Главная / Начальные классы / Интеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика"

Интеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика"


Министерство образования и науки

Республика Татарстан





Интеллектуальная игра

«ЭкоЛогика»


для 3 – 4 классов


Тема: «Этот удивительный мир»





Авторская разработка

учителя II квалификационной категории

средней общеобразовательной школы №16

Мажаровой Оксаны Васильевны











г. Альметьевск 2007

Игровая задача:


1. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом

окружающем нас мире, развивать познавательную активность, коммуникативность;

2. Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края.

3. Расширить и пополнить знания учащихся о природе и других наук связанных с ней.

4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

5. Воспитывать чувство уважение к партнерам и соперникам по игре.


Предварительная работа:


  1. Классный час по теме «Планета наша земля», просмотр фильма «Живая планета».

  2. Беседа о животном и растительном мире.

  3. Самостоятельное чтение познавательной литературы на эту тему.


Оборудование:


1. Пронумерованные рисунки:

а) животные: 1- ящерица,2- лиса ,3- волк, 4- белый медведь, 5- заяц, 6-мышь-полевка,

7- лось, 8- еж, 9- рысь;

б) травы и цветы: 1- одуванчик, 2- колокольчик ,3- мать-и-мачеха, 4- полынь, 5- земляника, 6-клевер, 7- роза, 8- березка-вьюнок, 9- ландыш.

в) главные природные зоны Земли: 1- пустыня, 2- джунгли ,3- травянистые равнины, 4- леса, 5- тундра, 6-Арктика, 7-Антарктика;

г) планеты: 1- Земля, 2- Уран ,3- Сатурн, 4- Юпитер, 5- Меркурий, 6-Марс, 7- Венера,8- Плутон, 9- Нептун.

2. Карточки с цифрами каждому участнику для показа номера ответа.

3. Три дорожки, разделенные на 5секторов (по количеству вопросов), для

продвижения вперед.

  1. Табличка со словом «Растительность».

  2. Медали «Умники и Умницы».


Правила игры:

  1. Каждый участник встает на свою дорожку. После вопроса ведущего он должен поднять карточку с номером ответа.

  2. Если ответ верный, то участник продвигается вперед, если неверный – остается на месте.

  3. В 4 заключительном туре участвуют те участники, которые первыми дошли до конца дорожки в 1, 2, 3 турах.

  4. Участник, который первым поднял карточку с номером правильного ответа, получает орден. За дополнительный, развернутый ответ жюри может присудить участнику еще один орден. Количество орденов дает преимущество в спорных ситуациях.

  5. В финал выходит два участника. Если ситуация спорная, то остаются участники, у которых наибольшее количество орденов.

  6. В финале можно один орден обменять на помощь болельщика (по выбору участника).

  7. В финальной игре участник вместо ответа может использовать накопленные за игру ордена, если у соперника больше составленных слов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ.


Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю.

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.


I. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Буквой П укажите птиц, Н-насекомых:


бабочка цапля улитка гусь

окунь утка сокол попугай

ласточка щука аист крот

паук оса моль крыса



II. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Каких зверей так называют:


Косой - (заяц),

Косолапый – (медведь),

Серый – (волк),

Сохатый – (лось).


III. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР:

Угадай-ка:


1.Какая звезда самая яркая? (полярная),

2. Как называется модель земли? (глобус),

3.Назовите животных впервые полетевших в космос? (собаки).

ТУР 1. Животные.



На доске животные: 1- ящерица,2- лиса ,3- волк, 4- белый медведь, 5- заяц, 6-мышь-полевка, 7- лось, 8- еж, 9- рысь;


Перед вами животные. Внимательно посмотрите на них и скажите, о каких животных идет речь.


1 2 3

hello_html_3c667337.jpghello_html_m24a15c2b.jpghello_html_4348bc89.jpg


hello_html_m6e1ca502.jpg4 5 6

hello_html_m61d65f20.jpghello_html_m7f866ba8.jpg7 8 9

hello_html_m6a100ad6.jpghello_html_13c77ceb.jpghello_html_m1aef9751.jpg












Вопрос 1.

В иголках бугорок мышку уволок. (Еж)

-Еж- небольшой зверек, длина его тела около 30 см., масса 700-800гр. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыта иглами с шерстью. Мордочка вытянутая и заостренная.В окраске преобладают бурые и серовато-бурые тона. Он обитает в смешанных и лиственных лесах.

Вопрос 2.

Хвост короче уха, быстрые повадки,

Мчусь я что есть духу, мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка? (Заяц)

-Правильно Заяц. Длина тела 40-75 см, масса от 2,5-5,5.Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой - белая. Кончики ушей черные круглый год. Заяц широко распространен в лесной зоне Восточной Европы, Азии и Северной Америки.

Вопрос 3.

Меньше тигра, больше кошки,

На ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

- Действительно Рысь. Это крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см., короткий, словно обрубленный, хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами. В нашей стране рысь довольно широко распространена, заселяет леса европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Камчатки, Сахалина и Дальнего Востока.

Вопрос 4.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса,

А зовут ее……… (Лиса)

- Правильно, это лиса. Длина 60-90 см, тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Окраска тела разнообразна : от красновато- оранжевой до желтовато- серой, грудь белая, кончик хвоста тоже белый. Лисица широко распространена в Европе, Северной Африке, на большей части территории Азии и Северной Америки.

Вопрос 5.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет … ( Волк )

-Верно, это крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами- волк. Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком. В природе волк играет важную роль оздоровителя животного населения, уничтожая больных и слабых особей.

Подведение итогов 1 тура.



Тур 2. Травы и цветы.


На доске травы: 1- одуванчик, 2- колокольчик ,3- мать-и-мачеха, 4- полынь, 5- земляника, 6-клевер, 7- роза, 8- березка-вьюнок, 9- ландыш.


Перед вами травы и цветы. Внимательно посмотрите на них и скажите, о какой траве или цветке идет речь.


1 2 3

hello_html_b4b0fc8.jpghello_html_m4ca9e034.jpghello_html_m71cc6f9a.jpg











hello_html_m7f29b34b.jpg4 5 6

hello_html_2c160a89.jpghello_html_m7f0721f8.png











7 8 9

hello_html_94a963d.jpghello_html_594a8596.jpg

hello_html_m22504ec.png












Вопрос 1.

Ей, звоночек, синий цвет!

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

-Правильно это колокольчик. Любимое растение цветоводов - колокольчик. Стебель у него пушистый, свисающий. Листья - сердцевидные.


Вопрос 2.

В американском городе Холленд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов? (Тюльпан)

-Действительно это тюльпан. Высота достигает 50 см. Имеет различные окраски: черный, желтый, красный, розовый. Цветет весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги.


Вопрос 3.

Стоит Аленка в красной рубашонке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

- Правильно, земляника – наиболее скороспелая и высокоурожайная культура. Ягоды её созревают в июне, июле.


Вопрос 4.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике. (Одуванчик)

-Одуванчик еще до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если хмурым и дождливым, то цветок-солнышко так и не раскроется. А если погода обещает быть хорошей, цветки одуванчика откроются уже к 6 часам утра.


Вопрос 5.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

-Правильно, ландыш. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода, но не бери ее в рот – она ядовита.




Подведение итогов 2 тура.







Тур 3. Природные зоны Земли


На доске главные природные зоны: 1- пустыня, 2- джунгли ,3- травянистые равнины, 4- леса, 5- тундра, 6- Арктика и Антарктика.


Перед вами природные зоны. Внимательно посмотрите на них и скажите, о какой из них идет речь.


hello_html_410213bf.jpg1 2

hello_html_m378ebd03.jpg









3 4

hello_html_108d0f58.jpghello_html_m287cc530.jpg











5 6

hello_html_480e2c9c.jpghello_html_5bf20b7b.jpghello_html_5bf20b7b.jpg













Вопрос 1.

В какой природной зоне движение тяжелого

автотранспорта запрещено? (Тундра)

-Правильно тундра. Природа тундры необыкновенно ранима. От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. В тундре обитают редкие птицы. Природные условия тундры похожи на природные условия Арктики, но менее суровы. Основное занятие местного населения- оленеводство.


Вопрос 2.

Как называют влажные тропические леса? (Джунгли)

-Да, джунгли, но их называют еще гилеей. Для них характерно колоссальное разнообразие животных организмов: на одном гектаре джунглей соседствуют свыше сотни видов деревьев, в зарослях бассейна Амазонки обитают 1500 видов птиц.


Вопрос 3.

Как называется та зона, в которой количество осадков меньше, деревьев нет, зато благоденствуют травы? (Травянистые равнины)

-Действительно, травянистая равнина. В той зоне солнечного света и тепла все еще много. Растения легко переносят частое отсутствие дождей и палящее солнце, пожары и ощипывание пасущимися животными. Травянистые равнины занимают около четверти всей суши.


Вопрос 4.

Как называется область практически лишенная растительности? (Пустыня)

-Совершенно верно пустыня. Земля не симметрична, но везде, где экватор пересекает сушу, к северу и к югу от него парами располагаются области, практически лишенные растительности – голые пески или (чаще) камни. Многие обитатели пустынь выбирают простейший способ защиты от зноя и холода: прячутся в норы, где и проводят весь день.

Вопрос 5.

Назовите природную зону, отгадав ребус

Е

hello_html_m3b3a52b7.gifhello_html_m102874aa.gifИ

hello_html_m24a15c2b.jpg






(Леса)

- Зона лесов занимает больше половины территории России. Здесь много водоемов и лугов. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги.


Подведение итогов 3 тура.


Тур 4.Планеты.


Даны таблички с названием планет солнечной системы, расположите их по мере удаления от солнца

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)



hello_html_7d8af90a.gif



Подведение итогов 4 тура .



ФИНАЛ.


За одну минуту составить как можно больше слов из слова


hello_html_518db0d3.gif


Это должны быть имена существительные.





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – награждение победителя.



весне в лесу высокая на опушках и в глуши

ри цинге и других авитаминозах.широко используется в пищевой и кондитерской промышленн


Победителю предоставляется слово.

Он может обратиться ко всем ребятам.





hello_html_m41261ab5.jpg

Интеллектуальная игра по окружающему миру "ЭкоЛогика"
  • Начальные классы
Описание:

Разработка данной интеллектуальной игры может быть использована во внеурочной деятельности. Были поставлены задачи: 

1. Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом  

окружающем нас мире, развивать познавательную активность, коммуникативность;

2. Формирование устойчивого интереса учащихся к изучению природы родного края.

3. Расширить и пополнить знания учащихся о природе и других наук связанных с ней.

4. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

5. Воспитывать чувство уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

 

Автор Мажарова Оксана Васильевна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 475
Номер материала 12817
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓