Главная / Обществознание / Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения первой главы учебника А.И. Кравченко.

Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения первой главы учебника А.И. Кравченко.

Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения материа...
1. Повторить и систематизировать полученные знания ( первая глава). 2. Вырабо...
Формирование УУД. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятель...
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, сформулированной учителем, проявля...
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, построение небольш...
Логические УУД : выдвижение гипотез и их обоснование, построение логических ц...
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению материала, с...
Ход урока. Сформировать группы и выбрать лидеров, которые будут распределять ...
1.Загадка человека 2. Объясни значение понятий: « социальный», «биологически...
2.Потребности человека 1.Какие виды потребностей ты знаешь? 2.Какие простые и...
3.Человеческие интересы. 1. Интерес? 2. Найти пару и разыграть сценку-интервь...
4.Как человек оценивает себя и других? 1.Самооценка? 2. Какие способности нео...
5.Люди с ограниченными возможностями. 1.Инвалид? 2.Причины инвалидности? 3. С...
6.Деятельность? 1.Интеллект-? 2.Деятельность? Как стать личностью?. Текст с о...
7.Как человек познаёт мир? 1.Познание? 2.Знание? Попробуй написать письмо от ...
8.Образование и самообразование. 1.Образование? Составь рассказ о важности ег...
9.Социализация? 1.Культура? 2.Культурные нормы? Без каких культурных норм оче...
10.Положение человека в обществе 1.Темперамент-? 2.Характер-? 3.Социальный ст...
11.Подростковый возраст-? 1. одро ковый в т-? 2.Н н етние-? 3.С р ники-? Узна...
13. Гендер-? 1.Гендер-? 2.Гендерные роли-? 3.Детские игры мальчиков и девочек...
15.Национальная принадлежность. 1. Национальность? Выскажи своё мнение о друж...
16.Юные граждане России. 1.Гражданин-? 2.Гражданство? 3.Паспорт?- Три предлож...
Лист для самоконтроля учащегося 1.Какие ключевые понятия усвоил? 2.Личный вкл...
Задания для информаторов. Задания из рабочей тетради по обществознанию к данн...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения материала
Описание слайда:

Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения материала первой главы учебника А . И. Кравченко «Обществознание», 5 класс, «Русское слово».

№ слайда 2 1. Повторить и систематизировать полученные знания ( первая глава). 2. Выработат
Описание слайда:

1. Повторить и систематизировать полученные знания ( первая глава). 2. Выработать мотивацию к познанию, работая в группе и отвечая за успех своей команды. 3. Продолжать формировать УУД. Задачи урока.

№ слайда 3 Формирование УУД. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельнос
Описание слайда:

Формирование УУД. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; самостоятельно представлять результаты своей деятельности. ПРИЁМЫ: Текст с ошибками, определи лишнее звено в логической цепочке, интервью, создать кластер.

№ слайда 4 Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, сформулированной учителем, проявляют
Описание слайда:

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, сформулированной учителем, проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке, прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества. Приёмы-задания: отвечать на вопросы викторины, работая в группе и заполнять листок для самоконтроля, подсчитывая баллы правильных ответов..

№ слайда 5 Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, построение небольших
Описание слайда:

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, построение небольших монологических речевых высказываний , лидерство и согласование действий с партнёрами. Приёмы: реклама, три предложения, письмо из прошлого.

№ слайда 6 Логические УУД : выдвижение гипотез и их обоснование, построение логических цепо
Описание слайда:

Логические УУД : выдвижение гипотез и их обоснование, построение логических цепочек рассуждений, подведение под понятие. Приёмы: работа в группах, ответы на вопросы викторины.

№ слайда 7 Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению материала, спос
Описание слайда:

Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению материала, способам обобщения и систематизации знаний, формирование внутренней позиции и мотивации, нравственно - этическое оценивание. Приёмы: работа с текстом .

№ слайда 8 Ход урока. Сформировать группы и выбрать лидеров, которые будут распределять рол
Описание слайда:

Ход урока. Сформировать группы и выбрать лидеров, которые будут распределять роли в группе: отвечающего, дополняющего, отвечающего за работу с информацией. 2.Раздать листки для самоконтроля 3.Объяснить условия интеллектуальной игры: по группам отвечаем на вопросы, которые высвечиваются на экране по выбору лидера группы, ставя балл в лист самоконтроля. Работники с информацией получают индивидуальное задание и рассаживаются за свои парты. 4. Учитель подводит итог, работая с лидерами групп и подсчитывает баллы ,в том числе и ответы информаторов. Благодарит всех за сотрудничество и предлагает высказаться о том, что дал ему этот урок и какую пользу участник игры принёс своей группе.

№ слайда 9 1.Загадка человека 2. Объясни значение понятий: « социальный», «биологический»
Описание слайда:

1.Загадка человека 2. Объясни значение понятий: « социальный», «биологический» 3.Чем человек отличается от другого человека? 1.

№ слайда 10 2.Потребности человека 1.Какие виды потребностей ты знаешь? 2.Какие простые и бо
Описание слайда:

2.Потребности человека 1.Какие виды потребностей ты знаешь? 2.Какие простые и более сложные потребности? 3. Исключи лишнее и объясни, почему: пища-одежда-забота-любовь-курение-музыка- спорт-дружба.

№ слайда 11 3.Человеческие интересы. 1. Интерес? 2. Найти пару и разыграть сценку-интервью :
Описание слайда:

3.Человеческие интересы. 1. Интерес? 2. Найти пару и разыграть сценку-интервью : какую роль играет ваш интерес в жизни. 3.Что, если нет интересов?

№ слайда 12 4.Как человек оценивает себя и других? 1.Самооценка? 2. Какие способности необхо
Описание слайда:

4.Как человек оценивает себя и других? 1.Самооценка? 2. Какие способности необходимы подростку, что бы быть современным и успешным? Найди пару и придумай рекламу. 3.От чего зависит, есть способности или нет?

№ слайда 13 5.Люди с ограниченными возможностями. 1.Инвалид? 2.Причины инвалидности? 3. Сост
Описание слайда:

5.Люди с ограниченными возможностями. 1.Инвалид? 2.Причины инвалидности? 3. Составь три предложения на тему: Как можно помочь инвалидам ?

№ слайда 14 6.Деятельность? 1.Интеллект-? 2.Деятельность? Как стать личностью?. Текст с ошиб
Описание слайда:

6.Деятельность? 1.Интеллект-? 2.Деятельность? Как стать личностью?. Текст с ошибками, найти их и объяснить, почему ты считаешь это ошибкой? Человек-личность осуществляет сознательную деятельность, честен, не уверен в себе , умеет видеть главное, не способен брать на себя ответственность, активен, инициативен, умеет определять пути достижения этих целей, не теряет оптимизма, не способен ставить перед собой цель.

№ слайда 15 7.Как человек познаёт мир? 1.Познание? 2.Знание? Попробуй написать письмо от име
Описание слайда:

7.Как человек познаёт мир? 1.Познание? 2.Знание? Попробуй написать письмо от имени человека Древнего мира о его знаниях и умениях, которые ему помогают выжить. Письмо из прошлого. 3.Виды познания?

№ слайда 16 8.Образование и самообразование. 1.Образование? Составь рассказ о важности его в
Описание слайда:

8.Образование и самообразование. 1.Образование? Составь рассказ о важности его в наше время. 2.Самообразование-? 3.Учёба-это труд. Почему?

№ слайда 17 9.Социализация? 1.Культура? 2.Культурные нормы? Без каких культурных норм очень
Описание слайда:

9.Социализация? 1.Культура? 2.Культурные нормы? Без каких культурных норм очень плохо жить в обществе? Составь три предложения. 3.Социализация?

№ слайда 18 10.Положение человека в обществе 1.Темперамент-? 2.Характер-? 3.Социальный стату
Описание слайда:

10.Положение человека в обществе 1.Темперамент-? 2.Характер-? 3.Социальный статус-?

№ слайда 19 11.Подростковый возраст-? 1. одро ковый в т-? 2.Н н етние-? 3.С р ники-? Узнай с
Описание слайда:

11.Подростковый возраст-? 1. одро ковый в т-? 2.Н н етние-? 3.С р ники-? Узнай слова и составь с ними разные предложения.

№ слайда 20 13. Гендер-? 1.Гендер-? 2.Гендерные роли-? 3.Детские игры мальчиков и девочек. Н
Описание слайда:

13. Гендер-? 1.Гендер-? 2.Гендерные роли-? 3.Детские игры мальчиков и девочек. Назови современные игры.

№ слайда 21 15.Национальная принадлежность. 1. Национальность? Выскажи своё мнение о дружбе
Описание слайда:

15.Национальная принадлежность. 1. Национальность? Выскажи своё мнение о дружбе между нациями в многонациональной России по формуле П-позиция- «Я считаю, что…. О-обоснование- «Потому, что… П-пример- «Я хочу подтвердить это тем… С-следствие- « В этой связи я делаю вывод.. 3.Толерантность-?

№ слайда 22 16.Юные граждане России. 1.Гражданин-? 2.Гражданство? 3.Паспорт?- Три предложени
Описание слайда:

16.Юные граждане России. 1.Гражданин-? 2.Гражданство? 3.Паспорт?- Три предложения на тему : Инопланетяне украли вдруг все паспорта, что будет дальше?

№ слайда 23 Лист для самоконтроля учащегося 1.Какие ключевые понятия усвоил? 2.Личный вклад.
Описание слайда:

Лист для самоконтроля учащегося 1.Какие ключевые понятия усвоил? 2.Личный вклад. Количество вопросов, на которые ты ответил.

№ слайда 24 Задания для информаторов. Задания из рабочей тетради по обществознанию к данному
Описание слайда:

Задания для информаторов. Задания из рабочей тетради по обществознанию к данному учебнику.

Интеллектуальная игра по обществознанию для 5 класса. Урок повторения первой главы учебника А.И. Кравченко.
  • Обществознание
Описание:

 Урок по обществознанию составлен  с целью проверки не только знаний, но и сфомированных УУД у пятиклассников. Материал охватывает ключевые слова и понятия из первой главы учебника "Обществознание" А.И. Кравченко, 5 класс.

Используется проектор, ноутбук или электронная доска. Интеллектуальная игра требует разделения на группы и слаженной работы в соей гуппе. Мотивацией для работы служит соревновательный момент между группами, борьба за баллы и первое место. Чем больше ученик принёс пользы, отвечая на вопросы и выполняя задания, тем ближе его группа к победе и больше авторитета в классе.  Свои достижения  записывают в личный листок самоконтроля.  По очереди на экране появляется темы и к ним вопросы. Лидер группы по просьбе своих игроков назначает отвечающего. Правильный ответ-балл  в сой листок. Учитель фиксируе т на доске достижения всех групп в сравнении. Важно потом при подсчёте баллов, что бы суммы совпали и  те, что на доске и те, что лидеры групп подсчитают . Ценность работы в том, что здесь есть  почти все виды УУД и многообразие приёмов, которые направлены на формирование  УУД. В конце мероприятия важно, что бы ребята выступили с монологом о том, какой вклад они внесли в урок и какие понятия повторили, чему научились за полугодие.

Автор Орлова Марина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1880
Номер материала 38858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓