Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса.
Урок повторения материала первой главы учебника А . И. Кравченко «Обществознание», 5 класс, «Русское слово».
2 слайд
1. Повторить и систематизировать полученные знания ( первая глава).
2. Выработать мотивацию к познанию, работая в группе и отвечая за успех своей команды.
3. Продолжать формировать УУД.
Задачи урока.
3 слайд
Формирование УУД.
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
самостоятельно представлять результаты своей деятельности.
ПРИЁМЫ: Текст с ошибками, определи лишнее звено в логической цепочке,
интервью, создать кластер.
4 слайд
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи,
сформулированной учителем, проявляют открытость
в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.
Приёмы-задания: отвечать на вопросы викторины, работая в группе и
заполнять листок для самоконтроля, подсчитывая баллы правильных ответов..
5 слайд
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества,
построение небольших монологических речевых высказываний , лидерство и
согласование действий с партнёрами.
Приёмы: реклама,
три предложения, письмо из прошлого.
6 слайд
Логические УУД : выдвижение гипотез
и их обоснование, построение логических цепочек рассуждений, подведение под понятие.
Приёмы: работа в группах, ответы на вопросы викторины.
7 слайд
Личностные УУД: формирование познавательного
интереса к изучению материала, способам
обобщения и систематизации знаний, формирование
внутренней позиции и мотивации, нравственно -
этическое оценивание.
Приёмы: работа с текстом .
8 слайд
Ход урока.
Сформировать группы и выбрать лидеров, которые
будут распределять роли в группе: отвечающего,
дополняющего, отвечающего за работу с информацией.
2.Раздать листки для самоконтроля
3.Объяснить условия интеллектуальной игры:
по группам отвечаем на вопросы, которые высвечиваются на экране
по выбору лидера группы, ставя балл в лист самоконтроля. Работники с информацией
получают индивидуальное задание и рассаживаются за свои парты.
4. Учитель подводит итог, работая с лидерами групп и подсчитывает
баллы ,в том числе и ответы информаторов. Благодарит всех за сотрудничество и предлагает высказаться о том, что дал ему этот урок и какую пользу участник игры принёс своей группе.
9 слайд
1.Загадка человека
2. Объясни значение понятий:
« социальный», «биологический»
3.Чем человек отличается от другого человека?
Чем человек отличается от животных?
1.
10 слайд
2.Потребности человека
1.Какие виды потребностей ты знаешь?
2.Какие простые и более сложные потребности?
3. Исключи лишнее и объясни, почему: пища-одежда-забота-любовь-курение-музыка- спорт-дружба.
11 слайд
3.Человеческие интересы.
1. Интерес?
2. Найти пару и разыграть
сценку-интервью : какую роль играет ваш интерес в жизни.
3.Что, если нет интересов?
12 слайд
4.Как человек оценивает себя и других?
1.Самооценка?
2. Какие
способности необходимы
подростку, что бы быть современным
и успешным? Найди пару и придумай
рекламу.
3.От чего зависит, есть
способности или нет?
13 слайд
5.Люди с ограниченными возможностями.
1.Инвалид?
2.Причины
инвалидности?
3. Составь три предложения на тему:
Как можно помочь инвалидам ?
14 слайд
6.Деятельность?
1.Интеллект-?
2.Деятельность?
Как стать личностью?. Текст с ошибками, найти их и объяснить, почему ты считаешь это ошибкой? Человек-личность
осуществляет сознательную деятельность, честен, не уверен в себе , умеет видеть главное, не способен брать на себя ответственность, активен, инициативен, умеет определять пути достижения этих целей, не теряет оптимизма, не способен ставить перед собой цель.
15 слайд
7.Как человек познаёт мир?
1.Познание?
2.Знание? Попробуй
написать письмо от имени
человека Древнего мира
о его знаниях и умениях,
которые ему помогают
выжить. Письмо из прошлого.
3.Виды познания?
16 слайд
8.Образование и самообразование.
1.Образование?
Составь рассказ о
важности его в
наше время.
2.Самообразование-?
3.Учёба-это труд. Почему?
17 слайд
9.Социализация?
1.Культура?
2.Культурные
нормы? Без каких
культурных норм
очень плохо жить
в обществе? Составь
три
предложения.
3.Социализация?
18 слайд
10.Положение человека в обществе
1.Темперамент-?
2.Характер-?
3.Социальный статус-?
19 слайд
11.Подростковый возраст-?
1. одро ковый в т-?
2.Н н етние-?
3.С р ники-?
Узнай слова и составь с ними разные
предложения.
20 слайд
13. Гендер-?
1.Гендер-?
2.Гендерные роли-?
3.Детские игры мальчиков и
девочек. Назови современные игры.
21 слайд
15.Национальная принадлежность.
1. Национальность?
Выскажи своё мнение о
дружбе между нациями в многонациональной России по
формуле
П-позиция- «Я считаю, что….
О-обоснование- «Потому, что…
П-пример- «Я хочу подтвердить это тем…
С-следствие- « В этой связи я делаю вывод..
3.Толерантность-?
22 слайд
16.Юные граждане России.
1.Гражданин-?
2.Гражданство?
3.Паспорт?- Три предложения на
тему : Инопланетяне украли вдруг
все паспорта, что будет дальше?
23 слайд
Лист для самоконтроля учащегося
1.Какие ключевые
понятия усвоил?
2.Личный вклад.
Количество
вопросов,
на которые ты
ответил.
24 слайд
Задания для информаторов.
Задания из рабочей тетради по
обществознанию к данному учебнику.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по обществознанию составлен с целью проверки не только знаний, но и сфомированных УУД у пятиклассников. Материал охватывает ключевые слова и понятия из первой главы учебника "Обществознание" А.И. Кравченко, 5 класс.
Используется проектор, ноутбук или электронная доска. Интеллектуальная игра требует разделения на группы и слаженной работы в соей гуппе. Мотивацией для работы служит соревновательный момент между группами, борьба за баллы и первое место. Чем больше ученик принёс пользы, отвечая на вопросы и выполняя задания, тем ближе его группа к победе и больше авторитета в классе. Свои достижения записывают в личный листок самоконтроля. По очереди на экране появляется темы и к ним вопросы. Лидер группы по просьбе своих игроков назначает отвечающего. Правильный ответ-балл в сой листок. Учитель фиксируе т на доске достижения всех групп в сравнении. Важно потом при подсчёте баллов, что бы суммы совпали и те, что на доске и те, что лидеры групп подсчитают . Ценность работы в том, что здесь есть почти все виды УУД и многообразие приёмов, которые направлены на формирование УУД. В конце мероприятия важно, что бы ребята выступили с монологом о том, какой вклад они внесли в урок и какие понятия повторили, чему научились за полугодие.
6 656 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.