него пушистый, свисающий. Листья - сердцевидные.

 

Вопрос 2.

В американском городе Холленд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов?         (Тюльпан)

-Действительно это тюльпан. Высота достигает 50 см. Имеет различные окраски: черный, желтый, красный, розовый. Цветет весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги.       

 

Вопрос 3.

Стоит Аленка в красной рубашонке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает.                  (Земляника)

-  Правильно, земляника – наиболее скороспелая и высокоурожайная культура. Ягоды её созревают в июне, июле.

 

Вопрос 4.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.          (Одуванчик)

-Одуванчик еще до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если хмурым и дождливым, то цветок-солнышко так и не раскроется. А если погода обещает быть хорошей, цветки одуванчика откроются уже к 6 часам утра.

 

Вопрос 5.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.                                         (Ландыш)

-Правильно, ландыш. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода, но не бери ее в рот – она ядовита.                                       

 

 

 

Подведение итогов 2 тура.

 

 

 

 

 

 

Тур 3. Природные зоны Земли

 

На доске  главные природные зоны: 1- пустыня, 2- джунгли ,3- травянистые равнины, 4- леса, 5- тундра, 6- Арктика и Антарктика.

 

Перед вами природные зоны. Внимательно посмотрите на них и скажите, о какой из них идет речь.

 

                                      1                                                                 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      3                                                            4                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     5                                                                 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.

В какой природной зоне движение тяжелого

 автотранспорта запрещено?                          (Тундра)

-Правильно тундра. Природа тундры необыкновенно ранима. От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. В тундре обитают редкие птицы. Природные условия тундры похожи на природные условия Арктики, но менее суровы. Основное занятие местного населения- оленеводство.

 

Вопрос 2.

Как называют влажные тропические леса?         (Джунгли)

-Да, джунгли, но их называют еще гилеей. Для них характерно колоссальное разнообразие животных организмов: на одном гектаре джунглей соседствуют свыше сотни видов деревьев, в зарослях бассейна Амазонки обитают 1500 видов птиц.

 

Вопрос 3.

Как называется та зона, в которой количество осадков меньше, деревьев нет, зато благоденствуют травы?                    (Травянистые равнины)

-Действительно, травянистая равнина. В той зоне солнечного света и тепла все еще много. Растения легко переносят частое отсутствие дождей и палящее солнце, пожары и ощипывание пасущимися животными. Травянистые равнины занимают около четверти всей суши.

 

Вопрос 4.

Как называется область практически лишенная растительности?  (Пустыня)

-Совершенно верно пустыня. Земля не симметрична, но везде, где экватор пересекает сушу, к северу и к югу от него парами располагаются области, практически лишенные растительности – голые пески или (чаще) камни. Многие обитатели пустынь выбирают простейший способ защиты от зноя и холода: прячутся в норы, где и проводят весь день.

Вопрос 5.

Назовите природную зону, отгадав ребус

                                        Е

                                                    И

                                                 

 

 

 

 

 

                                  

                (Леса)

- Зона лесов занимает больше половины территории России. Здесь много водоемов и лугов. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги.

 

Подведение итогов 3 тура.

 

Тур 4.Планеты.

 

Даны таблички с названием планет солнечной системы, расположите их по мере удаления от солнца        

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

 

 

 

 

Подведение итогов 4 тура .

 

 

ФИНАЛ.

 

За одну минуту составить как можно больше слов из слова

 

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

 

Это должны быть имена существительные.

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – награждение победителя.

 

 

весне в лесу высокая на опушках и в глуши

ри цинге и других авитаминозах.широко используется в пищевой и кондитерской промышленн

 

Победителю предоставляется слово.

Он может обратиться ко всем ребятам.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка данной интеллектуальной игры может быть использована во внеурочной деятельности. Были поставлены задачи: 

1. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом  

окружающем нас мире, развивать познавательную активность, коммуникативность;

2. Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края.

3. Расширить и пополнить знания учащихся о природе и других наук связанных с ней.

4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

5. Воспитывать чувство уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 689
    • DOCX 8.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мажарова Оксана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мажарова Оксана Васильевна
    Мажарова Оксана Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 138874
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 569 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 472 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов