Инфоурок География Другие методич. материалыИнтеллектуальная игра по истории "Впервые в истории"

Интеллектуальная игра по истории "Впервые в истории"

Скачать материал

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА   «Впервые в истории»

Общешкольное мероприятие по истории

Дорогие друзья!

Любой человек при изучении истории рано или поздно примечает одну из особенностей исторического развития, которую еще в древности описал Екклесиаст:

"Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас". История любит повторения. На этом извечном принципе во многом и основывается ее изучение. Тем интереснее бывает обратиться и к другому не менее древнему свойству истории – случаться на ее памяти впервые. Изобретения и научные открытия, религиозные учения и полеты в космос зачастую расскажут о том или ином времени ярче и правдивее, чем иные документы. На этом свойстве исторических событий и построена дидактическая игра "Впервые в истории", которая проводится для учащихся старших классов средних учебных заведений в рамках общешкольных мероприятий – исторических игр, праздников к тем или иным памятным датам, олимпиад по истории и т. п.

Игра проводится как путешествие по музею истории, каждый зал которого посвящен одной из исторических эпох. Предлагаемые материалы постера предназначены для проведения игры. Представленные правила и игровые задания могут быть дополнены или изменены, исходя из специфики преподавания обществоведческих дисциплин в учебном учреждении или особенностей проводимого мероприятия.

Правила игры

В игре принимают участие 2 – 3 команды, составленные из учащихся 7 – 10 классов, любителей и знатоков истории (по 7 – 10 человек в каждой), а также группы поддержки команд (до 10 учащихся).

Игра проводится в пяти "залах" (классах),  оформленных как музей истории при помощи репродукций картин, фотографий, портретов исторических деятелей, творческих работ детей и т. п.

"Экскурсию по музею" команды начинают с зала "Занимательная история", где разыгрывают между собой право первого хода и соревнуются в умении решать занимательные исторические загадки и головоломки.

По ходу игры экскурсии команды проходят залы "Древний мир", "Средневековье", "Новое время", "Новейшее время", в каждом из которых отвечают на вопросы, связанные с определенной исторической эпохой. В этих залах участников игры сопровождают "гид" (ведущий), 3 – 4 члена жюри, а также группы поддержки команд.

 Тема вопросов – события, произошедшие в истории впервые, и действующие лица этих событий.

Ответы команд оцениваются в баллах – в зависимости от сложности задания. Команда по ходу игры имеет право назначать и заменять отвечающих на вопрос, но так, чтобы в игре приняли участие все члены команды. Побеждает команда, которая набирает наибольшее количество баллов.

В случае достижения командами одинаковых результатов (равного количества набранных баллов), между ними проводится дополнительное состязание, по результату которого определяется победитель.

По окончании игры ее участники собираются в зале  «Занимательная история», где жюри подводит итоги и награждает победителей.

Победители определяются не только в командном, но и в личном первенстве – например, за наибольшее число правильных ответов среди всех участников (1, 2, 3 места), за разносторонние знания (эрудицию) и др.

 

 

 

ЗАЛ"ЗАНИМАТЕЛЬ_

НАЯ ЗАЛ "Занимательная история"

 

В этом зале команды участвуют одновременно. В начале игры разыгрывается право первого хода: команда участница, первой ответившая на вопрос о содержимом черного ящика, начинает игру. Выносится черный ящик.

То, что лежит в этом ящике, издавна являлось неотъемлемым предметом быта в эпоху Нового времени. О нем сложена загадка – "Тело белое, душа льняная, маковка золотая".  (Свеча)

 

Игровое поле представляет собой девять квадратов, в каждом из которых находятся

занимательные задания по истории.

 

 

"Исторические пятнашки"

 

 

"Народная мудрость"

 

 

"Исторический зоосад"

 

 

"Черный ящик"

 

 

"Ассоциации"

 

 

ЖЗЛ

 

"Крестословица"

 

 

"Историческая мозаика"

 

 

Кубом покати

 

Команда, получившая право первого хода, выбирает любой квадрат (задание) и в случае правильного ответа выбирает следующий квадрат. Игра строится по принципу игры в "крестики-нолики". Команда, решившая задание в одном из квадратов, закрывает его своим знаком.

Цель – ответить на вопросы в трех квадратах. В случае, если команда затрудняется с ответом или дает неправильный, неполный ответ, право хода переходит следующей команде.

За каждый правильный ответ команды получают зачетные очки.

Команды, решившие три конкурсных задания, получают маршрутный лист и продолжают игру в других залах "музея"

 

"Черный ящик"

Выносится черный ящик и объявляется задание:

В этом ящике находится природное вещество, знакомое людям с глубокой древности. Это же вещество содержится и в метеоритах, падающих на землю. Поэтому многие древние народы называли его "Небесным камнем". А еще это слово в переводе обозначает "рыжий". Что это за вещество?  Оценка конкурса – 3 балла.                    (Железная руда)

 

"Народная мудрость"

Команде предлагается конверт с заданием, в котором находится одна из известных русских

пословиц или поговорок. Средствами пантомимы  члены команды должны выразить эту пословицу. На подготовку отводится пять минут. Выполнение задания оценивается по 5_балльной системе.

Задание:

1. "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится"

2. "Сытый голодного не разумеет"

3. "Не красна изба углами, а красна пирогами"

 

"Ассоциации"

Команда получает задание выбрать одну из трех карточек с названием города:

1. Рим

2. Константинополь

3. Париж

Необходимо в течение 1 минуты назвать все, что ассоциируется с этим городом (исторические

события и памятные даты, знаменитых людей, памятники архитектуры, литературные произведения с упоминанием о городе, научные достижения и т. п.).

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

 

"Историческая мозаика"

Команде демонстрируется, начиная с небольшого фрагмента (например, 1/8 или 1/4 часть), одна из известных картин на историческую тему. Если участники не могут отгадать ее название,

фрагмент увеличивается (удваивается). Чем быстрее узнает команда название картины, тем больше баллов она получит:

один фрагмент картины – 4 балла;

два фрагмента – 3 балла;

три фрагмента – 2 балла;

четыре фрагмента (полное изображение картины) – 1 балл.

Команда может заработать дополнительные баллы (плюс 2 балла), если не только определит название картины, но и расскажет, кто художник, какое историческое событие изображено

на картине и когда оно происходило. В качестве задания предлагаются фрагменты картин:

1. В. Суриков. "Утро стрелецкой казни".

2. К. Брюллов. "Последний день Помпеи".

3. Э. Делакруа. "Свобода, ведущая народ на баррикады 28 июля 1830 года".

 

"Жизнь замечательных людей"

Команды по приведенному описанию в течение 1 минуты должны определить, о каком

историческом деятеле идет речь.

Максимальная оценка задания – 3 балла.

1. Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца,

Но знают все, кто был убит.

 

Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо заявив ему: "Отойди, не

трогай моих чертежей!"?  (Архимед, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт,

гигантских кранов, защитник Сиракуз)

 

2. Эта женщина княжила не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; соблюдая традиции своего времени, жестоко и изощренно отомстила за гибель близкого человека.

Именно она первой из правителей в России: провела налоговую реформу, установив размеры

дани и места ее сборов; приняла крещение в Византии. О каком человеке идет речь?

 (Княгиня Ольга)

3. Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни

в государственных делах. У него было два старших брата, и при нормальном ходе событий он не

должен был царствовать, поэтому свое воцарение на престоле воспринял как знак судьбы.

При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: "Русские дворяне служат государству, а немецкие – мне". Н.А. Добролюбов писал о нем: "Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности".  Кто был этот человек? (Император Николай I Павлович)

 

"Исторический зоосад"

Команде выдается лист, на котором собраны изображения зверей и птиц, "вошедших в историю":

волчицы, гусей, слона, льва, быка, орла. Ведущий засекает время (например, 5 минут),

в течение которого участники этой игры отвечают (письменно): Чем знаменито то или иное животное, в истории какого народа оно сыгралоисторическую роль? За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы:

Волчица ("капитолийская"). Статуя ее установлена в Риме, в Капитолии, за то, что по легенде она

выкормила братьев-близнецов, основателей Рима (753 год до н. э.) – Рема и Ромула.

Гуси. Есть крылатое выражение: "Гуси Рим спасли", связанное с преданием о том, как гуси разбудили своим криком римских воинов в момент начала штурма Капитолия при нападении галлов на Рим  в 390 году до н. э.

Слоны. Использовались в войнах карфагенским царем Ганнибалом и особенно прославились

в походе 218 года до н. э.

Лев. Почитаем в Индии с древнейших времен. Четыре льва венчают каменную колонну III века до н. э. – символ могущества и безопасности государства (они бдительно смотрят во все стороны света). В наши дни это изображение является гербом Индии.

Бык. Финикийская царевна Европа поразила своей красотой Зевса. Пленившись ею, Громовержец, чтобы скрыть свое увлечение от ревнивой Геры, превратился в быка и доставил царевну Европу на своей спине через море на остров Крит.

Орел. Священная птица Зевса – знак царственности. Громадный страшный орел по приказу Зевса долгие века ежедневно прилетал к прикованному Прометею, рвал клювом и когтями печень титана, пока не был сражен стрелой Геракла.

"Исторические пятнашки"

Команда получает задание перечислить исторические даты, которые записаны в 16 клетках

игрового поля, в хронологическом порядке. Каждой дате соответствует известное событие

отечественной истории. Его необходимо назвать, показывая на поле дату, после чего можно будет

перейти к следующей по хронологии дате. Задача команды – указать как можно больше дат

и исторических событий. Максимальная оценка задания – 5 баллов.

Ответы:

988 год – Крещение Руси

1147 год – Первое летописное упоминание о Москве

1223 год – Битва на Калке

1237 год – Нашествие Батыя на Русь

1242 год – Ледовое побоище

1380 год – Куликовская битва

1480 год – Свержение ордынского ига

1549 год – Первый земский собор

1612 год – Освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского

1649 год – Принятие "Соборного уложения"

1703 год – Основание Петербурга

1709 год – Полтавская битва

1799 год – Итальянский и швейцарский походы А.В. Суворова

1812 год – Отечественная война

1825 год – Восстание декабристов

1861 год – Отмена крепостного права в России

 

"Крестословица"

Командам раздаются листы в клетку, на которых они записывают слова на заданную

историческую тему. Первое слово (не менее пяти букв, каждая буква в отдельной клетке) записывается одним из членов команды в середине листа по горизонтали. Затем остальные участники команды по очереди пишут слова на эту же тему с таким расчетом, чтобы при записи

по вертикали и горизонтали добиться наибольшего числа пересечений с предыдущими словами (по типу кроссворда).

Время на выполнение задания – 7 – 10 минут. Очки начисляются по числу пересечений

(общих букв) в записанных словах.

Пример. Предположим, выбрана тема "Древняя Греция".  Первый участник записывает по горизонтали слово "Антигона". Второй пишет по вертикали слово "трирема", записывая одно очко, так как у этих слов получилось одно пересечение (буква "и"). Следующий участник записывает по вертикали слово "сфинкс" и ставит одно очко (пересечение – буква "н").

Четвертый участник пишет по горизонтали слово "Ксеркс", прибавляя два очка (за два пересечения), и т. д.

 

ЗАЛ "ДРЕВНИЙ МИР" (с древнейших времен до V века н. э.)

Командам предлагается на выбор три вопроса по теме "Древняя история".

Вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) имеют повышенную сложность и оцениваются в 3 балла.

Вопросы с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9, 11) – менее сложные, за правильные ответы на них присуждается по 1 баллу.

Время на обдумывание вопроса – 30 секунд.

1. Назовите первый металл, который человек использовал для изготовления орудий труда. (Медь)

2. Назовите самый древний в мире музыкальный инструмент. Он был найден на территории

нашей страны при раскопках в Хакасии. Его возраст около 34 тысяч лет. (Свирель)

3. Где впервые были проведены спортивные состязания, названные Олимпийскими играми?

(Греция)

4. Как назывались первые водопроводы – арочные мосты, сооружавшиеся древними римлянами

для пропуска воды над глубокими оврагами, долинами, реками и др. препятствиями?

(Акведуки)

5. Назовите первое в истории оружие, обладающее прицельным качеством. (Лук)

6. Назовите древнейший тип человека, имеющий в своем облике многие черты обезьяны.

(Питекантроп, в переводе с греческого – обезьяночеловек)

7. Компас, который и в наше время используют для ориентации на местности, был изобретен

в глубокой древности. Назовите страну, где был изобретен этот прибор. (Китай)

8. Назовите древнее государство, где изобрели календарь, в котором продолжительность года

впервые была определена в 365 дней, а сам год был разделен на 12 месяцев. (Египет)

9. В какой стране впервые изобрели десятерично-позиционную систему счета, в дальнейшем

получившую распространение во всем мире?  (Индия)

10. В каком государстве ремесленники первыми научились изготовлять прозрачное стекло? Они

смешивали прибрежный песок с селитрой и плавили этот состав. Из полученного прозрачного стекла выдували маленькие сосуды, отливали круглые зеркала. (Финикия)

11. Какие самые первые, изобретенные еще в глубокой древности, средства передвижения

существуют и поныне? (Лодка, лыжи, телега)

12. Что называют первым крупным разделением труда в истории? (Разделение скотоводства и земледелия)

ЗАЛ "СРЕДНЕВЕКОВЬЕ"  (VI – XVI века)

 

Командам предлагается на выбор три вопроса по теме "Средневековье".

Вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) имеют повышенную сложность и оцениваются в 3 балла.

Вопросы с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9, 11) – менее сложные, за правильные ответы на них присуждается по 1 баллу.  Время на обдумывание вопроса – 30 секунд.

1. Назовите первое в России правительственное учреждение, ведавшее сношениями

с иностранными государствами. 

(Посольский приказ, основанный в 1549 году. Его возглавил дьяк И.М. Висковатый)

2. В России единая военная форма одежды появилась на несколько десятилетий раньше, чем

в Западной Европе. Учрежденные полки были одеты в длиннополые кафтаны и отороченные

мехом шапки. Когда появились первые полки в России, и какое название они носили?

(В середине XVI века, это были стрелецкие полки)

3. Сейчас трудно представить человека, который не имел бы фамилии. А когда появились первые

русские фамилии?  (В XVI веке)

4. Кто из известных ученых первым наблюдал звездное небо в телескоп и сделал ряд открытий, подтвердивших учение Коперника? Этот ученый при помощи телескопа обнаружил большое число звезд, подтвердив таким образом догадку Джордано Бруно, что звезд-солнц бесчисленное множество, а Вселенная бесконечна.    (Галилео Галилей)

5. Где и когда появились первые башенные часы в России, которые долгое время оставались

единственными башенными часами на Руси? (На Спасской башне в 1404 году, часы были созданы механиком-самоучкой, монахом Лазарем Сербиным)

6. Когда в России была открыта первая аптека? (В 1581 году, при Иване Грозном)

7. Назовите имя первого европейца, положившего начало освоению Сибири и ее освобождению

от татарского владычества.   (Русский казак Ермак Тимофеевич)

8. Назовите основателя первого монашеского ордена, созданного в XI – XII веках для укрепления авторитета церкви и восстановления монашеских идеалов. (Франциск Ассизский)

9. Когда впервые на Руси появились школы?      (В конце X века)

10. Когда на Руси впервые применили огнестрельное оружие, и как оно называлось?

(При защите Москвы от войск хана Тохтамыша. Пушки были установлены на стенах Кремля и стреляли камнями и мелко нарубленным железом)

11. Назовите самый первый морской порт нашей страны.

(Архангельск, первоначальные постройки относятся к XVI веку)

12. Что являлось самыми древними наградами на Руси? ("Золотые гривны" – самый первый знак

воинской доблести. Дружинники носили их на шее как почетную награду)

 

 

 

 

ЗАЛ "НОВОЕ ВРЕМЯ" (XVII – XIX века)

Командам предлагается на выбор три вопроса по теме "Новое время".

Вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) имеют повышенную сложность и оцениваются в 3 балла.

Вопросы с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9, 11) – менее сложные, за правильные ответы на них присуждается по 1 баллу.  Время на обдумывание вопроса – 30 секунд.

1. Известно, что история русского флага началась в XVII веке. А когда впервые на судах Военно-

морского флота России взвился Андреевский флаг?  (В конце XVII века)

2. Назовите первую женщину-офицера в России. Она родилась в семье командира эскадрона

гусарского полка, расквартированного неподалеку от Херсона. Ординарец отца Ахметов научил девочку скакать на коне, стрелять, владеть саблей. В 1806 году она сбежала из родительского дома, переоделась в мужскую одежду и под вымышленной фамилией Соколов поступила добровольцем в Литовский уланский полк. Участвовала в сражениях в Пруссии; под Бородино ее

контузило. Отдав армии в общей сложности 10 лет, она закончила службу в звании штаб ротмистра. Оставила после себя знаменитые "Записки кавалерист-девицы".  (Надежда Дурова)

3. Какой город является местом рождения русского флота? Когда и в связи с чем это

событие произошло? (Воронеж. В 1696 году Петр I распорядился соорудить здесь верфь, на которой был построен Азовский флот, обеспечивший успех Азовских походов Петра)

4. Он не только основал первый профессиональный публичный театр, но и был его архитектором,

декоратором, капельмейстером, автором и переводчиком пьес и, наконец, директором.

В настоящее время этот театр носит имя своего основателя. Кто он? (Федор Григорьевич Волков)

5. Известный русский зодчий второй половины XVIII века построил в Москве частный дом,

в котором в 1861 году была размещена первая в Москве публичная библиотека. Назовите,

что это за дом, как звали зодчего? (Дом Пашкова; архитектор В.И. Баженов)

6. В каком городе в январе 1883 года была открыта первая в России городская почта?

(В Петербурге)

7. Где и когда было создано первое в истории человечества правительство диктатуры

пролетариата? (Во Франции в 1871 году восставшие рабочие создали Парижскую Коммуну)

8. 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом в воздух поднялся первый в мире

самолет. Этот полет состоялся на 21 год раньше полета самолета братьев Райт. Назовите

конструктора первого в мире самолета.  (Александр Федорович Можайский)

9. Назовите русского монарха, впервые в истории избранного народом на царство.

(Борис Годунов)

10. Кому первому в России была сделана прививка от оспы, в то время когда страшная болезнь

безжалостно косила население страны? (12 октября 1768 года Екатерина II одна из первых в России согласилась сделать прививку от оспы себе и наследнику престола Павлу I)

11. Когда было открыто первое высшее учебное заведение в Москве и как оно называлось?

(Славяно-греко-латинская академия была открыта в XVII веке по инициативе Симеона Полоцкого)

12. Когда впервые в России была введена всеобщая воинская повинность? В Высочайшем

Манифесте по этому поводу говорилось: "Защита престола и Отечества есть священная

обязанность каждого русского подданного…". (В 1874 году, при Александре II)

 

ЗАЛ "НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ" (с XX века по настоящее время)

 

Командам предлагается на выбор три вопроса по теме "Новейшее время".

Вопросы с четными номерами (2, 4, 6, 8, 10, 12) имеют повышенную сложность и оцениваются в 3 балла.

Вопросы с нечетными номерами (1, 3, 5, 7, 9, 11) – менее сложные, за правильные ответы на них присуждается по 1 баллу. Время на обдумывание вопроса – 30 секунд.

 

1. Впервые спортсмены России приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году. Делегация

состояла из восьми человек: двух легкоатлетов, одного велосипедиста, четырех борцов и одного

фигуриста. Где проходили эти игры? (В Лондоне)

2. Кто из отечественных кинематографистов первым получил один из главных призов Американской академии киноискусств – Золотую статуэтку "Оскар"? Как назывался этот "лучший иностранный фильм, демонстрировавшийся в США"? (Кинорежиссер С. Бондарчук, киноэпопея "Война и мир")

3. Назовите первого российского лауреата Нобелевской премии, создателя учения

о высшей нервной деятельности, получившего эту премию за "Классический трактат по

физиологии кровообращения и пищеварения".  (В 1904 году, Иван Петрович Павлов)

4. Нынешние российские парламентарии лишь повторили опыт своих предшественников:

первый опыт голосования при помощи кнопки стал возможен благодаря русскому инженеру

П.М. Аваеву, который изобрел электрический прибор для голосования. Когда появилось это

изобретение и где впервые было использовано? (В1905 году, его использовали при голосовании

в I Государственной думе)

5. Кого называют "отцом" водородной бомбы, первым в мире создавшим это термоядерное

оружие? (Академика А.Д. Сахарова. Термоядерная бомба была впервые испытана в августе 1953 года)

6. Как называлась первая в России легальная политическая партия, и когда она была создана?

(Конституционные демократы (кадеты); учредительный съезд этой партии собрался

в Москве в октябре 1905 года)

7. 18 июня 1937 года весь мир облетела весть о советских летчиках, совершивших впервые

в мире перелет по маршруту Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс. Назовите имена

этих отважных летчиков. (В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков)

8. Кому при Советской власти первому был поставлен памятник, торжественно открытый

в Петрограде 22 сентября 1918 года?

(Русскому писателю А.Н. Радищеву. Поскольку памятник был сделан из дерева, до наших дней

он не сохранился)

9. Когда была создана первая в мире научная станция на Северном полюсе?

(В 1937 году, это была советская станция СП-1)

10. Назовите изобретателя, спроектировавшего в 1911 году первый в мире танк. Известно, что

он был сыном великого русского ученого-химика, а также то, что практическому осуществлению этого проекта помешали императорские чиновники. Танк впервые был применен английскими войсками во время Первой мировой войны, а первый советский танк был построен в 1920 году.

(В.Д. Менделеев, сын русского ученого-химика Д.И. Менделеева)

11. Когда впервые в ходе Великой Отечественной войны был дан салют победителям?

(5 августа 1943 года)

12. Назовите первое живое существо, облетевшее Луну на советском космическом корабле. Это

произошло 21 сентября 1968 года (еще до американцев).

(Среднеазиатская черепашка, она благополучно вернулась домой)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интеллектуальная игра по истории "Впервые в истории""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА   «Впервые в истории»

 

Общешкольное мероприятие по истории

 

Дорогие друзья!

 

Любой человек при изучении истории рано или поздно примечает одну из особенностей исторического развития, которую еще в древности описал Екклесиаст:

 

"Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас". История любит повторения. На этом извечном принципе во многом и основывается ее изучение. Тем интереснее бывает обратиться и к другому не менее древнему свойству истории – случаться на ее памяти впервые. Изобретения и научные открытия, религиозные учения и полеты в космос зачастую расскажут о том или ином времени ярче и правдивее, чем иные документы. На этом свойстве исторических событий и построена дидактическая игра "Впервые в истории", которая проводится для учащихся старших классов средних учебных заведений в рамках общешкольных мероприятий – исторических игр, праздников к тем или иным памятным датам, олимпиад по истории и т. п.

 

Игра проводится как путешествие по музею истории, каждый зал которого посвящен одной из исторических эпох. Предлагаемые материалы постера предназначены для проведения игры. Представленные правила и игровые задания могут быть дополнены или изменены, исходя из специфики преподавания обществоведческих дисциплин в учебном учреждении или особенностей проводимого мероприятия.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 4118
    • DOCX 67.9 кбайт
    • 85 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чудаева Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чудаева Любовь Владимировна
    Чудаева Любовь Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16144
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе